Велединский снимает блатной романс, англичане читают книжки, Купченко борется с терроризмом, а племянница Хьюго Уивинга ходит по карнизу.
Билеты в кино можно купить, нажав на соответствующий значок на карточке фильма.
«В Кейптаунском порту»
Выходит первый после пятилетней паузы фильм Александра Велединского («Географ глобус пропил»), чей замысел сложился еще 22 года назад, но за этот запутанный сценарий не брался ни один продюсер. Велединский утверждает, что в основе одной из сюжетных линий лежит история, рассказанная ему отцом — тот выжил, когда в него стреляли бандиты. Примерно то же чудо происходит и с каждым из главных героев. Всего их трое: морячок-ветеран (Сергей Сосновский), который хочет закодироваться от алкоголизма и дожить до XXI века; драматург (Владимир Стеклов), создающий пьесу на темы блатной жизни; и Пахан (Александр Робак), оставивший завещание своим черным, белым и смешанным наследникам в Кейптауне. Их всех развела судьба во Владивостоке середины 1940-х и заново сведет в Севастополе середины 1990-х. А также забросит в Африку. Из этих основных и множества более мелких линий Велединский сплетает нелинейное, завораживающее повествование, где смешиваются явь с выдумкой, меняются законы времени и пространства. Получился экзистенциальный детектив и магический реализм на русской почве, вернее, родившийся по свободной ассоциации из строчки дворового романса, давшего название фильму.
«Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков»
Экранизация эпистолярного романа исследовательниц Мэри Энн Шаффер и Энни Бэрроуз на историческую тему. Речь об истории острова Гернси, который наряду с Джерси стал британской территорией, захваченной нацистами во время войны. Первоначально фильм должен был ставить Кеннет Брана с Кейт Уинслет в главной роли, но в конце концов его поставил режиссер «Четырех свадеб и одних похорон», а героиню — писательницу — сыграла Лили Джеймс. Действие происходит в 1946 году, когда раны оккупации еще не зажили. Писательница Джулиет оставляет американского жениха и едет на Гернси, собираясь сделать материал о возникшем в военные годы литературном обществе книг и пирогов из картофельных очисток. Журналистское расследование деятельности общества не нравится местным жителям: остров хочет забыть многое из истории выживания и предательств недавних лет. Совершенно английское кино, где романтическая линия разворачивается на фоне деятельности некоего кружка по интересам, реальные цели которого лишь отчасти совпадают с декларируемыми.
«Маленькие секреты большой компании»
Гийом Кане снял сиквел собственного нашумевшего фильма 2010 года «Маленькие секреты». В обоих случаях речь об одной компании, собравшей и благополучных буржуа, и прожигателей жизни. На сей раз они отмечают день рождения героя Франсуа Клузе, что опять окончится скандалом. В оригинале фильм называется «Заканчиваем вместе» — это прямая отсылка к «Мы не состаримся вместе» Мориса Пиала, почти автобиографической драме о кризисе отношений двух любовников. Французская критика расходится во мнении, удалось ли Кане повторить очарование предыдущего камерного фильма, состоящего, как и продолжение, в основном из застольной болтовни и выяснения отношений друзей. Но Марион Котийяр, исполнительница главной роли, утверждает, что в новой картине ее персонаж сильно эволюционировал.
«Последнее испытание»
Алексей Петрухин снял фильм о «Норд-Осте» — редкая в нашем кино попытка осмысления трагических событий из новейшей истории страны. Хотя попытка и робкая: в фильме не фигурирует театральный центр на Дубровке, вместо него тут захватывают некий дом культуры «Мир». Сделано это, видимо, из политкорректности и желания показать альтернативный реальному ход освобождения заложников. Впрочем, в массовке фильма были люди, которые пережили тот теракт. По словам пиарщиков фильма, психологи предложили им таким образом проработать травму.
В главной роли — Ирина Купченко, актриса, которую Петрухин фактически вернул в большое кино. Несколько лет назад она же играла заглавную роль в «Училке», которая беседует с учениками о культуре и этике, держа их под дулом пистолета. Теперь ее героиня также учительница. Стареющая интеллигентка дискутирует об этике, насилии и религии с главарем боевиков в маске. Среди других звезд в фильме — Ирина Алферова, Андрей Мерзликин (играет командира спецназа), Алиса Гребенщикова и Олег Тактаров.
«Коко-ди, Коко-да»
Скандинавский хоррор о проделках инфернального цирка — неплохая разминка перед второй частью «Оно». Своих жертв бродячая труппа неясного происхождения ищет почему-то в глухом лесу. Именно туда отправилась на машине супружеская пара в традиционной для хоррора надежде поправить свои отношения ночевкой на дикой природе. Адские клоуны не спешат убивать привыкших к комфорту обывателей, а растягивают удовольствие больше чем на час. Кстати, любители датской культуры могут опознать в роли главного клоуна известного певца Петера Белли.
«Игра Ганнибала»
Призрак каннибала Лектера не отпускает ни кино, ни маньяков-убийц, ни российских прокатчиков. На этот раз добрый доктор стал одной из личностей в расщепленном, как у Билли Миллигана, сознании шизофреника по имени Саймон (Брендан Флетчер) — но только в русском дубляже, оригинальный Саймон бредит не так интересно. Подозреваемый уже под наблюдением полиции, но в канадском городке продолжают похищать и убивать девушек, словно порождения его больного разума вырвались на волю. Расследуют эту тайну тяжеловесы: Бен Кингсли, Стэнли Туччи и Генри Кавилл.
«Я иду искать»
Хоррор молодого режиссерского дуэта Беттинелли-Джиллетт. В главной роли — Самара Уивинг, племянница Хьюго Уивинга, восходящая звезда, засветившаяся в «Трех билбордах на границе Эббинга, штат Миссури». Она играет американскую сиротку, которую берет в жены юноша-аристократ с европейскими корнями. По традициям семейства новенькой придется пройти испытание в родовом особняке. Испытание представляет собой, собственно, игру на выживание без правил с использованием всех убийственных подручных предметов. Будем болеть за блондинку. Полный черного юмора ужастик стал самым масштабным релизом Fox Searchlight — подразделения Fox (а теперь уже — Disney), которое специализировалось ранее на независимом кино для неамериканского зрителя.
«Тачка на миллион»
Авантюрная история о Джоне Делориане, создателе злосчастного спорт-кара DeLorean, который стал известен, скорее, как машина времени из фильма «Назад в будущее», чем надежное транспортное средство (из соображений экономии Делориан разместил производство в Северной Ирландии, где была высока безработица, но не было квалифицированного персонала). Но фильм Ника Хэмма — не об автомобилестроении, а о наркомафии, ФБР и идиотизме: желая найти деньги для производства своей машины мечты, Делориан (Ли Пейс) обратился к соседу, Джимму Хоффману (Джейсон Судейкис), наркоторговцу, прохиндею и осведомителю ФБР. Происходящее с ними дальше, может, и не добирает по степени удивительной самонадеянности героев до фильмов братьев Коэнов, но определенно движется в этом направлении.