«Стражи Галактики. Часть 3»: бесконечный видеоклип, который невозможно не полюбить

Обсудить0

В международном прокате — новые «Стражи Галактики». Станислав Зельвенский — о трудном детстве енота Ракеты, диковатом юморе Джеймса Ганна, новом суперзлодее киновселенной Marvel, чернокожем фашисте Эволюционере, боди-хорроре и других аттракционах фильма.

Станислав Зельвенский

Критик Кинопоиска

Стражи, разросшиеся за счет Краглина (Шон Ганн) и советской собаки Космо, но потерявшие Гамору (Зои Салдана), отдыхают в своей штаб-квартире, устроенной в дыре под названием Нигде. Особенно усердно отдыхает Питер Квилл (Крис Пратт), заливающий тоску по Гаморе космическим алкоголем. Однажды с неба на них падает золотой молодой человек с идиотским выражением лица (Уилл Поултер) и умудряется покалечить Небулу (Карен Гиллан), Дракса (Дейв Баутиста) и Грута, а Ракету и вовсе отправить в кому. Выясняется, что это Уорлок — ребенок обиженной когда-то Стражами жрицы Аиши (Элизабет Дебики), который был послан за Ракетой создателем последнего — одержимым интергалактическим ученым, известным как Верховный Эволюционер (Чукуди Ивуджи).

Третья и в нынешнем виде, очевидно, последняя часть «Стражей» подтвердила то, что многие подозревали с самого начала: главный герой франшизы вовсе не Питер, а саркастичный боевой енот (он же белка, он же ежик; вопросы родовой идентификации будут решены здесь раз и навсегда). Большая открывающая сцена, традиционно важная для Джеймса Ганна, в этот раз посвящена Ракете, грустящему под радиохедовскую «Creep» — музыкальный выбор в лоб, мягко говоря, но кого это останавливало.

Обширные флешбэки рассказывают о евгенических экспериментах основного злодея этой серии — Эволюционера, фашиста, озабоченного созданием совершенной расы. На эту роль Ганн постиронично взял британского театрального артиста нигерийского происхождения, который с объяснимым азартом переигрывает, как принято в таких случаях у англичан (вспоминается Теренс Стэмп в «Супермене», а то и Гари Олдман в «Пятом элементе»). Тяжелое детство Ракеты хочется в английском контексте назвать диккенсовским, но это, скорее, что-то из Мэри Шелли и Герберта Уэллса. Эпизоды про енота, заточенного в клетку в компании модифицированных выдры, моржа и кролика, — довольно рискованный микс жестокого хоррора и безбожной сентиментальности. С одной стороны, зверушки на протезах сидят по камерам. С другой — никогда еще Marvel так близко не подходила к «Паддингтону».

Хоррор и комедия — жанры, всю карьеру определяющие почерк Ганна — к третьей части почти совсем вытеснили на обочину супергеройскую фантастику. Места действия нынешних «Стражей» — кроненберговская планета биотек-корпорации, выполненная в цветах и фактурах внутренних органов человека, проект «Анти-Земля», где живут люди с песьими головами, плюс летающий концлагерь. И даже штаб-квартира наших героев — гигантский череп. При этом Ганн редко стремится напугать зрителя — скорее, это особенности его чувства юмора.

И, конечно, здесь есть повод для радости: в одном из двух-трех главных блокбастеров года, 250-миллионном колоссе, выпущенном корпорацией Disney, четко видна фигура автора и полно каких-то сомнительных деталей, которые обычно вроде бы вычищаются на худсоветах (сколько в фильме может быть говорящих животных? стоит ли сугубо положительному герою, изобретательно убив третьестепенного врага, молящего о пощаде, потом сладострастно ковыряться у него в голове ножичком?). Вместе с тем за почти что десятилетие «Стражи» подрастеряли свою оригинальность, и общие проблемы Marvel тут тоже налицо. Последовательность «шутка, шутка, все взрывается, минутка искренности, шутка», которая повторяется по кругу два с половиной часа, немного поднадоела. Кое-как слепленный сюжет дробится на эпизоды, между которыми совсем нет воздуха (благо дело происходит в космосе): персонажи переходят от одного зеленого экрана к другому, и фильм иногда выглядит, как ни странно, чрезвычайно театрально — может быть, актеру Ивуджи с его шекспировским прошлым было здесь как раз комфортнее всех.

Зои Салдана

Ганн — большой мастер видеоклипа, и он стал очень этим злоупотреблять. Приятно посмотреть на перестрелку в рапиде (или драку в рапиде, или ходьбу в рапиде) под проигранный целиком древний хит Rainbow или Beastie Boys, но, когда таких эпизодов не один-два, а шесть-семь, это уже не кино, а MTV. Лучше всего у режиссера, конечно, получаются трейлеры, где все его сильные стороны собраны в одном месте и в гомеопатической дозе: песня, рапид, шутка на контрасте с драматической ситуацией.

Но о чем говорить? Мы не затем прожили с Квиллом, Ракетой и Драксом эти девять лет и подписывали (если кто подписывал) петиции в защиту уволенного Ганна, чтобы бросить их в самый ответственный момент. Элизабет Дебики могло бы быть и побольше, а собачки Космо — поменьше, но только законченный циник ничего не найдет для себя в этом фильме, набитом, как магазин игрушек, собственно игрушками.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

29 апреля 202315
27 апреля 20237
10 апреля 202314
14 апреля 202310

Главное сегодня

Сегодня4
Сегодня5
час назад0
Сегодня0
Сегодня1
Вчера5
Вчера5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации