Иконография семейки Аддамс: как выглядели Уэнсдэй, Мортиша и Гомес — от первых рисунков до сериала Netflix

Обсудить0

Сериал «Уэнсдэй» Тима Бёртона стал самым просматриваемым англоязычным сериалом Netflix, а сыгравшая главную героиню Дженна Ортега — новой суперзвездой. Приключения мрачной девочки с косичками в Академии Nevermore всколыхнули ностальгию среди поклонников семейки Аддамс, многие бросились сравнивать героиню Ортеги с канонической для поколения 1990-х версией героини Кристины Риччи. Однако история Аддамсов куда длиннее, а их внешность переживала несколько трансформаций.

Историк кинокостюма Катерина Крупнова разбирает, как менялись образы жутковатых, но невероятно обаятельных Мортиши, Гомеса и Уэнсдэй Аддамс, ставших неотъемлемой частью поп-культуры. Бедняга Пагсли не попал в наш фокус потому, что он особенно не менял свой полосатый свитерок все эти годы.

Как появились Аддамсы

Отцом мрачного семейства стал художник-карикатурист Чарльз Аддамс (1912–1988), который вырос в старинном викторианском особняке на улице Вязов в Уэстфилде, штат Нью-Джерси. Его дом и стал прообразом готического жилища знаменитых персонажей. Аддамс отличался эксцентричным поведением еще с юности — он, например, спал в гробу и любил устраивать пикники на кладбищах.

Чарльз Аддамс

Его первый комикс об Аддамсах, тогда еще безымянной семейке, был опубликован на страницах популярного еженедельника The New Yorker. На картинке был изображен продавец пылесосов, который пытался продать свой товар вампироподобной бледной брюнетке в черном обтягивающем платье, которая впоследствии получит имя Мортиша и сменит прическу. Позади хозяйки особняка стоит бородатый великан (будущий Ларч), а со второго этажа за происходящим наблюдает зловещая девочка с длинными волосами — предшественница Уэнсдэй.

С тех пор художник регулярно рисовал сюжеты из жизни странноватых богачей Аддамсов и с иронией и черным юмором переосмысливал концепцию идеальной американской семьи. Со временем она разрослась до владельца особняка Гомеса, сынишки Пагсли, дядюшки Фестера (брата патриарха семьи), их Маман и домашнего питомца Вещи — существующей самой по себе кисти руки. При этом имена и детальные характеристики эти персонажи получили только в 1963 году, когда началась работа над сценарием телеадаптации популярных комиксов.

Книга «Мир Чарльза Аддамса»

Мортиша

В образе матриарха эксцентричного семейства, Мортиши (от английского слова «mortician» — «владелец похоронного бюро, гробовщик»), Чарльз Аддамс, очевидно, воплотил свой женский идеал. Достаточно посмотреть на его жен Барбару Джин Дэй (вот она) и Эстель Барб, чтобы увидеть их сходство с таинственной леди из рисунков.

Чарльз Аддамс и его вторая жена Эстель Барб

На экране Мортиша и ее семья впервые появились в черно-белом сериале «Семейка Аддамс», два сезона которого выходили на телеканале ABC с 1964 по 1966 год. Первой исполнительницей роли стала Кэролин Джонс, получившая в 1958 году «Золотой глобус» как лучшая дебютантка («Марджори Морнингстар») и оскаровскую номинацию за драму «Мальчишник». У актрисы получился в меру готичный и невероятно сексапильный образ: черное обтягивающее платье с декольте и подолом, напоминающим щупальца осьминога (к сожалению, имя художника по костюмам не указано в тирах), повторяло рисунки Аддамса и выгодно подчеркивало изгибы точеной фигуры Джонс. Этот наряд был настолько узким, что его зашивали прямо на актрисе, и после каждой смены требовалось 20 минут, чтобы освободить Кэролин от платья, ставшего ее визитной карточкой. Благодаря ему на свет появилась знаменитая эксцентрично-семенящая походка героини.

Кэролин Джонс в сериале «Семейка Аддамс» (1964–1966)

Чтобы перевоплотиться в демоническую Мортишу, коротко стриженной блондинке Джонс пришлось носить длинный черный парик из натуральных волос и проводить по два часа в гримерном кресле, где визажисты придавали ее лицу знаменитую бледность (в сериале Уэнсдэй заявляет продавщице косметики, что ее мама пользуется сахарной пудрой) и меняли его контуринг при помощи разнообразных ухищрений. Джонс хранила этот парик в своей спальне до конца жизни и завещала его вместе с платьем Мортиши в пользу Академии кинематографических искусств и наук.

Кэролин Джонс в сериале «Театр звезд Шлица» (1956)
Кэролин Джонс в сериале «Семейка Аддамс» (1964–1966)

Красные губы и маникюр Мортиши зрители могли заценить в цветном телефильме «Хеллоуин с новой семейкой Аддамс» (1977)

Позднее Мортиша Аддамс появилась в третьем эпизоде мультсериала «Новые дела Скуби-Ду», он назывался «Пропавшая Уэнсдэй» и вышел в 1972-м. Первая анимационная Мортиша в темно-фиолетовом платье с рваными рукавами и щупальцеподобным подолом практически один в один повторяла визуальный первоисточник Чарльза Аддамса; озвучила ее та же Кэролин Джонс.

Мортиша Аддамс в третьем эпизоде сериала «Новые дела Скуби-Ду» (1972)

Зрители потребовали продолжения анимационных приключений любимого семейства, и студия Hanna-Barbera выпустила отдельный сериал «Семейка Аддамс», им радовали фанатов каждую субботу с 1973 по 1975 год. Мультипликационная Мортиша сохранила свой облик, но сменила голос: вместо Кэролин Джонс героиню озвучила Джанет Уолдо, звезда ситкома «Я люблю Люси».

Мультсериал «Семейка Аддамс» (1973)

В 1990-х вышла знаменитая дилогия Барри Зоннефельда «Семейка Аддамс» и «Семейные ценности Аддамсов». Мортишу Аддамс в ней сыграла Анжелика Хьюстон, получившая «Оскар» за фильм «Честь семьи Прицци», снятый отцом актрисы, выдающимся режиссером Джоном Хьюстоном. Для многих именно этот образ Мортиши канонический — идеальный баланс возбуждающей готики и мрачного юмора. За оба фильма Хьюстон получила по номинации на «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Хьюстон рассказывала, что при работе над ролью старалась не ориентироваться на свою звездную предшественницу Кэролин Джонс, зато вдохновлялась эксцентричным образом Эдит Бувье, светской львицы и по совместительству двоюродной сестры Джеки Кеннеди, героини знаменитой документальной ленты «Серые сады», а также своей подругой, известной моделью Джерри Холл. Интересно и то, что мать актрисы, известная балерина и модель Энрика Сома, невероятно напоминает Мортишу Аддамс.

Эдит Бувье в фильме «Серые сады»
Анжелика Хьюстон и Джерри Холл на вечеринке в лондонском ресторане Planet Hollywood (1993)

Чтобы добиться утрированно-демонической внешности, гримеры каждый день по три часа колдовали над лицом Хьюстон. Для создания характерного прищура в ход пошли стягивающие кожу полоски ткани — тейпы, от которых у Анжелики невероятно болела голова. Однажды актриса не выдержала, сняла тейпы и вошла в кадр без них. Образ, по ее же признанию, сразу развалился.

Костюмами в дилогии Зонненфельда занималась Рут Майерс, получившая за «Семейку Аддамс» номинацию на «Оскар» (оскароносная Теони В. Элдридж, создававшаяся гардероб Аддамсов во второй части дилогии, во многом следовала художественной концепции Майерс). Британка Майерс не смотрела черно-белый оригинальный сериал и ориентировалась исключительно на рисунки Чарльза Аддамса, предложив для Мортиши микс викторианской и эдвардианской моды, а также силуэтов 1940-х (акцент на плечи в духе первого художника по костюмам в Голливуде Адриана). Решив, что Аддамсы происходят из богатой восточноевропейской аристократии, художница одела Мортишу в роскошные наряды — от пеньюаров до вечерних платьев, — многие из которых явно достали из пыльных сундуков и гардеробных благородных предков. В ход пошли дорогие винтажные ткани: парча, бархат, атлас. А в качестве декора вечерних платьев художница активно использовала кружево и гагат — черный полудрагоценный камень, служивший в Викторианскую эпоху траурной заменой бриллиантам.

