Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.
Тони Старк, как известно, сколотил состояние на производстве оружия. Воистину, это один из самых прибыльных бизнесов в мире, но Старк от него отказался, увидев страшные последствия. Возможно, ему следовало перейти в кинобизнес и снимать фильмы о супергероях?
Считается, что студии неплохо зарабатывают на фильмах о сверхлюдях. Но так ли это? На производство фильмов о Мстителях, Бэтмене и других персонажах тратятся солидные бюджеты, и далеко не всегда они окупаются в кинотеатрах. Мы даже не представляем порой, сколько на самом деле стоят фильмы, ведь студии не раскрывают свои затраты на рекламу и маркетинг.
Например, самый дорогой в производстве фильм о супергерое — «Возвращение Супермена» 2006 года — при бюджете в 270 млн долларов (с учетом инфляции на сегодняшний день эта сумма составляет 331 млн долларов) заработал в мире всего 391 млн долларов. Если учитывать, что кинотеатры забирают половину сборов, то фильм для студии не окупился, даже без учета трат на маркетинг. Для сравнения, «Мстители» 2012 года при сопоставимом бюджете в 220 миллионов собрали в мире более 1,5 млрд долларов, установив рекорд среди всех фильмов о супергероях. Правда, это все равно ставит картину лишь на пятое место в списке самых кассовых фильмов после «Аватара», «Титаника», «Звездных войн: Пробуждения силы» и «Мира юрского периода».
В одной картинке мы собрали данные о 15 самых кассовых в мировом прокате фильмах — от «Мстителей» до «Стражей Галактики» — о пяти самых дорогих в производстве лентах и главных кассовых провалах. Оказывается, даже небольшой бюджет в 16 млн долларов, как, например, у фильма «Мистер Сталь», не так уж легко отбить в прокате.
В первом графике цифры бюджетов сборов приведены без учета инфляции, потому что речь идет о мировых сборах, а для корректировки их относительно инфляции необходимы данные о количестве зрителей и росте цены билета в каждой стране. На втором графике нам надо было сравнивать картины разных лет, поэтому производственные бюджеты были скорректированы с учетом инфляции на условную дату — январь 2016 года. 2016 год выбран неслучайно. Именно в этом году вышли крупнобюджетные «Первый мститель: Противостояние» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Каждый из них стоил 250 млн долларов, однако этого оказалось недостаточно, чтобы попасть в топ-5. Производственные бюджеты супергеройских фильмов 2017 года же оказались ниже этой планки (на момент составления инфографики не были известны данные о бюджете «Лиги справедливости» — по последним сведениям, он достиг почти 300 млн долларов).