В июне 2016-го КиноПоиск побывал в Атланте на площадке фильма «Стражи Галактики. Часть 2» и пообщался с режиссером и актерами картины.
В Атланте жарко. Едва не пережив тепловой удар на открытой площадке фильма «Первый мститель: Противостояние», некоторые знакомые коллеги запаслись огромными бутылками с водой. Напрасно. Режиссер Джеймс Ганн снимает свое кино в прохладе павильонов. «Нам не нужны открытые пространства, поскольку у нас на сей раз много спецэффектов», — объясняет Ганн. Он в отличном настроении. Съемочный процесс близится к финалу, и режиссер очень доволен работой.
Когда мы, группа иностранных журналистов, заходим в комнату, где развешаны эскизы к фильму, то первым делом бросаемся к изображению малыша Грута. Он уже не в горшочке, он вполне себе юное деревце. Как потом выразится Ганн, «очень храброе, но туповатое».
Конечно, Ганну задали вопрос, кто будет озвучивать крошку Грута. «Мы пока не решили, как он будет разговаривать», — отвечает режиссер. Как выяснится позже из трейлеров, главная звезда фильма будет говорить смешным тоненьким голоском.
Собаку не кормить, енота не любить
«Сегодня 8 июня, и у нас вроде бы 80-й день, — объясняет Джеймс Ганн, пока техники готовят стометровую площадку, окруженную синим хромакеем. — В сентябре 2015-го я переехал в Атланту, в феврале мы начали съемки, но, чтобы вы понимали, я в этой истории уже с августа 2014-го! Немного устал, но отлично себя чувствую!» Ганн отчасти похож на лабрадора Руби, которая радостно бегает по площадке, виляя хвостом при приближении любого человека. Кого играет этот лабрадор? Увидим в фильме. Здесь же, в Атланте, и пес режиссера — Фон Спирс, смешная лохматая дворняга. По всей студии развешаны объявления с его фотографией: «Увидите Фон Спирса, ни в коем случае не кормите! Он на специальной диете!»
Ганн обожает животных, постоянно выкладывает снимки своих питомцев в соцсети. Подозреваем, они отвечают ему взаимностью.
Неудивительно, что говорящий енот Ракета получился таким классным. Может быть, в этом фильме у него появится подружка? «Да нет, не появится, — отвечает Ганн. — Мне кажется, что Ракета вообще очень любит себя. Он один такой и абсолютно увлечен собственной персоной. Но надо при этом помнить, что это ужасно одинокое создание, над которым измывались в лаборатории. В первом фильме он обретает семью, а сейчас ему предстоит столкнуться с новыми для себя трудностями. Потому что отношения с другими людьми даются ему с трудом».
Енота на площадке изображает младший брат Джеймса Ганна, Шон Ганн. Он затянут в синий (или зеленый) костюм и забавно прыгает на корточках — это мы видим в материалах со съемок, которыми хвастается режиссер. Кое-что он выкладывал и в соцсети. Например, так весело было в первый съемочный день.
Эта веселая планета
В павильоне выстроен фрагмент декорации с планеты Джей’Сон. Это дорожка в 120 метров в длину, усеянная экзотической растительностью и засыпанная кирпично-красным песком. Ганн находится где-то в шатре, но успевает выдавать комментарии как съемочной группе, так и нам: «Мы снимаем сцену, в которой Карен Гиллан преследует Зои Салдану. Только вместо Карен у нас тут камера, которая движется очень быстро. Сейчас Зои посмотрит, как эту сцену отрабатывает ее дублерша Ли-Энн, и потом побежит сама».
Ли-Энн Телфорд выходит на площадку в полном облачении Гаморы и с абсолютно идентичным макияжем. В конце дорожки стоит Зои Салдана, рядом с ней кто-то из команды по трюкам дает указания. Мы пока недоумеваем: как это Небьюла преследует Гамору? Мы только что видели, как они вместе в команде стоят на эскизе. Оказывается, у сестер есть незавершенное дело. И нам предстоит увидеть переломный момент.
Журналистов аккуратно сдвигают на самый край площадки — в своих попытках рассмотреть декорацию мы подошли слишком близко и рискуем получить по голове здоровой камерой, которая на приличной скорости спускается вниз, имитируя летательный аппарат Небьюлы, так что всю эту сцену мы будем наблюдать ее глазами. Ли-Энн разминается, встает на позицию и... «Мотор!» — слышен крик Ганна, камера со свистом срывается откуда-то с потолка, а дублерша пускается бежать. Она бежит быстро, оглядывается и, как потом выяснится, слишком много петляет — Салдана не сможет повторить ее движения.
Вторая попытка. Гамора пробегает прямее, перескакивая через бугры. «Сейчас!» — орет Ганн. Телфорд резко останавливается и поворачивается. Теперь все, выход Салданы. «Люди, вы вообще кто такие? — шутливо спрашивает актриса. — Кто вас позвал?» Мы по-дурацки хихикаем — в конце концов, перед нами настоящая Гамора, зеленокожая гроза Галактики! На актрисе коричневая куртка, черные легинсы: Гамора не любительница вычурно одеваться. К актрисе подходит помощник режиссера, еще раз объясняет сцену. Она кивает головой, мол, все окей, поняла, и идет на позицию.
Когда камера по крику «мотор!» срывается с места, Салдана начинает свой бег, сопровождая его ругательствами. «Это будет на дополнительных материалах», — тихо комментирует кто-то из журналистов. Мы сдавленно смеемся — команды «снято!» не было. Салдана добегает до конца площадки, там ее встречает Ганн. Пока они разговаривают, техники выравнивают площадку — песок должен быть ровным для следующего дубля. Он получается получше, но видно, что актриса немного побаивается преследующей ее камеры. На этом мы покидаем павильон, чтобы пообщаться с актерами.
Лирическое отступление
Во время обеда за столом перед нами сидит какой-то парень, очень похожий на Тома Холланда, утвержденного на роль Питера Паркера. Приходится подавить в себе желание спросить его, кого он дублирует. В конце концов, вокруг сплошные копии Салданы, Пратта и Гиллан. Но — сюрприз! — парень оказывается настоящим Холландом. Он прибыл в Атланту несколькими днями ранее, чтобы посмотреть на съемки «Стражей» и пообщаться с актерами. Вот, кстати, свидетельство из соцсетей.
Вторым потрясением во время обеда становится явление Стэна Ли. Легенда издательства Marvel, которому к моменту релиза «Стражей Галактики 2» исполнится 94 года, едет на специальном транспорте в сторону павильона. Джеймс Ганн будет снимать несколько отрывков с его участием — на будущее. Потому что Ли уже не очень-то полезно лишний раз выходить из дома.
Столкнувшись с новым Человеком-пауком и его создателем, мы возвращаемся в офис, чтобы поболтать с актерами.
Типичный Звездный Лорд
Первым делом Крис Пратт проливает кофе на мой iPad. «Посмотри, он работает? Ф-фух, пронесло! Прости, пожалуйста, — актер искренне извиняется, но потом переходит на знакомую всем шутливую манеру разговора. — Это типичное поведение Звездного Лорда!»
Пратт нахваливает эскизы к фильму: «Каждый из них можно поместить на обложку комикса, и они будут в тему!» На стенах мы видим много любопытного. Здесь и разумная планета Эго (Курт Рассел), и Богомол (Пом Клементьефф), и золотая, похожая на робота из «Метрополиса» Аиша (Элизабет Дебики). «Когда я был маленьким, то считал, что самые крутые художники в мире рисуют комиксы, — продолжает Пратт. — И теперь эти люди знают, как я выгляжу, рисуют меня, и, знаете, это совершенно невероятное ощущение!»
В сиквеле герой Пратта Питер Куилл получает новый костюм, но остается верен кое-каким старым привычкам. Он все так же любит музыку и любит танцевать. Главное, не ожидать того же, что и в первом фильме, как считает Пратт. Но вот эффект от просмотра может быть абсолютно таким же, если вам понравились первые «Стражи Галактики».
Каково находиться в одном кадре с Куртом Расселом? «Я много раз просил его усыновить меня в реальной жизни, — смеется Пратт. — Он легенда, выдающийся актер. И превзошел все мои ожидания. Невероятный профессионал. Уж не знаю, сколько ему лет, но он как-то рассказывал, что в детстве играл в каком-то телесериале и прознал про The Beatles! То есть он, наверное, моложе битлов, как мне кажется!» Пратт, похоже, в большом восторге от работы с Расселом. Он рассказывает, что актер сам выполнял все трюки и при этом ни разу не пожаловался на усталость или на плохое самочувствие.
Сам Пратт похож на ребенка, который дорвался до магазина с игрушками. Горящие глаза, постоянная улыбка, громкий голос — он как будто и есть Звездный Лорд. «Мне ужасно повезло с Джеймсом [Ганном], — грохочет Пратт. — Возможность дружить и работать с ним, пожалуй, самое лучшее для меня в „Стражах Галактики“. Он очень любит всех персонажей, открыт моим идеям, но в то же самое время умеет вовремя заткнуть меня, пока я все не испортил». Актер уверяет нас, что Ганн обладает какой-то невероятной трудоспособностью и сворачивает горы на своем пути.
Кого-то связывает музыка, а Ганна и Пратта связала любовь к фильмам категории Б. «В детстве я одевался Токсичным Мстителем на Хэллоуин, — признается Пратт. — Но при этом я мало смотрел кино, мало читал, но я смот
рел „Токсичного мстителя“. И обожал вселенную фильмов студии Troma. Здорово, что такого рода кино все еще существует!» Джеймс Ганн, сочинявший для Troma сценарий «Тромео и Джульетты», конечно, не мог устоять перед таким актером.
Его величество Рукер
На самом видном месте офиса висит фотография Майкла Рукера в образе предводителя космических пиратов Йонду Удонду. На лысом черепе актера красуется настоящий плавник — ирокез Йонду здорово подрос к сиквелу. «Король Рукер» — так написано от руки под фотографией, и сам актер признается, что написал это шутки ради, но маркер оказался несмываемым. Но обращаться к себе «ваше величество» не просит, и то ладно!
Рукер оказывается человеком-феерией. Непосредственный, не стесняющийся просторечных выражений, он сам начинает разговор с нами и громко смеется над нашими диктофонами: «Зацените, я сейчас сделаю фоточку ваших диктофонов! Какие классные! С ума сойти! И каждый из них представляет какого-то человека! Вот же чума!»
Кажется, король Рукер в полном восторге от съемок. «Я, знаете, привык, что у меня маленькие роли, но я во-о-от такой харизматик! А тут у меня роль побольше, а харизмы не убавилось! И голова стала больше!» К слову, ирокез прикрепили надежно. «Я несколько раз натыкался им на косяки дверей, а он не отваливался!»
Внезапно Рукер разворачивается ко мне: «Эй, ты куда уставилась? На конверсы мои? А я-то думал, ты там провода рассматриваешь! Да шучу я! Смотри, какие классные!» Рукер вытягивает ноги, чтобы мы разглядели его кеды. На них нарисован Йонду и его команда. «Короче, кореш мой, Кайл Стэнли, такими штуками занимается». Чуть позже похожие кеды получила и Зои Салдана.
Тут Рукер внезапно вспоминает своего другого друга Шона Ганна. «Мы с ним вместе театральную школу заканчивали, ну и типа как одного поля ягоды. Но меня ничему не могли научить, я все забывал. В одно ухо влетало, в другое вылетало! Но вот что я точно знаю (и мой кореш Шон вам это подтвердит): актер должен следовать своим инстинктам». Мы никак не можем понять, к чему ведет Рукер. «Так вот, когда твой кореш по театральному весь день таскается за тобой на корточках и строит из себя енота, это, знаете ли, очень и очень здорово! — выпаливает в итоге актер и смеется. — Ну, слушайте, мы с ним вместе учились на актерском, а он енотом сейчас подрабатывает! Смешно же!»
Остановить Рукера невозможно. Из него пулеметной очередью летят анекдоты и рассказы о веселых случаях на площадке. «А как-то раз я им жопу показал!» — начинает Рукер, и пока иностранные журналисты лежат под столом, актер, сам давясь от смеха, пересказывает, как сорвал романтическую сцену, в которой снимались Дэйв Батиста и Пом Клементьефф. «Они там такие сидят милые, эмоциональные, слезы ручьем, все дела, ну а я такой расстегнул штаны и посветил им маленько! Я был просто обязан это сделать!»
Кроме того, актер успевает нам рассказать, что Сильвестр Сталлоне совершенно точно сыграет в фильме: «Ха-ха, а вы под эмбарго и будете молчать! Вот и мучайтесь теперь!»
Мы есть Грут!
Отдельное интервью с главным шутником «Стражей Галактики» мы обязательно опубликуем ближе к релизу фильма, потому что полчаса в обществе Рукера были, пожалуй, самым ярким впечатлением дня. Не забудем и других актеров. Нас порадовала загримированная Зои Салдана, пародирующая Карен Гиллан, ну а сама Гиллан оказалась ужасно обаятельной девушкой, с которой мы поговорили и про «Доктора Кто», и про будущее ее героини, ведь Небьюла в сиквеле оказывается на стороне Стражей. Пом Клементьефф немного говорит по-русски, а из Джеймса Ганна прямо таки бьет энергия, несмотря на усталость.
А вот Дэйв Батиста с огромной теплотой рассказывал о своей поездке в Москву и местном телохранителе. «Я приезжал представлять „007: СПЕКТР“, и со мной везде ходил такой здоровый мужик, очень-очень большой и суровый. В кожаной куртке, молчаливый. Очень профессиональный. Ни разу не улыбнулся, не заговорил. Но, когда пришла пора уезжать, он подошел и попросил автограф для дочери. Оказалось, он ужасно милый дядька и любит „Стражей“. И дочь его любит. В общем, он стал настоящим плюшевым медведем. Невероятно дивный мужик был. Передай московской охране, что они молодцы там!»
Напоследок нам показывают настоящего малыша Грута, который хранится в специальном чемоданчике. Всем кажется, будто он существует только в компьютерном виде, но это не так. Малыш Грут сделан из приятного на ощупь латекса и весит килограмма два. Я впервые понимаю, что чувствуют актеры, получающие «Оскар», и держу Грута как статуэтку киноакадемии. Мы фотографируемся с маленьким мягким деревом и отправляемся восвояси.
«Стражи Галактики. Часть 2» выйдет в российский прокат 4 мая.