Самым изощренным лайфхаком Майерс стал металлический корсет, который обтягивал бедра, ужимал талию и поднимал бюст актрисы. Ходить в этой конструкции, напоминавшей орудие средневековых пыток, было настолько сложно, что Хьюстон привозили на площадку на специальной доске (это знаменитое голливудское приспособление leaning board, на которой лежали актрисы между дублями, чтобы не помять платья). Говорят, в конце съемок Хьюстон церемониально сожгла ненавистный корсет вместе с париком своей культовой героини. Зато при помощи этого изощренного аксессуара ее Мортиша не шла, а буквально скользила, как существо из потустороннего мира, и в этом и был замысел художницы по костюмам.

Анжелика Хьюстон и Рауль Хулиа

Один из самых утонченно аристократичных образов Мортиши — бархатная накидка с капюшоном, в которой она с Гомесом (Рауль Хулиа) романтично прогуливается по кладбищу. Здесь Майерс вдохновлялась русскими коронационными мантиями.

Мортиша и Гомес
Мортиша и Фестер

Рут Майерс разработала и дизайн брутальных украшений для Мортиши — трех колец (серебряное обручальное, готический крест и перстень с колдовским зеленым камнем), а также сережек-подвесок в виде человеческой кисти.

Кольцо с готическим крестом

Перстень с зеленым камнем
Серьги-подвески в виде человеческой кисти

На волне успеха фильма Зонненфельда вышел мультсериал «Семейка Аддамс» (транслировался на канале ABC c 1992 по 1993 год), в котором была представлена чуть менее драматичная и более округлая версия Мортиши, ее озвучила звезда ситкомов и анимационных сериалов Нэнси Линари («Альф», «Черный плащ», мультсериал «Человек-паук»). Но в целом персонаж сохранил канонические черты: бледная кожа, острые скулы, красные губы, черные волосы, черное платье.

Мультсериал «Семейка Аддамс» (1992–1993)

В самой провальной экранной версии «Воссоединение семейки Аддамс» (1998), которая сразу вышла на VHS, Мортишу сыграла Дэрил Ханна, и ее трактовка образа признана такой же неудачной, как фильм. Эта версия Мортиши сохранила все хрестоматийные атрибуты героини: узкое черное платье, длинные черные волосы, кроваво-красные ногти. Однако цвет губ и ногтей потемнел до сливово-бордового, на бледной шее появился кружевной чокер, платье также было кружевным, с подолом из перьев, а волосы у лба крепились с помощью заколок-невидимок и образовывали сердечко. Мортиша Ханны была вульгарно-сексуальной и пыталась соблазнять всех и каждого.

Дэрил Ханна в «Воссоединении семейки Аддамс» (1998)
Тим Карри и Дэрил Ханна

В конце 1990-х случился перезапуск культового сериала, сыгравшая в нем Мортишу канадская актриса Элли Харви может похвастаться самым миниатюрным телосложением из всех исполнительниц легендарной дамы. Не настолько гламурная и роковая, как ее предшественницы, Харви сделала упор на юмор и эксцентрику. У нее подвижная мимика и юркие движения, в ее Мортише, несмотря на классическое для образа обтягивающее черное платье с глубоким декольте и красные губы, больше от озорной девочки-подростка, чем от степенной матери семейства.

Элли Харви в «Новой семейке Аддамс» (1998-1999)

В недавней анимационной дилогии «Семейка Аддамс» и «Семейка Аддамс: Горящий тур» Мортиша говорит выразительным голосом Шарлиз Терон. На экране она состоит из острых углов, демонстрирует стройные ноги в платье миди и представляет микс классического образа матери Аддамсов и трупа невесты из одноименного мультфильма Тима Бёртона. Пляжные атрибуты в виде яркой шляпы и солнечных очков добавляют немного жизни мертвенному образу.

И, наконец, сверхновая Мортиша Аддамс появилась в сериале «Уэнсдэй». У сыгравшей ее звезды «Чикаго» Кэтрин Зета-Джонс всего несколько сцен, но образ получился ярким и запоминающимся. Костюмами в сериале Netflix занималась Коллин Этвуд — четырехкратная лауреатка премии «Оскар» и любимая художница Тима Бёртона (14 совместных проектов, включая «Эдварда Руки-ножницы», «Сонную Лощину» и «Алису в Стране чудес»). Она решила сохранить фирменный силуэт наряда, но поэкспериментировать с фактурами. Сначала сшила платье Мортиши из кожи, потом подумала, что это будет чересчур. Мортиша в сериале прежде всего мать и уже потом модница. Поэтому Этвуд ограничилась черным обтягивающим платьем из джерси с декольте в форме сердца и контрастными боковыми вставками из скрученной серебристой ткани. Эта деталь освежила образ и придала оптическую иллюзию чрезмерным изгибам талии актрисы (хотя, конечно, не обошлось и без корсета). На губы и ногти Кэтрин вместо классического красного, к которому привыкли зрители, нанесли вамп-оттенок Rouge Noir.

Кэтрин Зета-Джонс в сериале «Уэнсдэй» (2022)

Гомес

В оригинальных комиксах добродушный безымянный патриарх семейства Аддамс отличался добрым нравом и гротескной внешностью: толстяк в костюме, с плоским носом, кривыми щербатыми зубами и тонкими усиками в стиле 1930-х.

Полноценным персонажем по имени Гомес он стал в телесериале 1964 года. Имя ему выбрал первый исполнитель роли, актер комедийных телешоу Джон Эстин. Ему, кстати, изначально предлагали назвать героя Репелли (от английского «repellent», то есть средство от насекомых), но Эстин остановился на испанском варианте. У актера была полная творческая свобода в работе над образом, так что из тучного увальня Гомес превратился в статного спортсмена и заядлого курильщика (одним из спонсоров сериала была компания по производству сигар Dutch Masters). Учитывая привычку Гомеса класть зажженные сигары в карманы своего пиджака, костюмерам приходилось вшивать в одежду асбестовые пластины. В сериале Гомес носил двубортный костюм в полоску, домашний халат, отделанный мехом, шейный платок (что может быть аристократичнее?), пышные усы и резко контрастировал гладковыбритым телегероям 1960-х.

Джон Эстин в «Семейке Аддамс» (1964–1966)
Джон Эстин и Кэролин Джонс в сериале

Спустя три десятилетия Эстин появится в образе дедушки Аддамса в канадском сериале «Новая семейка Аддамс» (1998–1999)

Джон Эстин, как и его партнерша Кэролин Джонс, озвучил своего героя в «Пропавшей Уэнсдэй» — третьем эпизоде мультсериала «Новые дела Скуби-Ду» (1972). Оба персонажа, напомним, были фактически срисованы с комикса Чарльза Аддамса. В этом эпизоде Гомес примерил синий костюм в полоску, а в самостоятельном мультсериале «Семейка Аддамс» носил костюм цвета морской волны и говорил уже голосом Ленни Уэйнриба, который озвучил множество анимационных сериалов Америки, от «Новых приключений Бэтмена» до «Гарфилда и его друзей».

«Новые дела Скуби-Ду», 3-й эпизод «Пропавшая Уэнсдэй» (1972)

Мультсериал «Семейка Аддамс» (1973)

В дилогии Барри Зонненфельда роль Гомеса исполнил пуэрториканец Рауль Хулиа, за плечами которого был внушительный театральный бэкграунд (и отличные навыки фехтования благодаря шекспировскому репертуару), а также несколько номинаций на «Золотой глобус». Его Гомес — самый обаятельный и самый модный, хотя, конечно, в его гардеробе нашлось место и классическому костюму в полоску.

Рауль Хулиа в дилогии «Семейка Аддамс» (1991–1993)
Рауль Хулиа и Анжелика Хьюстон

Художник по костюмам Рут Майерс смело сочетала разные цвета, фактуры и принты. Стиль Гомеса-Хулиа получился элегантным и озорным: тут и туники, и костюмы, и жилеты, и халаты, бархат, парча, полоска и цветочные узоры — все это отлично оттеняет преимущественно черный гардероб его обожаемой Мортиши. А легкость и подвижность Гомеса актер позаимствовал у голливудских «звезд плаща и шпаги» Дугласа Фэрбенкса и Эррола Флинна.

У Гомеса в дилогии 1990-х самый разнообразный гардероб из всех Аддамсов

В мультсериале «Семейка Аддамс», вышедшем после фильмов Барри Зонненфельда, Гомес остался верен полоске, но щеголял в костюме неожиданного розового цвета и бросил курить, дабы не учить плохому юную аудиторию.

Мультсериал «Семейка Аддамс» (1992–1993)

В «Воссоединении семейки Аддамс» британский актер Тим Карри (Пеннивайз в «Оно» 1990 года) стал не менее провальным Гомесом, чем Дэрил Ханна как Мортиша. Несмотря на хрестоматийный костюм, смокинг, набриолиненные волосы и усики а-ля Голливуд 1930-х, Карри в этой роли, очевидно, не хватает обаяния и аристократического лоска.

Тим Карри в «Воссоединении семейки Аддамс» (1998)

Еще хуже Гомес получился в перезапуске сериала «Новая семейка Аддамс» (1998–1999), где его сыграл американский актер и сценарист Гленн Таранто. В его исполнении Гомес променял утонченность на демократичность; он сохранил усы и густую шевелюру, иногда появлялся в фирменном полосатом костюме, любил жилеты и галстуки-бабочки, но при этом все чаще носил обыденную и даже спортивную одежду, становясь похожим на типичного отца семейства из ситкомов 1990-х.

Гленн Таранто и Элли Харви в «Новой семейке Аддамс» (1998–1999)

В недавнем анимационном фильме студии Universal Гомеса озвучил Оскар Айзек; как и свои мультипликационные предшественники, этот Гомес носит сине-фиолетовый полосатый костюм и эффектную булавку для галстука в виде кинжала.

В сериале «Уэнсдэй» Гомеса сыграл Луис Гусман, известный в основном по второстепенным ролям латиноамериканских полицейских и головорезов. Этот Гомес больше всего походит на оригинальное изображение Аддамса: в интерпретации Гусмана нет элегантности Эстина или Хулиа, зато доминирует гротеск. Художница по костюмам Коллин Этвуд облачила его в темный полосатый костюм-тройку, наслаждаясь работой с его внушительной во всех смыслах фактурой. «У Гомеса было тело, с которым очень удобно работать, — рассказывает Этвуд. — Оно такое округлое, и ему идет вертикальная полоска. Так что я скроила пиджак из большого количества элементов, чтобы он сидел точно по фигуре, и персонаж производил максимально мультяшное впечатление». Единственный раз Гомес появляется в сериале в другом костюме в пятом эпизоде, когда оказывается за решеткой: на нем ярко-оранжевая роба. Номер заключенного 171912 символично соответствует дате рождения Чарльза Аддамса (7 января 1912 года).

Луис Гусман в сериале «Уэнсдэй» (2022)

Уэнсдэй

В оригинальных комиксах Чарльза Аддамса младшая дочь Мортиши и Гомеса — мрачная девочка, одержимая темой смерти и многочисленными попытками убить своего брата Пагсли в качестве развлечения. Она редко демонстрирует эмоции на своем бледном лице с высоким лбом в обрамлении длинных черных косичек. Носит напоминающее школьную форму черное платье с отложным белым воротником, черные чулки и черные туфли.

Чарльз Аддамс дал дочери Мортиши и Гомеса имя Уэнсдэй (с английского «среда»), вдохновившись строчкой из популярной английской народной песенки-потешки «Monday’s Child»: «Wednesday’s child is full of woe» («Тот, кто в среду был рожден, горьким горем будет полон»). В телесериале Дэвида Леви ее сыграла шестилетняя Лиза Лоринг; девочка на момент съемок еще даже не умела читать и просто повторяла слова, которые взрослые говорили ей, перед тем как включить камеру. Прелестное создание с косичками, в черном платье на белых пуговицах, с воротником «Питер Пэн», она была далека от мрачного оригинала и, скорее, напоминала обычную американскую первоклашку, пусть и не лишенную эксцентричных пристрастий. Способная танцовщица Уэнсдэй (сцена, где она учит дворецкого Ларча танцевать, превратилась в мем задолго до распространения этого слова) выращивает пауков и обожает свою куклу по имени Мария-Антуанетта, которую регулярно гильотинирует ее брат Пагсли.

Лиза Лоринг в сериале «Семейка Аддамс» (1964–1966)

В 1977 году девятнадцатилетняя Лоринг появится в трибьюте «Хеллоуин с новой семейкой Аддамс». Здесь фигуристая Уэнсдэй в темно-синей школьной форме по-прежнему не расстается со своей кукольной Марией-Антуанеттой, развлекает гостей игрой на флейте, при этом смотрится одновременно и соблазнительно, и комично.

Лиза Лоринг в трибьюте «Хеллоуин с новой семейкой Аддамс» (1977)

В мультфильмах 1970-х Уэнсдэй распустила косы, разговаривала голосом звезды ситкома «Моя жена меня приворожила» Синди Хендерсон и носила платье ультрарозового цвета, что, конечно, слабо сочеталось с изначальным характером меланхоличной угрюмицы. Недаром Мортиша произносит в сериале фразу: «Уэнсдэй вырастет и превратится в милую веселую девушку». Позже в анимационном сериале 1990-х наследницу Аддамсов, которую озвучила Деби Дерриберри (актриса специализируется на озвучивании мультфильмов, аниме и видеоигр), переодели в менее кричащее синее платье и розовые колготки, а самые злостные проделки героини оставили за кадром.

«Новые дела Скуби-Ду», эпизод «Пропавшая Уэнсдэй» (1972)

Мультсериал «Семейка Аддамс» (1973-1975)

Мультсериал «Семейка Аддамс» (1992-1993)

К истокам Уэнсдэй вернула 11-летняя Кристина Риччи, сделав этого персонажа культовым в новое время и самым популярным образом на Хеллоуин-вечеринках. Риччи активно участвовала в создании персонажа, она, например, сама придумала, что ее героиня спит со скрещенными на груди руками. Зрители мигом влюбились в уникальное сочетание саркастичной желчи, изощренного ума и детского обаяния.

Поскольку Уэнсдэй — ребенок, художница по костюмам Рут Майерс решила не одевать ее в чересчур мрачный total black; единственный раз во всем черном девочка появляется в сцене бала, где предстает в мини-копии платья Мортиши. Ее основной наряд — простое платье с фирменным белым воротничком — был сшит из винтажной ткани эдвардианской эпохи с принтом в виде белых иголочек, символично отражающих колкость характера младшей Аддамс.

Кристина Риччи в «Семейке Аддамс» (1991) и «Семейных ценностях Аддамсов» (1993)
Уэсндэй и Пагсли

Готической стилистике образа соответствуют и серьги-гвоздики в форме черепушек — ручная работа по эскизам Рут Майерс. А на хеллоуинскую вечеринку Уэнсдэй надевает чуть более праздничный вариант (вышивка на белом воротнике, ткань наподобие парчи) своего обычного платья. При этом на вопрос, где ее маскарадный костюм, девочка, которая никогда не улыбается, со всей серьезностью отвечает: «Это и есть мой костюм. Я изображаю маньяка-убийцу. Они ничем не отличаются от обычных людей».

Уэнсдэй в платье-копии наряда Мортиши

Уэнсдэй в нарядной версии своего платья

Актриса и модель Николь Фужейр примерила на себя образ Уэнсдэй дважды — в фильме «Воссоединение семейки Аддамс» и сериале «Новая семейка Аддамс». Двенадцатилетняя девочка с не по возрасту демоническим лицом в целом переняла интерпретацию Риччи. Ее героиня — меланхоличная социопатка с садистскими наклонностями, которая проявляет свои эмоции легче и ярче. Уэнсдэй Фужейр, как и многие ее предшественницы, также носит простое темное платье с белым острым воротничком, но ткань его однотонная, без принтов. Зато внезапно модником становится Пагсли: в «Новой семейке Аддамс» он одет в костюм с рубашкой, и у него даже есть шейный платок.

«Воссоединение семейки Аддамс» (1998)

«Новая семейка Аддамс» (1998–1999)

В недавних мультфильмах Конрада Вернона и Грега Тирнана студии Universal в центре кризис взросления Уэнсдэй (свой голос ей подарила Хлоя Грейс Морец), поиски идентичности, стиля и корней, что приводит к неизбежным конфликтам и ссорам с Мортишей. Обнаружив в школе новых друзей, девочка-гот задумывается над тем, что хочет стать обычным подростком, и меняет свой стиль, выбирая розовый. Однако, пройдя череду злоключений, Уэнсдэй приходит к выводу, что самое главное — оставаться собой. В итоге героиня остается верной своему темно-серому платью с белым отложным воротником и манжетами, только косички теперь напоминают веревки, заплетенные в игривые петли.

В сериале «Уэнсдэй» у звезды хорроров Дженны Ортеги получился самый объемный образ из всех экранных воплощений культовой героини. Дочь Гомеса и Мортиши исключают из обычной школы за очередную выходку, и родители отправляют ее в Академию Nevermore, где когда-то учились сами. Уэнсдэй уже не маленькая девочка, ей 16 лет, она блестяще фехтует, стреляет из лука, владеет боевыми искусствами и виртуозно играет на виолончели кавер «Paint It Black» группы The Rolling Stones. А еще пишет свой первый детективный роман и расследует в Академии цепочку кровавых убийств. То есть, в отличие от своих предшественниц, она живет очень насыщенной жизнью.

Дженна Ортега в сериале «Уэнсдэй» (2022)

Все это отразилось в ее внешнем виде. Бёртон и Этвуд хотели освежить внешность Уэнсдэй и сделать ее менее клишированной. Они придумали короткую челку и веснушки, чтобы смягчить образ и подчеркнуть уязвимость девочки. В каноническом платье с белым воротником Уэнсдэй появляется лишь в начале. Этвуд и здесь внесла небольшие изменения, удлинив и заострив воротник. Принт ткани тоже изменился: вместо иголочек на ней цветочки, издалека напоминающие черепа. Такой же оммаж классического платья — это черное пальто Уэнсдэй схожего строгого силуэта с цветочным принтом.

Обновленное платье Уэнсдэй
Пальто-оммаж

В фильмах Уэнсдэй доставалось не так много экранного времени, поэтому и гардероб ее не пестрил разнообразием. Команде Коллин Этвуд пришлось с нуля придумывать все, что героиня носит в Академии. Художница хотела подчеркнуть, что Уэнсдэй — все-таки девочка-подросток, которая, несмотря на свою мрачность, тоже экспериментирует с модой. Вместо упора на викторианский и эдвардианский стили Этвуд взяла за основу костюмы 1950–60-х годов и смешала их с тем, что носят современные подростки. Частично вдохновением для нее и Дженны Ортеги послужил стиль кумира молодежи Билли Айлиш. Сегодняшняя Уэнсдэй носит оверсайз: джемперы в графичные полоску и клетку, бомберы, худи, ботинки на платформе, кроссовки на танкетке — разумеется, все в любимой черно-белой гамме. При этом родители явно не экономят на гардеробе дочери: меткий глаз различит кожаный жакет LK Bennett, кардиган Miu Miu, джемпер Zara, ботинки Prada и кроссовки Naked Wolfe.

Новый стиль Уэнсдэй
Кардиган Miu Miu

Кожаный жакет LK Bennett
Джемпер Zara

Ботинки Prada
Кроссовки Naked Wolfe

Оказавшись в Академии, Уэнсдэй вынуждена носить униформу, но, так как у нее аллергия на цвет, вместо принятой в Nevermore фиолетовой в черную полоску ей подготовили монохромную. Сначала Этвуд перепробовала для формы Уэнсдэй разные ткани в полоску — на камеру все выглядело плоским. Тогда художница нарисовала на серой ткани черные полоски с помощью трафарета, немного растушевав их. В итоге на униформе Уэнсдэй нет однотонных и одинаковых по цвету полосок, что придало объем костюму. От остальных участников он отличается деталями: пиджак более приталенный, чем у остальных, подол юбки Уэнсдэй спереди короче, чем сзади, а при движении видно, что ее складки также состоят из разных полосок.

Полосатая форма часто появляется в снятых или спродюсированных Тимом Бёртоном фильмах («Битлджюс», «Сонная Лощина», «Кошмар перед Рождеством»). Коллин Этвуд смеется, что режиссер попросту одержим полосками

Возможно, самый запоминающийся лук — платье для школьного бала, в котором Уэнсдэй исполнила свой быстро завирусившийся танец. Изначально Этвуд хотела подобрать для этой сцены нечто в стиле раннего Dior, но, когда увидела в витрине магазина на лондонской Бонд-стрит вечернее платье Alaïa, то поняла, что нашла то, что долго искала. Выполненное из многочисленных слоев черно-коричневого нейлона, это платье отлично смотрелось в динамике и на камере, великолепно отражало свет и нуждалось лишь в мельчайших доработках. Команда Этвуд немного изменила линию декольте, добавив фирменный воротничок, и уменьшила количество оборок у талии, чтобы миниатюрную Дженну Ортегу было видно на среднем плане.

Все, что случилось дальше, вы знаете: у сериала бешеная популярность, у героев — безусловная любовь зрителей, которые приняли новые образы героев, в том числе и трансформацию Уэнсдэй Аддамс в девушку с челкой и остро модным гардеробом. Ее танец на школьном балу вызвал волну подражаний — недавно вызов фанатов приняла Леди Гага. Ждем пополнения в костюмах грядущих выпускных и на Хеллоуин-вечеринках и, конечно же, второй сезон бёртоновской «Уэнсдэй».


Автор: Катерина Крупнова

Фото: Netflix, Michael Tighe / Donaldson Collection / Getty Images, Bettmann / Getty Images, AA Film Archive / Legion-Media, Entertainment Pictures / Legion-Media, FILMWAYS / Album / Legion-Media, Silver Screen Collection / Getty Images, Moviestore Collection / Legion-Media, Entertainment Pictures / Legion-Media, Terry Fincher / Keystone / Hulton Archive / Getty Images, Dave Benett / Getty Images, Melinda Sue Gordon / Paramount Pictures / Legion-Media, Jean Pagliuso / Paramount Pictures / Legion-Media, PARAMOUNT PICTURES / Legion-Media, United Archives / Legion-Media, FILMWAYS / Album / Legion-Media, Photo12 / Legion-Media

Вы когда-нибудь мечтали стать лучшей версией себя? Фильм-сенсация, который не получится выкинуть из головы
В главных ролях:Деми Мур, Маргарет Куолли, Деннис Куэйд, Эдвард Хэмилтон-Кларк, Гор Абрамс, Оскар Лесаж
Режиссер:Корали Фаржа
Уже в подписке

Смотрите также

6 октября 20222
7 декабря 20224
25 ноября 20227
30 декабря 20163

Главное сегодня

Вчера6
Вчера2
2 декабря10
Вчера2
Вчера4
Вчера3
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Статья замечательная. Но смотреть на Уэнсдей в раскраске героини Маленькой Веры как-то не очень хочется. Да и остальные персонажи не вдохновили.

0