Роджер Корман: «Советская фантастика была круче американской»

Обсудить0

Я посмотрел черно-белый андерграундный фильм, который Мартин Скорсезе сделал сразу после окончания Нью-Йоркской киношколы. Он был любительский, но довольно здорово снятый. Так что я встретился с режиссером, поговорил. Меня сразу впечатлили его ум и кинематографические познания. Как только появилась такая возможность, я сразу нанял его ставить фильм «Берта по прозвищу Товарный Вагон».

Помимо различных именитых гостей, которые приедут на 4-й Одесский международный кинофестиваль (среди них Иржи Менцель, Ульрих Зайдль, Эмир Кустурица, Йос Стеллинг и Майкл Уинтерботтом), смотр посетит признанный титан индустрии Роджер Корман.

Его специализацией всегда было малобюджетное кино, принесшее ему титул «короля фильмов категории Б» (который он, впрочем, не слишком жалует). Тем не менее Корман — большой режиссер, лучше всех знающий, как получить максимальный результат в самых стесненных обстоятельствах (снятые им экранизации рассказов Эдгара Аллана По наряду с лентами студии Hammer являются признанной классикой барочного хоррора), и великий продюсер, совершивший революцию в кинопроизводстве.

Он всегда тонко чувствовал веяния времени, но также мог рассмотреть большой талант там, где его не замечали остальные. Под руководством Роджера свои карьеры начинали Френсис Форд Коппола, Джонатан Демме, Мартин Скорсезе, Чарльз Бронсон, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Питер Богданович, Питер Фонда, Джеймс Кэмерон и другие легендарные люди.

Сейчас Роджеру Корману 87 лет. Он по-прежнему полон энергии и посредством своей компании New Horizons Picture продюсирует несколько фильмов в год. Практически никакой из его проектов не принес ему убытки, а тот единственный, которому это удалось (социальная драма «Злоумышленник» с Уильямом Шетнером, тогда еще не ставшим капитаном Кирком), он ставит в число любимых своих творений.

В канун Одесского кинофестиваля, где классик даст мастер-класс на тему «Режиссура и продюсирование независимого кино» (а кому, как не ему, разбираться в этом лучше всех), КиноПоиск позвонил Роджеру Корману домой в Лос-Анджелес.

Вы всегда открыты новым медиатехнологиям: у вас есть официальный блог, инстаграм-аккаунт, твиттер и платный канал на YouTube, названный Corman’s Drive-In, куда ежемесячно добавляются фильмы из вашей персональной коллекции. Что это за проект?

Да, на канале Corman’s Drive-In каждый месяц можно будет увидеть 30 фильмов за 3,99 доллара. Люди могут купить на месяц право просмотра всех этих картин. Ну или тех, которые им нужны. Каждый месяц мы будем замещать старые картины новыми. Причина создания этого проекта кроется в том, что рынок распространения фильмов меняется, а я верю, что будущее за интернетом.

Вашей последней режиссерской работой был «Франкенштейн освобожденный» 1990 года. Между ним и предыдущей вашей картиной «Красный барон» прошло 19 лет. Что заставило вас взяться за режиссуру «Франкенштейна освобожденного» после такого перерыва?

После выхода «Красного барона» я основал собственную компанию New World Pictures, направленную на производство и прокат новых фильмов. Я потратил так много времени на ее запуск, что у меня просто не оставалось сил на режиссуру. Мне казалось, что я больше никогда за нее не возьмусь, пока студия 20th Century Fox не предложила мне сделать эту картину: им казалось, что «„Франкенштейн“ Роджера Кормана» был бы хорошим продуктом. Но я предпочел название «Франкенштейн освобожденный», потому что так называлась одноименная книга Брайана Олдисса, являвшаяся осмыслением истории Мэри Шелли. Именно поэтому я за фильм и взялся, так как это новая интерпретация классики.

А после него все эти годы не хотелось снова взяться за режиссуру, или для вас это окончательно пройденный этап?

Для меня это действительно окончательно пройденный этап. Я не молодею, а режиссура — это очень-очень трудный процесс. Для старика, которым я являюсь, легче заниматься продюсированием.

Смотрели ли вы фильм Френсиса Форда Копполы «Между», вдохновленный картинами, которые он снял под вашим руководством? Такими как «Террор» и «Безумие 13», а также рассказами Эдгара Аллана По, конечно же.

О да. Ведь Фрэнсис и я остаемся хорошими друзьями. Вы, полагаю, в курсе, что у него есть винодельня в Северной Калифорнии. В прошлом году он пригласил нас с женой сразу после моего дня рождения провести там время. Еще он позвал меня в фильм «Крестный отец 2» на роль сенатора из комитета, расследующего уголовные преступления.

Возвращаясь к «Террору», правда, что он был снят буквально за пару дней?

Тут произошло вот что. Съемкам «Террора» поспособствовало дождливое воскресенье. Я хотел поиграть в теннис, но дождь лил весь день. Я тогда снимал «Ворона» по Эдгару Аллану По, и у нас были очень хорошие декорации. Мне пришла идея снять картину в этих декорациях. Когда завершились съемки «Ворона», то оставшихся денег хватило лишь на два дня. Так что я снял все сцены с Борисом Карлоффом за эти два дня, а потом прервал производство. Когда я нашел деньги, то дополнительные сцены снимали другие люди. Некоторые сделал Френсис Коппола, другие — Монте Хеллман, кое-что поставил Джек Хилл. В последний день съемок ко мне пришел Джек Николсон и сказал: «Роджер, каждый идиот в этом городе уже снял по куску этого фильма. Позволь мне покомандовать в последний день». Я ответил: «Дерзай, сегодня ты режиссер».

В прошлом году прошла информация, что вы хотите переснять свою серию экранизаций Эдгара Аллана По, только в 3D и с другим актером вместо Винсента Прайса. Цитирую: «Теперь мы можем снять их в 3D и с кучей компьютерной графики, мы можем делать вещи, о которых раньше даже не мечтали». Как обстоят дела с этим проектом?

Я им перегорел и не уверен, что займусь этим в будущем. Мне нравятся мои экранизации По, они вполне самодостаточны. Сейчас я не думаю, что так уж необходимо их переснимать.

Еще в прошлом году Джозеф Гордон-Левитт хотел сняться в новом ремейке «Маленького магазинчика ужасов». Как вы думаете, почему именно этот фильм чаще всего привлекает кинематографистов, ведь это уже не первый раз, когда к нему хотят сделать ремейк?

«Маленький магазинчик ужасов» стал неожиданным хитом. Он принес прибыль сразу после выхода. Мне казалось, что на этом все и закончится. Потом его начали ставить в университетских городках, в конце концов по его мотивам сделали мюзикл. Думаю, все из-за того, что в нем исключительно удачно смешаны комедия и фильм ужасов.

Смотрели ли вы версию 1986 года со Стивом Мартином?

Да, на мой взгляд, это хороший фильм. Он гораздо масштабнее оригинального. И, конечно, это же мюзикл. По-моему, он очень хорошо сделан.

В 1960-х вы курировали несколько фильмов, которые представляли собой переделанные версии советской научной фантастики. Как так получилось? Почему вы выбрали именно советские ленты?

В то время я занимался производством нескольких научно-фантастических фильмов, а тогда в США на этом жанре в основном специализировались независимые продюсеры и режиссеры, снимавшие при небольших бюджетах. Я посмотрел один советский научно-фантастический фильм в кинотеатре и был поражен его производственным масштабом. Эти картины были намного грандиознее и искуснее, чем американские ленты. Так что я купил права на несколько таких фильмов, заменив в них русские диалоги на английские.

А вот, кстати, вспомним про другого знаменитого постановщика, который начинал свой путь под вашим руководством. Когда вы в первый раз встретили Мартина Скорсезе? Произвел ли он тогда на вас какое-то особенное впечатление?

Да! Я посмотрел черно-белый андерграундный фильм, который Мартин Скорсезе сделал сразу после окончания Нью-Йоркской киношколы. Он был любительский, но довольно здорово снятый. Так что я встретился с ним, поговорил. Меня сразу впечатлили его ум и кинематографические познания. Как только появилась такая возможность, я сразу нанял его ставить фильм «Берта по прозвищу Товарный Вагон» — гангстерское кино, чье действие происходит на американском Юге поздних 1930-х.

Продюсированием какого фильма вы занимаетесь в данный момент?

Сейчас я работаю над двумя картинами. Только что завершился монтаж одной из них. Это приключенческий экшн, снятый на Филиппинах для Sony. А другая лента снимается в данный момент в Доминиканской Республике. Это научно-фантастическая картина для Sci Fi Channel со странным названием «Акулосьминог против птерракуды». Акулосьминог — это наполовину акула и наполовину осьминог, птерракуда же — это наполовину птеродактиль и наполовину рыба. Sci Fi Channel очень любит такие диковинные названия. Я сделал для них уже несколько фильмов.

Ну и напоследок можете дать какой-нибудь совет начинающим кинематографистам?

Самый полезный совет, который я могу дать молодым режиссерам и продюсерам, — это то, что нужно тщательно готовиться к съемкам. Особенно при небольшом бюджете. Вам не захочется решать проблемы на съемочной площадке и тратить время на те вещи, которые можно было решить на стадии препродакшна. Поэтому продюсеры и режиссеры должны продумать все на самой ранней стадии, насколько это возможно, чтобы, когда они приступят к съемкам, все шло по плану.

Маша подозревает, что ее новая няня — мошенница. Комедия с Равшаной Курковой о преимуществах умного дома
В главных ролях:Милана Хаметова, DAVA, Равшана Куркова, Алексей Маклаков, Юлианна Михневич, Александр Головин, Дмитрий Калихов
Режиссер:Василий Свиридов
Уже в подписке

Смотрите также

24 августа1
27 июля4
5 июня14
18 мая7

Главное сегодня

Сегодня, 17:233
14 сентября1
Сегодня12
Сегодня, 11:5011
12 сентября2
Сегодня1
Вчера1
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации