Фильм Шарлотты Уэллс «Солнце моё», получивший приз в рамках недели критики на Каннском кинофестивале 2022 года теперь доступен на Кинопоиске! Мы поговорил с его главной звездой — 27-летним Полом Мескалом, который ролью молодого отца заработал себе первую номинацию на «Оскар».
Пол Мескал достойно продолжает традицию с обсессией на ирландских актерах. Такое уже было (и есть!) как минимум с Колином Фарреллом, Киллианом Мерфи и Майклом Фассбендером. Отсчет полноценной карьеры Мескала в кино можно начать с 2020 года, когда на HBO вышла экранизация бестселлера Салли Руни «Нормальные люди». В нем актер играет старшеклассника Коннела, звезду местной футбольной команды, который заводит отношения с застенчивой дочерью богатых родителей (Дэйзи Эдгар-Джонс). Роль сразу принесла ему первую номинацию на «Эмми». В этом же году фильм с его участием «Незнакомая дочь» Мэгги Джилленхол включается в оскаровскую гонку сразу в трех категориях («Лучшая женская роль», «Лучшая женская роль второго плана» и «Адаптированный сценарий»). Спустя всего два года дебютный фильм Шарлотты Уэллс обеспечивает Мескалу уже личную номинацию на «Оскар» за «Лучшего актера». Сейчас среди будущих проектов 27-летнего ирландца — сиквел «Гладиатора» Ридли Скотта и роль бродвейского композитора в новом фильме Ричарда Линклейтера, который режиссер будет снимать на протяжении 20 лет. Такой подъем выглядит стремительным, но заслуженным. Мескал оказался не только скромным и обаятельным, но еще и человеком дисциплины, который готов взять на себя ответственность в самый важный момент.
О спорте и первом выходе на сцену
Я всегда обожал спорт, он научил меня дисциплине, которая сегодня помогает мне на съемках. В детстве я даже думал связать с ним карьеру, но участие в школьном мюзикле определило мою дальнейшую жизнь. Хорошо помню приступ адреналина и страха, когда впервые вышел на сцену в «Призраке оперы», мне казалось, что я могу буквально умереть от волнения. Я обожал петь, даже хотел работать в музыкальном театре, но для него я плохо танцую. Еще умею играть на фортепиано, но могу это делать только в компании близких людей.
Когда я сказал родителям, что хочу изучать актерское мастерство, они меня сразу поддержали, хотя уверен, что опасения у них были. Думаю, я бы и сам был против того, чтобы мои дети строили карьеру в кино, но, если бы они сказали, что это их выбор, я бы тоже одобрил это решение. Поддержка родителей — огромная привилегия, которой нет у многих начинающих артистов, и я очень благодарен родителям за то, что они всегда были на моей стороне. Именно они первые разделили со мной успех «Нормальных людей», потому что были свидетелями всех моих провальных прослушиваний, но раз за разом помогали мне не опускать руки.
Мне очень повезло, что после университета я прошел прослушивание и получил роль Гэтсби в одном из театров Дублина. Я тогда еще учился в университете, а пьесу должны были показать в самом конце выпускного года, но для меня сделали исключение и разрешили пораньше сдать экзамены.
И репетировал со сломанной челюстью!
Это было на втором курсе актерской школы, а во время обучения нельзя заниматься контактными видами спорта, но я продолжал играть в гэльский футбол. В субботу должен был состояться последний матч, а в понедельник начинался новый учебный год. И вот я тянусь за мячом, получаю мощный удар в лицо и перелом челюсти. Пришлось соврать в университете, что я работал над ролью и просто неудачно подрался. С профессиональным спортом я тогда финально завязал.
О «Нормальных людях»
Я не искал на тот момент чего-то конкретного, мне просто хотелось начать работать перед камерой. Когда я получил эту роль, то испугался, потому что подумал, что это слишком серьезная работа для такого молодого актера. Но чем ближе был старт съемок, тем сильнее я направлял свои мысли в позитивное русло, ведь это в первую очередь огромная удача.
Роль я получил между первой и второй читкой сценария на предмет химии между актерами. Мне позвонила кастинг-директор со словами: «Пока что ты главный претендент, но это еще не официальное предложение». Это был самый непонятный и восхитительный телефонный звонок в моей жизни, потому что я уже физически ощущал победу, а ее формального подтверждения еще не было.
О своем персонаже в «Солнце моем»
Калум напоминает мне Вилли Ломана, персонажа пьесы Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Главная драма заключается в том, что представление моего героя о себе не всегда совпадает с реальностью. Он отчаянно старается предстать перед окружающими и своей дочерью в определенном свете, но в итоге сталкивается с новыми ошибками и болезненными провалами. В сцене, когда Софи говорит ему: «Перестань предлагать заплатить за то, что ты не можешь себе позволить», он ощущает себя опустошенно, прямо умирает внутри, но не разрешает себе показать эти чувства. Его настроение в фильме на 70% радостное, а на 30% подавленное, и именно оно играет ключевую роль в восприятии истории.
Еще когда я прочел, что мой герой занимается тай-чи, то решил, что здорово будет этому научиться, но потом передумал, потому что Калум сам начинает практически с нуля. Для него открытие нового важнее всего, это тоже роднит его с Ломаном — постоянное желание саморазвития.
И о том, как тяжело ему было с ним проститься
Я сам еще не стал отцом, но меня это не сильно беспокоило, потому что у меня отличные отношения с папой. Пусть я не знаю, каково это — быть отцом дочери, но я знаю, что значит искренне любить девушку или родителей. Если что-то и пугало в работе, то это степень ответственности. За две недели до старта съемок меня попросили провести день с Фрэнки, и я был в панике. Мы с ней поехали на пляж неподалеку от того места, где должны были снимать, и я, например, все время спрашивал: «А тебе можно так глубоко заплывать?», очень переживал за нее. В тот день, кажется, я понял больше, чем за всю жизнь. Это был отличный тест на то, каким отцом я могу быть. Оказалось, очень строгим!
Восемь недель я был в роли ее родителя, а к концу съемок мы стали настоящими друзьями, и тут я понимаю, что сижу в самолете, вылетающем из Турции в Дублин, а Фрэнки улетела домой в Шотландию. Мне было очень тяжело со всем этим расставаться и принять, что все закончилось. Такие эмоциональные роли всегда утопический опыт для актера, никогда не знаешь, повторится ли он в твоей жизни. Думаю, что этот был уникальным.
О роли в новой экранизации «Кармен» Бенжамена Мильпье
Эта роль потребовала от меня мощной физической подготовки, я должен уметь и танцевать, и драться. Мильпье даже записал меня в боксерский клуб. Кстати, парень, с которым я дерусь в фильме, — настоящий профессиональный боксер, с ним было бы очень опасно дать слабину.
Я привык рассказывать истории с помощью сценического движения. В случае с «Кармен» это происходит с помощью музыки, которая играет очень важную роль и определяет весь процесс. Но танцевать было тяжело, помню, я весь полет в Австралию на съемки думал: «Господи, что я делаю…» К тому же я уже видел, как классно танцует моя партнерша Мелисса Баррера, и это тоже оказало на меня влияние. Пришлось репетировать несколько месяцев, чтобы это перестало выглядеть абсурдно.
Интервью: Юлия Лоло
Редактор: Кира Голубева
Фото: Matt Winkelmeyer / Getty Images, Ray McManus / SPORTSFILE via Getty Images, Emma McIntyre / Getty Images, Camera Press / Iona Wolff / Bafta / Legion-Media, Camera Press / Sarah Lee / Bafta / Legion-Media, Amanda Edwards / Getty Images
Фото со съемок «Солнце мое»: Sarah Makharine