На Кинопоиске продолжает выходить панк-сказка «Король и Шут». В фэнтезийном мире сериала оживают герои песен группы, и в третьей серии мы знакомимся с Повелительницей мух, в чье логово попадает Горшок. Гигантская голова Мухи шевелится и дышит! О том, как все это снималось, вспоминают актеры, художники по гриму и костюмам, в том числе в небольшом видео Кинопоиск Экстра.
Анфиса в реальности — тоже Повелительница мух (латунных)
В третьей серии очевидна параллель между двумя сценами: когда Горшок (Константин Плотников) встречает Анфису (Валери Зоидова) на концерте и когда приходит в шатер к Повелительнице мух (ее тоже сыграла Зоидова) в фэнтезийном мире. Поэтому мухи как элемент костюма были у Анфисы. «Для съемок я заказал штук 40 латунных мух натуральной величины. Они были отлиты и обработаны вручную ювелиром Татьяной Левиной. Заказывал мух заранее, так как их долго делать, поэтому сначала не понимал, где их можно использовать. А потом родился панковский головной убор, в котором Анфиса приходит на концерт. У нас было будто облако мух, рождающее одну огромную муху», — объясняет художник по костюмам Марк Ли.
Помимо этого, Анфиса приходит в гримерку Горшка в черной шубе — это отсылка к накидке из костюма Повелительницы мух.
Двигающуюся голову Мухи сделали с помощью 3D-принтера
«Когда мы обсуждали образ Повелительницы мух, режиссер Рустам Мосафир сказал: „Сделайте так, как будто она сняла голову с мухи и надела на себя“. Меня зацепила эта фраза, и потом я от нее отталкивалась, когда придумывала конструкцию. Мы с Оксаной Кручиной, художницей по гриму, решили, что это будет не пластический грим, а маска с элементами аниматроники. Верхняя часть головы со жвалами и дыхательными мешками прикреплена к шлему из эпоксидной смолы, потому что для аниматронических деталей нужна жесткая основа. А нижняя часть челюсти — это уже силиконовая деталь, которая приклеивалась на подбородок актрисы», — рассказывает ассистентка художницы по гриму Елена Григорьева, которая занималась пластическим гримом и спецэффектами.
Гример Анна Малкова нарисовала эскиз Мухи, потом делали 3D-модели глаз и механизма, благодаря которому шевелятся жвалы. Глаза, кстати, светятся с помощью диодов. Для ощущения дыхания голову создали таким образом, чтобы можно было внутрь поддувать воздух. «Механизм работал так, что я сидела прямо за Валери и с помощью рычага управляла жвалами. К каждой жвалинке подведен велосипедный трос, а у них максимальная длина — два метра. Поэтому я находилась рядом, а чуть подальше была Аня Малкова, которая управляла воздушными мешками на голове Мухи», — говорит Елена Григорьева. Мешки, кстати, делали из воздушных шариков, покрытых силиконом.
«Когда на меня надели эту голову, я визжала от восторга: Муха с телом женщины! Голова была почти звуконепроницаемая, тяжелая, в ней сложно было дышать, и я практически ничего не видела все те пять часов, что мы снимали, — для глаз были совсем крошечные отверстия. В этой сцене я еще летала на тросах, падала с высоты в несколько метров на плечи Князю (Влад Коноплев) и боялась не туда приземлиться. Но я все равно считаю, что эта конструкция — подвиг наших грим-фей. Все восхитительно красиво, детально и скрупулезно проработано», — рассказывает Валери Зоидова.
Жан-Поль Готье, винил и воинственная эротика в костюме Мухи
«Глаз мухи состоит из множества мельчайших частиц — фасеток, а образ нашей Мухи соткан из мельчайших мух, поскольку она Повелительница», — объясняет Марк Ли. По его задумке, должен был получиться образ агрессивной, воинственной эротики, но не порнографии. Главным референсом стал костюм Жан-Поля Готье для Мадонны с конусообразным лифом. «Укрывалась Муха плащом, который состоит из 120 мелких крыльев. Их делали из прозрачного винила, на который фотопечатью перенесли рисунок крыла мухи, провели светодиоды и спрятали в мех». На создание этого костюма ушло около месяца.
В сцене из фэнтези-мира, где Горшок попадает в логово Повелительницы мух, оба героя поочередно висят, связанные веревкой, — с подвешиванием актеров на площадке помогал специальный инструктор.
«Для съемок сцены я провисела часа два. 95% этого времени я чувствовала боль, дискомфорт, было сложно двигаться и говорить, — рассказывает Валери Зоидова. — К тому же у меня очень нежная кожа, на ней оставались глубокие следы от веревок, которые потом даже гримом было сложно замаскировать».
Константин Плотников говорит, что ждал от шибари большего: «Я читал, что в какой-то момент может отключаться сознание или появляется чувство невесомости из-за того, что часть тела немеет. А по факту ты просто связан веревками, висишь, и все».
Автор: Лиза Кузнецова
Фото: Gie Knaeps / Getty Images, личный архив Елены Григорьевой