На Paramount+ идет старомодный сериал про пожилого нью-йоркского гангстера, отправленного в почетную ссылку в глушь, и шоу уже продлено на второй сезон. Зрелище получилось столь же неторопливым, сколь умиротворяющим — доброе папино кино. Зельвенский одобряет!
Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска
Крепкий пожилой мужчина энергично поднимает пудовые гири в спортзале отеля. Какой-то добрый самаритянин приближается и говорит, что он все делает неправильно: спину надо держать так-то, руки так-то. Мужчина мягко отвечает: «Давай так: если я не вырублю тебя одним ударом, я пожертвую штуку в благотворительный фонд по твоему выбору». Сценка в начале четвертой, последней на данную минуту серии «Короля Талсы» — типичный образец олдскульного пассивно-агрессивного юмора, на котором держится новый хит Сильвестра Сталлоне; внимательный зритель заодно вспомнит, что в пилоте герой именно одним ударом отправил невежливого мафиозного капо в нокаут.
«Король Талсы», выходящий на Paramount +, — совместное предприятие двух крупнейших специалистов по американскому мачизму. Это Теренс Уинтер, шоураннер «Сопрано» и «Подпольной империи» (взявший длинную паузу после скорой и незаслуженной смерти сериала «Винил»), и Тейлор Шеридан, который с «Йеллоустоуном» и его приквелами недавно воцарился в условно «папиной» телевизионной нише. Оба — тончайшие, талантливые люди, и понятно, что такую незамысловатую штуку, как «Король», каждый из них мог от начала до конца сочинить в лифте «Парамаунта». Но это вовсе не умаляет достоинств сериала, который доставляет зрителю ровно то, что обещает.
Сталлоне играет италоамериканского гангстера по имени Дуайт Манфреди, который выходит на волю, четверть века проведя за решеткой — в основном, как нам дают понять, за чужие грехи. Но неблагодарные боссы говорят, что вся территория в Нью-Йорке давно переделена, и посылают его на заработки в Талсу, штат Оклахома — тихий провинциальный город в американском «библейском поясе». Еще даже не успев заселиться в его лучшую гостиницу, Дуайт, вооруженный лишь пухлой пачкой долларов, нанимает обаятельного чернокожего парня (Джей Уилл) личным шофером и организует первый бизнес — начинает крышевать сонный магазинчик, торгующий марихуаной (легальной, естественно). Вскоре герой обрастает новыми знакомствами. Например, веселая женщина из бара (Андреа Сэвадж), которая просыпается в его номере, оказывается сотрудницей правоохранительных органов. Есть и старые знакомые: заметив на улице Дуайта, экс-гангстер Арманд (Макс Казелла), который когда-то залег на дно на местном ранчо, решает, что тот приехал его убить.
Компактные сорокаминутные серии не располагают к запутанным интригам (хотя во втором сезоне, который уже анонсирован, концепция может и измениться). Дуайт будет потихоньку решать вопросы и разруливать ситуации, пестрая компания его новых друзей, вероятно, преуспеет, банде байкеров, которая хозяйничает в городе, явно не поздоровится. Параллельно герой станет налаживать, очевидно, отношения с дочерью, которая выросла без него.
Ни одна серия не обходится без сентиментальных пауз и сожалений, но даже чаще «Король» тяготеет к черной комедии. Шутки довольно, скажем так, стариковские и в основном связаны с тем, что Дуайт, проведя десятилетия в тюрьме, не был знаком со смартфонами, хип-хопом и всякими прочими вашими молодежными глупостями («Что такое „триггернуло“?» — интересуется он у чувствительной девушки). Зато взамен он может предложить нью-йоркскую смекалку, тюремную начитанность и обостренное чувство справедливости. Иногда поколенческие столкновения не обходятся без откровенного кринжа (Дуайт, используй «Гугл»), но по большей части это вполне мило.
По синопсису можно вообразить что-то вроде «Озарка», но на практике сериал куда больше похож на «Теда Лассо». Умудренный опытом чужеземец, в которого никто не верит, сыплет направо и налево житейскими мудростями и сколачивает дружную команду, потому что умеет находить с кем угодно общий язык. А где этого не хватает, на помощь приходит бейсбольная бита. Понятно, что 90% успеха сериала обеспечивает харизма 76-летнего Сталлоне, который мало что может сыграть, но то, что может, играет крайне убедительно. И хотя на нашей ностальгии он едет уже лет двадцать, «Король» — его, по сути, первая и, не исключено, последняя большая телевизионная роль — безупречно использует сильные стороны актера, его грудь колесом, кривую ухмылку и печальные глаза, его любовь к дорогим костюмам и позитивным урокам жизни.