Чем «Гнев человеческий» отличается от французского триллера «Инкассатор», на котором он основан?

Обсудить0

18 июня в Плюсе появился «Гнев человеческий» Гая Ричи — вольный ремейк французского триллера «Инкассатор», вышедшего в 2004 году. Рассказываем, чем англоязычная версия отличается от оригинала.

Последний фильм Гая Ричи основан на французском триллере «Инкассатор», снятом бывшим кинокритиком Николя Бухрифом. У этих картин похожие завязки — герой-одиночка внедряется в инкассаторскую фирму, чтобы выйти на банду грабителей, убивших его сына, — но многие детали отличаются. Рассказываем, в чем версия Ричи расходится с оригиналом.

Америка вместо Франции

В своем фильме Ричи перенес события из Франции на побережье Тихого, точнее, в Лос-Анджелес. Главные герои колесят по широким магистралям, которые соседствуют с промзонами, городскими пляжами и залитыми солнцем улицами с высокими пальмами. Это легко угадывается на общих планах: тут и характерные для Лос-Анджелеса развилки, и лесистые холмы, и стеклянные небоскребы, которые венчают деловой центр города.

У Бухрифа же действие не покидает окраины Парижа. Инкассаторские будни протекают в тесных безлюдных улочках с неброской архитектурой, а сына главного героя убивают на трассе в глухом лесу. Промозглые дни (за окном, судя по всему, осень) выглядят особенно неуютно в тусклых фильтрах оператора Доминика Колена, что сильно отличает фильм от ремейка с его яркой картинкой.

«Гнев человеческий»
«Инкассатор»
«Гнев человеческий»
«Инкассатор»

Джейсон Стэйтем против Альбера Дюпонтеля

«Гнев человеческий» — первый фильм Ричи со времен «Револьвера», где главную роль играет Джейсон Стэйтем. Здесь он глава преступного синдиката Эйч, который внедряется в инкассаторскую контору, чтобы отомстить за сына Дагги, погибшего по его же вине. Герой Стэйтема — типичный для экшен-фильмов одиночка, бесстрашный, тихий, с вечно непроницаемым видом. Еще он отлично владеет оружием, хладнокровно убивает и комфортно чувствует себя среди новых людей (Эйч легко вливается в коллектив и в первый же день хлестко отвечает неприятному коллеге).

Героя «Инкассатора» зовут Александр. Его сыграл фактурный французский актер Альбер Дюпонтель, которого вы можете помнить по роли Пьера в «Необратимости». Раньше Александр был связан с биржевыми акциями и отлично зарабатывал (богачи до сих пор узнают его на улице), но с гибелью сына все изменилось: его жена оказалась в психиатрической клинике, а его самого мучают судорожные приступы. В кругу инкассаторов Александру не по себе: он часто паникует и чувствует себя уязвимым. В отличие от Эйча, он не умеет стрелять (тут есть смешная сцена в тире), а после убийства грабителя его охватывает ужас.

«Гнев человеческий»
«Инкассатор»

Токсичные грубияны и обычные работяги

Что касается инкассаторов, окружающих Эйча, то «Гнев человеческий» напоминает «Карты, деньги, два ствола». Мир Ричи населяют язвительные и подчеркнуто брутальные мужчины, чей лексикон состоит из подколов («Сделал кака или подгузничек пока чистый?»), сексистских шуток («Смысл бабы — стоять рядом молча») и до комичного пафосных ремарок («Мы не хищники, мы добыча»). Недалеко ушли и грабители: один, например, называет уроженцев Афганистана арабами и сетует, что американцам теперь приходится «работать на них, а не убивать».

Коллег Александра, напротив, волнуют насущные проблемы. Они боятся, что их фирму купят американцы, ведь в ходе слияния многих инкассаторов должны сократить. Старожилы тоже трясутся: не за горами пенсия. Ну а юмор в фильме ограничивается безобидными подколами.

«Гнев человеческий»
«Инкассатор»

Запутанное повествование и линейный нарратив

Как и в «Джентльменах» и «Картах, деньгах, двух стволах», Ричи рассказывает историю нелинейно. Основное действие перемежают отдельные сюжетные линии: в одной нам подробно рассказывают, как погиб сын главного героя и сколько людей убил Эйч, пока искал виновных, а другая посвящена грабителям. Меняются и точки зрения — весь первый час мы наблюдаем за происходящим как бы глазами Эйча, после чего переключаемся на банду и больше узнаем про мотивацию ее участников (кто-то хочет пожизненно обеспечить семью, а в ком-то просто кипит азарт).

Оригинал смонтирован проще. Весь фильм Александр вынашивает план мести, а повествование разбито на небольшие флешбэки, которые, хоть и дополняют историю, никогда не меняют угол зрения. Да и банда здесь появляется ненадолго — в короткой сцене с убийством мальчика и в самом конце. Про ее членов мы толком ничего не узнаем.

«Гнев человеческий»
«Инкассатор»

Жанр

Нелинейная структура позволила Ричи скрестить два жанра — фильм о мести и кейпер (фильм-ограбление). В первой половине Эйч присматривается к коллегам и колесит на инкассаторском броневике, надеясь наткнуться на убийц Дагги. Затем нам показывают будни шайки грабителей: как они готовят план, тренируются и просчитывают разные сценарии того, чем может закончиться налет (их лидер, например, понимает, что выживут не все). Не последнюю роль играет динамика отношений в банде. В процессе мы узнаем про ее сильные (мудрый и строгий командир) и слабые (стрелок, который не следует плану и всех бесит) стороны.

В этом смысле «Инкассатор» — более прямолинейное кино. Все полтора часа посвящены мести Александра, точнее, его работе под прикрытием, а ограбление начинается в финале и длится около 10 минут.

«Гнев человеческий»
«Инкассатор»

Экшен

Иногда «Гнев человеческий» превращается из монотонного триллера в боевик. В самой эффектной сцене фильм напоминает миссию из GTA: Эйч хладнокровно и методично убивает бандитов, напавших на инкассаторскую машину, а затем преследует одного из них в складских помещениях. Каждый выстрел, ракурс, монтажная склейка — все продумано безупречно. Здесь же стоит вспомнить длинную финальную перестрелку, в которой инкассаторы дают отпор грабителям, одетым в черные бронекостюмы. Вскоре этот эпизод перетекает в зрелищную автопогоню с участием полиции.

В отличие Ричи, Бухрифу больше интересна психология главного героя. Он осознанно сокращает экшен в пользу человеческой драмы, поэтому перестрелки — их здесь немного — сняты достаточно скромно.

«Гнев человеческий»
«Инкассатор»

Музыка

За саундтрек «Гнева» отвечал Кристофер Бенстед. Это его вторая работа в кино в качестве композитора. Первой были «Джентльмены» того же Ричи, а в 2014 году он получил «Оскар» за сведение звука в «Гравитации». Почти вся музыка в «Гневе» построена вокруг главной темы, которая часто повторяется в разных аранжировках. Ощущение нарастающей тревоги отлично передают партии контрабаса и виолончели, из которых вырастают шумные, громыхающие композиции. А отрывистое звучание перкуссий отдает выстрелами, которые производит Эйч.

Саундтрек «Инкассатора», написанный Николасом Бейби, не такой выразительный, да и режиссер, в отличие от Ричи, никогда не выкручивает звук на полную. После просмотра вы едва ли запомните хоть одну композицию. С другой стороны, многие сцены здесь отлично работают и без музыки.

Концовка

В отличие от Бухрифа, Ричи снял типичный для голливудского экшена финал. Под конец грабители, виновные в гибели Дагги, нападают на инкассаторскую базу, зачищают ее и серьезно ранят Эйча. Но тот чудом выживает и вскоре выслеживает убийцу сына (его играет Скотт Иствуд) с помощью телефона, который он подбросил в сумку стрелка. Дальше все тривиально: Эйч всаживает в героя Иствуда четыре пули — в сердце, печень, легкое и селезенку (органы, от выстрела в которые умер Дагги) — и эффектно покидает место преступления, растворяясь в ночном Лос-Анджелесе.

Герою «Инкассатора» повезло меньше. На базе к Александру возвращается самообладание: он выхватывает у одного из бандитов пистолет и ловко убивает парочку его напарников, но сам получает смертельное ранение и с трудом покидает перестрелку. В последней сцене мы видим его лежащим на обочине — камера медленно отдаляется, а сам герой умирает в лесу, том самом, где погиб его сын.

«Гнев человеческий»
«Инкассатор»

Смотрите «Гнев человеческий» на КиноПоиск HD


Автор: Алексей Дарбинян

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

27 сентября4
26 сентября5
25 сентября29
16 сентября12

Главное сегодня

Вчера6
Вчера5
Вчера5
Вчера0
Вчера2
20 ноября5
20 ноября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации