В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете».
В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы.
За свою насыщенную карьеру 39-летняя французская актриса доказала, что ей одинаково хорошо даются как комедийные, так и драматические роли, причем не только на родном языке, но и на английском и даже польском («Роковая страсть»). В ее копилке внушительное количество номинаций на премии «Сезар» и «Золотой глобус», награды Британской академии и Гильдии актеров. В 2008 году она получила «Оскар» за роль Эдит Пиаф в биографической картине «Жизнь в розовом цвете», и тогда о ней заговорил весь мир.
По случаю релиза картины «Два дня, одна ночь» КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете».
Видео: Лучшие моменты и цитаты Марион Котийяр в специальной подборке КиноПоиска
«Такси»
Режиссер Жерар Пирес, 1998
Марион Котийяр полюбилась российским зрителям еще в комедийной франшизе Люка Бессона «Такси», где сыграла возлюбленную находчивого таксиста в исполнении Сами Насери. Актриса получила здесь не так много экранного времени, но благодаря химии с Насери каждое ее появление остается незабываемым. Чего стоит сцена во второй части, когда главный герой вынужден принимать роды в своем прокачанном автомобиле, а Котийяр слышит по телефону стоны и чует неладное. Тогда и понимаешь: с такой женщиной шутки плохи.
Режиссер Жан-Пьер Жёне, 2004
Появившись в военной мелодраме режиссера «Амели» Жан-Пьера Жёне всего на десяток минут, Марион Котийяр получила премию «Сезар» как лучшая актриса второго плана. Ее героиня — проститутка Тина Ломбарди, которая отчаянно мстит виновным в смерти ее возлюбленного и попадает за это под гильотину, но принимает наказание с достоинством. В своих ярких сценах Котийяр даже затмевает музу Жёне и исполнительницу главной роли Одри Тоту, а момент с жестким и изобретательным убийством офицера, который мог спасти жизнь ее любовника, после просмотра еще долгое время сложно выкинуть из головы.
Режиссер Оливье Даан, 2007
Своими композициями великая французская певица Эдит Пиаф влюбила в себя весь мир. И, сыграв ее, Марион Котийяр сделала то же самое. В биографическом фильме Оливье Даана Котийяр самоотверженно посвятила себя роли Пиаф. Она срезала часть волос и сбрила брови, начинала каждое утро с вокальных тренировок и тратила на грим до пяти часов. Старания Марион не оказались напрасны. Величественный образ в ее интерпретации получился незабываемым, и она стала второй французской актрисой, завоевавшей «Оскар» за лучшую главную роль.
«Девять»
Режиссер Роб Маршалл, 2009
В экранизации бродвейского мюзикла «Девять», вдохновленного картиной Федерико Феллини «8 с половиной», героя Дэниела Дэй-Льюиса окружают поистине шикарные женщины: Пенелопа Крус, Николь Кидман, Кейт Хадсон. Но главной любовью всей его жизни всегда была роковая Луиза в исполнении Марион Котийяр. Актриса получила за эту роль свою вторую (и не последнюю) номинацию на «Золотой глобус» и лишний раз продемонстрировала миру свой не только актерский, но и музыкальный талант.
«Начало»
Режиссер Кристофер Нолан, 2010
Фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» наполнен множеством интересных персонажей, и среди них особенно выделяется героиня Котийяр, чья жизнь трагически оборвалась из-за того, что она перестала видеть тонкую грань между сном и реальностью. Маститый вор Кобб (Леонардо ДиКаприо) не может выкинуть ее из головы, а мы не могли представить, что самые страшные кошмары в сновидениях могут быть облачены в настолько прекрасную форму. При каждом появлении Марион Котийяр в фильме экран разрывается от напряжения, в частности во время сцены в отеле, куда завел персонажей лифт воспоминаний. Французская актриса блеснула в еще одной ленте Нолана — фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», где у нее также была небольшая, но яркая и сюжетообразующая роль.
Режиссер Вуди Аллен, 2011
В романтической фантазии Вуди Аллена «Полночь в Париже», получившей «Оскар» за лучший сценарий, Марион Котийяр примерила на себя образ Адрианы, любовницы испанского художника Пабло Пикассо. Париж 1920-х годов населен великими людьми искусства и кумирами попадающего туда молодого писателя (Оуэн Уилсон) — от Эрнеста Хемингуэя (Кори Столл) и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (Том Хиддлстон) до Сальвадора Дали (Эдриан Броуди) и Гертруды Стайн (Кэти Бэйтс). Но именно с Адрианой герой Уилсона хочет проводить свое время в прошлом, ведь тут же влюбляется в нее. И мы его понимаем: перед ангельской улыбкой, очарованием и акцентом Котийяр устоять невозможно.
Режиссер Жак Одиар, 2012
В суровой драме «Ржавчина и кость» от режиссера «Пророка» Жака Одиара Марион Котийяр сыграла одну из самых сложных и впечатляющих ролей в своей карьере. Ее героиня — дрессировщица касаток Стефани, чья жизнь навсегда меняется после трагического инцидента во время одного из представлений. Но новый знакомый девушки — побитый судьбой Али (Маттиас Шонартс) — дарит ей надежду на будущее. Сцена, когда Стефани просыпается в госпитале и узнает, что произошло с ее телом, быть может, самая эмоциональная в фильме.
А какие роли Марион Котийяр и сцены с ее участием сильнее всего полюбились вам?