Дункан Джонс: «На войне каждый думает, что он на правой стороне»

Обсудить0

После премьеры трейлера «Варкрафта», которую только на КиноПоиске посмотрело больше полумиллиона человек, мы встретились с режиссером и ведущими актерами фильма, чтобы обсудить человечность орков и способы выглядеть грозным, когда на тебе пижама в горошек.

Дункан Джонс очень взволнован: «Мы запустили трейлер в сеть в тот же самый момент, что и в зал с фанатами. Три года работы — и наконец все увидят то, над чем мы трудились. Ужасно тревожусь».

Тревожился Джонс не просто так. Название грядущего фильма знакомо любому, кто хоть немного играл в компьютерные игры, знаком с теми, кто играл, учился с ними или работал. В общем, примерно всем. Вселенная Warcraft на слуху с 1994 года. На сегодняшний день к ней имеют отношение больше десятка компьютерных, онлайн-, настольных и карточных игр, не говоря уже о книжном архиве, способном соперничать на полке с собранием сочинений Толстого. 
И дело даже не в том, что количество достойных эпической экранизации сюжетов вселенной измеряется десятками. Игра действительно дорога пользователям. За годы существования World of Warcraft множество игроков нашли здесь мужей и жен, новую работу и лучших друзей.

Поэтому игровая компания Blizzard очень скрупулезно подошла к продаже прав на экранизацию и к препродакшну фильма. Достаточно сказать, что, анонсировав сотрудничество с Legendary Pictures еще в 2006 году, на сами съемки она дала добро только в 2013-м. Все годы, прошедшие между этими важными точками, партнеры искали правильный подход к воплощению мира Warcraft на экране: выбирали эпоху, историю, работали над визуальной концепцией, отказывали сценаристам, громко привлекали к работе Сэма Рэйми, тасовали актерский состав, тихо расставались с Сэмом Рэйми... В итоге финальное видение доверили режиссеру Дункану Джонсу, пришедшему с оригинальной идеей и доработавшему сценарий Чарльза Левитта.

6 ноября на съезде фанатов игр компании Blizzard в Анахайме состоялась торжественная премьера трейлера давно ожидаемого фильма «Варкрафт». Только на КиноПоиске его посмотрело больше полумиллиона человек. Мы встретились с режиссером и ведущими актерами и поговорили о человечности орков, роли Blizzard Entertainment в съемках и о том, как выглядеть грозным, когда на тебе пижама в горошек.

Об идее, выигравшей поединок за режиссерское кресло

Дункан Джонс: Blizzard работает над вселенной «Варкрафта» вот уже более двадцати лет, десять из которых посвящены World of Warcraft. Вообрази, сколько накопилось разных сюжетов за двадцать лет существования игры, сюжетов в развитии. При разработке идеи фильма многие пытались выбрать среди них самую подходящую и интересную историю, которую можно было бы положить в основу картины. К проекту на разных этапах привлекали самых разных людей, но это все было не то. Мне представился шанс предложить идею, возникшую из моего собственного опыта игры, а я заядлый игрок. Суть ее заключалась в том, что совершенно необязательно, чтобы люди были хорошими, а монстры — плохими. Игрок выбирает для себя ту сторону, которая ему ближе. Я предложил подойти к истории с точки зрения возможности героизма в любом выбранном лагере. Не должно быть абсолютного зла или добра. У каждой стороны своя правда и свои герои.

О дизайне

Дункан Джонс: Гэвин Боке, художник-постановщик, построил для нас совершенно потрясающие декорации. Одновременно с этим мы работали с феноменальными технологиями mocap. ILM (Industrial Light and Magic) и Weta Workshop помогали нам с созданием оружия и доспехов. У нас есть декорации мира орков, по которым можно пройтись и потрогать руками. Нам очень повезло получить разрешение на строительство физически ощутимого мира. Нам был нужен лес, и мы построили лес Оуэна — изумительный, хоть и довольно вонючий. (Смеется.) Для актеров работа в декорациях, которые можно потрогать, — настоящий рай. Так что то, что вы увидите на экране, не целиком CGI, а совмещение картинки, снятой на камеру, и графики, добавленной уже на постпродакшне c помощью ILM.

О работе с motion capture и впечатлении от трейлера

Тоби Кеббел (Дуротан): Процесс работы с технологией захвата движения — удивительная вещь. Поскольку камера фиксирует мельчайшее жесты актера, играть очень легко. Можно почти неуловимо менять напряжение лицевых мышц, двигаться едва различимо, и все это фиксируется. В этом процессе режиссер — это твой гид, и ты полностью полагаешься на него. Только он может провести тебя через все эти массивные декорации и не менее массивные идеи.

Клэнси Браун (Чернорук Разрушитель): Знаешь, наверное нет более физически экспрессивных актеров, чем Тобби и Дэн. Как они чувствуют свое тело, движение! Я могу сравнить с ними только Терри, не помню фамилии, нашего каскадера. Когда дело касается mocap или животных, он просто нарасхват.

Дэниэл Ву (Гул’Дан): Мы все были в тренировочном лагере для орков. (Смеется.) И это было невероятно! Такое чувство, будто я опять попал на первый курс актерской школы, когда мы разыгрывали этюды, играя в основном движением, жестами, вырабатывая язык тела. Мы очень сблизились в процессе этих тренировок, что очень всем помогло в дальнейшем. Для меня самым сложным было выглядеть грозным, помня, что на мне надета облегающая пижама в горошек. (Смеется.) Два-три дня понадобилось, чтобы перестать думать об этом.

Пола Паттон (Гарона): А мне не повезло. У меня был только грим. Я была аутсайдером. Не орк, не человек. Но и грим носить было тоже интересно. Наверное, самым сложным было научиться говорить с клыками во рту. Грим всегда отнимает какое-то время, и я очень рада, что обошлось без раскрашивания меня в зеленый цвет. Решили использовать более натуральный цвет кожи, близкий к темно-оливковому, поэтому наносить грим нужно было не каждый день. Процесс нанесения грима был долгим, но не настолько, как могло бы быть. Но без грима и костюма я не чувствовала себя Гароной! Поэтому я восхищаюсь ребятами — Клэнсом, Дэниэлом и Тобби, — их умению играть в пижамах и быть абсолютно правдивыми. Смотришь на них и чувствуешь энергию в движениях, эмоции. Волшебники! В трейлере можно уже увидеть плоды их трудов. Они роскошны, правда?

О необходимости разбираться в игре

Доминик Купер (Кинг Ллейн Ринн): Я тоже переживал за трейлер. Все-таки первый взгляд на то, чему мы посвятили много времени и сил. Мне трейлер нравится. Но я, конечно, смотрю на него иначе, чем зритель. Для меня в этом фильме много личного. Дункан нашел именно ту основу для картины, которая позволит каждому получить удовольствие от него, причем не только игрокам, знающим этот мир вдоль и поперек. По-моему, у него получилась история, перекликающаяся с событиями в нашем мире, где люди часто оказываются в положении изгнанников и вынуждены искать новый дом в совершенно чуждой им среде. Да, двадцать лет истории мира «Варкрафта» не пересказать одной картиной, но я надеюсь, что нам удастся увлечь зрителей тем, что мы выбрали.

Бен Фостер (Медив): Я никогда не открывал эту игру. Для меня самой интересной в этом проекте была работа с Дунканом Джонсом. Я восхищаюсь им, правда. Чтобы взяться за фильм, в основе которого лежит всеми любимая игровая вселенная, помня о том, как в прошлом попытки снимать фильмы по играм, за редкими исключениями, оказывались, мягко говоря, не совсем удачными, надо иметь, хм, огромные... Ну, ты понимаешь, что я хочу сказать. Дункан делает фильм для тех, кто ценит отличную историю. Здесь нет разделения на черное и белое, есть место сочувствию обеим враждующим сторонам. Я очень хочу посмотреть такой фильм. Мне это интересно.

Дэниэл Ву (Гул’Дан): И я не был фанатом игры, зато моя жена ее очень любит. Именно она настояла, чтобы я согласился на этот фильм. Я не планировал сниматься. У нас только-только родился малыш, и я пообещал, что сделаю перерыв, чтобы помочь ей. Тут мне предложили попробоваться на роль. Когда я ей сказал об этом, она напомнила мне о моем обещании, но стоило заметить, что это «Варкрафт», который она так любит, как я сразу же получил разрешение. Это ее мечта сбылась, я сделал это ради нее!

О фантазии и реальности

Дункан Джонс: На войне каждый думает, что он на правой стороне, верно? В нашем случае орки нуждаются в новом доме, они пытаются найти его там, где их считают пришельцами. Каждая сторона может вызвать симпатии наблюдателя, каждая исходит из своих прав и нужд. Как тут избежать конфликта, как этому конфликту не случиться? Умеете ли вы играть или нет, не имеет значения. Как зритель, вы исходите только из того, что вам близко, а что нет. Мне важно было показать универсальные ценности, чтобы зритель мог лучше понимать моих героев. Я говорю о самых простых вещах, о том, что каждому нужен дом, основа. Кстати, добавлю, что наши идеи разрабатывались не вчера и не с учетом того, что происходит в мире сейчас, а три-четыре года назад, поэтому тесно привязывать фильм к обстановке в мире не стоит, конечно.

О визуальном восприятии мира Warcraft в игре и фильме

Дункан Джонс: Когда ты берешься за такой проект, совершенно естественно возникают сложности в перенесении визуального ряда игры на экран, где все должно выглядеть реалистично. Для меня это было едва ли не самым интересным препятствием из всех, что нужно было преодолеть. У «Варкрафта» есть свой совершенно уникальный визуальный стиль и свое художественное представление о природе, цвете. Это гипертрофированные доспехи воинов, асимметрия дизайна городов. Наша команда работала с дизайнерами Blizzard в очень тесном контакте, стремясь максимально отразить уникальность мира «Варкрафта». Переход из условного игрового пространства в реалистический мир фильма с актерами и физическими атрибутами вроде доспехов, костюмов и прочего — это непростая задача. И мы стремились к сходству, но не копировали тот мир с точностью до мельчайших деталей. Все-таки в кино есть свои условия. Мы создаем лишь версию игровой среды, стараясь не потерять ее дух. Вей Ванг, потрясающий художник, был дизайнером Дуротана и других орков. Именно его работа позволила нам перенести внешний вид орков на экран. Внешний вид неизвестных нам монстров, простите мне это слово за не имением лучшего, может создать определенные сложности для воплощения их в живых персонажей игрового кино. Они должны быть реалистичными, вызывать чувства у зрителя. Неважно какие, симпатию или антипатию, но восприятие их нами на уровне чувств.

О роли эмоций в масштабном фэнтези-фильме

Дункан Джонс: Масштабность не исключает эмоциональности. Орки, может быть, и монстры, но в основе их жизни лежат те же ценности, что хорошо известны людям. У Дуротана есть семья, жена, дети, на нем лежит ответственность за его клан, его народ. Зрителю все это будет близко и понятно и должно вызвать определенные эмоции, сочувствие в первую очередь. Для меня важность эмоциональной составляющей истории была очевидной. У меня было два полярных источника эмоций, которые я очень аккуратно мониторил в процессе работы. Это Лотар, которого играет Трэвис Фиммел, и Дуротан (Тобби). Их переживания должны быть важны для зрителя.

Об участии компании Blizzard в процессе

Дункан Джонс: Все изменения, вносимые в сценарий, все нюансы сюжета оговаривались с компанией. Это же их дитя! У меня не было плана взять его за основу и пуститься во все тяжкие со своими идеями. Я был рад возможности дать фанатам вселенной «Варкрафта» нечто такое, чем они могли бы гордиться, показывая тем, кто их не понимает, за что они так любят эту игру. Я сам влюблен в этот мир и хочу показать тем, кто ничего о нем не знает, какое это удивительное место! Мне хочется быть проводником, который поведет зрителя по вселенной «Варкрафта» и удивит многообразием и великолепием ее миров и героев. Мне повезло разделить эту мечту с прекрасными актерами и художниками, внесшими неоценимый вклад в ее реализацию. Самым большим фанатом среди актеров оказался Роберт Казински (Оргрим Молот Рока). Тут мне особенно повезло. Он был моим консультантом по «Варкрафту». Он игрок едва ли не мирового уровня. Прекрасный источник информации!

«Варкрафт» выйдет в российский прокат 26 мая 2016 года.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

19 ноября16
1 июня8
12 декабря 2023130
20 ноября 20236

Главное сегодня

20 ноября9
22 ноября4
22 ноября3
Вчера3
Вчера3
Вчера4
22 ноября3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации