К началу съемок из фильмов Мартина Скорсезе мы видели только „Авиатора“, потому что это одна из наиболее доступных для нас картин в сравнении с „Таксистом“ и другими...
Первый эксперимент Мартина Скорсезе в формате 3D — картина «Хранитель времени» — окунает зрителя в Париж 1930-х годов, где героям предстоит встретиться с одним из основателей кинематографа Жоржем Мельесом (Бен Кингсли). В основу фильма легла книга Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре» о мальчике-сироте по имени Хьюго, который живет на вокзале и все свободное время посвящает ремонту таинственного механизма — автомата-рисовальщика.
При кастинге выбор режиссера пал на британского актера Эйсу Баттерфилда. За свою недолгую карьеру юный актер успел сняться в нескольких сериалах, а также был номинирован на British Independent Film Awards за картину «Мальчик в полосатой пижаме». Фильмография его партнерши по фильму Хлои Грейс Морец выглядит более солидно. К своим четырнадцати годам она сыграла маленькую убийцу в фильме «Пипец», исполнила главную роль в психологическом триллере «Поля» и в американском ремейке шведского хита «Впусти меня. Сага».
КиноПоиск встретился с молодыми актёрами на джанкете в Лондоне и расспросил об их впечатлениях от работы с Мартином Скорсезе.
Читайте интервью с Хлоей Морец, а сразу после него — с Эйсой Баттерфилдом.
Хлоя Морец
Ну что, страшно вот сейчас интервью давать?
(Смеется.) Если бы я была своим персонажем, возможно, и боялась бы.
Но ты не всегда боишься?
Не как Изабель.
Ты уже видела фильм?
Да, три раза.
Три раза?
Ну, первый раз это была незаконченная версия, я просто видела отрывки, но да, дважды видела финальную версию.
Зачем ты смотрела отрывки?
Я смотрела предварительный монтаж за три недели до выхода фильма. Я должна была общаться с прессой о нем, а ты не можешь говорить о картине, которую не видел.
Странно ли видеть готовую версию фильма? Когда снимаешься в фильме, тебе неизвестно, как он будет выглядеть.
Ты уже находишься на площадке и чаще всего примерно хотя бы представляешь, как фильм будет выглядеть, но в случае с Марти все по-другому! Здесь тебе уже не нужно пересматривать дубли, ты доверяешь ему как режиссеру со своей интуицией. Мы на площадке смотрели, как делались такие важные сцены, когда, например, разлетались рисунки в доме Мельеса или Эйса бежал по вокзалу. Но до самого первого просмотра финальной версии мы и не подозревали, насколько красивым фильм получится. В сценарии он выглядел более броским, но Марти в него привнес свою энергию и стилистику.
Каково это было работать с Мартином Скорсезе? С такой легендой!
Это феноменально! Возможность работать с Марти не просто в
Я стараюсь не судить наперед об успехе роли
Ты уже играла в нескольких в своем роде культовых фильмах. Есть ли
Я стараюсь не судить наперед об успехе роли, не говорю: «О, вот это у меня отлично получится». Так что я читаю сценарий и надеюсь на лучшее! Если могу соотнести себя с персонажем, если все, о чем я могу думать в следующие несколько дней, — это мой герой, значит его мне и играть. Так было с фильмами «Пипец», «Впусти меня», новым фильмом Тима Бёртона, который скоро выходит на экраны. Во всех последних моих картинах я выбирала таких персонажей, к которым могла себя отнести, будь это триллер, ужастик или фантастика.
Ты сама выбираешь роли? Или все же советуешься со своими родителями, агентами?
Да, в основном с братом, мамой и самой собой. Один из братьев, которому 25 лет, является моим тренером по актерскому мастерству и по диалектам. Мама и брат читают сценарии, и, если они считают их подходящими или хорошими, они посылают их мне по электронной почте, а дальше мы уже собираемся и обсуждаем то, что не только хорошо подойдет для карьеры, но и соответствует моим актерским качествам.
Я помню, ты давно еще говорила, что собираешься играть в фильме Мартина Скорсезе. Ты тогда была еще моложе. И, конечно, ты никогда не видела его фильмы, так как в Америке к ним допускаются только взрослые, с этим очень строго. Каково было ощущать себя частью этой престижной атмосферы без особого знания, какой Скорсезе на самом деле и какие фильмы он сделал?
Вот именно, Эйса (Баттерфилд) и я официально не могли смотреть его фильмы. К началу съемок мы оба видели только «Авиатора», потому что это одна из доступных для нас картин в сравнении с «Таксистом» и другими. Но потом я посмотрела «Бешеного быка» и на площадке поняла, почему он легенда. Работая с ним и наблюдая за его тактикой, видишь, почему он Мартин Скорсезе. А после съемок я посмотрела «Банды Нью-Йорка» и еще несколько фильмов. Но не «Таксиста». Он о вещах, которые для меня пока недосягаемы.
Но тебе ведь только 14 лет. Легко ли тебе было с ним общаться?
Понимаете, я всю жизнь жила со старшими братьями, я гораздо более свободно чувствую себя, разговаривая со взрослыми. И моя мама всегда была таким человеком, который говорил: «Хочешь свои хлопья? Пойди и возьми». Она баловала нас, но в пределах разумного. Мама всегда воспитывала во мне умного ребенка.
В то же время кто решает, когда ты уже можешь посмотреть, например, «Таксиста»?
Моя мама. Она — мать. У меня просто нет выбора. (Смеется.)
Мы только что заметили, что твой экранный возраст больше, чем биологический.
Ну, я думаю, есть разница между тем, что я играю старший возраст и чувствую себя тоже старше. Когда я играла в «Впусти меня», то думала, что была уже такой взрослой, а сейчас понимаю, что тогда была еще совсем ребенком. Возможно, когда я буду в возрасте моей мамы, подумаю, что и тогда, когда снимали «Хранителя времени», была еще очень маленькой.
Расскажи немного о Скорсезе. Как он отличается от других режиссеров? Он же назначил вам с Эйсой домашнее задание, и вы должны были посмотреть очень много немого кино.
О да, Марти называл это домашним заданием. Он давал нам смотреть фильмы Мельеса и вообще немое кино, которое вдохновило его на то, чтобы быть режиссером. И просил смотреть тонны фильмов, которые помогут нам понять основу наших персонажей. Самым главным фильмом, который повлиял на создание моего образа Изабель, была лента «Римские каникулы». Не в прямом смысле, что Изабель — это принцесса, постигающая жизнь через Рим. Но она тоже живет в своем таком маленьком дворце, она никогда не знала о мире за пределами книг. Так она познает мир Парижа и железнодорожного вокзала. Это то же самое, когда принцесса Анна выходит из дворца в Рим. Это и был образ, на котором мы основывали Изабель. Марти обращает внимание на столько всяких разных деталей! Он такой перфекционист. Он заставляет тебя повторять одну сцену по 15 раз и каждый раз играть ее по-разному.
Самым главным фильмом, который повлиял на создание моего образа Изабель, была лента „Римские каникулы“И тебе не нужно спрашивать, что он думает по поводу того или иного эпизода. Марти всегда на сто процентов знает, что и где ты делала. И когда он идет в монтажную, точно знает, какой именно дубль и под каким углом нужно выбрать для финальной версии фильма. Он просто гений! Это то, что отделяет его от многих режиссеров. У него картографическая память. В то же время Марти вовсе не строгий, он любит, когда актеры принимают собственные решения. Он сеет зернышко в наших головах, которое вырастает в актерскую сцену. Он очень умный.
Представь, если бы ты поработала с ним пять лет назад, то, наверное, отреагировала по-другому. Сейчас у тебя больше опыта, ты взрослее.
Я точно не такая скромная, какой была. Но я всегда была открыта для хорошей режиссерской работы. Ты всегда можешь определить хорошего режиссера, если он будет с тобой обращаться подобающим образом. Я была благословлена поработать с такими потрясающими режиссерами, как Тим Бёртон, Марти и всеми теми людьми, с кем я работала. Они все были открытыми к моим решениям и идеям моего брата как моего актерского тренера, они все были открытыми к групповому сотрудничеству. Мы были командой, а это очень важно, особенно в случае с мистером Скорсезе. Марти, который является одним из самых значимых режиссеров в истории.
Расскажи о своем брате как об актерском тренере. Есть ли у вас в семье
Моя мама медсестра. Она никогда не была актрисой, так что истоков в этом плане никаких. А брат и я просто всегда мечтали быть актерами. Брат всегда был помешан на фильмах, часто говорил маме, когда был ребенком: «Мамочка, я хочу быть актером, хочу быть режиссером, продюсером». Так что, когда мне было пять, мы поехали в Нью-Йорк к моему брату Тревору с мамой, братом и еще одним братом Колином. Всегда, когда Тревор репетировал перед театральной сценой на Бродвее, я поднимала бумажки с его монологами и запоминала без всякой причины, а потом пересказывала их своим друзьям в школе. Маме звонили из школы и спрашивали, почему ее дочь читает монологи об убийствах
А брат доволен тем, что он твой актерский тренер? Или он хотел бы карьеру актера для себя?
Нет, ему никогда не нравился тот негатив, что приходит с актерством. Постоянно тебе все говорят «нет», а когда появляется одно маленькое «да», счастью нет предела, это всегда так волнующе. Если ты не хочешь терпеть все эти «нет», то работа становится очень нервной. И брат сказал, что хочет быть за пределами камеры, хочет писать, продюсировать — все в этом роде. Так что вот мы здесь, у нас продюсерская компания, мы стараемся делать проекты. Это очень интересно.
Ты вообще трудоголик?
Я люблю работать, просто обожаю. Могу вкалывать 24 часа в сутки. Хотя я уверена, что просто только говорю сейчас так, а когда стану старше, то скажу, что на самом-то деле не могу столько вынести. В Англии сложно быть трудоголиком, так как ты можешь работать совсем немного, а потом они обрывают тебя в середине очень важной сцены. У них тут очень ограниченный рабочий день.
Думаешь ли ты, что это работа, или до сих пор чувствуешь, что это игра? Не теряешься ли ты в этом моменте?
Конечно, особенно в таком фильме. Мы работали в самых больших студиях Англии, они были гигантскими по сравнению даже с «Гарри Поттером». И находиться там как актрисе — это такое наслаждение. И это всегда было моим выбором. Мама очень сомневалась, когда я попросила ее разрешить мне играть. Но, кажется, когда
Есть ли моменты в фильме, когда ты чувствуешь, что ты действительно Изабель?
Да, конечно. Я не выбираю тех персонажей, с которыми себя не ассоциирую. Изабель — персонаж, с которым я могу взаимодействовать на личном уровне наиболее близко.
Почему?
Ну, знаете, потому что в фильме «Пипец» я убивала людей, в ленте «Впусти меня» пила кровь.
Ты этого больше не делаешь?
Нет, у меня прошла жажда крови. (Смеется.) Но, знаете, для каждой своей роли я должна была создать ложное происхождение. И с Изабель было то же самое, потому что она сирота, живет с крестными родителями, так что я, конечно, была на дистанции от нее, но не настолько, как было с другими героями.
Эйса Баттерфилд
Есть ли такая сцена в фильме, которая для тебя
Да все, что было, выделяется! Но, думаю, наиболее значимой для меня была последняя сцена, где очень длинный план, проходящий через все апартаменты Жоржа Мельеса. Одна только сцена снималась восемь часов, а до того было несколько часов репетиций. Мы очень устали, но было здорово! Там был оператор Ларри, который вытворял такие поразительные вещи. Казалось бы, их просто невозможно сделать! И в фильме все выглядит просто невероятно!
Ты все еще веришь в чудеса после того, как видел, каким образом кино создается на площадке? В настоящее волшебство веришь?
Да! На площадке было мало, так сказать, фальшивого волшебства. Все трюки с картами и вообще вся магия, показанная на экране, были настоящими. Этому нас научил Пол, иллюзионист на площадке. Он присутствовал на всех репетициях. Мы проработали с ним около месяца — я столькому научился! Потом показывал фокусы своим друзьям. Было очень весело!
Видел ли ты до этого фильмы Мартина Скорсезе?
В этом и проблема. Все его фильмы нацелены на взрослую аудиторию. Например, «Банды Нью-Йорка», «Таксист», «Бешеный бык» — их я смотреть не могу. Но я видел «Отступников», «Остров проклятых», «Авиатора», «Короля комедии». Их мне разрешалось смотреть.
Думаешь, «Хранитель времени» интересен ребятам твоего возраста?
Конечно! Марти привнес некую притягивающую силу в «Хранителя времени». Он дал мне огромное количество старых фильмов Жоржа Мельеса и других режиссеров, которые его вдохновляли. Он назвал это домашней работой. Мы смотрели и другие фильмы 1930-х, для того чтобы они помогли мне и Хлое тщательнее создать образы персонажей Хьюго и Изабель.
Каково было работать с Мартином Скорсезе?
Да, Марти просто потрясающий, он потрясающий, великий. Он такой перфекционист, прекрасный режиссер. Когда закончил сцену, не надо уточнять, видел он то или это. Он видел все, и ему можно верить. Он запомнит каждую деталь. Когда идет в монтажную студию, сразу видит, что ему нравится, а что нет.
Тяжело ли многократно повторять одну и ту же сцену?
Это сложно. Приходится делать одно и то же снова и снова, но это все часть профессии. Нужно много терпения, чтобы быть актером.
Лично для тебя это трудно?
Да нет, не совсем. Привыкаешь.
Марти привнес некую притягивающую силу в „Хранителя времени“
Просит ли тебя Мартин Скорсезе добавлять от себя
О да, Марти просил вносить небольшие изменения в каждый дубль, который мы делаем. Он позволяет поиграть немного и поэкспериментировать со сценой. Это очень помогает и развивает актерскую игру.
Много ли времени тебе понадобилось, чтобы осознать масштаб происходящего? Ты же еще юный, наверняка для тебя это был шок, ведь это же съемочная площадка самого Скорсезе!
Это было невероятно масштабно! Понимаете, съемочная площадка Скорсезе — это съемочная площадка Скорсезе, тут и добавить нечего! Когда я пришел и увидел ее размеры, дизайн, который разработал Данте Ферретти, у меня был настоящий шок! Это очень помогает актерам. Мы находимся там и работаем с тем, что уже есть на площадке. Ты видишь то, что Хьюго или Изабель видят в самом фильме. Ничего не сделано для видимости. Например, все книги в громадной библиотеке в сценах фильма и правда настоящие книги 1930-х годов. Все казалось таким реальным. Так что можно было взять любую книгу и почитать, но, к несчастью, они все на французском, а я его не знаю. Если бы знал, то мне там было бы обеспечено чтение на всю жизнь.
Было бы по-другому, если бы пришлось все играть на зеленом фоне.
При съемках «Хранителя» зеленого экрана было очень мало. А работать с ним очень тяжело: приходится представлять вещи, которых там нет. Это очень выматывает. Вместо того чтобы смотреть и видеть впереди Эйфелеву башню, я видел оранжевый крест на зеленом фоне. Жутко устаешь от этого, но постепенно привыкаешь. Нужно иметь очень хорошее воображение, чтобы быть актером.
Как ты получил эту роль?
Я получил сценарий
Были ли другие девочки на кастинге?
Конечно, там была не только Хлоя.
Есть у тебя
Мы оба разные в том плане, что у Хьюго нет семьи, и я думаю, что он более зрелый, чем я. Он должен был взрослеть намного быстрее, чем все его сверстники. Хьюго нужно было пройти через большие испытания, чем мне. Было сложно соотносить себя с ним. Но как только я узнал его получше, стало легче. Я понял: насколько мы разные, настолько мы и одинаковые. Мы оба обожаем приключения, жутко любознательны, мы все время хотим узнать больше обо всем, оба любим кино!
Тебе нравится смотреть 3D-фильмы?
Да, мне нравится 3D, я люблю 3D! Но то, что Марти сделал с этим форматом, — это просто невероятно! И я думаю, это изменит наш взгляд на 3D.
Как ты думаешь, в каком отношении?
Просто большинство 3D-фильмов трудно смотреть: они давят на глаза, постоянно вылетают на тебя
Большая часть моего вдохновения появлялась благодаря фильмам, которые мне дал Марти
Какую бы роль ты хотел сыграть в будущем?
Хм, я думаю,
Какой твой следующий проект?
Фильм под названием «Игра Эндера», съемки которого начнутся в феврале. Должно быть весело, я очень хочу поскорее поучаствовать.
Имеешь в виду, что хотел бы сыграть Джеймса Бонда в юности? Или как отдельного персонажа, молодого агента?
Было бы круто сыграть либо Джеймса Бонда с флешбэком на 25 лет назад, либо сыграть именно просто молодого агента. Не знаю, и то и то было бы интересно.
А кто из Бондов твой любимый?
Я всех и не видел, но мне очень нравится Дэниэл Крэйг. Он хороший Бонд.
Почему?
Не знаю, просто думаю, что он хорошо справляется с задачей. Он не такой идеальный и престижный, как другие Бонды — Броснан, например. Поэтому он мне и нравится, он ближе к народному герою.
Какими актерами ты восхищаешься?
О, их множество. А вот кем я вдохновляюсь… (Задумывается.) Скорее всего, не одним
Можешь привести пример по отношению к одному из своих персонажей? Например, для Хьюго?
Не так много фильмов, похожих на «Хранителя времени». Большая часть моего вдохновения появлялась благодаря фильмам, которые мне дал Марти. Гарольд Ллойд, например! Часть его фильма можно увидеть в «Хранителе времени». А еще вы можете увидеть меня на постере, где я повис на часах — вот это тоже оттуда. Мне кажется, это очень важный момент в нашем фильме, когда Изабель и Хьюго смотрят фильм «Наконец в безопасности». Мы видим, как наши герои тоже любят приключения, они ассоциируют себя с персонажем! И Марти ориентировался на персонажей, созданных в 1930-х годах.
Не подсел ли ты на старое немое кино, пока делал то самое домашнее задание?
Безусловно! Марти дал мне сотни таких фильмов. Я, конечно, не мог посмотреть их все, но было очень интересно, мне открылся новый взгляд на кино.
В каком смысле?
В наше время многие люди смотрят кино, не зная его истории. Но во время съемок фильма я столькому научился! Я уже не просто снимался в кино. Я понимал, зачем я это делаю. Зная историю, начинаешь ценить фильмы и гораздо больше для себя из них извлекаешь. Ты уже более внимателен к деталям.
Кстати, у тебя есть актерский наставник, тренер? Или ты работаешь инстинктивно?
У меня есть наставник, но большую часть времени я веду себя естественно, это чувство просто приходит ко мне, и я играю.
Ты всегда хотел быть актером?
Нет, я случайно попал на съемки фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Всегда относился к этому просто, играл для веселья, никогда не думал, что буду
А как же ты совмещаешь это со школой?
Я просто хожу в нормальную, обычную школу, стараюсь совмещать актерскую профессиональную деятельность и личную жизнь тинейджера. Стараюсь знать разницу, но не упускать ничего. В школе рассказываю всем про актерство — мои друзья любознательны, что и понятно, но никто об этом ничего особо не говорит.
Тебе нужно прекращать школьные занятия во время съемок?
У меня есть учитель на съемках. Так что я могу посниматься час, потом позаниматься час, потом устроить перерыв, потом опять посниматься еще часа два.
Устаешь?
Очень.
Сейчас все у тебя, скорее всего, изменится, когда выйдет «Хранитель времени». Станешь более заметным: «О, это же Хьюго!»
Но это классно, моя жизнь изменится в лучшую сторону.