Незадолго до премьеры нового сезона «Игры престолов» КиноПоиск поговорил с комическим дуэтом в лице Дэниэла Портмана (Подрик) и Джейкоба Андерсона (Серый Червь).
— Ну что, парни, как вам седьмой сезон? Что нового?
Дэниэл Портман: Седьмой сезон — это тот, который вы еще не видели. Он следует сразу за шестым.
Джейкоб Андерсон: Точно. Этот сезон примерно такой же, как все предыдущие, только другой.
— Вот и поговорили.
Дэниэл: На самом деле мы в шоке, что мы дотянули до седьмого сезона живыми и невредимыми.
Джейкоб: Кто невредимый, а кто и не очень.
Дэниэл: Ой да, прости, забыл совсем о твоей ситуации!
Джейкоб: Просто чем дальше в лес, тем больше мы вкладываем в этот сериал. Наши роли становятся значительнее, и нам очень важно, как оценят нашу работу в новом сезоне, а поэтому премьеру мы ждем с неменьшим волнением, чем сами зрители.
— Дэниэл, расскажите все-таки, в чем секрет Подрика. Почему он все еще жив?
Джейкоб: Мы все прекрасно знаем, в чем его секрет (намекает на то, что у героя Дэниэла легендарно большой член — Прим. авт.).
Дэниэл: (Падает со стула от хохота.) Боюсь, такой секрет еще никому не помог выжить в Вестеросе. Думаю, Под просто умеет сидеть тихо и не высовываться. Он скромный парень, послушный, говорит мало, не выделывается, не строит из себя героя. А также ему везет, и он просто часто оказывается в нужное время в нужном месте.
— Серый Червь, кстати, его прямая противоположность. Он как раз не сидит тихо и очень даже высовывается. В чем же его секрет?
Джейкоб: Да он просто крутой чувак — вот и весь секрет!
Дэниэл: Хоть ему и не повезло с анатомией.
Джейкоб: Ну, не всем же везет, как Подрику! Черт, до меня только сейчас дошло, почему нас вместе посадили на интервью. Чтобы продемонстрировать, насколько мы разные! В том числе и по части мужского достоинства.
Дэниэл: Точно, наши герои ведь до этого никогда не общались. На экране они существуют в разных сюжетных линиях, а это значит, что и на площадке мы редко пересекаемся. Я-то по наивности своей думал, что нас просто объединили в дуэт как самых смешных, остроумных и обаятельных парней из актерского состава. А тут вон какой злой умысел открылся!
— Но, может, есть шанс, что вы друг с другом пересечетесь в новом сезоне? Мы-то не знаем!
Дэниэл: Шанс такой есть всегда. Теорию вероятностей еще никто не отменял. Можно зайти в паб где-то на другом конце света и случайно встретить человека, который вырос в 5 минутах ходьбы от вашего родного дома. Для Пода и Червя шанс пересечься примерно такой же, как и для любых других персонажей сериала.
Джейкоб: Чувак, ты просто гениально наловчился отвечать как можно более расплывчато на самые конкретные вопросы. Я прямо тебе от души завидую.
Дэниэл: Даю уроки. Недорого.
— Расскажите, каково вам вообще удается быть в актерском составе самого популярного сериала на планете, жить нормальной жизнью и при этом умудряться никому ничего не разбалтывать?
Дэниэл: С прессой легко: мы просто сидим с каменными лицами, вот как сейчас, и прикидываемся идиотами. Это у нас лучше всего на свете получается.
Джейкоб: Но помимо прессы нам приходится еще иметь дело с родственниками, друзьями и знакомыми, среди которых неприлично много фанатов «Игры престолов». И им всем, конечно, на первый взгляд хочется спойлеров. Они подходят ко мне и спрашивают: «Ну что, ну расскажи, что там будет, чего нам ждать?» Я, конечно, ничего рассказывать им не собираюсь, но стоит даже в шутку начать отвечать, как они тут же принимаются махать руками: «Нет, нет, ничего не говори, ничего не хочу знать!» Не хочешь — не спрашивай!
Дэниэл: Я их могу понять. Им и хочется, и колется. Людям нужны не спойлеры, а тизеры. Нужны не подробности, а лишь намеки и заигрывания. Это очень тонкая грань на самом деле. Всем надо подождать и все увидеть своими глазами, но не у всех хватает терпения! Поэтому я часто, чтобы успокоить людей, вешаю им на уши лапшу.
— Например?
Дэниэл: Если я вам расскажу, все уже будут знать, что это лапша и что такое в сериале не произойдет! А я много сил вложил, чтобы эти небылицы придумать, так что пока не могу себе позволить сорвать покровы.
Джейкоб: А вот мне нетрудно сказать, потому что моя небылица совсем уж дикая: я всем заинтересованным обещаю, что в сериале будут единороги.
— И что же, они верят?
Джейкоб: Нет, но все равно отстают с расспросами.
— Ладно, вернемся к тому, что в сериале все же происходит, и поговорим немного про Серого Червя. Как он умудряется оставаться настолько невозмутимым, даже когда помещен в самый эпицентр хаоса?
Джейкоб: Мне кажется, он остается невозмутимым только потому, что это часть его долга. Ему как раз куда сложнее реагировать на все происходящее как нормальному человеку. Это для меня и сценаристов стало одной из важнейших задач в работе над персонажем: как нам сделать так, чтобы его очеловечить? Ведь он с самого детства был своего рода роботом. И все, что он делает, в том числе его реакции на хаос вокруг, вполне механистично. Иногда это даже сильно ранит других людей вокруг него.
— При этом у него явно есть чувства к Миссандее, так что он не совсем робот.
Джейкоб: Она как раз главный инструмент в деле превращения робота в человека. Именно Миссандея помогла ему осознать, что в жизни есть что-то еще, кроме долга и службы. Только тогда он начал понимать, насколько невыносима была его жизнь все это время, когда он не был в состоянии чувствовать тепло и нежность по отношению к другому человеку.
— Несмотря на то, что ваши персонажи такие разные, у них все же есть кое-что общее: они оба выполняют приказы сильных, властных женщин.
Джейкоб: Некоторые люди за это готовы платить много денег, а нам все бесплатно достается.
Дэниэл: Неспроста мы оба ходим в кадре в кожаных латах! Но вообще не думаю, что выполнение приказов женщин отличается от выполнения приказов мужчин. Напомню, меня какое-то время погонял Тирион Ланнистер, и я, в общем, ему тоже был рад прислуживать. Так что я лично привык просто выполнять приказы, уже даже неважно, чьи именно. Просто дайте мне задание, не томите!
— Вам сложно было работать над этим сезоном, зная, что он предпоследний и что скоро эта лавочка прикроется?
Джейкоб: Как фанат сериала, я очень грущу в ожидании его финала. Я буду скучать по нему именно как зритель. Буду скучать по Дэниэлу. Нет, я не шучу, тут нет ни доли сарказма!
Дэниэл: Я, например, даже и не думал, что тут есть сарказм. Вот спасибо вам, что вы подняли Джейкоба на смех!
Джейкоб: Но я не только по Дэниэлу буду скучать. По всем остальным тоже. Просто чтобы он сильно не обольщался. А если серьезно, когда заканчивается что-нибудь, что тебе очень нравится, то это всегда очень непросто. Это все равно что прощаться со старым другом.
Дэниэл: Совершенно верно. Это свидетельствует о глубине и разнообразии материала, причем похвалы достойны все группы, задействованные в создании проекта. Они сделали все, чтобы рассказать эту историю в как можно более качественном ключе. То же самое испытываешь при прочтении любой хорошей книги: ты привыкаешь к персонажам и, когда ты перелистываешь последнюю страницу, чувствуешь пустоту. Ты хочешь, чтобы это продолжалось еще. Так же и здесь. Еще немного полюбоваться этими людьми на экране, еще немного послушать их искрометные диалоги, еще немного повосхищаться масштабом и детальностью декораций.
Джейкоб: А с другой стороны, не хочется застревать в чем-то бесконечном. Как человек по другую сторону экрана, я даже немного рад, что сериал подходит к концу. Причем вовсе не потому, что он себя изжил, как это бывает со многими телепроектами. Просто надо уметь завершить историю красиво и вовремя.
Дэниэл: Ну, хорошо, я с тобой и тут согласен. Заканчивать на пике популярности и оставлять людей желать продолжения банкета — это очень правильный ход. С точки зрения не только коммерции, но и, так сказать, исторической важности. Главное, чтобы «Игра престолов» не осталась в коллективной памяти как сериал, который закрылся, потому что выдохся. Надо уметь вовремя поставить точку. Даже в кинофраншизах это не всегда удается, не то что на ТВ. У «Властелина колец» было 15 концовок. И это можно понять. Если люди 10 лет работали над проектом, они к нему так прикипели, что им очень не хочется закругляться. Но все же куда более сильным и запоминающимся оказывается тот финал, после которого люди хотят продолжения.
Джейкоб: Также при просмотре этого сериала уже в первом сезоне привыкаешь к мысли, что сюжетные линии прерываются внезапно, а герои, к которым ты только привык, могут отправиться на тот свет.
Дэниэл: Ну, все прямо как в жизни. Тут любой близкий зрителю персонаж может умереть в одну секунду, и к этому не будет вести долгая подготовка и нагнетание. Так же как в реальной жизни мы можем потерять близкого человека без всяких прелюдий. Раз — и все, приехали.
— Вы, наверное, с самого начала появления ваших персонажей на экране боялись, что их вот-вот убьют?
Дэниэл: Здесь, конечно, все как и в жизни, но не совсем. Поэтому реального страха у меня не было. Я понимал, что если меня убьют в сценарии, я все еще буду живым в жизни! Конечно, моя актерская карьера будет закончена, но всегда можно найти другую профессию. Но, кроме шуток, у сценаристов всегда был план. И если им кажется, что убить Пода — хорошая идея, то кто я, чтобы им возражать? Нам остается просто довериться им и не заморачиваться особо над этим вопросом. Можно, конечно, между сезонами все полгода сидеть и париться, думая о том, убьют тебя в следующем году или нет. Но разве ж это жизнь?
Джейкоб: Да и вообще, смерть на экране в «Игре престолов» — это прекрасная смерть. Другую профессию искать необязательно: я точно знаю, что у некоторых из нас — имен называть не буду — карьера пошла резко в гору, после того как их грохнули в нашем сериале. Иногда во имя карьеры удобнее быть «мертвым актером из «„Игры престолов“», чем «живым актером из «„Игры престолов“».
Дэниэл: А если совсем повезет, ты вообще можешь оказаться на Comic-Con в нарезке «In Memoriam», где они собирают самых всенародно любимых персонажей из сериалов и фильмов, погибших за последний год. Большая честь, между прочим!
— HBO задумал еще один сериал о персонажах «Игры престолов». О ком вы бы хотели увидеть спин-офф?
Дэниэл: О Сером Черве и Поде, конечно же.
Джейкоб: А я на полном серьезе так считаю! Это было бы крутое развитие истории. Тем более теперь мы разобрались, насколько эти персонажи разные, а значит, они бы идеально спелись.
Дэниэл: Это был бы такой бадди-муви с элементами эротической драмы.
Джейкоб: (Напевает.) Подрик и Червь... Друзья навсегда-а-а-а.
Дэниэл: Вот видите, у нас даже уже есть музыкальная тема. Песня и исполнители главных ролей определены, а это уже полдела. Если что, я сделаю костюмы.
Джейкоб: А еще у нас там будут говорящие животные. Возможно, даже единороги.
Дэниэл: Точно, единороги! Наконец-то! Вот вам сейчас смешно, но, когда этот спин-офф будет запущен в производство, не приходите к нам извиняться за то, что вы в нас не верили и ржали над нами!
Седьмой сезон «Игры престолов» стартует 16 июля. В России его можно будет смотреть в «Амедиатеке» одновременно со всем миром.