«Я осознаю свою киногеничность»: Юлия Снигирь — о диких ролях, работе с Соррентино и холодном авторском кино

Обсудить0

Юлия Снигирь — одна из самых завораживающих красавиц российского кино, которая не боится бросать вызовы самой себе. В рубрике «Главный герой», где мы публикуем монологи ключевых лиц российской киноиндустрии, она рассказывает о своем отношении к красоте, любви к полной дичи и мечте сыграть Лени Рифеншталь.

Юлия Снигирь (1983) родилась в городе Донском Тульской области. Окончила английское отделение факультета иностранных языков МПГУ. После учебы преподавала английский, затем работала моделью. Первой большой работой в кино для нее стал фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров». С тех пор снялась в нескольких десятках фильмов и сериалов, среди которых «Великая», «Хороший человек», «Казнь», «Просто представь, что мы знаем» и «Новый Папа» Паоло Соррентино. Сейчас и в ближайшее время в прокате сразу три очень разных фильма с участием Юлии: «Петрополис», «Чук и Гек» и «Время года зима».

О выборе ролей

Иногда я понимаю, что хочу стать частью фильма, а иногда фильм так себе, но роль, которую предлагают, по-настоящему дикая. Соглашаюсь, если там есть то, что я не умею, чего не пробовала. Когда есть возможность проверить свои границы. Мне кажется, у продюсеров и режиссеров есть какие-то памятки. Нужен актер на роль мента? Ну, это такой-то. Я стараюсь не соглашаться на то, что уже играла, стараюсь быть разной. После «Хорошего человека» прислали сценарий с ролью полицейской — один в один как в сериале. Я отказалась, конечно.

У меня было какое-то количество ролей в костюмных проектах, но сейчас я к этому жанру уже охладела. Готова согласиться только на что-то совсем сумасшедшее в духе «Фаворитки» Лантимоса. Вот это моя мечта. Там и жесткость, и красота, и юмор, на такую роль я соглашусь без раздумий.

О «Петрополисе» Валерия Фокина

«Петрополис» снимали два года назад, а сценарий я получила во время пандемии, когда работы толком не было. Это был совершенно невообразимый, ни на что не похожий сценарий. Я его прочитала и подумала: либо это будет потрясающе, либо полный кошмар. Кроме того, Валерий Владимирович редко снимает кино — это мне тоже очень симпатично. Я не люблю конвейер, когда, знаете, режиссер в перерыве между съемками гоняет в футбол в полноги, а потом, позевывая и дожевывая булку, смотрит в монитор. А продюсеры говорят: тут подинамичнее, тут покрасивее, немножко секса; герои должны быть симпатичными; это зрителям сложно, это непонятно, про это нужно напомнить… Кому-то, наверное, комфортно работать по накатанной, а мне нравится, когда есть элемент дичи, странность, непредсказуемость. Когда присутствует какая-то неправильность во всем, когда перед зрителем не заискивают. И потом, это такое взрослое, интеллектуально холодное кино — я такое люблю. Для меня даже второстепенно было, какая у меня роль, просто хотелось принять в таком проекте участие. В этом смысле я не эгоистична.

Два года назад, когда снимали «Петрополис», меня не волновали так все эти темы про военные конфликты и ядерную угрозу. Нет, волновали, конечно, но чисто теоретически, примерно как голод в Африке. То есть если лично меня спросить, где я была 8 лет назад, то я занималась своей семьей, карьерой и, ОК, писала дерзкие посты на Facebook (принадлежит компании Meta, признана в России экстремистской. — Прим. ред.) — тогда это было возможным.

Сегодня фокус внимания сместился. Сегодня меня заботит не только вопрос, в какую школу отдать ребенка, но и то, способно ли человечество жить без агрессии. И мне кажется очень важным, что «Петрополис» рассуждает об агрессивной природе человека.

О «Чуке и Геке»

Я очень нежно отношусь к Саше Котту и давно хотела с ним поработать. Я сразу понимала, что центральные герои тут мальчики, а моя задача — сделать так, чтобы все работало. Я была для них мамой и между дублями. Надо было до команды «начали!» привести их в чувства, сосредоточить, шарф завязать. Это была своеобразная проверка моего эго, совсем не было времени подумать о себе, грубо говоря. Не было времени даже подышать перед мотором, я была полностью растворена в этих мальчиках. По-моему, получилось прекрасное детское кино — динамичное, яркое, трогательное. Таких фильмов сейчас по-настоящему не хватает. И потом, Саша Котт — очень тонкий режиссер, прекрасно образованный, воспитанный на хорошем кино. Пока дети следят за сюжетом, взрослые здесь смогут получить собственное эстетическое удовольствие. Там, например, есть длинный план какой-то козы, которая стоит, потом прыгает, куда-то идет. Смотришь и смеешься: «Это что? Тарковский, что ли?!» Мне бы, наверное, только хотелось для этой роли немножко голос понежнее сделать.

Не думаю, что нужно возвращать всю советскую классику, но Гайдар — хороший писатель, а «Чук и Гек» — прекрасная книжка. Я в фильме говорю своему сыну: понимаешь, что такое семья? Что такое быть честным? Мне кажется, это важные вещи, нормальные, здоровые ценности.

В этом фильме сразу заявлена очень важная, эмоциональная, очень острая тема — болезнь Альцгеймера. Кроме того, там был очень хорошо написанный сценарий, который Света Устинова написала с Игорем Поплаухиным. Он остроумный, чуть холодный, как я люблю.

Мой любимый тип юмора — как в фильмах Роя Андерссона, где все шутки с покерфейсом и во всем есть какой-то абсурд. У нас, конечно, не совсем такое кино, но сценарий читать было очень смешно. Роль тоже была интересная. Я для нее сразу остригла волосы под мальчика. Это единственный фильм, где я так выгляжу, и вряд ли такое повторится. Сейчас, правда, волосы уже отросли. Ну и, конечно, счастье было работать с Женей Добровольской. Вообще, хорошо работать с хорошими артистами. Я очень зависима от партнера: с плохими играю плохо, а с хорошими — хорошо.

О партнерах

Недавно я снималась в новом фильме Андрея Смирнова «За нас с вами», и там просто россыпь: Смоляков, Куличков, Розанова, Раппопорт, Тюнина — настоящее счастье. Все, кто видел черновую сборку, говорят, что эта роль переводит меня на какой-то совершенно новый уровень. Честно говоря, я сама себя так чувствую. По-моему, это моя лучшая роль на данный момент. Еще хочется сказать, что Андрей Сергеевич — потрясающий мастер. Там много сложных сцен, внутрикадрового монтажа, длинных сцен. Это настоящая режиссура. «За нас с вами» — большое событие в моей карьере. Надеюсь, этот фильм скоро увидят и зрители.

О собственном сценарии

Я и до того, как Света Устинова сняла фильм, думала о том, что хочу рассказать собственную историю. Честно говоря, я уже некоторое время пишу сценарий. Пишу медленно — у меня нет никакой голой амбиции стать режиссером. Просто есть какие-то мысли, и мне хотелось бы, чтобы они увидели свет. А сколько лет я буду писать — неважно. Пять — значит пять, десять — значит десять. У меня есть оформленная история и написано сцен семь, не знаю точно, из скольких. При этом хоть и режиссерских амбиций у меня нет, мне будет тяжело, если снимать буду не я. Я же знаю, как это происходит: режиссер приходит, у него свое видение… А это моя история, она связана с моим советским детством, которое прошло в маленьком городе. Мне очень интересно, как это все происходило: пионерия, как нам мозги прочищали. Но я медленно пишу потому, что очень хочу избежать не сентиментальности даже, а мелодраматичности. Мне, вообще, мелодрама как жанр не нравится категорически. Я очень стесняюсь пошлой наигранности, фальши, заламывания рук, очень хочу этого избежать.

Это, кстати, причина, по которой я сейчас второй раз снимаюсь у Кости Богомолова. У нас обоих любимый театральный режиссер — Юрий Николаевич Погребничко из театра «Около». Костя постоянно снимает актеров оттуда. И Костя, и Юрий Николаевич любят не отмороженность, а эмоциональную точность и простоту. Не люблю, когда в театре или в кино орут. Впрочем, у меня есть работа — сериал «Кровавая барыня», — где героиня как раз существует на взводе, на открытой эмоции. Но это было мое сознательное решение. Таким образом я показывала патологию.

О красоте

Иногда на площадке оператор просит немного повернуться, носик повыше, а меня раздражает: можно я буду некрасивой, но хорошо сыграю? Другое дело, что потом приходишь на премьеру, смотришь и думаешь: а все-таки хорошо, когда красивая. В фильме «Время года зима» я выгляжу достаточно брутально, там практически нет макияжа. Многие думают, что он мне и не нужен, но камера жестокая, все схватывает. Другое дело, я осознаю свою киногеничность — просто по лепке лица. Так что я готова пойти на любые изменения для роли, но не очень понимаю, зачем мне толстеть, например, если можно найти подходящую актрису?

О работе за рубежом

У меня отменился фильм, который мы должны были снимать в Швеции с греческим режиссером. И должен был случиться, но отменился итальянский фильм. Стало понятно, что с нынешними проблемами с логистикой я могу просто не добраться до съемок. Мы обоюдно решили, что лучше не рисковать. В силу профессиональной этики я не могу рассказывать о том, что это были за проекты. Но, конечно, мне интересно сниматься за рубежом. Мой самый прекрасный опыт — работа с Паоло Соррентино. Не знаю, какой мощной энергией я притянула это в свою жизнь, но факт в том, что невозможное возможно. И пока я не увидела себя на большом экране в Палаццо дель Синема на Венецианском фестивале, поверить в происходящее не смогла.

Я люблю и сериал «Молодой Папа», и «Нового Папу». И свою историю в нем. Больше, чем саму мою роль — ее бы я сегодня сделала чуть по-другому. Деликатнее, взрослее. Потому что я очень повзрослела за последнее время.

О роли мечты

Честно сказать, меня давно будоражит фигура Лени Рифеншталь. Я даже хотела писать про нее сценарий, но поняла, что не потяну. Это должен сделать кто-то умнее, взрослее, опытнее. Лучше, наверное, мужчина. Меня же ужасно занимает тема таланта, обслуживающего зло. Как происходит, что человек оказывается вот в такой ситуации? Забирают у него талант или нет? Когда и почему забирают, а когда — нет. И тема взаимоотношений гения и власти меня давным-давно волнует. Я в МХТ играю спектакль «Мефисто». Это такой классический, очень консервативный спектакль, но тема настолько острая… Что же касается меня, то я готова сыграть даже не саму Лени Рифеншталь — это может быть и какой-то вымышленный персонаж. Но мне очень хотелось бы сыграть вот такую женщину-режиссера.


Что Юлия Снигирь смотрит и вам советует

Недавно я посмотрела фильм Руслана Братова. Мне очень нравится его авантюрность, искренность, отсутствие каких-то заискиваний перед зрителем. Я Руслана и его жену Соню Райзман знаю очень давно, они и сами очень живые, остроумные люди.

Этот фильм Максима Кулагина — абсолютно зрительское кино, там еще и Антон Лапенко в главной роли. Начинается все с истории про бытовой конфликт с соседом, а потом вырастает до совершенно эпических масштабов. Получается притча с массой отсылок вплоть до библейских.

Совершенно не представляю, где можно зрителю увидеть этот фильм, и очень жаль. Это трагикомедия — мой самый любимый жанр. История про семью человека, который развозит хлеб. Его дочка беременеет от какого-то парня, после чего семье не хочет ее видеть. Показано все с какой-то трогательностью и легкостью. Это кино про всех нас.

Вроде бы совершенно женское кино про страдания, но в этом фильме есть жесткость и сдержанность. В режиссере Василисе Кузьминой есть какой-то настоящий стержень. И Лиза Янковская — потрясающая актриса. В них обеих совершенно отсутствует какое бы то ни было кокетство. Это очень честно рассказанная история. В какой-то момент я забыла, что смотрю кино. Сейчас я уже бросила курить, а тогда только начала бросать, и у меня был срыв. Лежала с комом в горле, не могла заснуть, пошла на кухню и выкурила несколько сигарет подряд. Сидела, думала про этот фильм. Про Лизу, про Василису, про саму Нику. Хорошее кино.

Это очень большое и очень нужное кино. Страшное, но красивое, невероятно мощное. Меня просто разорвало в клочья, до слез. Это настоящая древнегреческая трагедия с настоящим катарсисом, очищением. Очень хочется, чтобы фильм поскорее увидел наш зритель.


Автор: Ярослав Забалуев
Фото: Мария Зимина для Кинопоиска
Редакция выражает благодарность шоуруму Troubadour за предоставленную возможность для съемки.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

1 ноября 20223
10 октября 20223
17 ноября 20223
20 октября 20223

Главное сегодня

Сегодня4
Сегодня5
31 минуту назад0
Сегодня0
Сегодня1
Вчера5
Вчера5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации