Российские критики выбирают самые интересные фильмы Канн. Зельвенский ждет фильм про Никарагуа!

Обсудить0

17 мая стартует юбилейный, 75-й Каннский кинофестиваль. Российские журналисты в этом году до мероприятия не доберутся, поэтому мы расспросили их о том, какие фильмы они надеются когда-нибудь увидеть в прокате.


Станислав Зельвенский

Критик Кинопоиска

Очень жду среди прочего «Звезды в полдень» Клэр Дени. Это, насколько можно понять, экранизация романа середины 1980-х про молодую американку (Маргарет Куэлли), которая пытается сбежать из Никарагуа во время революции. Сандинисты, контрас, ЦРУ, влюбленный английский бизнесмен и прочий Грэм Грин совсем не то, чего ожидаешь от Дени — ужасно интересно, что получилось.


Катя Карслиди

Главная редакторка Film.ru, создательница проекта Cinemaholics

Каннский кинофестиваль в этом году закрыт для российской делегации, но главная премьера — новый фильм папочки боди-хоррора Дэвида Кроненберга — выйдет в прокат уже в июне, поэтому оплакивать почивший бейдж смысла нет.

Кроненберг уверен, что самые чувствительные зрители выйдут из зала уже на пятой минуте «Преступлений будущего» — not a joke, just a fact. Режиссер возвращается к изощренным телесным трансформациям, ни в чем себе не отказывая, а это значит, что мы снова будем протирать кресло попой и выкручивать себе конечности от увиденного на экране. Я могу быть не уверена в завтрашнем дне, но одно знаю точно: «Преступления будущего» будут одним из лучших фильмов года. Как говорят в интернете: «Скриньте».


Павел Пугачев

Критик, редактор сайта журнала «Сеанс»

Для кого-то Армагеддон — это новостные сводки, а для кого-то — воспоминания о юности. Один из моих любимых режиссеров, Джеймс Грэй уже почти 30 лет снимает про то, что относительно недавно описали емким интернет-мемом «мужская депрессия». Его герои — не то чтобы лузеры, но вечно сомневающиеся в себе мужчины, решающие глубоко личные вопросы максимально странными путями (в частности, понурый Брэд Питт в картине «К звездам» проделывал путь через всю Солнечную систему, дабы взглянуть в глаза бросившему его отцу и определиться, стоит ли разводиться с Лив Тайлер).

Про сюжет «Времени Армагеддона» не понятно примерно ничего, кроме того что это вновь глубоко личная история. На сей раз еще буквально автобиографическая. Режиссер окунулся в свою юность, в 1980-е, и снял «coming-of-age-драму о гонке поколений за американской мечтой». Каст внушительный: Джереми Стронг, Энтони Хопкинс, Энн Хэтэуэй. Может, это его персональная версия «Наследников»?


Денис Виленкин

Кинокритик, редактор раздела кино SRSLY, автор Telegram-канала DenisVilenkin

Марион Котийяр и Гольшифте Фарахани в новом фильме любимейшего француза. Арно Деплешен — режиссер, которого другие избегают, а я только лишь ради его картин готов ехать на фестиваль. Вселенная невротика-интеллектуала всякий новый раз удивляет чуть ли не с каждым кадром, с каждым монтажным переходом и с каждой неожиданной деталью. Кино Деплешена для меня и есть современный кинематограф, в котором он не отсекает традиций, а лишь исследует их и переформулирует.


Владислав Шуравин

Критик Film.ru, автор «Кино ТВ»

Хотя француз-абсурдист Кентан Дюпьё уже сравнялся с гиперпродуктивным Хон Сан-су и выпускает по новому фильму чуть ли не на каждом большом фестивале, его работы ждешь с детским нетерпением. По сюжету компания мстителей в трико, возмутительно похожих на могучих рейнджеров, находится на грани раскола. Чтобы поднять командный дух, они решают дружно отправиться в недельный ретрит. Кино наверняка будет соткано из метатекстуальных подмигиваний и бессмысленных комедийных гэгов (другие у Дюпьё не водятся), а одну из главных ролей там исполнит нестареющий трикстер Бенуа Пульворд. «Курение вызывает кашель», скорее всего, затеряется на фоне долгожданных опусов Кроненберга и Грэя, но так даже лучше: режиссеру, как и его фильмам, комфортнее удивлять публику в статусе явных аутсайдеров.


Анна Стрельчук

Авторка Intermedia, «Искусства кино» и Telegram-канала Le sexe de mzhalala

Из Канн я больше всего жду новый фильм Сергея Лозницы «Естественная история разрушения». Это кино как бы составляет трилогию с прошлогодней каннской премьерой Лозницы «Бабий Яр: Контекст», совмещающей в себе одновременно впечатляющую монтажную и архивную работу, и «Аустерлицем», фильмом о коммодификации катастрофы ХХ века. «Естественная история разрушения» снова обращается к архивам, но отталкивается от текста В. Г. Зебальда, в котором он описывает стыдливо замалчиваемые массовые разрушения немецких городов союзниками и уничтожение ими мирного населения.

Как и актуальные сегодня «Майдан» и «Донбасс», «Естественная история разрушения» — это сложная, складчатая работа с непростым материалом — реальностью, монтажное сопротивление ее окаменению в нерефлексивных структурах злоупотребления властью.


Тома Ходова

Кинообозревательница

Француженка Миа Хансен-Лёв продолжает запечатлевать течение жизни — тихо и без пафоса. В прошлом году она тоже участвовала в Каннах с «Островом Бергмана», в котором героиня не может выбрать между реальностью и прошлым. В новом фильме «Одним прекрасным утром» режиссерка продолжает тему бывшей любви, преследующей тебя как привидение. Одинокая мать Сандра (Леа Сейду) живет в Париже со своей дочерью. Она вынуждена ухаживать за своим больным отцом и вдруг в этот непростой жизненный период встречает бывшего любовника Клемента. Не удивлюсь, если фильм основан на собственном опыте Хансен-Лёв, а на премьере где-то будет икать ее бывший партнер Оливье Ассайас.


Катя Загвоздкина

Корреспондент BURO.

В новых реалиях с прокатом фильмов компаний-мейджоров в России все еще хуже, чем с независимыми проектами: если артхаусное кино нужно долго ждать, то большое студийное на территорию РФ теперь вообще не въездное (по крайней мере, легально его не посмотришь). Из того, что покажут в Каннах, я жду «Топ Ган: Мэверик» — продолжение фильма про отчаянного пилота, снятого в 1986 году. С выхода первой части, как можно подсчитать, прошло больше 30 лет, но в этой экранной вселенной мало что изменилось: Том Круз за штурвалом самолета, Том Круз в очках-авиаторах мчится на мотоцикле в закат, Том Круз дерзит начальству и ослепительно улыбается девушкам. Как в случае с другими подобными проектами, есть опасения, что это такая встреча ветеранов. Эд Харрис и Вэл Килмер выглядят совсем не так, как в 1986-м. Том Круз, честно говоря, тоже, он уже перешел в разряд артистов, которых чествуют за lifetime achievements, вклад в кино; в Каннах по случаю его приезда даже организуют какое-то специальное мероприятие. Но этот блокбастер — то, в чем сейчас хочется забыться на два часа.


Алихан Исрапилов

Автор Film.ru и Cinemaholics

Пару лет назад я влюбился в фильм «Мартин Иден» — игровой дебют итальянского документалиста Пьетро Марчелло. Это вольная экранизация романа Джека Лондона, которую перенесли в Неаполь 1960-х и превратили в очень красивую и немного заумную историю о пагубном индивидуализме. В этом году Марчелло вновь представит фильм на основе любимой классики. В этот раз он экранизировал «Алые паруса» Александра Грина. Правда, действие перенес во Францию, а еще добавил в фильм песни и пляски. Засматриваюсь на единственный кадр и с придыханием жду.


Автор: Кира Голубева

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

Вчера0
Вчера5
20 ноября5
20 ноября1

Главное сегодня

Вчера6
Вчера5
Вчера5
Вчера0
Вчера2
20 ноября5
20 ноября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации