В сериале «Король и Шут» есть Шут, и он тоже панк. Вот как создавали его образ

Обсудить0

На Кинопоиске вышли первые две серии «Короля и Шута». Помимо музыкантов, в них зрители знакомятся с Шутом — персонажем из видений, который преследует Горшка (Константин Плотников). За сложным гримом едва можно узнать Евгения Ткачука — театрального и киноактера, который сыграл Витьку Чеснока в фильме Александра Ханта.

Шут появляется в первой серии. Группа собрала «Юбилейный», после концерта Михаил Горшенёв поднимается на крышу, думая о том, что большего успеха они могут уже не достичь. В это время из-за концертного баннера вылезает Шут, предлагающий Горшку сброситься вниз. Съемки сцены у баннера команда вспоминает как самые тяжелые: ее снимали четыре дня в павильоне, где на актеров лился холодный дождь. После этого эпизода Шут возникнет еще не раз — готовьтесь к сюрпризам.

Кинопоиск расспросил Евгения Ткачука о том, что его привлекло в этом персонаже, а художники по гриму и костюмам рассказали, как создавали образ одного из самых ярких героев сериала.

Евгений Ткачук

Актер

Мне захотелось сняться в проекте, после того как я погрузился в сценарий и познакомился с уникальным путем «Короля и Шута». Плюс мне интересна сама тема шутовства. В моем конно-драматическом театре «ВелесО» мы несколько раз тоже работали с этим персонажем, поэтому, конечно, было интересно воплотить его на экране. Правда, сначала я хотел сыграть Горшка, даже готовился к роли. Но Костя подошел лучше, а я и на своем месте неплох.

Евгений Ткачук на съемках

Когда я пришел на первый разговор с режиссером Рустамом Мосафиром, мы обсуждали, что это за конфигурация — Король и Шут, может ли Шут стать Королем? А что тогда делать Королю? Эти размышления тоже помогли в работе над ролью.

Интонации и пластика Шута рождались на съемках благодаря невероятным гриму и костюму, плюс еще режиссер давал задачу. На каждый съемочный день художница по гриму Оксана Кручина вместе с командой придумывали разные варианты. Я на съемки как на праздник приходил: было интересно, что еще они задумали сегодня. Кстати, грим из-за экстремальных съемок часто нужно было поправлять, поэтому суммарно на его нанесение могло уходить до пяти-шести часов.

Оксана Кручина

Художница по гриму

Во время подготовки к съемкам я смотрела концерты «Короля и Шута», фотохронику, читала книги Александра «Балу» Балунова, чтобы лучше узнать творчество группы и нащупать образ нужного нам Шута.

Мы с Мосафиром раньше не работали вместе, поэтому было сложно представить, какой образ он хочет, увидеть персонажа его глазами. Я сознательно не смотрела предыдущие фильмы Рустама, боялась сбиться. Вечером накануне пробы грима я со своей командой отрабатывала разные варианты на себе и на ассистентке. К нам зашла второй режиссер Вероника Чмерук, хозяйка площадки, и, зная требования Рустама, поняла, что ему понравится. Так и случилось, пазл сложился. Более того, вышла немного мистическая история: когда я посмотрела отрывки из «Шамана», то поняла, что глина — любимый материал режиссера.

Евгений Ткачук на съемках

На идею с глиной натолкнул баннер, за которым Шут прячется в первой серии. Я увидела раскадровки, эскизы и представила, что это баннер с потрескавшейся краской. Потом поняла, что у нашего Шута не могут быть простые борода, усы и баки, он ведь нарисованный. Поэтому решила сделать их силиконовыми.

Грим был очень сложным, послойным. Там, где наносили глину, была одна обработка кожи, где силикон — другая, третья — на подвижных участках кожи. На бровь мы клеили кольца как атрибут панк-эстетики, красили ногти, руки тоже обрабатывали глиной. Очень кропотливая работа. Особенно тяжело было со сценой на крыше. Под дождем глина текла, превращалась в кашу, какие-то куски отрывались. Каждые час-полтора надо было все поправлять и при этом стараться не испачкать костюм. Но с Евгением было замечательно работать, он стойко все переносил.

Марк Ли

Художник по костюмам

Для создания классического костюма Шута, в котором герой появляется в первой серии, мы отталкивались от логотипа группы. Еще помогали энергетика, посыл песен группы. С Рустамом мы обсуждали, кто же наш Шут: это альтер эго, порожденное самим Горшком. Герои связаны, поэтому в следующих сериях костюмы персонажа меняются в зависимости от того, что происходит с Горшком.

Евгений Ткачук на съемках

На изготовление красно-черного кожаного костюма ушло пару месяцев. Все шили в трех экземплярах. Этим занималась мастерица Мария Чистякова, она также создает балетные костюмы. А еще Мария и ее семья — фанаты «Короля и Шута». Она даже приезжала на съемки.

Костюм обильно украшали заклепками и шипами. Часть из них отваливались из-за проливного дождя на съемках сцены на крыше «Юбилейного». Нужно было все срочно реставрировать. Вдобавок под дождем кожаный костюм намокал, становился очень тяжелым. Нужна была целая команда, чтобы его снять и подсушить. Еще сложным было изготовление воротника-фрезы. Это деталь костюма эпохи Возрождения, часть классического образа шута. Создать фрезу — тяжелый труд: нужно все вычислить по формуле, а потом долго собирать. Мы еще украшали фурнитурой каждую складку. А на колпаке Шута с двух сторон есть вышивка в форме черепа.

Смотрите сериал «Король и Шут» только на Кинопоиске в Плюсе.


Автор: Лиза Кузнецова

Бойкот, интриги — и талисман, растопивший миллионы сердец. Масштабная драма об Олимпиаде-80
В главных ролях:Григорий Верник, Мария Карпова, Юрий Стоянов, Игорь Костолевский, Игорь Гордин, Вячеслав Чепурченко
Режиссер:Евгений Стычкин
Смотрите по подписке

Смотрите также

2 марта 202315
2 марта 202329
1 марта 202363
20 февраля 202346

Главное сегодня

Вчера0
6 сентября9
5 сентября4
6 сентября5
Вчера2
Вчера47
6 сентября0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации