Журнал The Hollywood Reporter поделился с КиноПоиском эксклюзивным репортажем со съемок картины Питера Джексона «Хоббит: Битва пяти воинств» в Новой Зеландии. Где обедают гномы, во сколько начинает работать Бильбо, из чего сделан снег, а также как не замерзнуть летом — об этом и многом другом расскажет редактор THR Александра Суздалева.
Журнал The Hollywood Reporter поделился с КиноПоиском эксклюзивным репортажем со съемок картины Питера Джексона «Хоббит: Битва пяти воинств» в Новой Зеландии. Где обедают гномы, во сколько начинает работать Бильбо, из чего сделан снег, а также как не замерзнуть летом — об этом и многом другом расскажет редактор THR Александра Суздалева.
На горе Кроуфорд идет снег. На дворе начало июня 2013 года. В Новой Зеландии наступила зима. Снег оказывается всего лишь пеной, изрыгаемой специальной машиной, температура за бортом + 10 градусов, а мы стоим на съемочной площадке «Хоббита» в пригороде Веллингтона и пытаемся прочувствовать все величие момента. Технически это так называемые пик-апы, досъемки некоторых эпизодов, но масштабы происходящего от этого ничуть не меньше.
Прошел целый год с момента завершения периода основных съемок и финала очередного этапа работы над экранизациями бессмертных творений профессора Джона Рональда Руэла Толкина, и команде почти в полном составе пришлось (если это слово вообще тут уместно) снова вернуться в Средиземье.
За десять недель нужно доснять не просто проходные куски, а важные эпизоды, развивающие некоторые линии фильма. Значительная часть данного периода будет посвящена и съемкам той самой битвы пяти воинств, которая в итоге стала подзаголовком третьей серии саги и кульминацией всей трилогии. «Третья часть будет жестче, мрачнее и масштабнее», — обещает Филиппа Бойенс, сценарист и продюсер картины.
Мы поднимаемся на гору, где вознесены самые большие уличные декорации после Хоббитона — разрушенный город Дейл, расположенный по сюжету у подножия Одинокой горы, где должна произойти Битва пяти воинств. Сейчас это самый занятой сет. Здесь работает около 200 человек. И это не считая массовки.
Нас сажают в специально установленный гостевой тент, где в ближайшие часы мы будем наблюдать за съемками нескольких сцен. В палатке стоит большой телевизор, и нам выдают 3D-очки, чтобы мы могли в реальном времени и трехмерном формате следить за снимаемой всего в паре метров от нас сценой.
Пока же мы видим только объемный нос помощника оператора, который протирает камеру. Позади ассистента еще расслабленно ходят Трандуил (Ли Пейс) с Гэндальфом (Иэн МакКеллен) и несколько лучников. Позже к ним присоединяется и всклокоченный Питер Джексон, чтобы дать свои указания. Раздается звук эльфийского рожка, знаменующий начало очередного дубля.
«Уже немало крови пролито. Больше я этого не допущу!» — громко изрекает Гэндальф, и эту фразу нам предстоит услышать еще как минимум десять раз. Джексон известен своей любовью к дублям, в том числе с разных ракурсов, чтобы потом было из чего выбирать на монтаже.
Незанятые в сцене исполнители ролей орков ходят мимо нашей палатки, держа в руках свои жутковатые головы-маски, и жуют булочки. Их глаза обведены черным гримом, отчего они похожи на панд.
Булочки приносят и нам. «Сегодня с яблоками, — сообщает человек, по всей видимости, отвечающий за провизию. — Мы сами пекли». Он же готов в любой момент по нашему желанию сбегать за чаем, кофе и соевым молоком. Одним словом, атмосфера на площадке вполне домашняя.
Какое-то время мы наблюдаем на 3D-телевизоре, как Гэндальф спорит с Бильбо, идти или не идти тому предупредить гномов о приближающихся орках. На Бильбо мы замечаем мифриловую кольчугу, которую подарил Торин. «Я называю ее Бейонсе. Надеваю ее и сразу чувствую себя гламурным», — похвастался Фриман. Теперь Бильбо несокрушим, и можно не волноваться за его судьбу.
На улице давно стемнело, и съемочная группа начинает постепенно сворачиваться. У Гэндальфа тоже закончился рабочий день, а это значит, что нас ждет еще одна, уже последняя встреча.
Иэн МакКеллен не заставил себя долго ждать. Он скинул свой магический балахон и явился в зеленых джинсах, мягком вязаном свитере и шапочке, чтобы удивить нас задушевными неторопливыми рассказами, один другого причудливее.
«Я бы хотел видеть, как Гэндальф ведет себя на отдыхе, как он наслаждается жизнью, что ест на обед, как спит, носит ли пижаму. Еще я все время думаю: а почему он постоянно носит эту шляпу? Наверное, он в ней держит все необходимое. Зубную щетку. Пижамы. Книги. Много разных вещей. Это же волшебная шляпа».
Напоследок МакКеллен решает показать нам свою татуировку на плече, сделанную еще во времена «Властелина колец». Эльфийские символы обозначают число девять по количеству членов Братства кольца. «Не спрашивайте меня, как это произносится. Но, когда я смотрю на нее со своей стороны, то есть вверх тормашками, это читается как Гуччи».
Несмотря на то что все мы знаем, чем закончилась книжка Толкина, создатели трилогии приготовили зрителям немало сюрпризов, которые держатся в строжайшей тайне вплоть до дня премьеры. Одно известно точно: Битва пяти воинств будет самой большой заварушкой, когда-либо снятой Питером Джексоном.
«Я рассчитываю на 20—25 минут, — мечтательно закатывает глаза режиссер. — Вообще сначала мы снимали фильм, который люди были бы не против посмотреть, а теперь снимаем кино, которое все жаждут наконец увидеть».
«Что мне нравится в Питере, — говорит Ричард Армитедж, — так это то, что он ведет тебя в то место, в которое он хочет, чтобы ты пошел. Как и любой великий режиссер, он не говорит, что делать, а просто наполняет этот мир вещами, которые удивляют и захватывают вас».
Ричард замолкает и после паузы добавляет: «Говорят, что съемка фильма сродни музыке. И „Хоббит“ — это точно симфония в трех актах».
Полную версию репортажа читайте в декабрьском номере российского издания The Hollywood Reporter.