Фрэнсис МакДорманд: «Мне 60, я выросла в Америке, и меня все достали»

Обсудить0

КиноПоиск поговорил с актрисой о ярости, злости, ненавистных соцсетях и фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», за который ей прочат «Оскар».

Фрэнсис МакДорманд получила свой первый «Оскар» за роль в кровавой черной комедии братьев Коэн «Фарго» о чудиках из американской глубинки. И еще четыре номинации на данный момент. Очень возможно, что свой второй «Оскар» она получит тоже за фильм о той самой американской глубинке. Он называется «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», его написал и снял Мартин МакДона. И этот фильм пострашнее «Фарго».

Героиню МакДорманд зовут Милдред Хейс, ее дочь изнасиловали и зверски убили. По прошествии месяцев преступник или преступники не найдены. Отчаявшись, Милдред арендует те самые три билборда и размещает на них свои упреки местной полиции. Когда и после этого правосудие не торжествует, она решает взять закон в свои руки.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

— Правда ли, что, продумывая образ Милдред, вы вдохновлялись героями Джона Уэйна?

— Да, мне пришлась по душе идея использовать его как матрицу. Мне всегда нравилась его походка. Знаете, у него был очень маленький размер ноги, так что человеку такого высокого роста (1 метр 93 сантиметра — Прим. КиноПоиска) было непросто держать равновесие. Отсюда его фирменная походка враскачку. Я прочитала его биографию от корки до корки. Обычно я не читаю биографии актеров, мне они малоинтересны, но тут меня зацепило, как он создавал свой имидж. Он понимал, что народу нужен Джон Уэйн, герой с экрана. А еще мне нравится его настоящее имя — Марион (Марион чаще всего является женским именем — Прим. КиноПоиска).

— В кино женщины, оказавшись в беде, обычно уповают на мужчину-спасителя, этакого рыцаря на белом коне. А ваша героиня — ну просто пленных не берем. Такая у нее уверенность в себе!

— Я сыграла немало женщин-жертв. Но в каждую из них я привнесла нечто большее, потому что я — это я! И самый большой подарок этого сценария состоит в том, что хотя вы видите, что на разных этапах своей жизни Милдред была жертвой, но как только она решает действовать, можно не сомневаться: никто и ничто ее не остановит. Мы не привыкли видеть это в женских персонажах. Всегда в них присутствует какая-то извинительность, что ли. А мы не хотели, чтобы Милдред за что-то извинялась. Одно из моих любимых высказываний принадлежит баскетбольному тренеру Рэду Ауэрбаху: «Никакой правильный поступок не нуждается в объяснении или извинении».

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

— Кто-то может увидеть параллели между вашим персонажем Мардж Гундерсон из «Фарго» и Милдред...

— С этим не соглашусь.

— Тогда расскажите о том, как вы избегаете повторов в создании образов.

— В данном случае никакого повторения не вижу. Мартин (МакДона) знает все мои работы — не только в кино, но и в театре, в котором я работаю не меньше, чем в кино. При написании роли Милдред он мог использовать все, что знает обо мне. Я об этом не думала до тех пор, пока недавно не увидела трейлер к новому релизу картины «Просто кровь» (1983). Это мой первый фильм с Джоэлом и Итаном Коэнами. И там я кое-кому даю по яйцам. А у Мартина я это проделываю дважды! (Смеется.) Думаю, что здесь дело не только в конкретных образах — Мардж Гундерсон или Милдред, — а еще и в веяниях времени. «Фарго» вышел, когда роль работающих женщин изменилась. Как и Мардж, многие беременные женщины стали продолжать работать практически до самых родов. Раньше ведь даже не было униформы для беременных. Что до Милдред, она же не злой человек. Это не злость, а ярость. От злобы можно избавиться с помощью психотерапии. А вот ярость — это что-то из греческой трагедии, и это поднимает образ Милдред на более глобальный уровень, делает ее выразителем духа времени. Хорошие писатели как раз это и улавливают. И это перестает быть просто хорошим фильмом, а становится предметом общественной дискуссии.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

— Как вы справляетесь со своей собственной яростью? Вы ведь не идете бросать коктейли Молотова.

— Огромная разница между Милдред и всеми нами заключается в том, что она потеряла ребенка. Если уж это случилось, то ваша жизнь уже никогда не будет прежней. Я никогда не была в ярости, как Милдред. Да, я злюсь. Я женщина шестидесяти лет, и я выросла в Америке. Понятно, что меня все достали. (Смеется.) Но, в отличие от ярости, злостью можно управлять.

— В наше время большая часть жизни ушла в соцсети и мессенджеры. Президент США обращается к народу через Twitter. Может быть, ваш фильм задаст новый тренд — обращений через билборды? Если бы вы арендовали билборд, что вы на нем написали бы?

— Я бы хотела смерти «Твиттера» и других социальных сетей. На билборде я бы написала: «Сдохни, „Твиттер“, сдохни!» (Смеется.) Думаю, что каждый должен уметь написать нормальное письмо и воспользоваться домашним телефоном. Так, на всякий случай. А билборды, к слову, все еще полезный вид рекламы. Я много разъезжаю по Америке, и они повсюду. Мне нравятся толковые билборды.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

— Приходилось ли вам бывать в ситуации, когда вы чувствовали, что с вами поступили несправедливо и что вам придется взять поиск справедливости в свои руки?

— Я всю свою карьеру построила на этом в некотором роде. Как молодой актрисе мне говорили: ты, мол, не то и не это, и у тебя нет прирожденного таланта. Ну, я составила список всего того, что они мне наговорили, кем я не являюсь. Я решила, что на определенном этапе им все это понадобится, и я как раз подойду. Так что огромный подарок мне от Мартина, что я в свои 60 лет могу показать всю глубину моих профессиональных возможностей и сыграть женщину, которая по иронии судьбы отличается от всех других героинь, которых вы видите на экране. Я чувствую, что это мой ответ на все несправедливости моей профессии.

— Сегодня в связи с шумихой вокруг сексуальных домогательств некоторые могут воспринять ваш фильм как феминистский. А как вы считаете?

— Да, я знаю, мы сегодня только об этом и говорим. Я не считаю фильм элементом феминистской полемики. Я не думаю, что моя Милдред —
феминистка, что ей есть дело до феминизма. Я так о ней не думаю. Она просто жаждет справедливости. Она лжет, она бросает коктейль Молотова и, боже мой, идет поджигать полицейский участок! Правда, после всего, что происходит вокруг нас сегодня, когда я увидела фильм полностью, кое-что мне видится иначе.

— Как вы думаете, после того как индустрия занесла в черный список мужчин, обвиненных в сексуальных домогательствах, будет ли больше хороших ролей для актрис?

— Влиятельные люди и публика должны требовать, чтобы было больше фильмов, в которых в центре будет женщина. Такое кино делает деньги. Люди хотят это смотреть. Но только по хорошим сценариям, не под кальку и без стереотипов. Возьмите «Леди Бёрд», «Три билборда». Хорошая компания! Мне 60 лет. Я стала феминисткой в 15 лет. Сейчас происходит культурная революция, которая продолжает феминистское движение 1970-х и даже движение суфражисток. Так что круг замкнулся. Мы за равенство для всех, мы за равенство полов и за равную оплату за равный труд.

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

— Вы трижды упомянули свой возраст — 60 лет. Вот Дэниэл Дэй-Льюис, ваш ровесник, собирается совсем уйти из кино…

— Для своего возраста он выглядит неплохо. (Посмеивается.)

— А как насчет вас самой? Не посещали мысли о том, чтоб оставить актерство?

— Меня можно вынести только ногами вперед! Я слишком люблю свое дело. На каких-то этапах я подумывала, не заняться ли мне чем-нибудь другим. Но я не умею делать ничего другого. Я, правда, хорошая домохозяйка. Но даже когда я растила сына, я все равно играла в театре. Я, конечно, выживу без работы, но разве это жизнь?

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

29 января 201834
26 января 2018105
23 января 2018140
25 января1

Главное сегодня

Вчера6
Вчера5
Вчера5
Вчера0
Вчера2
20 ноября5
20 ноября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации