Настоящее волшебство в не самой выдающейся игре. Наш обзор «Hogwarts Legacy»

Обсудить0

10 февраля на PlayStation 5, Xbox Series X|S, Windows вышла одна из самых ожидаемых игр этого года — масштабная экшен-RPG по мотивам магического мира Джоан Роулинг. «Hogwarts Legacy» оказалась настоящим событием: она поставила абсолютный рекорд по количеству зрителей для одиночной игры на Twitch и стартовала в британской розничной продаже лучше, чем «Elden Ring». Кинопоиск уже рассказывал про историю создания игры и контекст, связанный с Джоан Роулинг, а теперь спешит поделиться впечатлениями после полного прохождения.

Марат Шабаев

Обозреватель Кинопоиска

Типичное расписание дня в «Hogwarts Legacy» выглядит примерно так. Заглядываем на урок по защите от темных искусств и учим новое заклинание, которое обязательно пригодится в следующем бою. Приятная зубрежка сменяется медитативной прогулкой по Хогвартсу; за каждым поворотом могут скрываться очередной сундук с сокровищем и одна из сотни головоломок, которые решать необязательно (но пройти мимо невозможно!).

После школьных занятий бежим помогать однокурснице — та планирует спасти гиппогрифа из лап браконьеров. Оживленная перестрелка со злыми волшебниками перетекает в шопинг-тур по Хогсмиду; в прославленной волшебной деревеньке можно заглянуть в парикмахерскую, купить пару рецептов зелий и ингредиенты к ним, найти под мостом сундук с новой мантией и попутно помочь случайно встреченному бизнесмену обокрасть бывшего партнера. А потом уже спешим на встречу с нашим ментором — профессором, который пытается раскрыть заговор гоблинов против волшебников.

Если вы периодически устраиваете ностальгические марафоны-пересмотры «Гарри Поттера», со светлой грустью вспоминаете, как стояли в очереди за только что вышедшим томиком «Ордена Феникса», или заглядываетесь на Lego-версию Хогвартса, то поздравляем, сова с письмом уже ждет! Только приготовьте 31 час на прохождение основного сюжета и половины дополнительных квестов (именно столько ушло у нас). Это действительно идеальный аттракцион для поттероманов. И при этом не такая уж примечательная игра для других, но обо всем по порядку.

«Ты волшебник, Гарри!»

Конец XIX века. В Хогвартсе появляется великовозрастный ученик, чей могучий талант раскрылся с запозданием, поэтому его зачисляют сразу на пятый курс. И с ходу он попадает в переплет — может видеть следы древней магии, которая интересует Ранрока, лидера гоблинской ОПГ и союзника темного мага Виктора Руквуда. Противостоит ему Элеазар Фиг, пытливый профессор и ментор главного героя. Игроку придется раскрыть секрет древней магии и остановить злодеев, в ускоренном режиме наверстывая сразу несколько пропущенных курсов.

В «Hogwarts Legacy» можно также менять одежду героя — доступны десятки разновидностей очков, шарфов и мантий.

Основной сюжет «Hogwarts Legacy», будем честны, нельзя назвать захватывающим. В лучшем случае он вызывает сдержанный интерес: снова сражение хорошего добра против нехорошего зла — иначе говоря, парад штампов и клише. Никаких полутонов авторами не предусмотрено, а ведь гоблинов веками угнетали люди-волшебники, чем не повод для деколониальной истории со вторым дном? Увы, не в этот раз. А еще никакого красивого объяснения, почему мы играем за новичка, которого принимают сразу на пятый курс, тут тоже нет — придирчивые игроки припомнят обидный архетип «Мэри Сью» и будут абсолютно правы. Главный герой оказывается чрезвычайно умен и силен, поэтому по-настоящему вжиться в него просто не получится — слишком уж нереалистичным получился этот персонаж.

Парадоксально, но эти довольно весомые недостатки игру не очень сильно портят. «Hogwarts Legacy» — это не проект с высококлассной драматургией, а фан-сервисный аттракцион для тех, кто сформировался на романах Роулинг и их экранизациях. Об основном сюжете забываешь сразу же, как только на экране звучит та самая мелодия Джона Уильямса, а нам впервые показывают Хогвартс — это происходит где-то в финале первого часа игры. Какое нам дело до унылого конфликта гоблинов и людей, когда в игре можно гулять по Хогсмиду и Запретному лесу, кормить нюхлера и расчесывать гиппогрифа, бегать по окрестным деревушкам и летать на метле?

«Hogwarts Legacy» дарит фанатам возможность побывать в знакомом мире. При этом знакомых по франшизе лиц немного: есть полтергейст Пивз (встречался только в романах), призрак Почти Безголовый Ник и еще пара персонажей второго и третьего планов. Звучат знакомые фамилии вроде Уизли и Блэка, но их носят далекие предки Рона и Сириуса. Авторы игры не злоупотребляют неймдроппингом, а полагаются на воссоздание нужной атмосферы.

В игре сменяются времена года, а локации получают тематические сезонные украшения.

Ночью посреди хогвартского коридора внезапно возникают фехтующие призраки, рыцарские доспехи в замке негромко что-то бубнят, а книжки сами собой перепрыгивают из одного шкафа в другой. Это действительно та самая школа чародейства и волшебства, которую мы знаем из книг и фильмов. Есть и совсем неприметные, на первый взгляд, пасхалки — например, в женском туалете на третьем этаже рядом с гостиной Слизерина есть тот самый кран с нарисованной змейкой (в саму Тайную комнату, увы, попасть не получится).

«Правда — это прекраснейшая, но одновременно и опаснейшая вещь»

Нынешний хайп вокруг «Hogwarts Legacy» зашкаливает: каждый день игра бьет какой-нибудь новый рекорд, говорят и пишут о ней все, так что может сложиться ощущение, что свершилась важная революция. Это не так. Популярность проекта в первую очередь вызвана тем, что вселенная Роулинг — это один из столпов современной гик-культуры и важный феномен для самоидентификации многих миллениалов и зумеров. Если бы разработчики создали оригинальную игру про волшебство в совершенно новом сеттинге, то о ней мало бы кто говорил. А все потому, что за приятной оболочкой «Hogwarts Legacy» скрывается рядовая экшен-RPG, которой нечем удивить фанатов жанра.

Ближайший аналог — это, конечно, поздние представители серии «Assassin’s Creed». «Hogwarts Legacy», как и игры Ubisoft, выступает как средство виртуального туризма, только разработчики предлагают отправиться нам не в Древний Египет или эпоху викингов, а в мир Роулинг. При этом сам геймплей тут не особенно выразительный. Да, бои могут быть захватывающими (на противнике можно использовать более дюжины заклинаний, включая «Авада Кедавра»), но большинство побочных активностей тут сделаны явно для галочки. И они тоже до боли знакомы всем поклонникам экшен-RPG: зачисти-ка еще один лагерь с бандитами, обыщи еще десяток сундуков, разгадай еще полсотни головоломок. В этом плане «Hogwarts Legacy» настолько типична, что даже смешно: в самом Хогвартсе есть ряд квестов на физику и логику, которые ужасно напоминают подземелья из «The Legend of Zelda: Breath of the Wild», другой игры с огромным открытым миром.

Разные виды головоломок, встреченных в коридорах Хогвартса и за его пределами.

Так что не стоит ждать от «Hogwarts Legacy» прорыва и нового золотого стандарта. Это просто крепко сбитая игра, которая более-менее уверенно стоит на плечах гигантов. Пожалуй, количество механик вроде соревновательных полетов на метле (они тут выглядят не намного лучше, чем в играх по «Гарри Поттеру» из начала нулевых) и заданий в духе «собери тысячу спрятанных страничек» можно было бы сократить. И, наоборот, увеличить количество нелинейных побочных квестов и разнообразить противников (иногда создается ощущение, что разработчики сильно страдали арахнофобией, поэтому заставляют нас постоянно убивать бесконечных пауков). И тогда «Hogwarts Legacy» стала бы привлекательнее для тех, кто не фанатеет от поттерианы, но просто любит масштабные экшен-PRG.

«После стольких лет? Всегда»

Несмотря на очевидные недостатки вроде лениво написанного основного сюжета и засилья однообразных побочных активностей, «Hogwarts Legacy» остается хорошей игрой, которую не стыдно порекомендовать тем, кто знает, что такое Выручай-комната и всегда мечтал выпить сливочного пива в Хогсмиде. Это игра с неидеальным геймплеем и местами устаревшей графикой (особенно страдает лицевая анимация персонажей), которую вытягивают аутентичная атмосфера и выдающаяся работа дизайнеров и художников. В «Hogwarts Legacy» приятно просто находиться и бродить часами по знакомым и незнакомым местам, примерно как в Древнем Египте из «Assassin’s Creed Origins», в Великобритании из «Forza Horizon 4» и Нью-Йорке из «Marvel’s Spider-Man».

Выручай-комната — своеобразная база игрока. Ее можно украсить по своему вкусу, а внутри нее располагаются специальные пространства, где можно разместить пойманных фантастических тварей.

Зашкаливающий интерес к игре (речь не только о стримах на Twitch, но и о стартовых продажах) явно дает понять: будущее в индустрии развлечений принадлежит кросс-медийным франшизам. При этом успех «Hogwarts Legacy» явно показывает, что хорошие продажи и теплые отзывы игроков обеспечивает не столько продуманный до мелочей геймплей, сколько бережное воспроизведение нужной атмосферы. А вот это уже тонкий момент сродни настоящей магии, и тут у разработчиков-ноунеймов Avalanche Software все получилось.

Смотрите также

28 сентября13
4 июня42
29 сентября 20237
10 августа 20233

Главное сегодня

Сегодня6
Сегодня1
Сегодня1
Вчера8
Вчера4
Вчера6
21 декабря4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации