Мы с Кейт Бекинсейл привыкли сражаться с верзилами, монстрами, вампирами и прочими странными существами, а на съемках „Вспомнить все“ пришлось иметь дело с длинными волосами, узкой одеждой и бретельками бюстгальтеров…
В российский прокат вышел фильм Лена Уайзмана «Вспомнить все» — вольный ремейк ленты Пола Верховена 1990 года или, точнее, новое изложение небольшого фантастического рассказа Филипа Дика.
Будущее, планета после химической войны. Главный герой Дуглас Куэйд (Колин Фаррелл) — простой рабочий, который каждый день ездит через всю планету собирать синтетических полицейских в Объединенную Федерацию Британии, которая правит полуразрушенной планетой. Он живет в бедной Колонии со своей женой Лори (Кейт Бекинсейл), но тихая жизнь его тяготит, и он отправляется в компанию «Вспомнить все», торгующую фальшивыми воспоминаниями. Куэйд хочет вживить себе воспоминания спецагента, однако во время чистки памяти происходит сбой, в фирму вламывается федеральная полиция, и Куэйд обнаруживает, что не такой уж он и простой рабочий. Отбившись от попыток Лори его убить, он находит подругу Мелину (Джессика Бил), которая участвует в сопротивлении, и пытается понять, кто он такой — спецагент под прикрытием или настоящий участник сопротивления?
КиноПоиск предлагает читателям материалы пресс-конференции с режиссером картины Леном Уайзманом и исполнителями главных ролей: Колином Фарреллом, Кейт Бекинсейл, Джессикой Билл.
Колин, вы снимались с самой красивой женщиной мира, Джессикой Бил, и с самой сексуальной, Кейт Бекинсейл. Как вы себя чувствовали?
Колин: Раздираемым на части буквально. Собственно, как и мой герой в фильме. На самом деле было очень весело. Очень легко играть мужа одной женщины и возлюбленного другой, когда твои партнерши настолько красивы, а их красота при этом соизмерима интеллекту и таланту.
Кейт: Слушайте! Просто чтобы восстановить справедливость: Джессика тоже сексуальная.
Джессика: А Кейт невероятно красивая.
Колин, какой была ваша первая реакция на предложение роли Дугласа Куэйда?
Колин: Моя первая реакция была: «Вау!» Я влюбился в сценарий. Да, слово «ремейк» звучит как клеймо, и я это понимаю. Я сам, еще до того как стал актером, был фанатом оригинального фильма, его атмосферы и идей. Как только я узнал, что собираются делать ремейк, я меньше чем через сутки уже читал сценарий, и он мне очень понравился. Он отлично читался. Я сразу понял, что это будет большое и зрелищное кино. А когда Лен встретился со мной и показал первые эскизы к фильму, а я увидел, как будет выглядеть этот мир, мои ожидания полностью оправдались, сомнения ушли. И мы отлично поладили с Леном.
Конечно, было страшно соглашаться на такой крупнобюджетный проект, у меня таких давно не было, но, когда я увидел эти эскизы, этот мир, которой Лен собирался создать, я подумал: «Вау! Я могу быть в этом кадре на фоне таких пейзажей». Я решил, что это будет круто. Даже если это будет павильоном в Торонто с зеленым экраном, то все равно круто! Я искренне полюбил героя, мне понравились вопросы, которые фильм ставит. О борьбе между разумом и сердцем, интеллектом и душой, эмоциями. Это очень интересная идея: есть ли что-то сверхразумное, что неподвластно изменениям извне, как подвластен разум? Есть ли эта душа? Что такое опыт? Все это было очень интересным материалом для работы.
Это очень интересная идея: есть ли что-то сверхразумное, что неподвластно изменениям извне, как подвластен разум?
Встречались ли вы с создателями фильма 1990 года, контактировали ли с кем-то из них?
Лен: Нет, специально нет. Я наткнулся на Арнольда на каком-то приеме, рассказал ему, что мы делаем фильм, и мы отлично поболтали. Он просто сказал, что ему интересно, что у нас получится. Еще он рассказал много забавных историй о процессе создания фильма, захватывающем и сложном процессе.
Оригинальный фильм сейчас смотрится местами несерьезным и простым. Вы переосмыслили, нашли новый подход к теме, как это сделал Нолан с Бэтменом?
Лен: Да, у нас другая тональность. Мы ведь живем в другую эпоху. Первый фильм был продуктом той эпохи, продуктом своего жанра, боевика. У нас действительно другая интонация. Мы взяли литературный источник и попытались отталкиваться от него.
Колин: Да, то, что сейчас смотрится как китч, тогда, в 1990 году, смотрелось совершенно нормально. И я прекрасно помню свои ощущения от первого просмотра, и, хотя с тех пор я его видел несколько раз, ощущения не меняются, ведь я не думаю о том времени, которое прошло. В последний раз я посмотрел его за три-четыре месяца до съемок. Конечно, если бы я не видел его тогда, в 1990-е, он бы показался мне сейчас шокирующим. Но главное, что это смешной фильм. Арни ведь был король остроумных коротких реплик. Как я счастлив, что меня от них избавили! «Считай, мы развелись». О нет! Мне дали сказать «Я уже подаю на развод». Не думаю, что это будет так же смешно, как у Арни. Так что у нас всё серьезнее, чем в оригинале, да.
Нам показали отрывок сцены, где вы оказываетесь все вместе в лифте, а обстановка, очевидно, накаляется…
Колин: Слушайте, у нас же там была самая красивая женщина и самая сексуальная женщина. По-моему, все очевидно!
Джессика: О, это был забавный опыт. Ведь мы с Кейт привыкли сражаться с верзилами, монстрами, вампирами и прочими странными существами, а тут пришлось иметь дело с длинными волосами, узкой одеждой и бретельками бюстгальтеров.
Колин: Я же просил никому не говорить, что ношу бюстгальтер!
Лен: Это была самая жестокая вежливая схватка в истории!
Кейт: Да, вот вы тут сказали, что Джессика — самая красивая женщина на земле, а мне пришлось 17 раз ударить ее по носу! В общем, было непросто. И у меня, кстати, был перерыв всего в четыре дня между фильмами. Я очень нервничала, что у Бил все получится, а я не смогу правильно включиться. Но было весело. Как Лен сказал, мы старались друг друга не задеть и после каждого удара извинялись: О, прости! Упс, я не хотела! О, это моя вина! Нет, это моя! Знаете, с мужиками такого не происходит. А еще на съемках была моя двенадцатилетняя дочка со своей подружкой, и мы с Джессикой научили их всей сцене драки. Надо сказать, у них на это ушло 19 минут, а мы две недели готовились. Художники по костюмам сделали им маленькие версии наших нарядов, и их драку тоже засняли. Не знаю, увидите ли вы это когда-то, но это было круто!
Джессика — самая красивая женщина на земле, а мне пришлось 17 раз ударить ее по носу!
Лен, вы согласны, что герой боевика меняется, это уже не огромный и накачанный мужик?
Лен: Знаете, это прозвучит странно, но для меня современный герой — это то, с чем я вырос и что мы позабыли, к чему сейчас возвращаемся. Да, в фильме Верховена совсем другой тип героя. Когда я рос, были Мартин Риггс, Джон Маклейн, «Смертельное оружие». Мне кажется, потом мы от этого отошли, а сейчас возвращаемся к более чувствительному, ранимому герою, более человечному. Вот что меня привлекало. И, конечно, мне было интересно создать фильм, в котором есть не только действие, но и драма, когда одно не подменяется другим, а сосуществует в одном жанре. Это мой тип боевиков.
Лен, вы не думали снять «Вспомнить все» в 3D?
Лен: Нет, никогда. Я лично не являюсь большим фанатом 3D. Для такого фильма, как этот, мне хотелось соблюдать реалистичную интонацию, показать будущее очень реальным. И в 3D, как мне кажется, это бы смотрелось слишком футуристично. Было бы чересчур много всего. 3D-формат не подходил фильму по тональности. Вообще же есть всего несколько фильмов, которые отлично сработали в 3D. Я был сражен «Аватаром», например. Но я хорошо понимаю, что чаще всего 3D отвлекает от сопереживания главному герою.
Что вы делали, когда оригинальный фильм вышел в кинотеатрах?
Колин: А в каком это было месяце?
Лен: Не помню, что я делал, когда он вышел, но помню, как только я сам посмотрел фильм, я пытался соорудить спецэффекты из шариков для пинг-понга на заднем дворе.
Колин: Я, скорее всего, играл в футбол. Подождите, какой это был год? 1990-й? О, это же был отличный чемпионат мира по футболу! Какое было лето! Верните мне его обратно! Я помню, как Ирландия выиграла у Румынии во втором круге. А потом четвертьфинал, и итальянец Скиллачи забил нам.
Кейт: Я, наверное, была в школе, сдавала выпускные экзамены.
Джессика: Я не помню.
Кейт: Джессика еще не родилась тогда!
(Все смеются.)
В первой сцене, где Колин дерется с отрядом полиции, очень необычные съемка и монтаж. Можете рассказать, насколько это решение типично для всего фильма в целом?
Лен: Этот момент в фильме как раз отличается от остальных. Мне нужно было найти какое-то операторское решение, чтобы показать, через что проходит герой в этой сцене. Мне хотелось показать, как персонаж не успевает понять, что происходит. Кстати, у нас на один этот кадр ушло три дня, а Колину пришлось драться 22 раза. Может показаться, что это один план, но это много-много кусочков. Камеры снимали с разных ракурсов, и Колину с ребятами приходилось повторять все снова и снова.
Колин: Да, я и не представлял, на что подписался!
У нас на один этот план ушло три дня, а Колину пришлось драться 22 раза
Какие воспоминания вы бы хотели себе вживить? Что вы упустили в этой жизни?
Кейт: Я всегда хотела покормить из бутылочки ягненка. Но мне кажется, что это вполне достижимо. Так что я просто как-нибудь это попробую. Кажется, я пропустила школьную экскурсию на ферму как-то раз. А Колин, наверное, все в этой жизни попробовал?
Колин: Ягнята, их родители — я их всех кормил, да.
Джессика: Я бы хотела провести четыре года в колледже. Попробовать безумную университетскую жизнь. Может, провести пару лет за границей. И да, я никогда не пробовала кокаин, я всегда была слишком большим задротом!