Сара Полсон о «Щегле», собачке Поппере и своем главном сокровище

Обсудить0

Встретились перед премьерой на кинофестивале в Торонто с актрисой, сыгравшей разгульную мачеху в экранизации романа Донны Тартт, и поговорили с ней о тех неожиданных сложностях, что ей пришлось преодолеть в борьбе за роль и во время съемок.

Долгожданная экранизация романа-взросления, за который Донна Тартт получила Пулитцеровскую премию, уже в прокате. Маленький Тео Деккер (Энсел Элгорт) пережил страшную трагедию: вместе с мамой он стал жертвой теракта в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Мать погибла, а Тео чудом выжил и получил в распоряжение картину «Щегол» Карела Фабрициуса. Мальчик с картиной кочует по жизни, меняет семьи и в какой-то момент оказывается в компании Ксандры, разнузданной подружки его отца, которую и сыграла Сара Полсон.

— Вы читали роман, до того как стало известно, что книгу адаптируют в большой голливудский фильм?

— Да, я большая поклонница всех книг Донны Тартт, а «Щегла» читала с особой страстью. Но, как и многие, я не могла вообразить, как можно превратить почти 800-страничный роман в двухчасовой фильм.

Когда я прочла «Щегла» в первый раз, то сказала сама себе вслух: «Если по этой книге снимут фильм, я хочу сыграть Ксандру». Роль Ксандры в романе все же значительнее, чем в фильме. Но Джон Краули не видел меня в этой роли! Думаю, это все из-за «Американской истории преступлений», где я играла Маршу Кларк. Люди впервые сталкиваются с вами в ярком образе и уже не могут отстраниться от этого амплуа. Так что я понимаю, почему для Джона было трудно представить эту девушку со стрижкой под пуделя в роли Ксандры. (Смеется.)

Но я сражалась. Перед кастингом нанесла искусственный загар, натянула парик, взяла с собой сигареты. Провела час в машине, просто кричала во все горло, чтобы голос сел, чтобы сделать его хриплым, таким, как описано в книге. Словом, я заставила серьезно отнестись ко мне. В итоге мне позвонили и сказали: «Ого! Мы этого не ожидали».

Я знала, что эта роль для меня, хотя я никогда не играла никого подобного. Всякий раз, когда я смотрелась в зеркало на съемках, я задавалась вопросом: «Кто эта девушка?» Еще я так развлекалась: звонила своим друзьям во всем обмундировании (в парике, с длинными ногтями и в костюме Ксандры) и говорила таким специальным голосом: «Ты что? Это Ксандра! Приве-е-ет!» Так и нужно влезать в шкуру персонажа.

«Щегол»

— Как вы думаете, почему роман имел и имеет такой ошеломительный успех?

— Я думаю, что есть что-то универсальное в горе. Мы все понимаем это чувство, неважно, что или кого вы потеряли, все мы переживаем ту или иную потерю. Чтобы найти точки соприкосновения со «Щеглом», не обязательно похоронить родителей или украсть и потерять полотно великого художника, достаточно знать, что такое дружба и семья.

— Для главного героя «Щегла» картина Карела Фабрициуса — это больше чем искусство, для него с этой работой связано столько чувств и эмоций. Было ли в вашей жизни что-то подобное? Привязывались ли вы так же к чему-то?

— У меня было две собаки, которых пришлось усыпить. В память о них я набила две татуировки. (Показывает запястье.) Одна была левреткой, вторая, скорее всего, чихуахуа, хотя мне и не хочется в этом признаваться. (Смеется.) У них были такие маленькие костюмчики, которые собаки носили зимой, особенно левретки — они очень худые и очень мерзнут. Так вот, я до сих пор храню эти костюмчики, на которых осталась их шерсть. Когда ты усыпляешь собаку, можно попросить сделать отпечаток ее лап, так что я храню еще и их. Для меня эти предметы ценнее всего; если вдруг дом загорится, я вынесу из огня точно все, что связано с моими собаками. Наверное, уже пожалели, что спросили? Я всегда слишком откровенничаю, а надо было что-то придумать, соврать про фамильные драгоценности!

— Кстати, о собаках. Поппер был прекрасен в фильме! Глаз не отвести!

— Да, поэтому никогда не надо сниматься в одной сцене с собакой: никто не будет на тебя смотреть, все внимание на собаку! Они еще и неуправляемые! Мы снимали сцену, где возвращаемся из аэропорта и собака должна была изгадить весь дом. Поппер должен был гавкать, но вместо этого он в середине сцены жалко тявкал и убегал к своему тренеру: «Боже, Поппер, чувак, ты же нам все портишь!» Но как ему это объяснить? Он же собака (сцена в итоге не вошла в фильм. — Прим. ред)!

— Ты играешь большие главные роли и роли второго плана. Что проще?

— Главные роли требуют большей выносливости. Но — и я уже говорила это Оаксу Фигли (исполнитель роли главного героя в детстве. — Прим. ред.) — все большие здания простояли много веков только благодаря поддержке и опоре. У меня в голове не возникает мысли: «Я не хочу сниматься в этом фильме, потому что тут роль меньше». И никто так не думает. Я знаю, кто еще хотел сыграть Ксандру, некоторые из этих актрис куда известнее меня и даже с «Оскаром»!

И я не думаю о роли Ксандры как о маленькой. Она очень важная: понять боль главного героя, Тео, можно, только если ты видишь разницу между тем, с кем он был раньше и с кем ему приходится жить сейчас, с отцом и с его подругой Ксандрой. Она полная противоположность его матери, любящей женщины, которая интересовалась культурой и историей. Ксандру же интересует, только когда придет новая партия метамфетамина и сможет ли она попробовать новое меню в тупом баре при отеле. Это все, что ее волнует. Что часто актеры хотят играть каких-то героических персонажей, но я думаю, что работа в том, чтобы отражать человека во всех его проявлениях. А в нашем мире столько похожих на Ксандру людей, которые сконцентрированы только на самих себе!

— Некоторые жалуются, что роли второго плана сложнее, не всегда есть время выстроить персонажа…

— Скорее, нет времени на ошибки. Если у тебя двухчасовой фильм и ты в каждом кадре, это отдельная история. Но если у тебя всего семь минут, то, прямо скажем, непросто произвести впечатление на зрителей.

— В фильме персонаж Джеффри Райта говорит о том, что ты никогда не знаешь, какие события приведут тебя к осознанию своей судьбы. А вы помните, когда вы поняли, что станете актрисой?

— Я переходила из пятого в шестой класс, мне, кажется, было лет 11—12, я прошла прослушивание в школу драмы. Помню, как сидела в своей обычной школе в Бруклине и раскачивалась, а учитель подошел ко мне и сказал: «Ты знаешь, есть специальная школа, где можно заниматься этим». Я спросила, что он имеет в виду. А он ответил: «Ну разве ты не хочешь быть актрисой? Мне кажется, у тебя получится». И я хотела! Я понятия не имела, что такие школы существуют, но я пошла на прослушивание. Конкурс был 3000 детей на место, в итоге только 60 детей приняли в школу драмы. Через дорогу был Линкольн-центр, Джульярдская школа (один из крупнейших творческих вузов в США. — Прим. ред.). Словом, так была предопределена вся моя жизнь.

— Как приняли фильм ваши друзья и знакомые?

— Я знаю только мнение тех, с кем работаю: они думают, что если не сделают комплимент, то я их уволю. (Смеется.) Сама я фильм еще не видела и не уверена, что посмотрю. Я в принципе не смотрю свои фильмы. Мне страшно. И еще мне важно сохранить опыт съемок, те воспоминания и те ощущения с площадки. Все ведь ненавидят свой голос на автоответчике? Так вот умножьте это на то обстоятельство, что вы видите свое лицо на огромном экране в кинотеатре. Б-р-р-р!

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

4 сентября 201954
12 сентября 201920
10 сентября 201921
11 сентября 201962

Главное сегодня

Вчера6
Вчера5
Вчера5
Вчера0
Вчера2
20 ноября5
20 ноября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации