На Венецианском кинофестивале представили вторую и седьмую серии продолжения сериала «Молодой Папа», взорвавшего публику в 2016 году. По мнению Ольги Белик, второй сезон, скорее всего, оправдает все ожидания.
Через три года после выхода «Молодого Папы» мы наконец-то узнаем, что случилось с Ленни Белардо (Джуд Лоу), он же папа Пий XIII. Ленни жив, но в коме, надежды на выздоровление никакой. Католический мир в неистовой скорби: на площади перед венецианским палаццо, где находится Пий, замерли его поклонники и последователи. Ватикан тем временем осознает, что нужен новый папа. Цепочка событий приводит к сэру Джону Брэнноксу (Джон Малкович), обитающему в роскошном британском замке со сворой собак и толпой слуг. Когда-то он написал книгу «Срединный путь», ставшую бестселлером в религиозном мире, и поэтому считается лучшим кандидатом на замену Пию XIII: новый понтифик должен не уступать в эксцентричности и влиянии старому. Путем долгих переговоров и уговоров кардиналы Войелло (Сильвио Орландо) и Гуттьеррес (Хавьер Камара) добиваются своего: Брэннокс становится папой Иоанном Павлом III. Церковь начинает настраиваться на новый путь (эпизоды с третьего по шестой), как внезапно Ленни чудесным образом выходит из комы. И теперь двум папам придется делить власть и к тому же разбираться с исламской угрозой (кое-кто хочет устроить теракт в Ватикане). Клянемся, здесь нет никаких спойлеров: что Ленни вернется, стало известно с выходом тизера, а вот как — увидите сами.
В 2016 году «Молодого Папу» тоже показали в Венеции. Логично, что и второй сезон в первую очередь представили здесь же. Рассказываем, чего от него ждать. Конечно же, обилия красоты, в которую Соррентино со своим неизменным оператором Лукой Бигацци умудряются превращать любую вульгарность. Здесь по-прежнему изумителен каждый кадр. Свет, цвет, композиция — все продумано и выстроено, словно для фотосессии в Vogue. Все роскошно и богато — после успеха первого сезона HBO дал режиссеру карт-бланш, а Ватикан наконец-то распахнул свои двери для съемок.
У каждой серии будет своя заставка. На интро второго эпизода под техно-музыку извиваются монашки в любимых цветах Николаса Виндинга Рефна, седьмой открывается тем, что мы видели в тизере — секс-проходкой Джуда Лоу в ослепительно-белых трусах. «Почему вы эксплуатируете мужскую наготу?» — спросили Соррентино на пресс-конференции. «Она хорошо продается!» — ответил он, а Джуд Лоу добавил, что и это не предел. В одной из серий на нем и вовсе будет только тряпичная салфетка.
Зритель будет путешествовать из Рима в Венецию и обратно, из одного палаццо в другой. Остановится и в фамильном замке Брэннокса, где Джон Малкович, напоминающий фиолетовым костюмом и подведенными глазами одновременно Джокера и Джека Воробья, принимает картинные позы. Его Брэннокс явно хотел стать музыкантом: у стола притаилась гитара, на стене — фотографии рокеров, а сам он периодически начинает играть на арфе, словно престарелый херувим. Англиканцев Брэннокс обратил в католичество не совсем традиционными разговорами о вере: вместо обсуждения грехов и спасения он говорил с ними о гольфе и скрещенных женских ногах, отчего те уверовали, что в этом-то и есть Бог. Став папой, он, в отличие от Ленни, скажет пастве не о силе и жесткости, а о слабости и хрупкости и о том, что «мы и есть правда».
В «Новом Папе», напомним, снялась Юлия Снигирь, и это не эпизодическая, а существенная роль супруги доктора папы Пия (Ульрих Томсен), который и столкнулся с чудесным возвращением Ленни из комы. Бигацци снимает Снигирь так, что световой акцент дается только на скулы и глаза. Задача актрисы — показать Мадонну Скорбящую (но тут умолкаем). Почти весь седьмой эпизод держится на ней и персонаже Джуда Лоу, между которыми возникают нешуточное противостояние.
Будет и уже привычный калейдоскоп аллюзий, религиозных и богохульных метафор. Герои сомневаются в Боге и затем признаются в вере едва ли не в одной и той же сцене. Седьмой эпизод проходит под саундтрек «Fuck This World». Персонаж Сесиль де Франс, пиарщик Ватикана София Дюбуа, мастурбирует с телефоном перед картинами великих предков Брэннокса, а дыхание Пия XIII транслируют через динамики его последователям на всю площадь. Соррентино вновь балансирует на грани набожности и цинизма, секса и пуританства и продолжает разговор о том, есть ли Бог и чем он занят — наказанием или прощением — и какое отношение к этому всему имеет церковь. Тем не менее во втором сезоне зазвучат и новые нотки. Если «Молодой Папа» был больше о вере как таковой («обладал духовным измерением», по словам Соррентино), то в продолжение будут и другие темы. Понтификов стало двое, героев больше, некоторые получили неожиданное развитие.
Актриса Людивин Санье призналась, что если ее Эстер в первом сезоне была воплощением чистоты, то во втором ее спустят с небес на землю, добавят немного грязи. София Дюбуа сменит стиль и получит больше экранного времени. Мы узнаем о ее личной жизни с мужем и взаимоотношениях с кардиналом Войелло и папой Иоанном Павлом III. Сам же режиссер признается, что «Новый Папа» будет отражать современную повестку и затрагивать тему религиозного фанатизма, который имеет разрушительные последствия для церкви. «Мы пытаемся смотреть вперед. Не на то, что знаем, а на то, что только может произойти». С учетом того, какой сокрушительный хук нанес нам «Молодой Папа», подготовиться к «Новому» не удастся: все равно останемся в глубоком шоке.
Премьера «Нового Папы» состоится только в 2020 году, а пока посмотреть «Молодого Папу» можно по подписке на КиноПоиске.