Шон Бин — о «Великолепных Медичи», плохих парнях и экранных смертях

Обсудить0

Еще один злодей в галерее образов Шона Бина — Якопо де Пацци, враг дома Медичи из нового сериала о флорентийских интригах.

Новый костюмно-исторический сериал «Великолепные Медичи», который уже сегодня можно посмотреть на КиноПоиске, рассказывает о еще одной странице истории флорентийских правителей и меценатов. Во имя спасения любимой Флоренции молодой Лоренцо Медичи берет на себя руководство семейным банком. Он активно участвует в политике, распространяет экономическое влияние семьи и города на всю Европу, становится главой Флорентийской республики. Меценатство Лоренцо в области искусства, поддержка домом Медичи художников, включая Боттичелли и Микеланджело, строительство общественных зданий не только приносят ему титул Великолепный, но и вызывают зависть конкурентов. Самые опасные из них — семья Пацци, плетущая заговор против Медичи.

Роль Лоренцо исполняет Дэниэл Шарман, а его заядлого врага Якопо де Пацци — Шон Бин. КиноПоиск встретился с Бином во Флоренции и поговорил об истории этого города, вражде между Медичи и де Пацци, а также вспомнил самые эффектные смерти его экранных персонажей.

«Великолепные Медичи»«Великолепные Медичи»

— Расскажите немного о своем герое.

— Род Пацци был старинным флорентийским кланом, который, к сожалению, вошел в историю лишь из-за заговора против семейства Медичи. Те были слишком могущественными и богатыми, и это вызывало зависть у многих знатных семей в то время. Мой герой, Якопо де Пацци, стал инициатором заговора и его руководителем, за что и был жестоко наказан. Не думаю, что это спойлер: история Медичи и заговора уже давно являются известными историческими фактами. Проблема моего героя заключалась в том, что его представления о политике, обществе и образе жизни слишком отличались от взглядов Медичи. Последние были энтузиастами и новаторами, мой же герой отличался консерватизмом и не желал изменений в обществе. Его раздражали восторженность и идеализм молодых Медичи. Сам он считался крайне прагматичным и приземленным человеком, чтобы верить в высокие идеи и идеальное общество. Если честно, мне жаль Пацци, но не потому, что его жизнь трагически оборвалась, а потому, что он жил, мучаясь от зависти. Он не смог оценить своего гениального и артистичного оппонента Лоренцо Медичи. Для этого Якопо обладал слишком жестокой и грубой натурой.

— В сериале Лоренцо показан идеалистом, а Якопо — прагматиком. А вы сами как относитесь к идеализму? Нужен ли он в актерской профессии?

— Мне кажется, нужно иметь большую долю идеализма, чтобы вообще решиться стать актером. Намерение жить на заработки от искусства можно считать проявлением идеализма, а людей, которые в это верят, — сумасшедшими. Однако что такое идеализм? Идеализм — это образ мыслей, стиль жизни. Это когда человек, верящий в свои идеи, часто подвергает себя риску, а когда падает, то не учится на своих ошибках. Идеалист-актер может слишком многого ожидать от своих зрителей. Он будет надеяться, что ему достанутся только самые гениальные и творческие роли. Идеализм обязательно необходим в нашем мире, потому что если наш мир и держится на прагматиках, то создают его все же идеалисты. Я тоже идеалист. Мне интереснее сыграть в небольшом артхаусном проекте и получить удовольствие от роли, чем гнаться за блокбастерами и большими бюджетами. Хотя и в них я уже тоже играл.

«Великолепные Медичи»«Великолепные Медичи»

— Как случилось, что знаменитых правителей Флоренции играют британцы?

— Затрудняюсь дать точный ответ. Может быть, это связано с финансированием? Однако я считаю, что наследие Флоренции уже давно перестало быть эксклюзивно итальянским и превратилось в мировое и общечеловеческое, как и искусство, которое поддерживали Медичи, является сегодня частью человеческой истории. Мой герой независимо от его происхождения был таким же человеком, как и мы. Его слабости и пороки, темперамент и характер я не считаю сугубо итальянскими. Зависть и грубость могут быть присущи людям в разных концах света.

— Вам же нравится играть плохих парней и злодеев?

— Плохих парней играть гораздо сложнее. Это вызывает во мне актерский азарт. Именно в такие моменты работа начинает доставлять мне настоящее удовольствие. Мне интересно понять, что чувствуют эти люди, чем мотивируют свои действия, как оправдывают поступки, которые я никогда не смог бы совершить в реальной жизни. Я никогда не убивал. И сам не умирал. Актерская профессия тем и интересна, что умирать и возрождаться в ней возможно до бесконечности. Кстати, мне еще не довелось сыграть самого ужасного из всех злодеев — серийного убийцу-маньяка. И в планах этого пока тоже нет.

«Великолепные Медичи»«Великолепные Медичи»

— А какая смерть в фильме стала для вас самой запоминающейся?

— С визуальной точки зрения самой красивой и геройской была смерть Боромира из «Властелина колец». Правда, на мой взгляд, действие там слишком затянули. С того момента, когда Боромира поражают первой стрелой, и до того, когда он наконец уходит в мир иной, проходит больше десяти минут. А вот самой странной и роковой стала для меня смерть в картине «Поле» Джима Шеридана. Там меня преследуют коровы. Я пытаюсь спастись, падаю с утеса и трагически погибаю. Животные бросаются со скалы вслед за мной. И в конце сцены показан очень сильный кадр: распростертое тело мужчины и разбросанные вокруг него трупы животных. Прямо Сергей Эйзенштейн!

«Властелин колец: Возвращение короля»«Властелин колец: Возвращение короля»

— Вы добавляете в образ что-то от себя самого или, может быть, учитесь чему-то у своего персонажа?

— Когда я был молод, казалось, что жизнь приносила мне каждый день что-то новое и необычное. С возрастом — а я ведь уже давно снимаюсь в кино — я научился абстрагироваться от своей работы. Моя жизнь никак не пересекается с жизнью моих героев. Поэтому из ролей я уже ничего нового для себя не черпаю. Но в случае с Медичи я узнал много интересных исторических фактов. Например, до начала работы над проектом Медичи мне были знакомы только своими гениальными банковскими операциями. Когда я читал сценарий и готовился к съемкам, то узнал о том, как жила эта семья, понял, что означает знаменитый цветок лилии — символ Флоренции. Я с удивлением обнаружил, что история Шекспира о Ромео и Джульетте была не такой уж оригинальной, потому Медичи и Пацци тоже имели своих Ромео и Джульетту. Только флорентийские влюбленные смогли преодолеть трудности и остаться вместе.

— Где вам больше нравится работать — в сериалах или в кино?

— Легче сниматься для телевидения. Во-первых, телевизионные сериалы снимают, как правило, в хронологическом порядке. В кино подобную роскошь себе позволить нельзя. Во-вторых, режим работы над телевизионными проектами гораздо более щадящий: съемки могут занимать пять-шесть часов в день, а иногда они даже длятся всего час или два. В кино рабочий день доходит до 16 часов, и это по-настоящему изматывает.

«Великолепные Медичи»«Великолепные Медичи»

— Обращаются ли к вам за советом начинающие актеры?

— Если честно, я думаю, представители молодого поколения актеров гораздо более компетентны и уверенны в себе, чем я. Один мой приятель любит говорить: «Я растил, учил и воспитывал своих детей. Теперь они подросли, поэтому учат и воспитывают меня!»

Сегодня молодое поколение растет с идеями о собственной уникальности и исключительности, а мне в этом возрасте слишком часто доставалось от родителей, также приходилось преодолевать свои застенчивость и сдержанность. Поэтому я не люблю пересматривать свои картины. Мне всегда странно наблюдать за собой со стороны. Также не хотелось бы мучиться из-за совершенных ошибок, которые исправить я все равно не смогу.

— Ваши герои очень активны на экране. Как вы тренируетесь?

— Специальным тренировкам или диетам, как мои американские коллеги, я себя не подвергаю. Спортом регулярно не занимаюсь. Подготовку я начинаю непосредственно перед съемками, но поскольку, повторюсь, в кино я давно, мне уже приходилось ездить верхом, фехтовать, носить тяжелую экипировку или быстро бегать. Поэтому для каждого нового проекта мне не нужно все начинать сначала, а лишь немного вспомнить, что уже однажды заучил. Но как только съемки заканчиваются, я снова забрасываю все тренировки.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

24 октября 201816
22 октября 20184
16 октября 201861
12 октября 201811

Главное сегодня

Вчера6
Вчера5
Вчера5
Вчера0
Вчера2
20 ноября5
20 ноября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации