Я слышал, что множество народу в твиттере предлагают герою «Службы новостей» Уиллу Макэвою стать модератором на следующих республиканских дебатах. Я не против, конечно, если рядом будет сидеть Аарон Соркин, сочиняя мне реплики.
Сериал «Служба новостей» вышел на канале HBO в 2012 году. Он создан Аароном Соркиным, которого многие знают как блестящего сценариста, драматурга и продюсера. Проект ожидался зрителями с некоторой опаской после жесточайшего провала «Студии 60 на Сансет Стрип», другого сериала Соркина. Однако практически с первого эпизода стало ясно, что в «Службе» тема поднята не просто любопытная, но исключительно актуальная для современного общества в любой стране мира, хоть и показана она на примере Америки.
Некоторое время назад компания «АМЕДИА» предложила нам возможность встречи с исполнителями главных ролей в этом телехите. Интервью для прессы организовывались в преддверии выхода в эфир второго сезона. С самим Аароном Соркиным встретиться нам не довелось, но Джефф Дэниелс, недавно получивший за работу в сериале статуэтку «Эмми», оказался тем самым собеседником, который многое для нас прояснил.
Он появился на интервью почти в образе. Перед нами — его герой Уилл Макэвой, ведущий программы новостей кабельного телевидения, немного уставший, гладко выбритый, расслабленный, в рубашке с расстегнутым воротничком, заправленной в джинсы. На протяжении всего интервью нас не покидало ощущение, что перед нами все-таки Уилл Дэниелс. Или, нет, это был Джефф Макэвой? Впрочем, судите сами. Может быть, вам будет понятнее, с кем у нас был разговор.
Ваши портреты, рекламирующие сериал «Служба новостей» и начало второго сезона, практически повсюду в
Нет, я не ощущаю давления. (Улыбается.) Тут, скорее, ощущается благодарность каналу за неослабевающие усилия дать людям знать о выходе нового сезона. Я достаточно много работал в независимом кино и знаю, какие надо приложить усилия, чтобы
Сложен ли сериал для работы?
Безусловно. Дело в том, что суть этого сериала имеет значение для всех, история важна и дает пищу для размышлений зрителю. HBO отвечает за то, что производит, и ты не чувствуешь давления, а просто хочешь соответствовать стандартам компании. Когда мы снимаем эпизод, мы чувствуем вдохновение от всех, кто работает с нами, кто стоит за нашей спиной, поддерживая нас в творчестве. Лично я не принимаю все это как должное. Я вполне ощущаю свою ответственность.
Как вы сами относитесь к этому шоу, если говорить с точки зрения важности темы в целом? Или, может быть, это обычный романтизированный взгляд на индустрию теленовостей?
Перед премьерой первого сезона в
Я думаю, что 90 % тех парней, ведущих новостей и обозревателей, стараются сделать все как надо, а не просто быть первыми, кто выскочил с новостью.
Как Уилл относится ко всему этому, как вы его понимаете?
Все описывается по ходу рассказа, и говорить об этом — значит только испортить впечатление от просмотра. Но я скажу, что Уилл оказывается вовлечен в скандал не сразу. Есть такая штука, как так называемая «красная команда», которая занимается разработкой некоей большой истории, исследует ее со всех сторон, проверяет источники информации, находит доказательства. Обычно вне этой команды остается один из сотрудников, которого подключают позже, чтобы он посмотрел на историю свежим взглядом. В нашем случае это Уилл. Ему была представлена история, и он находит в ней проколы.
Участие в этом проекте и общение с Аароном Соркиным изменили ваше представление о новостях и о том, как их подача менялась в течение последнего десятилетия?
С середины 1950-х (вспомним Уолтера Кронкайта) все, что у нас было, — это получасовые новости. У нас не было этих часовых шоу на разных каналах, которые идут попеременно с утра до вечера. По сути, они все просто обозреватели, хорошие
Аарон показывает нам эту кухню во втором сезоне. «Дай нам
Вы считаете, что сериал развивается в задуманном направлении?
Я вполне отдаю себе отчет в том, что происходит на этом поле битвы, как я только что упомянул. Я думаю, что 90 % тех парней, ведущих новостей и обозревателей, стараются сделать все как надо, а не просто быть первыми, кто выскочил с новостью. Но иногда бывают провалы, причем далеко не всегда по их вине. Иногда тот, кто командует из рубки, дудит им в ухо: «Давай, давай, давай!»
У вас есть любимец среди ведущих новостей?
(Длинная пауза.) Хм, я смотрю местные новости о городе, где я нахожусь, где живу. Я просматриваю новости на MSNBC. Мне нравится Крис Мэтьюс, когда на него находит. Частично я это использую, играя Уилла. Я смотрю на всех этих ребят, чтобы из каждого
Но где же тогда правда в новостях США?
Не правда, я бы сказал, а факты. Они есть, например, у Брайана Уильямса в шестичасовых новостях, но тут речь не только об этом. Не забывайте, что эти парни получают зарплату за высказывание своего мнения. Вы можете с этим мнением не соглашаться, но именно так происходит с левыми мнениями MSNBC и правыми на Fox. Но никто друг друга не слушает.
И вы не видите проблемы в этом?
О да. Мне интересно включить Fox и слушать все это в течение трех часов кряду. Это презентация одного мнения. Да, и не забывайте, что во все это вовлечены деньги! Приличное количество денег вовлечено в то, чтобы оставаться на той или иной стороне.
Но как тогда ведущий новостей может разобраться в происходящем, чтобы донести это до людей?
Ты можешь только надеяться, что сможешь это сделать. Ты пытаешься, и в
Разница в том, что в Америке это бизнес ради прибыли, в отличие от Европы, где есть общественные каналы, субсидируемые из кармана общества, а не компаниями с рекламой.
И у нас есть общественный канал для всех желающих.
Неприкосновенность новостей и информированности находится под угрозой, потому что люди занимаются этим во имя денег.
И это возможно при такой структуре бизнеса ТВ в целом?
Да, возможно. Конечно, не без борьбы и усилий, но вовсе не обязательно быть первым. Главное, преподнести новость правильно и честно.
Что в новом сезоне вы сделали иначе? Какие у вас основные темы?
Я думаю, сезон больше внимания уделяет расследованию истории, подтверждению достоверности источников и подаче ее в правильном ключе. Мы выложились на этой истории с «Генуей» и все равно ошиблись. Все свелось к 15 минутам славы, которой жаждал источник информации, и к тому, что телекомпания потеряла доверие зрителей.
Можно обвинить также и зрителя, который не прилагает усилий, чтобы получить достоверную информацию.
Возможно, люди могут развернуться и сказать: «Я найду все в твиттере». Разве не так?
Вы думаете, что этим часто грешат американские зрители?
Я ничего не могу сказать о мире в целом, как вы понимаете, но американцам действительно следует научиться притормозить и подождать, понимая, где они оказываются всего лишь в круговерти болтовни, а где находится существенная информация о том или ином событии.
В чем проблема вашего героя? Он образовывает своего зрителя, как он это делает со своими интернами? Или
Американцы часто производят впечатление весьма самонадеянных людей…
Неужели мир полагает, что американцы могут быть даже отдаленно не такими самонадеянными? Мы ведь «величайшая нация в мире», только спроси нас! (Смеется.) Вы думаете, Америка считает Уилла Макэвоя самонадеянным наглецом? Нет, это, пожалуй, нормально для многих американцев. Я думаю, что МакКензи помогает ему выбраться из его скорлупы в первом сезоне, перестать стараться всем угодить. И он начинает хлестать свое мнение направо и налево, и, конечно,
Вы обращаете внимание на критику сериала после первого сезона? Это
Меня это беспокоит только с точки зрения получения возможности продолжать работать над сериалом, чтобы руководство согласилось на следующий сезон. Я работаю в этом бизнесе очень давно, и я понимаю роль критики, но я не вижу в ней пользы для меня лично. Наверное, именно потому, что я в этой профессии очень давно. Говоря о работе над ролью, я могу подтвердить, что тут я контролирую процесс, тут мне подсказок не нужно, если, конечно, вы не Дастин Хоффман или Аль Пачино. Если
Вы думаете, что к Соркину предъявляются самые высокие требования из всех применимых к современным авторам?
Да, и это его собственные требования. Я думаю, что к HBO предъявляются довольно высокие требования. Мне кажется, что другим телекомпаниям
Что, на ваш взгляд, делает этот сериал действительно хорошим? Может быть, это заключается в
Ну, их, очень хороших сцен, много. Обычно в каждом эпизоде есть нечто особенное, что делает его отличным от других и хорошим в своем ключе. Иногда бывает так, что ты чувствуешь, что был особенно хорош в
Какая самая интересная реакция зрителей вам может прийти на память именно сейчас, если вас спросить об этом?
Боже! Я слышал, что множество народу в твиттере предлагают Уиллу Макэвою стать модератором на следующих республиканских дебатах. (Смеется.) Я не против, конечно, если рядом будет сидеть Аарон Соркин, сочиняя мне реплики.
Вы думаете, что это лучшая ваша роль на сегодняшний день?
Это, несомненно, лучший подряд из всего, что я получал в течение моей актерской карьеры. Я смог внести в эту работу все, чему