«Если выйдет плохая версия, это меня раздавит»: создатели «Last of Us» — o муках экранизации

Обсудить0

В январском номере The New Yorker вышел материал с заголовком «Сможет ли „Last of Us“ снять «проклятие» неудачных адаптаций видеоигр?». Судя по оценкам критиков и зрителей (99% и 96% на момент написания этого текста), сериал по видеоигре все-таки встретили тепло. За шоу HBO отвечали Крэйг Мэйзин («Чернобыль») и Нил Дракманн, создатель видеоигры. Мы пересказываем самое интересное из текста.

Как появилось «проклятие»?

«Супербратья Марио»

Автор материала Алекс Бараш (член редакции The New Yorker, он также писал про сериалы «Это грех» и «Аватар: Легенда об Аанге») вспоминает фильм «Супербратья Марио» 1993 года. Адаптацией игры его назвать сложно: создатели намеренно отошли от оригинала с запутанными параллельными вселенными. В фильме итало-американские мастера из Бруклина помогают студентке-археологу. С «Марио» возникла «загадка, которую с тех пор пытается решить Голливуд», пишет Бараш. Фильм провалился (38,9 млн долларов сборов против 48 млн бюджета), был разгромлен критиками, а актер Боб Хоскинс, сыгравший Марио, считал это худшей своей работой.

«На протяжении трех десятилетий жанр страдал от нечетко выписанных персонажей, надуманных шуток, бессмысленных лор-подробностей и стремления угодить фанатам», — считает Бараш. Тем не менее студии и стриминги продолжили работу над адаптациями, чтобы привлекать более молодую аудиторию. Только Netflix анонсировал более 12 адаптаций видеоигр, Paramount+ продлил Halo, до того как стартовал первый сезон (зрительский рейтинг — 52%), Amazon снимает сериал по «God of War». На очереди новый фильм про братьев Марио студии Universal.

Долгий путь «Last of Us» к телеэкрану

Игра «The Last of Us»

Игру уже пытались экранизировать. В 2014-м Screen Gems, дочерняя компания Sony, работавшая над экранизацией «Resident Evil» с Миллой Йовович, заказала киноверсию. Снимать позвали Сэма Рэйми. Дракманн уважал этот выбор, но не доверял руководителям студии, которые хотели, чтобы все было «больше и сексуальнее». Как референс гейм-дизайнер предлагал «Старикам тут не место», а студия хотела «Войну миров Z». Дракманн также опасался, что 15 часов игры не уместить в двухчасовой фильм. В итоге после нескольких лет разработок Screen Gems отказалась от экранизации.

Дракманн почти оставил идею перенести игру на телеэкран, пока не узнал, что об этом думал Крэйг Мэйзин, тогда уже известный по «Чернобылю». Мэйзин был очарован игрой с момента ее выхода и пытался ранее связаться с Дракманном. «Но я отшил его, потому что не знал, кто он такой», — признался создатель игры. Когда двое наконец встретились, они пришли к выводу, что киноэкранизация не добьется успеха, а вот у сериала есть шансы.

Что о проекте рассказывают создатели?

Крэйг Мэйзин на съемках сериала

Крэйг Мэйзин и Нил Дракманн начали работать в 2020-м, и самый большой вопрос для них заключался в том, как далеко они могут отойти от оригинала. Какие-то диалоги были полностью перенесены, но в сериале ушли от POV-видения событий. Плюс действие могло выйти за пределы США и перемещаться во времени, показывая жизнь персонажей, до того как случилась катастрофа. Вдобавок в сериале уменьшили количество насилия. Авторы пришли к мнению, что Джоэл (Педро Паскаль) должен быть более мрачным героем. «Он плохо слышит одним ухом из-за выстрела. У него болят колени каждый раз, когда он встает», — поясняет Мэйзин.

Мэйзин и Дракманн понимали, что экранизации видеоигр редко получаются удачными. Последний считает, что успеха добились только детские фильмы, например «Покемон. Детектив Пикачу». «Авторы ошибочно думают, что зрителям интересно видеть игровой процесс на экране», — в этом Дракманн видит причины неудач игровых экранизаций. Пример — Doom 2005 года с Дуэйном Джонсоном и кадрами от первого лица. Фанатам видеоигр не хватало деталей из оригинала, а остальным зрителям — объяснения, что это вообще такое. Мэйзин же находит причину «проклятья» в том, что многие видеоигры — производные от фильмов: «Halo» — от «Чужих», «Расхитительница гробниц» — от «Индианы Джонса», только с героиней-девушкой. Перенесение этих игр на экран похоже на прогон текста через Google Translate и обратно: каждая новая версия получается более искаженной, чем предыдущая.

Перед разговором с автором статьи Мэйзину прислали электронное письмо с отзывами руководителей HBO на эпизоды. Они просили усилить кульминацию эпизода, где Джоэл вступает в отчаянную перестрелку. «Они просят, чтобы персонаж нырял, стрелял, а потом снова, нырял и стрелял. Но мы с Нилом считаем наше решение хорошим, поэтому просто скажем им нет. Потому что иначе это будет выглядеть притворно, как сетевое ТВ», — поделился Мэйзин. По его мнению, еще одна причина неудачных адаптаций игр в том, что создатели хотят повторить действия, а нужно повторять эмоции, которые возникают у игрока.

Сериал по «Last of Us» сможет снять «проклятие»?

Нил Дракманн на съемках сериала

HBO потратил более сотни миллионов долларов на проекты. Надежды на успех придает то, что над адаптацией работал Нил Дракманн. По его словам, адаптация получилась действительно хорошей («самой аутентичной»), она докажет зрителям, что в играх может быть удивительный сторителлинг.

Тем не менее у компании-разработчика «Last of Us» — Naughty Dog (принадлежит Sony) — большого успеха в экранизациях не было. После ошеломительного успеха «Last of Us» в 2013-м (только за первую неделю видеоигра разошлась тиражом более миллиона копий) Sony просила Дракманна подумать над версией для большого экрана. Однако еще 2008-м для экранизации студия выбрала «Uncharted»; она предоставила творческую свободу авторам, но при этом сценарий за 10 лет прошел через руки семи режиссеров и вдвое больше сценаристов. Дракманн в итоге отошел от работы над экранизацией, потому что не мог тратить столько времени. Получившийся фильм он вежливо назвал «забавным». Когда велись переговоры о правах для адаптации «Last of Us», он позаботился о том, чтобы определенные сюжетные моменты были указаны в сделке.

И Мэйзин, и Дракманн обещают, что их сериал будет не таким, как другие экранизации игр. «Надеюсь, это положит конец „проклятию“ адаптации видеоигр. Если выйдет плохая версия, это раздавит меня», — говорит последний.


Автор: Лиза Кузнецова
Фото: Ifa Film / «Легион-Медиа», Shane Harvey / Hbo / «Легион-Медиа», Liane Hentscher / Hbo / «Легион-Медиа»

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

16 января 2023126
10 января 202314
14 декабря 20228
20 декабря 202223

Главное сегодня

Сегодня5
Сегодня5
2 часа назад1
Сегодня0
Сегодня2
Вчера5
Вчера5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации