Адам Драйвер против динозавров. Что пошло не так с фильмом «65»?

Обсудить0

В международный прокат вышел «65» — блокбастер, над которым работали сценаристы «Тихого места», а продюсировал Сэм Рэйми, режиссер паучьей трилогии с Тоби Магуайром. В «65» Адам Драйвер оказывается на неизвестной планете, где за ним начинают охоту динозавры. Несмотря на заманчивую идею, критики картину разгромили, а зрители не спешат в кинотеатры (рейтинг критиков на RT — 38%, зрительский — 63%). Мы изучили, что же пошло не так.

О чем фильм?

Сюжет «65» так долго держали в секрете, что, когда появились первые трейлеры, у публики сложилось впечатление, будто в картине пойдет речь о путешествиях во времени и динозаврах. На самом деле никаких путешествий во времени нет.

Действие разворачивается 65 миллионов лет назад (отсюда и название). Миллз (Адам Драйвер) — пилот с планеты Сомарис, который ради денег участвует в двухлетней исследовательской экспедиции (деньги нужны ему, чтобы оплатить лечение дочери, страдающей от неназванного смертельного заболевания). Экспедиция не добирается до конечной точки. Столкнувшись с метеоритом, корабль терпит крушение на планете, которая похожа на доисторическую Землю времен динозавров. Из всех пассажиров выживают лишь Миллз и Коа (Ариана Гринблатт, маленькая Гамора в воспоминаниях Таноса), девушка из северных регионов Сомариса, говорящая на неизвестном пилоту языке. Коа примерно одного возраста с дочкой Миллза, поэтому тот чувствует за нее ответственность. Вскоре Миллз выясняет, что в части корабля уцелел спасательный шаттл. Чтобы добраться до него, нужно пройти через территории, кишащие динозаврами.

Кто работал над фильмом?

Брайан Вудс и Скотт Бек

«65» поставили молодые кинематографисты Скотт Бек и Брайан Вудс по собственному сценарию. Бек и Вудс работают вместе с одиннадцати лет, известность они обрели после хоррора «Тихое место», к которому написали сценарий. Режиссеры хотели снять фильм о динозаврах еще с начала совместной карьеры. Идея картины пришла к ним во время постпродакшена «Тихого места». «Нам показалось нечестным, что Спилберг заграбастал себе монополию на фильмы о динозаврах», — объяснял Бек. «Мы взяли хай-концепт, завязку прямиком из фильмов категории Б, — добавляет Брайан Вудс. — Мы шутили, что „65“ объединяет нашу любовь к фильмам-катастрофам Роланда Эммериха с любовью к Теренсу Малику».

Продюсировать историю помогал Сэм Рэйми, который, помимо «Человека-паука», создал культовый цикл «Зловещие мертвецы» и снял сиквел «Доктора Стрэнджа». Режиссеры отмечают значительную роль Сэма Рэйми. «Он был одним из первых, кому мы показали сценарий. Он прочел его, мгновенно влюбился и практически принялся упрашивать нас, чтобы мы сделали его продюсером». Еще режиссеры подчеркивают, что Драйвер сам выполнял все трюки и вполне мог бы заменить Тома Круза в статусе звезды боевиков. В интервью Джимми Фэллону актер признался, что согласился на участие в проекте из-за большой любви его сына к динозаврам.

Музыку к «65» изначально должен был написать композитор Дэнни Элфман («Битлджус», «Бэтмен», «Чарли и шоколадная фабрика»), но в титрах он указан лишь как соавтор музыки в нескольких композициях. Саундтрек в итоге написал Крис П. Бэйкон, композитор «Уэнсдэй».

Так «65» — провал? Почему критики его не оценили?

Адам Драйвер

Рейтинг фильма на Metacritic — 40 баллов из 100. Критики в первую очередь разочарованы заурядным воплощением многообещающего сюжета. «У фильма был отличный потенциал на бумаге, — сетует Эрик Эйзенберг из Cinema Blend. — Драйвер против динозавров — разве это может быть плохо? Оказалось, это на удивление скучно». «Тем, кто монтировал трейлер фильма, нужно повысить зарплату, — соглашается Чейз Хатчинсон из Collider, — так как они реально создали ощущение, что нас ждет увлекательный научно-фантастический триллер с элементами хоррора».

Еще критиков разочаровал шаблонный и предсказуемый сценарий. «Повествование разворачивается в точности так, как вы ожидаете: персонажам нужно проделать путь из точки А в точку Б, и по дороге их поджидают несколько тираннозавров», — резюмирует Джон Ньюджент из Empire. «„65“ умудряется задействовать кучу динозавров и все равно каким-то образом оказаться скучным», — отмечает Брайан Лоури из CNN. Правда, Cinema Blend добавляет, что динозавров все же была не куча: «Помимо одного травоядного, которого герои спасают из смоляной ямы, и пары летающих птерозавров, в фильме встречается всего три вида динозавров: маленькие, средние и большие хищники».

Критики отмечают сходство с «Одними из нас», «Логаном» и «Мандалорцем»: очередная отцовская фигура защищает приемную дочь. При этом роль девочки оказалась крайне примитивной. «Коа, по сути, существует ради простой цели: чтобы Миллзу было с кем разговаривать (пусть даже на разных языках) и кого спасать из челюстей голодных динозавров», — заключает Лоури.

Адам Драйвер и Ариана Гринблатт

Вдобавок авторам не удалось заставить зрителей переживать за персонажей, и даже многочисленные экшен-сцены получились скучными и лишенными драйва. «Как бы фильм ни пытался убедить тебя в обратном, ты ни на секунду не задумываешься о том, что героям угрожает серьезная опасность», — пишет Хатчинсон. «Экшен-сцены быстро начинают повторяться и утомлять. Герои куда-то бегут и кричат, мелькает чья-то острая пасть. И так снова и снова», — отмечает Кристи Лемир. «Персонажи словно по инерции переходят от одного опасного инцидента к другому. Даже давно обещанная сцена противостояния между Драйвером и двумя тираннозаврами затухает прежде, чем успевает воспламениться», — подытоживает Дэвид Фир из Rolling Stone.

Критики отмечают хорошую актерскую работу Адама Драйвера, но подчеркивают, что ее недостаточно, чтобы оправдать существование фильма. Впрочем, нашлись и плюсы. «„65“ не совершает открытий, не нарушает правил, не издевается ни над какими клише. Это короткий и по большей части оригинальный студийный фильм, который не относится ни к какой франшизе или ранее существовавшей интеллектуальной собственности, — подытоживает Empire. — В наше время такие идеи сами превратились в исчезающий вид».

С критиками понятно, но чем «65» не понравился зрителям?

Если на Rotten Tomatoes пользовательский рейтинг почти вдвое превышает рейтинг критиков (63% против 38%), то на Metacritic зрители солидарны с критиками: пользовательская оценка — 3,7.

Это подтверждает и то, что «65» проваливается в прокате. За первый уик-энд фильм заработал всего 20 млн долларов, из которых 12 миллионов пришлось на США и Канаду, а 8 миллионов — на весь остальной мир. При этом в США «65» даже превзошел первоначальные прогнозы — перед премьерой аналитики пророчили картине 7 — 9 миллионов.

Адам Драйвер и Ариана Гринблатт

С такими показателями фильму будет крайне тяжело окупиться в прокате, каким бы ни был итоговый бюджет. Изначально сообщалось, что производство картины обошлось в 91 млн долларов. Но ближе к премьере выяснилось, что благодаря налоговым льготам штата Луизиана, где проходили съемки, затраты удалось скостить до 45 миллионов. Но даже с 45 миллионами фильму нужно будет заработать как минимум 90 миллионов, чтобы просто выйти в ноль. Все-таки истории, не прикрепленные к франшизам и не снятые по интеллектуальной собственности, менее успешны, даже если там есть Адам Драйвер и динозавры. Но хочется верить, что дело все же в плохом производственном исполнении оригинальной истории.


Автор: Алексей Ионов

Фото: Rachel Murray / Getty Images for Paramount Pictures

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

14 ноября5
12 ноября11
24 августа1
17 мая13

Главное сегодня

Вчера6
Вчера5
Вчера5
Вчера0
Вчера2
20 ноября5
20 ноября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации