Гаспар Ульель: «В „Сен-Лоране“ больше меня, чем самого кутюрье»

Обсудить0

На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино.

На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. Картина, выдвинутая на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм», — это не классический байопик, в отличие от ленты Джалиля Леспера «Ив Сен-Лоран», стартовавшей в марте и снятой при поддержке Пьера Берже, верного партнера модельера. На съемки этого фильма Берже не дал добро, что неудивительно.

Действие ленты Бертрана Бонелло затрагивает всего одно десятилетие из жизни Сен-Лорана, а именно его золотые годы, когда он не только создавал свои лучшие работы, но и переживал тяжелейший кризис. Это не просто рассказ истории успеха кутюрье, а картина об одиночестве в толпе и хрупком внутреннем мире большого художника, быть которым совсем непросто.

Режиссер Бертран Бонелло получил известность благодаря смелым и чувственным фильмам, исследующим темные стороны человеческой души, среди которых «Тирезия», «Порнограф» и «Дом терпимости». Лента «Сен-Лоран», которую Бонелло снял на 35-миллиметровую пленку, выполнена в схожей манере, безупречной с эстетической точки зрения, но способной отпугнуть неподготовленного зрителя, привлеченного громкими именами в титрах, такими как Луи Гаррель, Леа Сейду, Валерия Бруни-Тедески и, конечно, Гаспар Ульель.

Кстати, исполнитель главной роли знаком даже тем, кто совсем далек от французского кино. Ульель — лицо Chanel, и именно он снялся в известном ролике Мартина Скорсезе про звезду на пресс-конференции. Ну а киноман со стажем без труда вспомнит фильмы с его участием: «Долгая помолвка», «Принцесса де Монпансье», «Ганнибал: Восхождение», «Париж, я люблю тебя» и другие.

По случаю российской премьеры ленты «Сен-Лоран. Стиль — это я» Бертран Бонелло и Гаспар Ульель побывали в Москве, где с ними встретился КиноПоиск и расспросил о том, как создавался этот необычный фильм.

Бертран Бонелло

История «Сен-Лорана» началась в ноябре 2011 года, когда после выхода на экраны «Дома терпимости» к Бертрану Бонелло подошли продюсеры Эрик и Николас АльтмайерыОтчаянная домохозяйка», «Молода и прекрасна») с предложением снять ленту о кутюрье.

«Они уже давно хотели сделать фильм о Сен-Лоране и долго искали режиссера. Им показалось, что между моими лентами и жизнью модельера есть некая эстетическая связь, которую я смогу прочувствовать, — говорит Бертран Бонелло. — Несмотря на то, что я совсем не поклонник биографических фильмов, меня привлекла свобода творчества, которую мне гарантировали продюсеры».

Продюсеры поставили Бонелло единственное условие — не писать сценарий в одиночестве. В результате на роль соавтора режиссер выбрал Тома Бидегена, работавшего над такими фильмами, как «Ржавчина и кость» и «Пророк». «Результат, которого Тома добился с Жаком Одиаром, впечатляет. Мы не были знакомы раньше, но стоило нам встретиться, как мы поняли, что мыслим в одном направлении и отлично понимаем друг друга».

Свобода творчества была настолько важна для режиссера, что он решился снять фильм без одобрения Пьера Берже, друга и партнера кутюрье, прозванного «настоятелем Yves Saint Laurent». Это, с одной стороны, несколько осложнило работу над лентой, лишив режиссера доступа к архивам модного Дома, но с другой — позволило еще глубже погрузиться во внутренний мир модельера, в деталях воссоздавая знаменитые женские смокинги и легендарную дягилевскую коллекцию.

«До того как я взялся за этот проект, я кое-что знал о Сен-Лоране. В основном благодаря моей маме, которая им восхищалась. Знал, что он был очень ранимым человеком, склонным к депрессии. Знал, что он был большим эстетом и любил окружать себя красивыми вещами. Но, когда я начал подробно изучать его историю, я понял, что мне совершенно неинтересно рассказывать о том, как Ив Сен-Лоран стал великим кутюрье. Это может выяснить каждый с помощью интернета. Мне хотелось снять фильм о том, чего ему стоило быть тем, кем он стал», — рассказывает Бонелло.

В результате зрители увидели не овеянный мифами, слегка приукрашенный портрет модельера, как это принято в байопиках, а человека ранимого, порочного и порой откровенно слабого. Однако режиссер и не думал порочить имя кутюрье, а наоборот.

«Мне показалось, что темная сторона Сен-Лорана и его хрупкость очень тесно связаны с его креативностью. Все эти оргии, в которых он принимал участие, пристрастие к наркотикам вовсе не являются секретом, об этом широко известно. И мне кажется, что это также связано с его творчеством. Хрупкость Сен-Лорана — основа его силы. Сложно говорить о его таланте, не упоминая его слабости», — уверен режиссер.

Гаспар Ульель

Кастинг на главную роль начался еще в 2012 году, задолго до завершения сценария. Кандидатура Гаспара Ульеля не рассматривалась как единственно возможная, и в отборе участвовало несколько десятков других актеров.

«Когда я пришел на пробы, то понял, что это лучшая из возможных ролей, которую я могу сыграть, один из самых сложных и глубоких образов, которые мне когда-либо предлагали воплотить. К тому же мне хотелось сыграть более взрослую роль, чем те, которые я получал раньше. Я мечтал о персонаже, который является сложившейся личностью, а не находится в поисках себя. Кроме того, мне очень хотелось поработать с Бертраном Бонелло, который, как мне кажется, является одним из самых талантливых французских режиссеров», — рассказывает Гаспар Ульель.

«Я выбрал Гаспара, потому что он был лучшим. Мне хотелось, чтобы это был не просто хороший актер, который будет внешне похож на Сен-Лорана, а тот, кто сможет почувствовать его изнутри. Мне было важно эмоциональное сходство, — говорит Бонелло. — Всех остальных актеров я подбирал уже под Гаспара. Мне было важно, чтобы они гармонично смотрелись рядом с ним. Например, Жереми Ренье, сыгравший Пьера Берже, и Гаспар — большие друзья, им очень комфортно вместе. А на Луи Гарелле я остановился, так как мне показалось, что вместе с Гаспаром они составят очень сильную пару».

Логику режиссера поймет любой, кто посмотрит фильм. Пикантные сцены, сняться в которых согласился бы не каждый актер, — одна из его изюминок.

«О том, что в фильме будут откровенные сцены, было черным по белому написано в сценарии, поэтому у меня было время морально подготовиться к ним, — делится впечатлениями Гаспар Ульель. — Я впервые снимался в такого рода эпизодах, но они мне показались очень органично вписанными в нашу историю. Думаю, что мой герой предстал перед зрителем обнаженным буквально с первых кадров, когда он говорил с журналистом, находясь на грани нервного срыва. Сцены ню лишь подчеркивают эту обнаженность, беззащитность его души».

Готовясь к роли, Гаспар изучал биографию Сен-Лорана, просматривал архивные кино и фотоматериалы: «Я работал над мимикой, жестами, чтобы у публики сложился весь образ, чтобы она узнала кутюрье с первых же кадров. Но свобода, которую мне дал Бертран, позволила не слишком сильно увлекаться подражанием, а сосредоточиться на чувствах, эмоциях. Мне было необходимо заглянуть в глубь себя, чтобы сделать этого персонажа как можно более реалистичным. Тот Ив Сен-Лоран, которого я создал, — это то, каким его вижу я. Это не совсем настоящий Ив Сен-Лоран. В моем Сен-Лоране больше меня, чем самого кутюрье».

Когда подготовка к фильму была в полном разгаре, стало известно, что вскоре на экраны выйдет другая картина о модельере — лента «Ив Сен-Лоран» Джалиля Леспера с Пьером Нинэ в главной роли.

«Сначала мне было очень любопытно, какой Сен-Лоран получится у Пьера Нинэ, — говорит Гаспар Ульель, — но потом я решил, что это неуместное любопытство, и увидел результат работы Пьера уже после завершения наших съемок. Поэтому я не сравниваю своего Сен-Лорана с тем, которого сыграл Пьер. Мне кажется, что наши фильмы скорее дополняют друг друга. Наш фильм не столько о жизненном пути кутюрье, сколько о творческом процессе, в который он был погружен. Нам хотелось снять более личную, масштабную и сильную ленту. Мы старались показать, чего стоит этому человеку изо дня в день быть Сен-Лораном. Мне, медийному персонажу и человеку из шоу-бизнеса, эти темы также близки. Это похоже на сделку с дьяволом, когда ты словно продаешь свою душу, получая взамен успех и славу».

Премьера картины «Сен-Лоран. Стиль — это я» состоялась на Каннском кинофестивале. В российский прокат фильм вышел 15 октября.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

12 июля1
8 сентября 20232
31 августа 20230
21 апреля 20220

Главное сегодня

20 ноября11
22 ноября4
22 ноября3
23 ноября3
23 ноября4
23 ноября3
22 ноября7
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации