«Я всегда ужасно хотела сыграть вампира». Лукерья Ильяшенко об антагонистках на экране, нехватке сказочных сюжетов и «Одержимой»

Обсудить0

В рубрике, где мы публикуем монологи ключевых лиц российской киноиндустрии, — беседа с одной из самых ярких девушек в российском кино. Многие знают Лукерью по откровенным сексуальным сценам, но гораздо интереснее то, какая она откровенная собеседница. К выходу «Одержимой» Игоря Волошина мы обсудили с ней взлеты, падения и женские роли в современном российском кино.

Лукерья Ильяшенко (1989) — российская актриса кино и театра. Родилась в Самаре, окончила Школу балета им. Ирины Тихомировой, параллельно с балетной карьерой, о которой вспоминает без всякой ностальгии, училась на лингвиста. С 2004 года начала выступать на театральной сцене и учиться актерскому мастерству, с 2011 года снималась в сериалах, продвигаясь от эпизодических ролей к более заметным. В 2014-м сыграла Леру в «Сладкой жизни», после которой последовали «Измены», «Аванпост», Happy End, «Призрак», «Очень женские истории», «Сергий против нечисти». В этом году Лукерья снялась во втором сезоне проекта онлайн-кинотеатра START «Вампиры средней полосы», а увидеть ее в главной роли можно в психологическом триллере «Одержимая» Игоря Волошина.

О текущих проектах (и том, чего среди них не хватает)

Я сейчас в Москве, все последние месяцы постоянно на съемках. У меня в работе одновременно три проекта. Один из них «Суперпозиция» —  такая сай-фай-история про параллельные миры. Также мы сейчас снимаем продолжение сериала «Инсталайф», вернее, он так назывался, а сейчас в связи с известными событиями его переименовали в «Онлайф». Первый сезон выходил сериями по 8 минут, второй — полноценный, 15 серий по 25 минут. И еще «Вампиры средней полосы», вторая часть. Тут скажу честно: сбылась моя мечта, потому что я всегда считала себя очень похожей на вампира, ужасно хотела сыграть вампира, и вот наконец — ура! — меня взяли сыграть вампира! Моя героиня прямо антагонист-преантагонист, мне это очень нравится.

Мне кажется, надо еще что-то про вампиров запустить, историческое. Мне вот, к сожалению, с моей физиономией такое не предлагают, а я бы очень хотела костюмированные роли, каких-нибудь героинь начала ХХ века. 1920-е годы, декадентки, женщины со сложной судьбой. Про прошлое, но не времен Великой Отечественной войны, а пораньше. Или вообще что-нибудь древнеславянское. Кстати говоря, один антрополог мне сказал, что у меня, на самом деле, истинно древнерусская внешность: высокие скулы, небольшие глаза и широкая переносица. Всем кажется, что русская девчонка — это, например, Маруся Зыкова, но это не так! Маруся Зыкова больше похожа на прибалтку, оказывается. А вот на настоящую древнерусскую девчонку похожа я. Но наши продюсеры почему-то пока это не отдупляют. И весь мир не отдупляет. Но я жду и не сдаюсь. Они когда-нибудь поймут, я верю.

О том, почему интереснее всего играть негодяек

Мне, вообще, очень нравятся персонажи-антагонисты. Их интересно играть, о них интересно думать. Я не раз говорила, но повторю: я большой фанат Гари Олдмана, это мой любимый артист, и он в общем тоже всегда играет антагонистов. Понимаете, «голубая героиня» (неглубокая, декоративная женская роль. — Прим. ред.) — это красиво и классно, конечно, но играть там чаще всего нечего. А когда ты антагонист, у тебя всегда есть второй план. Потому что не бывает людей просто плохих по определению. Плохой, злой, озлобленный, агрессивный человек — это человек, который, на самом деле, чувствует себя очень незащищенным. И чтобы такого героя нормально сыграть, ты должен подумать: а что там у него, почему он такой, как это сложилось? И вот это действительно интересная актерская работа. А не какая-нибудь очередная девушка главного героя.

В таких ролях важно выстроить психологическую, внутреннюю фактуру. Хотя и внешняя, конечно, важна. Я не раз слышала мнение, что у меня и типаж такой, подходящий. Смешно, я пришла на площадку «Вампиров средней полосы», и мне девочки-гримеры говорят: «Наш креативный продюсер на тебя сегодня посмотрел и спросил: как же она с такой внешностью живет-то? Потому что по лицу без всякого грима кажется, что она сука конченая просто». (Смеется.) Это не соответствует действительности! Но почему бы не пользоваться этим впечатлением? Тем более что я совсем не хочу скучных хороших девочек играть. Вот лично для меня чем хуже, тем лучше, правда.

Об «Одержимой»

Меня позвали на пробы к Игорю Волошину. Игорь Волошин — режиссер авторского кино, я посмотрела его работы. Фильм «Нирвана» с Машей Шалаевой, которая там совершенно невероятная, и с Ольгой Сутуловой. Это было очень круто. Питер, они все такие странные — мне понравилось... И еще видела картину «Я» про героя, застрявшего в психлечебнице. Мне выслали сценарий «Одержимой», и он мне тогда показался интересным, сплошной саспенс. Было понятно, что это нуар и что это на сто процентов артовое кино. В первую очередь меня зацепил именно жанр. Я сразу подумала про «Клетку» с Дженнифер Лопес, про «Щепку», «Основной инстинкт» или «Сердце ангела». В голове сложилась какая-то такая интересная жанровая смесь на основе психологического триллера.

В общем, я подумала: Волошин — класс, пойду на пробы. Прихожу на пробы, пробуюсь на роль второй героини (которую в итоге сыграла Настя Кувшинова). Главную героиню я изначально играть не хотела. Я же видела, какое там количество постельных сцен! Я не совсем сумасшедшая, не нимфоманка, не эксгибиционистка. Мне вообще, если честно, не нравится сниматься в постельных сценах, мне не нравится прикасаться к другим людям, целоваться на камеру. Хотя я уважаю такие сцены, если они драматургически оправданы.

В общем, пробовалась на другую роль. Прихожу на пробы, пробуюсь, потом мне перезванивают и говорят: «Лукерья, а давайте мы вас попробуем все-таки на Лизу». Я напряглась, но подумала, что меня не возьмут. Пришла, и пробы, на самом деле, были классные. Всё на длинных паузах, на гляделках, и все мы существовали там органично, без наигрыша, по тоненькой. После этих проб мне звонят, говорят: «Утверждена». Я думаю: «Упс…» Но мы так хорошо попробовались, мне так понравился Игорь, мне так понравились его эти два фильма, что я думаю: да, сгорел сарай, гори и хата, понеслась! Ну, и понеслась.

О сексе в кино (который, конечно, надоел)

В каких-то фильмах постельные сцены просто необходимы, потому что часто взаимоотношения людей гораздо лучше показывает физика, им просто нужно по сюжету изобразить это через секс. Он ведь бывает разный: нежный, циничный, безразличный. И любое стоящее кино-то, на самом деле, не про говорящие головы, а всегда про действие. На этом действии, на этих эротических сценах можно показать ключевые моменты. Попробуйте себе представить «Девять с половиной недель» без постельных сцен или, например, фильм «Любовь» Гаспара Ноэ. Там все на физике. То же, кстати, можно сказать про сериал Happy End, и моя сцена с Леной Трониной, и все прочие постельные сцены в этом сюжете абсолютно оправданы.

Реакция зрителей или читателей на мою наготу на экране меня давно не раздражает — я начинала в «Сладкой жизни». Ребят, я очень стрессоустойчивый человек, меня с первого проекта полстраны видело голой. Я к этому спокойно отношусь. Мое тело — мое дело, что хочу, то и делаю. Я свободный человек. Сама зарабатываю, ни перед кем отчитываться не должна. Какими-либо религиозными или идеологическими узами на эту тему тоже не связана. Отвалите, в общем. Делаю в кадре то, что считаю нужным. В любом случае, всякое кино — оно про людей. Все равно всегда зрителей цепляют человеческие взаимоотношения. А если там любовь, как можно обойтись без демонстрации ее ключевого способа выражения? Никак.

Про будущее российского кино

Бесконечные романтические комедии — вот что сейчас будет на экранах, и от этого мы никуда не денемся. Но я искренне надеюсь, что какие-то сказки, может быть, у нас будут делаться. Я имею в виду фильмы не только для детей. Вот я сейчас снимаюсь в «Вампирах средней полосы», в проекте «Отец Сергий» — в таком ключе и в таких жанрах масса нерассказанных историй. Древняя Русь и славянский фольклор — огромное поле для сюжетов. Мне кажется, в тяжелые времена стоит пытаться уходить в фантазию. Это форма, в которой метафорически можно обсудить что-то более глобальное, чем в современных сюжетах. Если какие-то вещи впрямую говорить нельзя, некрасиво, не положено, ты можешь это сделать иносказательно.

О том, как сейчас ощущается мир

24 февраля я просто впала в шок. Если честно, я до сих пор в шоке. Все четыре месяца я работала. Было тяжело. У меня лично ощущение невесомости, ощущение подвешенности. Я стараюсь как можно меньше читать новости, меньше общаться с людьми, не вступать в конфликты. Я работаю на эмоциях. Эмоции — мой инструмент. Я даже слезными карандашами не пользуюсь, когда я играю. Я все это из себя самой стараюсь вытаскивать. И сейчас, конечно, очень сложно со своими эмоциями оставаться в порядке.

Нанесена огромная травма, и ее контуры никак не получается осознать. Работать сложно еще потому, что люди на площадке разные, разных взглядов — да, возникают конфликты на этой почве. У нас по одному проекту съемочный сезон прямо 24 февраля, и сразу было понятно: люди неадекватные, не в себе, в состоянии шока. В какой-то момент наш оператор сказал: «Ребята, давайте мы договоримся. Мы либо тут переживаем экзистенциальный ужас, либо пытаемся снимать кино. Мы что-то можем сделать? Ничего мы не можем сделать. Давайте снимать кино». И мы снимали кино.


Что Лукерья Ильяшенко смотрит и вам советует

«Очень странные дела»

Это просто суперинтересно, суперклассно, особенно с точки зрения стилизации: конец 80-х — начало 90-х, костюмы, музыка, драматургия — все просто идеально сделано, не оторвешься.

«Озарк»

Постоянный саспенс! Тебя держит, не отпускает — вот как вжало в диван, так и сидишь и смотришь.

«Корпорация „Заговор“»

Это просто потрясающе смешно! Анимационный сериал от авторов «Гравити Фолз», жесткая сатира про тайные правительства, жидомасонские ложи, про то, что, на самом деле, Землей управляют рептилоиды. Очень умно и очень иронично.

Happy End

Потому что Сангаджиев — великий режиссер. Просто в человеке все необходимые для режиссера качества сошлись: умение работать, вкус, чуткость, человечность, эмпатия. Поскольку он сам артист, он может очень хорошо донести задачу до другого артиста. И хороший материал, интересный сценарий. Хотя, не поверите, там часть дописывалась тоже на площадке. Но этого никто не заметит никогда, потому что у человека есть хороший вкус и понимание. Сангаджиев — эстет.


Автор: Наиля Гольман

Фото: Дарья Малышева для Кинопоиска

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

17 сентября 202120
26 мая 20214
26 ноября 202114
Вчера1

Главное сегодня

Сегодня3
Сегодня6
Вчера4
Сегодня0
Сегодня1
Вчера5
Вчера7
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации