С 28 июля в российском прокате идет комедия Пола Фига «Охотники за привидениями». КиноПоиск отправился в Лондон, чтобы поговорить с главными звездами фильма Мелиссой МакКарти и Кристен Уиг о друзьях, чувстве юмора и гендерных стереотипах.
С 28 июля в российском прокате идет комедия Пола Фига «Охотники за привидениями». КиноПоиск отправился в Лондон, чтобы поговорить с главными звездами фильма Мелиссой МакКарти и Кристен Уиг о друзьях, чувстве юмора и гендерных стереотипах.
Несмотря на лихой юмор, новый фильм вполне можно считать семейным. Вы бы посоветовали его детям?
Мелисса МакКарти: Мои дочери его пока еще не видели, но я их однозначно поведу в кино. Придем в мультиплекс, сядем с попкорном и будем ржать как ненормальные. А если они ржать не будут, останутся без ужина! Они просто обожают оригинальных «Охотников за привидениями». Они вообще пересматривают это кино регулярно. Я вот недавно рассказывала Кристен, как моя девятилетняя дочь Вивиан во время просмотра кричит: «Они пытаются сказать вам, что привидения наступают, но никто не слушает!» Ее так оскорбляет, что никто, включая администрацию мэра, не прислушивается к героям. Она вскакивает с дивана и орет на телевизор. Спасибо, что хоть не кидает в него тяжелыми предметами. А я смеюсь и говорю, что она похожа на сумасшедшего старика, который болеет за свою любимую команду. Все же есть в поддержке аутсайдеров, а именно таковыми и предстают герои оригинального фильма, что-то настолько захватывающее, что даже шести- и девятилетним детям рвет башню.
Неудивительно, ведь «Охотники за привидениями» — это кино, к которому уместно применить определение «культовое». Как вы отреагировали, когда вас пригласили поучаствовать в таком своеобразном ремейке? Страшно, наверное, взваливать на себя такую ношу?
Кристен Уиг: Нестрашно, но ужасно волнительно. Я никогда — даже в самых утопических грезах! — и мечтать не смела, что однажды буду играть одну из главных ролей в «Охотниках за привидениями». Ох, мама, до сих пор испытываю странные чувства, произнося это вслух! Это большая честь, ведь это один из тех фильмов, на которых люди, без преувеличения сказать, растут. А когда актеры из первых двух частей присоединились к нам на площадке, это стало похоже на веселую, немного сюрреалистичную встречу выпускников.
А что вы думаете по поводу этих нелепых споров о гендерной принадлежности персонажей?
МакКарти: Я не понимаю, отчего так все всполошились. Я за всю свою жизнь много раз видела одновременно четырех женщин, занимающихся делом! И ничего, обычно никто не возмущается, а тут прямо разорвало всех на части. Женщины, мужчины — какая, к черту, разница? Главное, чтобы персонажи были достойные, и наши, по-моему, вполне удались. Конечно, мне лично приятно, что они еще и женщины, но не вижу в этом никакой особой революционности и социально значимого высказывания.
Уиг: И уж тем более это не повод устраивать фильму порку. Помню, когда только появился первый трейлер, многие негативные комментарии сводились к тому, что «в кадре бабы». Это и возмутительно, и грустно, что в наш век все еще довольно много отсталых людей, лелеющих пещерные стереотипы в своей маленькой голове. Мне их даже жаль, и я очень надеюсь, что у них есть сестры, дочери и матери, которые дадут им по башке за такие дурацкие комментарии.
МакКарти: Да, мне прямо каждого хотелось взять за ухо и строго спросить: «А твоя мама знает, что ты тут пишешь? Ей было бы очень интересно узнать о твоих взглядах!»
Уиг: Нет, я понимаю, если фильм есть за что ругать. Ну, там с художественной точки зрения. Может, кому-то покажется, что диалоги слабые, ракурсы неинтересные, актерская игра плоская. Но вот автоматически и заранее ненавидеть фильм только потому, что классным парням на смену пришли женщины...
МакКарти: ...Не менее классные!
Уиг: Не менее! Так вот, это уже совсем неправильно. По всем пунктам.
К слову, о встрече выпускников. Когда люди собираются и делают фильм, им помогает то, что они друзья? Или, наоборот, отвлекает и расхолаживает?
Уиг: Однозначно помогает! Особенно в нашей ситуации. Мы все знаем друг друга очень давно, и при этом мы играем девушек, которые дружат со студенчества. Это очень удобно, не надо ничего выдумывать! Да и вообще нам друг с другом очень легко и приятно. Хотя бы потому, что работа — это не единственный предмет обсуждения в наших разговорах. Каждая из нас может подойти, легонько стукнуть по плечу и спросить: «Эй, сестра, как жизнь, какие новости?» — и тебе тут же начнут изливать душу. Вот у вас много коллег, которым вы можете взять так просто и излить душу? Каждого из них надо беречь, пылинки сдувать.
