Даниэль Брюль — о съемках в Marvel и своем режиссерском дебюте «По соседству»

Обсудить0

Барон Земо из киновселенной Marvel, Ласло Крайцлер из сериала «Алиенист», герой многочисленных драм европейского мейнстрима — Даниэль Брюль известен самой разной аудитории. А теперь он снял фильм о встрече с одним из своих рассерженных зрителей.

Придуманный Брюлем и снятый им автобиографический фикшен с собой же в главной роли стал одним из лучших фильмов последнего Берлинского фестиваля (мы писали о нем тут). Накануне выхода картины в российский прокат актер рассказал КиноПоиску о том, как случайная странная встреча в лиссабонском кафе и нелепые ситуации во время работы во франшизе Marvel толкнули его в режиссуру.

— Вы играете актера, которого тоже зовут Даниэль, и он так же, как и вы, живет в Берлине и проходит прослушивание для фильма о супергероях. Как и вы когда-то. Сколько в этом герое автобиографических черт и фактов?

— Я всегда знал, что первый фильм должен быть личным, потому что в первый раз нужно браться за то, что действительно хорошо знаешь, то есть за свою собственную жизнь. Так что в эту историю интегрировано многое из моих переживаний. Конечно, я бы мог сделать своего героя успешным архитектором из Дюссельдорфа или политиком из Гамбурга, но мне больше знаком образ жизни актера из Берлина. Мне захотелось рассказать историю, которую я прекрасно знаю! В повседневной жизни актеры всегда сталкиваются с критикой, всевозможными суждениями. Иногда это больно, иногда смешно, но я рад платить за то, что мне повезло заниматься любимым делом. Тот факт, что после двадцати лет в профессии я все еще здесь и беседую с вами, дает мне чувство уверенности: я на своем месте. Мне всегда вспоминаются слова какой-то американской звезды: актеры часто жалуются на то, что к ним постоянно подходят на улице, но ведь было бы хуже, если бы их вовсе не узнавали.

— Вы сильно волновались?

— Я смотрел на ситуацию прагматично. Думал: «Если что-то пойдет не так и мой режиссерский опыт окажется ужасным, просто больше никогда не буду снимать фильмы. Останусь и дальше актером. Зато, по крайней мере, я попробую». Оглядываясь назад, могу сказать: это было прекрасно. И полезно в профессиональном плане. Собираюсь продолжать работать как режиссер, только придумаю что-то действительно интересное.

— А люди из Marvel видели фильм? Вы там довольно издевательски показываете работу над комикс-франшизами.

— Не знаю, но, думаю, если кто-то из них его посмотрит, то получит массу удовольствия. По моему опыту эти ребята обладают прекрасным чувством юмора. Кроме того, все шутки — чистая правда. В проектах Marvel актерам на пробах действительно дают всего лишь одну страницу сценария, ничего не рассказывая о фильме в целом. И вот на основе нескольких строчек нужно придумать и изобразить героя перед людьми, которые сидят и тестируют тебя. Вы называете какие-то имена, но понятия не имеете, кто это такие и зачем нужно бежать туда-то и что-то кричать. Это такая нелепость!

При этом люди-то там все замечательные. Помню, как я впервые встретил Кевина Файги в Лондоне за завтраком. Я ужасно нервничал, а он был очаровательным, умным и уважительным собеседником. Когда я засомневался, что не смогу сыграть что-то мне совершенно непонятное, он сказал, что готов пойти навстречу и дать мне больше информации. Этот случай, конечно, противоречит тому, что я рассказываю о съемках франшиз в своем фильме. (Смеется.) Кстати, у меня там звучит голос настоящего продюсера Marvel. А агент, который мне там звонит, — это мой настоящий американский агент. Я пробовал снять эти эпизоды с актерами, но получалось не так хорошо.

Петер Курт и Даниэль Брюль

— Почему вообще вы решили рассказать эту странную историю с помощью кино? Вас так занимал сюжет или смысл был в том, чтобы попробовать себя в режиссуре?

— Я начинал как актер в небольших независимых картинах, в жанровых, если можно так сказать, ролях. Постепенно роли стали серьезнее, увеличились, меня стали чаще приглашать на съемки в Америку или Англию. Однако чем больше бюджет фильма, тем меньше в нем свободы. Неудивительно, что наступил момент, когда такие проекты стали меня раздражать: когда мне в голову приходила интересная идея или я хотел проявить немного самостоятельности, об этом никто не желал слушать. Мне было обидно, я чувствовал, что меня ограничивают. Хотя могу понять, что знаменитому голливудскому режиссеру в крупнобюджетном фильме незачем выслушивать идеи актеров, когда на него уже и так со всех сторон наседают.

Единственная свобода, которая была у меня на таких съемках, — сделать все, что в моих силах, чтобы роль удалась. Но этого мало. Поэтому я стал мечтать о том, чтобы рассказать свою историю. Ее идея пришла ко мне много лет назад в ресторане в Барселоне. Напротив меня сидел человек, очень похожий на строителя, и пристально меня изучал. Я сразу почувствовал, что не нравлюсь ему. И пока я так сидел, а тот на меня смотрел, я думал: «А если этот человек построил дом, в который я только что переехал? Возможно, он меня прекрасно знает, потому что живет поблизости и наблюдает за мной, а я его никогда до этого момента даже не замечал. Потому что я привилегированный член общества, а он — тот, кому не повезло. И вот мы сталкиваемся друг с другом, как сейчас, и между нами происходит словесная дуэль». В этой ситуации было что-то от Хичкока, но ее абсурдность напоминала и фильмы братьев Коэн.

В общем, тема меня взволновала. Я перенес действие в Берлин — город, в котором живу. Писатель Даниэль Кельманн обещал мне помочь со сценарием. Петер Курт, с которым я неоднократно снимался, согласился сыграть моего оппонента. Все складывалось самым волшебным образом, но затем наступила пандемия. Через неделю после того, как мы начали репетировать, всех посадили на карантин. К съемкам мы смогли приступить в августе 2020-го, сразу после первой волны эпидемии, и в чем-то это оказался очень «карантинный» фильм — снятый всего лишь с несколькими актерами в одном и том же ресторане.

— А как на самом деле к вам относятся соседи в Берлине?

— Хотелось бы верить, что я им нравлюсь. Хотя у меня до сих пор имеется комплекс чужака. Я родился в Барселоне, жил в Кельне, а 20 лет назад переехал в Берлин в бывший гэдээровский район Пренцлауэр-Берг, который сейчас считается элитным. У меня до сих пор есть ощущение, что привилегированные приезжие с Запада вытеснили местных и что новым жителями сложно стать тут своими. И мне действительно по менталитету ближе французы, бельгийцы и голландцы, ведь вся моя жизнь прошла в Западной Европе.

— Вы говорите, что это очень личное кино. Но почему вы не указаны в титрах как автор сценария?

— Над сценарием я работал совместно с Даниэлем Кельманном. Каждый день отправлялся к нему в офис и рассказывал все, что мне приходило в голову. Даниэль слушал и фильтровал: «Это не пойдет! Что еще? А вот это неплохая идея!» Затем в течение нескольких дней мы выстраивали вокруг этих идей диалог. Сценарий написан нами обоими в соавторстве, но в итоге я решил не упоминать свое имя в титрах, оно и так уже было практически везде: режиссер, актер, продюсер и т. д. В конце концов, именно Даниэль поднял мои идеи совершенно на другой уровень и придал им нужную форму.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

5 марта 20219
7 октября 202128
16 сентября 202167
13 сентября 202115

Главное сегодня

Вчера6
Вчера5
Вчера5
Вчера0
Вчера2
20 ноября5
20 ноября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации