«Одни из нас» пока что главный сериал 2023 года (каждую серию в среднем смотрели 30,4 миллиона зрителей, среди других хитов HBO его обгоняет только «Игра престолов»). Причем много говорят о нем не только критики и зрители, но и сами создатели. Шоураннеры Крэйг Мэйзин и Нил Дракманн в компании Троя Бэйкера (он озвучивал Джоэла в играх) каждую неделю обсуждали новую серию в специальном подкасте, где рассказывали, как принимали те или иные решения. Мы послушали все девять эпизодов и выделили самые интересные факты и высказывания.
Первая серия должна была закончиться иначе
В оригинальном сценарии пилотный эпизод завершался тем, что Джоэл (Педро Паскаль) буднично сжигает труп ребенка, убитого FEDRA. Это наглядная иллюстрация того, что он сильно зачерствел за те 20 лет, прошедшие с момента смерти его дочери Сары (Нико Паркер). Однако боссы HBO настояли на том, чтобы увеличить хронометраж первой серии, склеив два стандартных эпизода в один расширенный. Во-первых, серия заканчивалась смертью ребенка (не слишком оптимистичная концовка для того, чтобы зритель вернулся через неделю), а во-вторых, получалось, что Джоэл и Элли (Белла Рэмзи) встретятся только во второй серии, хотя они оба являются центральными героями этой истории.
Шоураннеров вдохновили «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу»
Крэйг Мэйзин считает, что первые минуты хронометража — это идеальная возможность дезориентировать зрителей, которые наиболее восприимчивы в начале каждой новой серии. Поэтому он решил насытить повествование так называемыми cold open, которые расширяют мир сериала (в первой серии это телевизионное интервью инфекционистов, во второй — сцена с началом эпидемии в Джакарте). При создании этих мини-сюжетов, которые разворачиваются еще до начальных титров, он опирался на опыт Винса Гиллигана — шоураннер «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» считается мастером этого приема.
Еще одним своеобразным влиянием Гиллигана на «Одни из нас» можно считать кастинг Ника Оффермана на роль Билла. Как актер, известный по ситкому «Парки и зоны отдыха», получил роль сурового выживальщика? Отвечает Мэйзин: в комедийных актерах таится большой драматический потенциал. Так же считает Гиллиган, нанявший актера ситкомов Брайана Крэнстона на роль монструозного Уолтера Уайта и известного по скетчам Боба Оденкёрка на роль грустного шута Сола Гудмана.
Почему шоураннеры сделали отдельную серию про Билла и Фрэнка
Периодически сериал отступает от сюжетной канвы видеоигры — и самым ярким примером стал третий эпизод, посвященный отношениям Билла (Ник Офферман) и Фрэнка (Мюррэй Бартлетт). В «The Last of Us» нет никакого флешбэка про этих героев, а Фрэнк появляется в качестве трупа и упоминается в записках. Как объясняет сам Дракманн, они с Мэйзином меняли или добавляли новые события только в тех случаях, если считали, что те лучше продвигают основную сюжетную линию, чем в оригинале. История Билла и Фрэнка показалась им отличной возможностью проиллюстрировать тот факт, что в постапокалиптическом мире возможна не только жестокость, но и любовь.
Подход к противникам пришлось изменить
Нил Дракманн и Крэйг Мэйзин хотели показать, что противники в сериале не просто злодеи, а в первую очередь люди. Например, в сцене засады в Канзас-Сити (см. четвертую серию) один из нападавших получает имя Брайан (Хуан Магана) и даже рассказывает немного о себе со слезами на глазах. Таким образом жестокость главных героев не становится чем-то вроде фонового шума, а убитые ими противники обретают человеческое лицо.
Ребенок-щелкун появляется в сериале не просто так
Пятая серия заканчивается массовой экшен-сценой: из-под земли прорываются десятки зараженных, которые атакуют людей. Ее снимали три недели по ночам (так огонь выглядит эффектнее), съемочная команда за месяц построила полноценную улицу из 16 домов, а при создании вдохновлялась батальной сценой с гоблинами в Мории из фильма «Властелин колец: Братство кольца». В этой сцене показали не только массивного топляка, но и новый вид зараженных, которые не были представлены в игре, — ребенка-щелкуна. Это концептуальное решение — чуть ранее Кэтлин (Мелани Лински) произносит фразу: «Дети умирают», так что убийство жестокой революционерки инфицированным ребенком можно посчитать мрачной иронией.
Персонажи оригинальной игры подвергались изменениям
Характеры и особенности некоторых героев «The Last of Us» изменились при экранизации. Например, Сэм (Кейвонн Вудард) в сериале — неслышащий человек. Это сделано для того, чтобы дать контраст с болтливой Элли и в целом показать, что дети в постапокалиптическом мире могут довольно сильно отличаться (Сэм, к примеру, куда более скромный и беззащитный).
Как Мэйзин решился на эти изменения? Оказывается, что его вдохновил сериал «Так близко» про слабослышащих героев, которые пытаются найти свое место в сложном мире. Он даже показал свой сценарий Шошанне Штерн, сценаристке и актрисе «Так близко», чтобы она помогла ему уточнить некоторые детали. Мэйзин регулярно апробирует свои идеи на людях, которые живут или жили в незнакомом ему контексте. В свое время он давал почитать сценарий «Чернобыля» тем, кто успел пожить и поработать в Советском Союзе.
Первый сезон заранее готовит почву для продолжения
Во время создания игры никто, включая ее создателей, еще не знал, что у нее будет продолжение. А вот Дракманн и Мэйзин в качестве шоураннеров события потенциального второго сезона (сериал не был продлен заранее) учитывали. Так, например, Элли и Джоэл попадают в уютный городок Джексон, где живут Томми (Гэбриел Луна) и его жена Мария (Рутина Уэсли). Этот городок полноценно показывают только в «The Last of Us Part II». А в сериале он фигурирует уже в первом сезоне, потому что подразумевается, что героям еще предстоит в него вернуться (и почему бы не сделать это заранее?). Тем более что в первую игру эта локация не попала из-за недостатка времени и бюджета. Также в Джексоне за Элли наблюдает безымянная девочка (Паолина ван Клеф), которая внешне очень похожа на Дину, важную героиню «The Last of Us Part II». Шоураннеры не подтверждают, но и не опровергают эту догадку, говоря, что все возможно.
Как дополнение к игре стало частью сериала
«The Last of Us» вышла в 2013 году, а в 2014-м разработчики Naughty Dog выпустили сюжетное дополнение «The Left Behind», действие которого разворачивается во время основной игры, при этом большую его часть занимает флешбэк Элли. Мэйзин и Дракманн решили адаптировать дополнение и включить его в первый сезон в качестве полноценной серии. Заодно они решили кое-что исправить: в «The Left Behind» фигурировал аркадный автомат «The Turning», потому что у Naughty Dog не было прав упоминать «Mortal Kombat II», которую на самом деле имел в виду Дракманн (а еще в игре автомат выключен, потому что ресурсов на отрисовку несуществующего файтинга у разработчиков не хватило). А в сериале Дракманн смог использовать «Mortal Kombat II», как всегда и планировал.
Почему в экранизацию не попадали экшен-сцены с зараженными
В восьмой серии Элли во время охоты встречает Дэвида (Скотт Шеперд), лидера закрытой религиозной коммуны. В игре их знакомство происходило иначе — Элли и Дэвид сперва сражаются с ордой зараженных, которые пытаются их убить. Так между ними создается доверие. В сериале подобной сцены нет — Мэйзин хотел, чтобы герои просто поговорили, а химия между ними возникла в результате диалога. А еще в экранизации Дэвида сделали священником (в игре он просто лидер группы) — таким образом Мэйзин противопоставляет его бывшей прокурорше Марии, которая руководит Джексоном. Это комментарий к разделению церкви и государства — община в Сильвер-Лейк находится в страхе, потому что живет по строгим религиозным законам.
Как появился флешбэк про маму Элли
Финал сезона начинается со сцены, в которой мы узнаем, как Элли получила иммунитет. Оказывается, ее беременную мать Анну (Эшли Джексон, озвучившая саму Элли в игре) укусил инфицированный за мгновение до того, как она родила девочку. Этого эпизода в игре не было, но Дракманн всегда держал его в голове, рассуждая о том, почему у героини есть иммунитет к кордицепсу. Когда он начал работать с Мэйзином над экранизацией, то озвучил эту короткую историю, которая понравилась коллеге. Так они решили наконец-то воплотить ее в жизнь и включить в сериал.
Автор: Марат Шабаев