Сойка стала воробьем: Дженнифер Лоуренс — о балете, сексе и КГБ

Обсудить0

Звезда «Голодных игр» рассказала, каково ей было играть российскую шпионку.

31 мая в российский прокат выходит «Красный воробей» — новый фильм режиссера «Голодных игр» Френсиса Лоуренса, история русской балерины, втянутой в шпионские игры. Дженнифер Лоуренс, ставшая известной благодаря роли Сойки-пересмешницы в подростковой франшизе, теперь играет Веронику Егорову, которая из-за травмы вынуждена оставить театр и поступить на учебу в школу «воробьев», где готовят лучших шпионов России.

КиноПоиск поговорил с актрисой о ее подготовке к роли, выходе из зоны комфорта и русском акценте.

— Прежде чем стать сотрудником российской разведки, ваша героиня была прима-балериной Большого театра. Изображать балетную партию труднее, чем сниматься в сценах с перестрелками? Как вы к этому готовились?

— Для фильма я занималась балетом примерно четыре месяца по три часа в день. Было нелегко. Конечно, я — особенно я! — не могла стать настоящей прима-балериной. Скорее, я должна была понять, как иначе использовать свое тело, научиться той ментальной и физической дисциплине, которая обязательна для всех артистов балета. Когда начались съемки, мы работали по 12 часов в день, и у меня не оставалось много времени для занятий. А как только мы отсняли все, что было связано с танцем, я вздохнула с облегчением и устроила по этому поводу вечеринку.

«Красный воробей»«Красный воробей»

— Многим актерам музыка помогает настроиться, прочувствовать роль. Вам тоже?

— Действительно, есть актеры, которые используют музыку, чтобы достичь определенного настроя. Я с такими работала и всегда им поражалась. Это так круто! Но это совсем не про меня. Когда я слушаю музыку — я слушаю музыку, а когда играю роль — играю роль. У меня никогда не было эмоциональной связи с музыкой. Если бы она была, то, вероятно, я бы пела в караоке получше.

— Даже для караоке нужна определенная смелость, а уж для откровенных сцен, которых достаточно в фильме, тем более. Как вы на такое решились?

— Я сильно помотала себе нервы, прежде чем согласиться. Я понимала, что если я хочу попасть в этот фильм, то придется отпустить все тормоза, иначе роль достанется кому-нибудь другому. Немного утешало, что за всем этим стоял Френсис (Лоуренс), которого, такое чувство, я знаю лет с пяти. И даже оператор (Джо Уиллемс) был тот же, что на «Голодных играх». Трудно представить более потрясающую команду для поддержки. А еще интересно, что после этих сцен я стала чувствовать себя сильнее.

На съемках фильма «Голодные игры»На съемках фильма «Голодные игры»

Читайте также: Френсис Лоуренс: «Мне очень нравятся истории об одиноких, несчастных людях»

— Режиссер Френсис Лоуренс говорил, что, если бы вы отказались сниматься в сексуальных сценах, он бы их заменил. Почему же вы решили, что они важны?

— Если бы я сочла, что сцены с обнаженкой не нужны для сюжета, я бы не стала в них сниматься. Но это был не тот случай. Как актриса, я не могу ограничивать себя только тем, что смогла бы сделать в реальной жизни. Это для всех нас было важнее, чем мои страхи. Да, мне пришлось выйти из моей зоны комфорта, в которой я пребывала много лет, но я рада, что смогла это сделать.

— В одной из сцен руководитель разведшколы говорит Веронике, что ее тело теперь принадлежит государству. А тела актеров принадлежат кино?

— Я отдаю свое тело искусству с согласием и желанием. Я счастлива, что могу делать это. Когда снимаешься в фильме, приходится многим жертвовать. Иногда ты оказываешься в чужой стране, вдали от друзей и семьи. Работаешь долгие, долгие часы. Искусство требует разных жертв. Но мне очень повезло, что у меня такая работа, потому что я люблю ее. И я уверена, что ничему не смогла бы отдаться с такой же страстью.

— Обстоятельства вынуждают вашу героиню Веронику Егорову учиться в школе агентов, где ей объясняют, как обольщать и манипулировать. Во время подготовки к фильму что вы узнали о заведениях подобного рода?

— Больше всего меня удивило, что такие программы действительно существовали как при КГБ, так и в Америке. Хотя вся история в фильме, как и персонажи, придуманы Джейсоном Мэттьюсом, который провел большую часть жизни, изучая отношения между Россией и США в контексте шпионажа.

«Красный воробей»«Красный воробей»

— Вероника хорошо читает людей и манипулирует ими. Вы чему-нибудь у нее научились?

— Мой персонаж, чтобы выжить, должна делать такое, о чем я даже не могу себе представить. Мое же чтение людей направлено на то, чтобы понять, действительно ли они хотят общаться со мной, потому что я — это я. Но нами всеми так или иначе манипулируют.

— Что вы поняли о себе, снявшись в «Красном воробье», а до этого в картине «мама!» Даррена Аронофски?

— «Красный воробей» явно вытянул меня из зоны комфорта и бросил вызов в таких вещах, о которых я раньше не задумывалась. Долгое время я не хотела, чтобы кто-то видел мое обнаженное тело. Но теперь я преодолела этот страх и готова делать все, что требует сюжет фильма. А «мама!» была опытом полного разрыва с моей личностью, даже в плане того, как я говорю и думаю. Когда вы надеваете чужие туфли и проходите в них километры в течение целого года, ваш взгляд на жизнь обязательно поменяется.

— Одна из важных сюжетных линий «Красного воробья» — трогательные отношения Вероники Егоровой с матерью. А как ваша мама повлияла на вашу карьеру?

— Я живу отдельно и живу вне дома с 14 лет. Мне сейчас 27, и мне все еще нужна моя мама. Она настоящая система поддержки и всегда была мне опорой в плане карьеры. Мама пожертвовала стольким, чтобы она у меня состоялась! И я все еще нуждаюсь в ее мнении обо всем. Пожалуй, за исключением парней.

«Красный воробей»«Красный воробей»

— А вы сейчас с кем-нибудь встречаетесь?

— Нет, я одна.

— В фильме вы говорите по-английски, но с небольшим русским акцентом. Как вы его усвоили?

— Это была моя первая подобная роль. Я работала с Тимом Монахом, замечательным специалистом по диалектам. Мы нашли нескольких женщин, чье произношение нам показалось правильным для фильма. Тим интервьюировал их, а я слушала, ловила, так сказать, музыку их речи. Ну, а потом просто собралась с мыслями и понадеялась на лучшее.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

9 января 201828
22 декабря 201654
20 февраля 201849
18 ноября4

Главное сегодня

Сегодня4
Сегодня5
минуту назад0
Сегодня0
Сегодня1
Вчера5
Вчера5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации