На съемках «Оно 2»: Шорты Кинга и страхи МакЭвоя

Обсудить0

Съездили в Торонто и узнали, почему Джеймс МакЭвой по-настоящему боится Пеннивайза, отчего сам клоун в новом фильме ходит в новых штанах и сколько маек пришлось сменить во время съемок Джессике Честейн.

Начало сентября-2018 в Торонто выдалось на удивление жарким: термометр показывает за 40 градусов, на улицах пусто. Через несколько дней здесь начнется международный кинофестиваль, но пока главным событием города остаются съемки «Оно 2» — сиквела к самому кассовому фильму ужасов в истории американского проката, который умудрился обойти даже «Изгоняющего дьявола».

Не сделав и пары шагов по съемочной площадке фильма, мы столкнулись нос к носу с Джеймсом МакЭвоем, который, не теряя времени, тут же решил не то дать нам интервью, не то провести экскурсию. Пока мы идем по коридорам самой настоящей средней школы, Джеймс рассказывает о том, как оказался в «Клубе неудачников». «Во время съемок „Людей Икс“ в Монреале мы с Николасом Холтом пошли посмотреть „Оно“. Уже на следующий день мы обсуждали фильм с Джессикой Честейн, и она призналась, что ее друг Энди Мускетти (режиссер «Оно» — Прим. ред.) хочет, чтобы я сыграл Билла. Представляете?!»

Через пару месяцев МакЭвой получил приглашение уже лично от Мускетти и начал готовиться к роли, которая показалась ему достаточно необычной: «Как правило, я был на подхвате у старшего поколения актеров — играл их героев в молодости, а теперь наоборот! Я хотел скопировать некоторые манеры Джейдена Мартелла (исполнитель роли Билла Денбро в первом «Оно». — Прим. ред.), к примеру заикание. У него небольшой шрам над бровью — мне сделали такой же! Впрочем, заикаться мне толком и не пришлось. Билл даже не помнит, что он заикался 25 лет назад!»

«Найти взрослых актеров на роли выросших членов „Клуба неудачников“ было на самом деле даже слишком легко, — рассказывает продюсер фильма Барбара Мускетти (да-да, старшая сестра режиссера). — Мы не думали о том, насколько известными будут исполнители, важнее было их внешнее сходство с детьми из первого фильма». Страсти разгорелись только вокруг роли Майка, которая в итоге досталась малоизвестному актеру Айзае Мустафе. «Сыграть Майка хотели все! Телефонные звонки просто не прекращались. Но никто из звезд не подходил. Фанаты требовали, чтобы роль сыграл Чедвик Боузман, но проблема в том, что Майк и Чедвик вообще не похожи. Было сложно и скоординировать графики актеров. К примеру, мы делили Финна Вулфарда с третьим сезоном „Очень странных дел“».

События нового фильма разворачиваются 27 лет спустя. На дворе 2016 год. Членам «Клуба неудачников» около 40 лет, почти все они успешны и разъехались кто куда. Кроме Майка, который работает библиотекарем в Дерри и живет почти что на рабочем месте, на чердаке библиотеки. «Майк остался в Дерри, потому что Оно вернулось. Вот так шок! — смеется Мускетти, одетый в черную футболку с надписью «The Losers 1989 Club» («Пришлось ее купить на свои деньги! Снимаешь-снимаешь фильм, а в итоге на тебе кончается мерч!»). — Никто из героев толком не помнит событий 1989-го, но кое-что им напоминает о случившемся тогда, и они возвращаются в родной город. Они же поклялись кровью, что не бросят друг друга! Если первый фильм был о детских страхах, то второй — о фобиях взрослых. Оно — это метафора окончания детства. Так что второй фильм куда страшнее, эмоциональнее, но и веселее».

Библиотека, в которой живет и работает герой Мустафы, находится на другом конце Торонто. Ее интерьер построен на студии Pinewood. У входа нас встречает художник-постановщик Пол Д. Остерберри, лауреат «Оскара-2018» за работу над «Формой воды». Он ведет нас в один из цехов киностудии — здесь отстроен верхний этаж библиотеки. Мы поднимаемся по деревянной винтовой лестнице на чердак, в квартиру Майка. На то, что здесь кто-то живет, указывает лишь небольшая кухонька. Все остальное пространство чердака заполнено старым барахлом (кожаное кресло, школьная парта, печатные машинки, много газет) и книгами об истории города Дерри. «Этот фильм мы снимали не по правилам: большие актеры были заняты другими проектами, так что мы начали с ключевых сцен. Обычно же все снимают наоборот и оставляют важные моменты напоследок. Так что к вашему приезду многие декорации уже разрушены. Но вот эта часть осталась!» — Пол ведет нас к канализационному колодцу и заводит внутрь. Желтых глазок Пеннивайза внутри не видно, но все равно жутковато.

Отряхнувшись, устремляемся в соседний цех к художнику по костюмам Луису Секейре (он уже работал с Мускетти над «Мамой»). Отложив иголки с нитками, Секейра ведет нас по костюмерной, где пахнет как в магазине секонд-хенда. Десятки рейлов с вещами — тут и грязные футболки с котами, окровавленные шорты и рубашки с принтом «Хот-дог», вроде бы чистые. Наконец мы попадаем в святая святых: в небольшой комнате на трех манекенах надето три костюма Пеннивайза. «Наш Пеннивайз носит только стопроцентный шелк, — смеется Луис. — Его наряд не отстает от моды. Прошло больше 27 лет, так что в костюме Пеннивайза линия талии опустилась ниже, да и панталоны ему больше ни к чему. После первого „Оно“ у Билла Скарсгарда была одна просьба к художникам по костюмам — сделать клоунский наряд более удобным, чтобы в нем было легче двигаться».

В костюмном цеху есть комната, где искусственно состаривают одежду героев. Здесь же лежит библия костюмеров — в ней не просто эскизы всех вещей из картины, но и указания на то, что происходит с каждым нарядом в каждой конкретной сцене. Для каждого героя создают до 50 экземпляров одного и того же костюма. К примеру, для МакЭвоя приготовлен целый ряд ботинок Dr. Martens. Судя по всему, больше всего от Оно страдает Беверли — для Джессики Честейн сделали аж 70 копий одного и того же топа!

Также пришлось полностью воссоздавать весь реквизит из первого фильма — он нужен для сцен флешбэков. «После „Оно“ очень многое исчезло: по непонятной причине кто-то уничтожил реквизит, костюмы и декорации. Так что нам пришлось собрать все заново, даже найти детские велосипеды», — рассказывает нам парень Крис, заведующий складом. Он показывает нам дневник Майка, расписанный и разрисованный вдоль и поперек, скейтборды, ржавые ножи и топоры, кожаные урны и китайские печенья с предсказаниями, с помощью которых Пеннивайз отправлял свои послания «Неудачникам». Здесь есть даже дубликаты самых трогательных вещей из «Оно» — бумажный кораблик Джорджи весь в крови, открытка c любовным посланием, которую получила Беверли. Конечно, тоже в крови.

После ошеломительного успеха «Оно» брату и сестре Мускетти поручают снимать чуть ли не все экранизации Стивена Кинга: они будут продюсировать экранизацию «Дорожных работ» (режиссер проекта — Пабло Траперо), уже несколько лет у них в девелопменте экранизация рассказа «Длинный джонт». И только «Кладбище домашних животных», любимая книга Барбары, попала в чужие руки: «Мы просили Paramount подождать, но они сказали, что ждать не будут. Это как удар ножом в сердце!»

Сам Кинг все эти проекты, очевидно, одобряет. После первого «Оно» они с Энди вообще стали друзьями по переписке: «Я хотел привлечь Стива к созданию истории — он не стал сценаристом, но я хотел, чтобы он посмотрел на наши тритменты и планы. И он составил мне список того, что ему важно увидеть в фильме. Например, попросил, чтобы была сцена с Пеннивайзом, сидящим на статуе Пола Баньяна».

Правда, лично встретить Кинга Энди не удалось, зато это получилось у Барбары, причем совершенно случайно. «Тогда только вышел первый фильм, и я была тут, в Торонто, готовилась к новым съемкам. У меня было плохое настроение, я куда-то опаздывала, думала, что получу штраф за парковку… И вот я перехожу улицу и вижу Стивена Кинга! Он идет мне навстречу. В шортах. Я подошла, представилась, он меня обнял и сказал: «Ну вот, вы увидели меня в шортах!»

А вот МакЭвой встречи с писателем намеренно избегает. «Я очень надеюсь, что Стивен Кинг не приедет на съемочную площадку! Помню, когда мы снимали „Искупление“, на площадку приезжал Иэн Макюэн. Я заранее спрятался! Не хотел, чтобы он посмотрел на меня и сказал: „Черт, я писал своего персонажа не под тебя!“ Так что приезд Стивена для меня может стать настоящим ужасом наяву!»

Билл Скарсгард на съемках «Оно 2»

Другим ужасом для актера стал… его коллега Скарсгард в гриме адского клоуна. Во время съемок первого «Оно» Пеннивайза до поры до времени прятали от детей-актеров, чтобы при встрече с клоуном в кадре те и в самом деле пугались. Но в этот раз Мускетти позволили Пеннивайзу социализироваться, например все взрослые актеры играли в перерывах в пинг-понг. МакЭвою был не до игры. «Я просто не могу общаться с коллегами, когда они в гриме. Каждый раз, когда на съемках „Людей Икс“ Николас Холт появлялся в гриме Зверя, я не мог даже в глаза ему посмотреть! То же самое с Биллом: стоит ему прийти в образе Пеннивайза, мне становится не по себе! Подходит он, скажем, ко мне со словами „Чувак, хочешь кофе?“, а я отворачиваюсь!» Да, кажется, свое обещание снять вторую часть так, чтобы пугались и взрослые, Мускетти уже частично выполнил.

У нищего и гордого студента рождается безумная идея. Новое прочтение великого романа
В главных ролях:Иван Янковский, Любовь Аксёнова, Тихон Жизневский, Владимир Мишуков, Алёна Михайлова, Владислав Абашин, Юлия Снигирь
Режиссер:Владимир Мирзоев
Уже в подписке

Смотрите также

21 августа 201934
9 августа 2018157
13 июля 201925
23 июля 201828

Главное сегодня

3 ноября7
2 ноября5
1 ноября12
3 ноября2
2 ноября1
Вчера2
Вчера48
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации