Побывали на съемках и узнали, насколько брутальным получился перезапуск франшизы, за который взялся режиссер Шейн Блэк.
На входе студийного комплекса Mammoth Studios висит табличка: «„Ollie“ направо, „Love Machine“ налево». Нам направо. Олли — имя взятого из приюта четырехлетнего питбуля режиссера Шейна Блэка. А еще временное название нового фильма о Хищнике.
Тридцать лет спустя после событий, происходящих в боевике с Арнольдом Шварценеггером, аутичный мальчик Рори (на момент съемок десятилетний канадский актер Джейкоб Тремблей) получает необычный подарок и, играя с ним, случайно вызывает на Землю команду смертоносных инопланетян. Спасать планету берется его отец Квинн — морпех в исполнении Бойда Холбрука, на помощь которому приходит команда бывших спецназовцев и головорезов (Кигэн-Майкл Ки, Стерлинг К. Браун и Треванте Роудс). К этой компании неудачников и отщепенцев присоединяется ученый (Оливия Манн). Ей предстоит понять, как Хищники произвели генетический апгрейд, использовав чужие ДНК, а нам — каким же получился перезапуск франшизы.
И входит Хищник
Территория съемочного комплекса индустриальная и довольно неказистая. Не очень верится, что в каждом из огромных бетонных зданий происходит что-то увлекательное. Но внутри блока, где проходят съемки фильма, все преображается. В левой части, судя по очертаниям, расположена декорация космического корабля. Дальше — довольно большой кусок настоящего, в полную высоту, леса и холмы с грязью — пригород американского штата Джорджия. После предыдущих фильмов франшизы, действие которых происходило в джунглях, обычных и каменных, на ледяных степях и на других планетах, это, пожалуй, единственная неосвоенная Хищником территория. Мы доходим до маленькой темной палатки с экраном, из которой можно наблюдать за всем, что происходит на съемочной площадке. Сейчас там Бойд Холбрук, Оливия Манн и десятилетний Джейкоб Тремблей репетируют сцену, в конце которой на героя Холбрука нападает Хищник и поднимает его за горло. Этот момент попал во все трейлеры картины.
Репетируют долго, пробуют разные движения, меняется угол камеры. В какой-то момент в кадр уверенно входит Хищник. Он высоченный, в объемной маске с толстыми резиновыми «дредами». Как выяснилось позже, эта маска временна, а для съемок используется другая, сложнее и тяжелее, с движущимися частями, напечатанными на 3D-принтере. Пока актеры входят в образ, невысокая хрупкая женщина — постановщица трюков Марни Энг — показывает Хищнику, как правильно брать жертву за горло: «Не толкай его так сильно, просто крепко схвати и повернись».
Во время перерыва все как могут развлекают мальчика: Холбрук учит его танцевать степ, а Манн — трубить в кулак. У Джейкоба получается очень трогательно, и на площадке раздается одобрительный смех. В кадр возвращается Хищник уже в настоящем массивном шлеме. Холбрук шумно выдыхает. Все готово. «Action!»
Сколько их тут?
В новом фильме будет несколько Хищников — один главный и пара второстепенных, — и их совместный проход по площадке очень впечатляет. Создали пришельцев Алек Гиллис и Том Вудрафф из Amalgamated Dynamics Inc. — студии, которая дала жизнь монстрам из «Чужих», «Человека-паука», «Людей Икс» и многих других фильмов. Все монстры сделаны вручную, с использованием аниматроники, грима и других нецифровых средств. Тридцать лет назад именно Гиллис и Вудрафф, тогда ученики легендарного Стэна Уинстона, своими руками за шесть недель смастерили маску первого пришельца. За прошедшие годы Хищник немного изменился, стал более современным, но, по словам создателей, остался «страшным как черт».
Читайте также: Такой знакомый и такой Чужой: Как создавали ксеноморфов
Тиш Монахэн, художник по костюмам, никогда раньше не занималась такими персонажами и сильно волновалась до начала работы, но, увидев прототип Хищника, была восхищена. «Для текстуры костюмов Хищников я вдохновлялась морскими ракушками, ископаемыми, папоротниками, — рассказывает Монахэн. — Конечно, при этом я ориентировалась на фильм 1987 года». Поскольку пришельцев хотелось сделать разными, она использовала три разные палитры: графит, янтарь и радужные нефтяные переливы. «К тому же космический корабль внутри — прекрасный фон, который своей матовостью эффектно подчеркивает фактуру блестящего тела Хищника», — говорит Монахэн, после чего увидеть этот корабль поближе хочется еще сильнее.
Мама и головорез
Мимо нас, поигрывая бицепсами, в армейской куртке с отрезанными рукавами проходит статный афроамериканец под руку с приятной женщиной. Кивает, улыбается, салютует журналистам, и только спустя несколько секунд до нас доходит, что это Треванте Роудс, сыгравший взрослого главного героя в оскароносном «Лунном свете». Он выглядит моложе, чем в фильме (актеру в жизни 28 лет), а спутница оказывается никем иным, как его матерью, хотя ей невозможно дать больше 35—37. Приехала навестить сына на площадке. Пока Треванте раздает интервью, мама сидит рядом и явно очень гордится сыном.
«Вся наша группа бывших военных, или долбанутых, как их еще называют, ищет братства, которого нам всем так не хватает в реальной жизни», — говорит Роудс, и во время этих слов его мама стеснительно улыбается. Роудс играет Небраску Уиллимса, на голову ударенного помощника главного героя. Актер хвастается, как много у него было творческой свободы, и увлеченно рассказывает про полученную татуировку с изображением военного вертолета, которую подсмотрели у реального солдата, демобилизованного с посттравматическим синдромом.
Первый «Хищник» напугал Роудса в детстве практически до смерти, и он рад, что за воскрешение монстра взялся именно Шейн Блэк. По словам актера, Шейн не хотел, чтобы его «Хищник» получился «обычным фильмом», и постарался перевернуть все с ног на голову, сделать его «фильмом Шейна Блэка». Что бы это ни значило. Буквально каждый человек, с которым удается поговорить, с пиететом упоминает Шейна и говорит, что счастлив работать в «фильме Шейна Блэка». Начинает казаться, что «фильм Шейна Блэка» — это отдельный жанр кинематографа.
«У этого фильма рейтинг R во всех возможных смыслах», — говорит второй продюсер. «Сцены насилия, нецензурная брань — буквально все, чего ждешь от фильма о Хищнике, снятого Шейном. Режиссер хочет, чтобы поклонники „Хищника“ были счастливы, потому что он сам фанат оригинальной истории».
Прилетели
Наконец-то идем на космический корабль. По одному поднимаемся по узкой металлической лестнице. Внутри корабль похож на гладкую пещеру. По периметру мигают красные огоньки. Деталей почти нет (их дорисуют на компьютере), но интерьер аппарата все равно останется довольно простым.
Корабль строили пять месяцев, и это самая сложная декорация фильма, сообщает нам художник Майкл Динер. Мини-макет корабля сначала был сделан вручную, а затем отлит по частям в реальном размере. На 95% он состоит из строительной пены. В цивилизации Хищников нет алфавита, и это приходилось учитывать, придумывая корабль, говорит художник-постановщик картины Мартин Уист. Если первый «Хищник» был весь снят на натуре, этот — большей частью в декорациях. В новом фильме более сложные сцены, но присутствуют явные визуальные отсылки к картине 1987 года.
«В этом фильме много и красной, и зеленой крови! — с увлечением рассказывает Джонатан Ротбарт, супервайзер спецэффектов. — Мы решили уйти от цифровизации всего к постройке настоящих физических декораций и созданию настоящих, не компьютерных, эффектов. Как можем боремся с доминированием цифры, она не дает такого эффекта, как настоящий, вручную сделанный монстр или космические пушки».
В перерыве между «снято» и «мотор» Холбрук скучая бредет к кораблю. Треванте стоит в центре рубки, к нему присоединяются Кигэн-Майкл Ки, Оливия Манн и остальные актеры. Это как раз та сцена, где группа исследует космический корабль. В следующей сцене, довольно длинной, Оливия проходит по всей рубке, перешучиваясь с психами, и отхлебывает из горлышка виски. Один из актеров забывает реплику в самом конце этой продолжительной, сложной сцены, и все приходится переснимать сначала. Пока следишь за игрой актеров, забываешь, что находишься на съемках, и смотришь на все, как будто это кусок готового фильма. «Давайте-ка все привнесем в сцену немного усердия, немного хорошей энергии», — слышен голос Шейна Блэка.
И, конечно, немного красной и зеленой крови.