«Подземелья и драконы: Честь среди воров»: доброе кино для ролевиков и не только

Обсудить0

Станислав Зельвенский посмотрел вторую в истории кинематографа экранизацию популярнейшей настольной игры и остался приятно удивлен. Особенно ужимками Хью Гранта, который играет главного гада.

Станислав Зельвенский

Критик Кинопоиска

Хитроумный бард Эджин (Крис Пайн) и любительница подраться Хольга (Мишель Родригес) совершают побег из тюрьмы, где они оказались из-за предательства члена их воровской шайки Форджа (Хью Грант). Жулик Фордж, пока его друзья хлебали баланду, в союзе со злой волшебницей (Дэйзи Хэд) узурпировал власть в богатом городе Невервинтер и занимался воспитанием несовершеннолетней дочери Эджина, настраивая ее против отца. Чтобы отомстить Форджу, забрать дочь, освободить народ от тирании и завладеть артефактом, который оживит его жену, Эджин собирает новую команду. Помимо Хольги, в нее входят неуверенный в себе молодой маг (Джастис Смит), девушка-друид, умеющая превращаться в разных животных (София Лиллис), и временно паладин (Реге-Жан Пейдж), не понимающий иронии, но компенсирующий это боевыми навыками и безупречной моралью.

Предыдущая попытка перенести на большой экран главнейшую из ролевых настольных игр («Подземелья и драконы» 2000 года) интересна главным образом историей своего создания: совсем юный канадский фан D&D по имени Кортни Соломон потратил десятилетие, пытаясь убедить Голливуд сделать масштабный фильм по игре, едва не договорился среди прочих с Джеймсом Кэмероном, в конце концов сел в режиссерское кресло сам и, естественно, страшно провалился по всем фронтам (что не помешало потом выйти двум малобюджетным продолжениям).

За какую-то пару десятилетий контекст изменился радикально: визуальные эффекты вышли на совершенно новый уровень, фэнтези из маргинального жанра стало едва ли не самым востребованным — как минимум на телевидении. Новые «Подземелья», поставленные дуэтом Джонатана М. Голдштейна и Джона Фрэнсиса Дейли («Ночные игры»), выглядят обреченными на успех: Paramount уже объявила о сериале, за киносиквелами дело, вероятно, тоже не станет. Единственное, что не поменялось со времен нелепого, будто слепленного из пластилина фильма Соломона, — на злодеев по-прежнему стараются брать британцев в возрасте: Джереми Айронса в роли главного антагониста замещает Хью Грант.

Хью Грант

Грант тут не менее скользкий, чем в «Операции „Фортуна“», и, как принято в таких случаях, несколько переигрывает, но это выглядит вполне уместно: Голдштейн и Дейли, пришедшие в блокбастеры из телевизионной комедии, всю дорогу держатся легкого, игривого тона. По фактуре это что-то из Толкина или «Звездных войн»: условное феодальное Средневековье, сказочные расы (у героини Лиллис, например, рожки и хвост), оживающие мертвецы, величественные леса и компьютерные замки. Но по интонации «Подземелья» куда ближе к каким-нибудь «Стражам Галактики». На каждую честную битву приходятся три гэга, дюжина шуток, щепотка сентиментальности и пять страниц диалога. Крис Пайн с его несколько потасканной пионерской харизмой, щедро разбавленной самоиронией, встраивается в такой жанр идеально. Не хуже, чем его тезка и ровесник Пратт, которого представить в роли Эджина тоже совсем нетрудно.

Татуированная немногословная Хольга-Родригес, соответственно, что-то среднее между Драксом и Гаморой (но их отношения с Эджином строго дружеские), а сугубо положительная девушка с рожками — вместо девушки с усиками. Брэдли Купер, который, как известно, озвучивает в «Стражах» агрессивного енота, появляется здесь собственной персоной в смешном эпизоде.

Мишель Родригес и Крис Пайн 

Подземелья с драконами тоже, не беспокойтесь, на месте. Хардкор-ролевикам угодить практически невозможно, и авторы явно не стремились спустить 150 миллионов на концентрированный фан-сервис, но, во всяком случае, они честно, кажется, расшаркиваются перед теми, кто отличает рейнджера от паладина, а волшебника от колдуна. Сюжет легко раскладывается на квесты: герои, действуя сообща, но используя уникальные способности каждого, от спасительного заклинания до вовремя спетой песенки, проходят испытания и разыскивают тот или иной волшебный предмет, о котором забывают через минуту.

И, наверное, на каких-то отрезках «Подземельям и драконам» не хватает индивидуальности: это гладкое, комфортное, бесконечно милое, бесконфликтное, как будто бы автоматическое письмо, которое в данный исторический момент продает больше всего билетов в мультиплексы. Даже не солдатики, а огромная мягкая игрушка. Но могло быть гораздо, гораздо хуже (см. версию-2000), да и вообще, фильм с названием-брендом трудно упрекнуть в желании всем понравиться. Давайте просто порадуемся, что ему это удается.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

13 ноября5
7 ноября5
17 января32
29 января 202328

Главное сегодня

Сегодня4
Сегодня5
час назад0
Сегодня0
Сегодня1
Вчера5
Вчера5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации