На канале Starz вышел новый, третий сезон культового шоу про лузеров из службы кейтеринга, сделанного командой «Вероники Марс» и Полом Раддом. Его герои отсутствовали 13 лет — шоу было закрыто после второго сезона. Камбэк получился умеренно ностальгическим, актуальным и не менее смешным.
Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска
Что было в предыдущих сериях
В 2009 году на Starz, платном канале второго ряда, начал выходить ситком «Мастера вечеринок» о группе неудачников, работающих в кейтеринговой компании в Лос-Анджелесе. Бессменный авторский коллектив состоял из шоураннеров чудесного тин-сериала «Вероника Марс» (откуда пришла и половина актеров) и Пола Радда. После двух сезонов «Мастеров» прикрыли из-за низких рейтингов, но у них успел сложиться круг преданных поклонников, который становился шире. И вот спустя 13 лет культовый сериал вернулся на Starz с небольшим, на шесть серий, новым сезоном. Ревайвл, он же реюнион, получился на редкость достойным, и если старых фанов уговаривать не нужно, то для всех остальных это прекрасный повод заодно откопать первые два сезона.
Поскольку дело происходит в Лос-Анджелесе, почти все сотрудники «Мастеров» (в оригинале кейтеринговая компания и сериал называются Party Down) параллельно с сервировкой закусок планируют карьеру в шоу-бизнесе. Исключение — бармен Генри Поллард (Адам Скотт): он смирился с тем, что его актерская карьера уже бесславно закончилась. Вершиной ее стал рекламный ролик пива, в котором он произносит фразу «Ну что, уже весело?». Любимый гэг сериала — каждый встречный либо дразнит Полларда этим вопросом, либо пытается вспомнить, где же он его видел. По темпераменту Генри, самый вменяемый и условно нормальный из группы, очень близок к самому знаменитому герою Скотта, Бену из «Парков и зон отдыха» (куда артист переместился прямиком из «Мастеров»).
Язвительная Кейси (Лиззи Каплан) — комик и начинающая актриса (ей вроде бы светит роль у Джадда Апатоу); их нерешительный роман с Генри — один из основных сквозных сюжетов сериала. Кайл (Райан Хансен) — тоже актер; простодушный блондин, он легко находит общий язык с самыми разными женщинами. Роману (Мартин Старр), наоборот, патологически не везет в этом плане; нерд и фан «жесткого сай-фая», он, естественно, мечтает продать соответствующий сценарий студиям. Констанс (Джейн Линч) — актриса со стажем, кладезь сомнительной житейской мудрости. Линч вскоре ушла в «Хор» Райана Мёрфи, и функцию Констанс в драматургической конструкции начала выполнять сперва героиня Дженнифер Кулидж (у которой была пара гениальных выходов), а потом Меган Маллалли, играющая мамашу, которая небезуспешно строит голливудскую карьеру своей несовершеннолетней дочери.
Наконец, руководитель команды — энергичный Рон Дональд (Кен Марино), который мечтает не о голливудской славе, а об успехе в бизнесе (поначалу он одержим суповой франшизой) — и в сериале о лузерах получает самые, пожалуй, чувствительные тумаки от судьбы. Причем в буквальном смысле: на долю Кена Марино приходится больше всего физической комедии. Если Адам Скотт — лицо «Мастеров», Марино — их тело и душа.
Сериал выстроен так, что каждая получасовая серия посвящена мероприятию, которое обслуживают «Мастера вечеринок»: свадьбы, похороны, конгресс юных республиканцев, вечеринка уголовников (великий эпизод), афтепати раздачи порнонаград (там мелькает Сторми, нынешняя героиня новостных передовиц), несостоявшийся день рождения артиста Стива Гуттенберга, провалившаяся оргия и так далее. Часть времени мы обычно наблюдаем кухню «Мастеров» (в том числе в буквальном смысле), но главное, что официанты так или иначе взаимодействуют с гостями — как правило, к взаимному неудовольствию. Из двадцати классических серий есть пара, может быть, менее удачных, но вообще это было остро, быстро, дешево, часто грубо, при этом почти никогда не зло и всегда чрезвычайно смешно.
Каким получился третий сезон
В новом сезоне собрались все ветераны, кроме плотно занятой на других съемках Лиззи Каплан (есть ли какой-то связанный с ней сюрприз? Возможно). Прошло больше десятилетия, главным героям уже не по 25–35, а по 40–50, и тема жизненного пути звучит, конечно, более меланхолично. В первой серии выясняется, что Кайл за это время добился успеха и собирается сниматься в главной роли в экранизации супергеройского комикса. Стоит ли говорить, что во второй он уже надевает вслед за остальными белую рубашку с фирменной розовой бабочкой.
В команде появилась пара новичков: шеф со смелыми кулинарными амбициями (Зои Чао) и официант-зумер (Тайрел Джексон Уильямс) с амбициями, соответственно, в области TikTok. Поскольку тихоне Генри в каждом сезоне положена подруга (кроме Каплан, эту роль коротко и очень сурово выполняла Кристен Белл), сюда вписана новая героиня в исполнении Дженнифер Гарнер — кинопродюсер, на наших глазах расставшаяся с неверным бойфрендом-кинозвездой (Джеймс Марсден). Из приглашенных звезд стоит еще упомянуть Ника Оффермана, который появляется в роли фашиствующего оратора, покровителя инцелов.
Шутить в 2023 году стало, как известно, сложнее, и были некоторые опасения за рискованный юмор, свойственный «Мастерам». Но они не оправдались: нет ощущения, что сценаристы бьют себя по рукам. Где-то сериал вполне расслабленно идет в ногу со временем, где-то над ним иронизирует. Коротко и очень ловко использован ковид.
Как на любой встрече выпускников, здесь не обошлось без сентиментальных ноток, но ностальгия строго дозирована. В отличие от псилоцибиновых грибов — бесхитростного, но и безотказного двигателя комедии, на котором несется четвертая, самая веселая серия.
И как абсолютно всегда в таких случаях, нет-нет да и промелькнет мысль, что раньше все равно было смешнее. И, наверное, это даже правда. Но если «Мастера вечеринок» чему-то нас учат (а отличная комедия непременно учит), то смирению: настоящее очень стремительно превращается в прошлое, а будущее — в настоящее. Единственный способ не сойти с ума в этой ситуации — подчиняться простым правилам: не стоять на месте, не отвлекаться на звонки, не пользоваться хозяйской ванной. А мечтать не очень полезно, но, безусловно, не вредно.