МакКарти: То, что мы так хорошо друг друга знаем, — серьезное подспорье. Например, я иногда замечаю за Кристен, что она смотрит вниз, на стол или на пол. Вроде как рассеянно, но в то же время очень сосредоточенно. И я прямо вижу, как у нее в голове включается лампочка. Это значит, что у нее родилась какая-то идея, которая ей кажется очень глупой, и поэтому она не спешит ее высказывать. В этот момент мне надо схватить Кристен за жабры и все из нее вытрясти, потому что идея может оказаться довольно-таки гениальной. И так было много раз, поверьте!
Уиг: Это как танец, как вальс, где один ведет, другой подхватывает, и все вместе кружатся в экстазе.
МакКарти: Точно! Мы получали столько удовольствия на площадке, что даже удивительно, что мы из всего этого умудрились сделать фильм. Бедный Пол Фиг! Он с нами умаялся! Запоротые дубли исчисляются тысячами. Я вообще обычно держу себя в руках, но тут меня постоянно прорывало на хохот.
А вы только друг друга смешили или еще Крис Хемсворт участвовал?
(Хором.) О, Крис участвовал! Еще как!
Уиг: Он невероятно смешной и очень милый. Он всем постоянно отвешивал комплименты. Вообще всем! По делу или нет — неважно. Главное, что в его задачи входило сделать вам приятно.
МакКарти: Сцену, где мы его собеседуем, мы сняли одной из первых, и уже тогда было понятно: съемочный процесс нас ждет долгий и изнуряющий! Кто-то сфотографировал меня, Кристен и Кейт МакКиннон во время этой сцены. На фото мы все стоим с мокрыми глазами, потому что буквально рыдаем от смеха. Стоим согнувшись, ржем и держимся за все вокруг, усиленно пытаясь не испортить свой грим. Это было невыносимо. Никто не подозревал, что Крис такой смешной!
Уиг: Мы все, конечно, догадывались, что он секс на ножках. И что в целом вообще актер не самый фиговый! Но своими комедийными талантами он нас поразил в самое сердце.
МакКарти: И в другие места.
Как вообще люди открывают в себе комедийный талант? Вот лично вы как поняли, что у вас хорошо получается смешить людей?
(Обе задумались.) Не знаю. (Смеются.)
Уиг: Я все еще не вполне уверена, что у меня прямо уж так хорошо получается смешить людей. Мне кажется, что чувство юмора тесно связано с характером человека, и оно постоянно меняется по мере того, как мы сами растем и прогрессируем. В этом деле, как, наверное, и во многих других, постоянно есть место для совершенствования. Только вот меняются не только сами комики, но и современная комедия как явление. Поэтому маневрировать в этом мире все труднее: пытаешься подстроиться под одно течение, а оно потом резко меняется, и тебя несет уже совсем в другую сторону. Но тем интереснее. Никогда не знаешь, где тебя ждут водовороты, а где отмели.
МакКарти: Я никогда не пытаюсь быть смешной, я этого боюсь и всячески избегаю. Как только начинаешь пытаться, все твои комические эскапады тут же начинают выглядеть натужными и неубедительными. Я очень серьезно воспринимаю своих персонажей. Вернее, они серьезно относятся к тому, что происходит с ними. Мне кажется, именно каменное лицо делает многие нелепые ситуации смешными. В идеале, конечно, персонаж должен вызывать гамму чувств — от жалости до восторга. Но в любом случае если зритель смеется, то главная задача выполнена.
Что, по-вашему, труднее — заставить человека смеяться или плакать?
МакКарти: Если мы говорим о постоянном эффекте, то, конечно, смеяться. Представьте себе зал из ста человек, и все из них обладают совершенно разным чувством юмора. Как сделать так, чтобы они смеялись, и при этом не перейти грань, не поступиться своими творческими и человеческими принципами, не потерять, так сказать, лицо? Это очень и очень нелегко.
Уиг: В отличие от Мелиссы, я актриса разносторонняя, у меня были и драматические роли. (Обе смеются.)
МакКарти: Пойдем выйдем!
Уиг: Честное слово, если ты комик, тебе ничего не стоит сыграть драму. Вот просто раз плюнуть. Конечно, в этом случае возникает другая проблема: тебя все привыкли видеть в комедийных ролях, и у зрителей не получается воспринимать тебя всерьез. Но эта проблема решаема со временем. Вон получил же Стив Карелл номинацию на «Оскар».
МакКарти: Скажу тебе по секрету, комедийному актеру совсем необязательно менять квалификацию, чтобы получить номинацию на «Оскар» (Мелисса МакКарти была номинирована за роль в «Девичнике в Вегасе» — Прим. ред.)!
Уиг: Не всем так везет (У Кристен номинация только за сценарий «Девичника в Вегасе» — Прим. ред.)! Я к тому, что обязательный инструментарий у актера примерно одинаковый, несмотря на амплуа. Другой вопрос, что далеко не у всех характерных актеров есть такое чувство юмора, как у нас с Мелиссой, а без него в комедии делать нечего.