В мировой прокат вышло продолжение бесконечной резни в Вудсборо, традиционно смешное и саморефлексирующее. И лучше пятого «Крика»!
Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска
Спустя год после очередной резни в Вудсборо сестры Карпентер живут в Нью-Йорке. Тара (Дженна Ортега) ходит в колледж, Саманта (Мелисса Баррера) посещает психотерапевтов и настойчиво, а то и назойливо, приглядывает за младшей сестрой. Вместе с Тарой из Вудсборо переехали близнецы Микс-Мартин (Мэйсон Гудинг и Джасмин Савой Браун). А также, судя по всему, и Призрачное Лицо: накануне Хеллоуина героини получают знакомые звонки, и вокруг них растет гора трупов с колото-резаными ранами.
Если франшиза «Крик» чему-то нас учит (кроме того что не надо отвечать по телефону на вопрос про любимый хоррор, спускаться по одному в подвал, заниматься сексом и, главное, говорить «Я сейчас вернусь»), то тому, что одна голова хорошо, а две — лучше. Призрачное Лицо оказывался двумя людьми во всех сериях, кроме третьей, да и то в ней остались вопросы к героине Эмили Мортимер. Так что логично, что теперь и в кадре две пары сиблингов, и за кадром два дуэта — сценаристы Джеймс Вандербилт и Гай Бусик и режиссеры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт. Новым авторам умиравшей, как казалось, франшизы понадобился всего лишь год, чтобы выпустить продолжение успешного пятого фильма. И учитывая, кроме прочего, как выросла за этот год капитализация Дженны Ортеги, перспективы у «Крика 6» самые радужные.
Существенная потеря только одна, зато какая: Нив Кэмпбелл, как известно, не устроил гонорар, и ее героиня Сидни Прескотт, уехавшая с семьей в неизвестном направлении, передает героиням через журналистку Гейл Уэзерс наилучшие пожелания. Сквозит ли заметный метафизический сквозняк на ее месте? По правде говоря, едва ли. Как многословно и справедливо объясняет Минди Микс-Мартин в традиционной рубрике «фильм иронично комментирует сам себя», на этой стадии франшизы («сиквел риквела», пресвятая Богородица) оригинальные звезды нужны разве что для уколов ностальгии.
За уколы отвечает, соответственно, Кортни Кокс. А также неожиданно Хайден Панеттьери — ее саркастичная героиня Кирби, выжившая, как выяснилось, в четвертом фильме, возвращается тут с новой прической, бейджем агента ФБР и служебным пистолетом, о которых напоминает окружающим с несколько раздражающей регулярностью.
Из новых, но тоже хорошо знакомых лиц стоит выделить Дермота Малруни — он играет копа, отца Тариной соседки, подменяющего департамент шерифа Вудсборо. Кроме того, рядом с сестрами трется застенчивый юноша Итан, козыряющий своей девственностью (Джек Чемпион, Паук из «Аватара»). Совсем другим козыряет персонаж по имени Дэнни (Джош Сегарра). Он живет напротив сестер, все время ходит без рубашки и, как быстро выясняется, является тайным любовником Сэм. Несмотря на волосатую грудь, в ответственный момент, вместо того чтобы вмешаться или хотя бы вызвать полицию, он только глупо машет руками. Довольно странная фигура и по амплуа, и по манерам; что-то среднее между эпизодической шуткой из «Друзей» и албанским контрабандистом человеческих органов.
Наконец, невозможно не упомянуть Самару Уивинг (которую Беттинелли и Джиллетт прежде сняли в «Я иду искать»). Она тут появляется в прологе в чрезвычайно обтягивающем платье в роли профессора киноведения на тиндер-свидании. Короткое появление на долгую память в манере, понятно, Дрю Бэрримор из самого первого «Крика».
Этот выпуск заметно лучше предыдущего, где авторы то слишком робели в присутствии старших, то начинали необоснованно дерзить. Сейчас они чувствуют себя, кажется, увереннее и свободнее. Принципиально ничего не изменилось: это по-прежнему не столько хоррор, сколько комедийный детектив про друзей, ведущих себя максимально абсурдно в цепочке угрожающих их жизни ситуаций. Но слэшер-составляющая выписана небывало тщательно, кровь красна как никогда, и несколько убийств оформлено довольно интересно. Как и пара (опять пара!) незадачливых героев второго плана, режиссеры явно неравнодушны к итальянскому джалло.
Сэм-Баррера в прошлом фильме выглядела слабым звеном: не очень понятно было, почему все выстроено вокруг этой скучной красивой девушки. Сейчас авторы, во-первых, разумно выдвинули вперед Ортегу, которая на голову ниже ростом всех вокруг и на голову же — харизматичнее. А во-вторых, подкорректировали образ Сэм, ставшей отвязнее и, соответственно, веселее. Правда, прием с мотивирующими галлюцинациями от имени папы — серийного убийцы по-прежнему оставляет какое-то не очень приятное послевкусие.
Но в общем и целом «Крик» исправно выполняет свою функцию: остроумно потрошит привлекательную молодежь, до последней минуты заставляя нас гадать, кто виноват. Это почти мультипликационный мир, где люди десятилетиями лелеют тайные обиды и при этом веселятся как ни в чем не бывало в следующей сцене после убийства близкого; где от пары ножевых, а то и пулевых ранений, можно отмахнуться, как от комара; где закон представляют только чьи-то родственники, а медиа и вовсе одна женщина. Единственное, что поддерживает этот мир живым (и убивает его обитателей), — искренняя любовь к страшному кино. Даже если новая команда уступает талантами Крэйвену и Уильямсону, сейчас появилось ощущение, что франшиза в надежных руках.