Аарон Экхарт: «Мы в Пуэрто-Рико, а дождь льет как из ведра»

Обсудить0

В новом фильме „Ромовый дневник“ Аарон Экхарт играет богатого американца Сандерса, пригласившего героя Джонни Деппа стать частью его пиар-кампании...

Аарон Экхарт, как и большинство голливудских актеров, начал свою карьеру со школьных спектаклей. Учился в Англии и Австралии в американских интернациональных школах, что неизбежно должно было повлиять на формирование его характера. Высшее образование — степень бакалавра изящных искусств со специализацией в кино — он получил в мормонском университете Brigham Young в городе Прово, штат Юта. На тему религии люди обычно не любят распространяться, поэтому мы не можем однозначно подтвердить информацию о том, что актер давно расстался с мормонизмом, так как вопрос этот ему не задавали и вряд ли зададим.

Преданность Аарона профессии после нескольких трудных лет в Нью-Йорке в итоге принесла свои плоды. После нескольких успешных ролей он закрепил за собой явно хорошую позицию в списке востребованных актеров.

На экраны выходит новый фильм «Ромовый дневник», где Экхарт играет богатого американца Сандерса, пригласившего героя Джонни Деппа, журналиста Пола Кемпа, стать частью его пиар-кампании по освоению земли Пуэрто-Рико под роскошные отели, а также и частью того мира, где только деньги имеют значение.

КиноПоиск встретился с актером в Лос-Анджелесе и задал несколько вопросов о его работе в картине, в очередной раз удивившись, что при всем внешнем дружелюбии и искренности Аарон все же немногословен, чуть ироничен, и даже в шутках его чувствуется некоторая напряженность вроде: «А не сказал ли я чего-то лишнего?»

Поскольку фильм снят по книге Хантера С. Томпсона, писателя известного и неоднозначного, первый вопрос был вполне очевиден.

Читал ли ты книгу Хантера С. Томпсона?

Читал, да, но не сразу. Сначала я получил сценарий, потом получил роль, и только потом я прочитал книгу. Но я читал Томпсона и до работы в этом фильме, я читал и его статьи, и статьи о нем, другие его книги. Меня всегда пленяло в Хантере то, что он воплощал в себе мечту каждого из нас забуриться в какой-нибудь отель, пьянствовать беспробудно всю неделю. Такое впечатление, что занимался он этим всю жизнь, но при этом оставался вполне вменяемым, продолжал писать и быть значимым. Меня это всегда в нем восхищало. Об этом, по-моему, и фильм. Джонни Депп и Брюс Робинсон — однозначно большие поклонники Хантера С. Томпсона. Участвовать в фильме, который делает Джонни Депп — это не просто работа. Это удовольствие. Джонни вложил свою душу в этот фильм. И, я думаю, не только потому, что Хантер был его ближайшим другом, но и потому, что Джонни принял наследие Хантера и дал ему возможность высказаться даже после смерти. Так что у меня много причин восхищаться Джонни Деппом и его преданностью другу.

Твой герой представляет собой здоровую американскую жадность?

Возможно, а что в Европе своей жадности больше нет, осталась только американская?

Американская жадность немного другая…

Джонни принял наследие Хантера и дал ему возможность высказаться даже после смерти

О, значит так… (Усмехается, прищурившись, напоминая вдруг Нила Нейлора из фильма «Здесь курят».) Знаешь, в мире было построено множество отелей, и множество народу участвовало в этом. Окей, мой герой, Сандерс, один из них. Он был отличным партнером по роли для героя Джонни. Ты сравниваешь протагониста и антагониста. Всегда легче понять характер одного героя через другого, противоположного ему. Ему противопоставляются Боб Сала, Шанэл и Сандерс. Даже если сравнивать цвета их глаз и одежды, ты найдешь контраст. Мой герой — блондин с голубыми глазами, герой Джонни — брюнет с коричневыми глазами. Они все очень разные, и тем не менее в какой-то из моментов между ними появляется связь, они становятся почти друзьями, а в итоге расходятся навсегда. Все это создается для большей зрелищности в кино.

Чувствовалась у вас на площадке ностальгия по тому времени?

По-моему, в то время тебе не нужно был оправдываться в том, кто ты есть, и Хантер отлично это воплотил в книге. Он делал то, что хотел, фактически говоря своим поведением: «Видел я вас всех…» Я такой, какой есть, и проживаю мою жизнь так, как мне нравится. Помнишь, какие были в то время рок-группы? Таких сейчас нет! А если бы и были, то постоянно бы подвергались критике за нездоровый образ жизни, за саморазрушение, за то, что недостаточно отдают обществу. Все в таком же духе… А тогда были Zeppelin, Doors, и все они воплощали в себе не только рок-н-ролл, но и то, что являлось сопутствующими элементами: наркотики, секс и прочее. По-моему, в Хантере все это тоже присутствовало, и мне кажется, что зрителям будет интересно это увидеть. Людям нравится наблюдать за теми, кто отваживается зайти так далеко и не умереть, понимаешь о чем я говорю? Что касается меня, то я не против того, чтобы все это увидеть на экране, но я знаю точно, что такая жизнь не для меня. И когда ты смотришь на все это, ты думаешь: «Боже мой! Если бы только я мог жить так! Получить красивую девчонку, иметь много денег, быть классным, быть художником. По-моему, в Хантере все это было. И я думаю, что и в Джонни есть все это. (Смеется.)

Как, на твой взгляд, отреагировал бы Хантер, увидев этот фильм о нем и по его дневнику?

Он бы назвал нас бандой слабаков. Я удивлен, что нас не долбануло какой-нибудь молнией на съемочной площадке. Хотя впервые в жизни я увидел молнию, ударившую в землю и взорвавшуюся, именно в Пуэрто-Рико. Это было потрясающе. Прямо рядом с нами. Поразительно!

Вот смотри, сейчас в кино никто не курит. Ты должен быть уж совсем отъявленным негодяем, и сигарета дополнительно характеризует тебя как порочного человека. А тогда… Вот вспомни Николсона в начале его карьеры. Они все тогда курили — хорошие, плохие, без разницы. Это было время такое, это было круто. Я не знаю Хантера, никогда не видел его. Я думаю, что Джонни мог бы хорошо ответить на этот вопрос, он знал Хантера очень хорошо, да и у них много общего, по-моему. И Брюс из той же эры, он знает, что Хантер мог бы сказать о нашем фильме. Знаешь, по-моему, Хантер и был с нами на площадке. Джонни позаботился о том, чтобы у него было свое кресло с именем. Он не говорил об этом? Джонни сразу поставил кресло с именем Хантера на спинке рядом с собой, рядом стояло мое кресло, Эмбер, Майкла) и Брюса. На кресле Хантера всегда лежала либо книга, либо сценарий, всегда они были раскрыты на какой-то странице. Джонни нам рассказывал много разных историй из их с Хантером приключений, Джонни — отличный рассказчик. Поэтому, мне кажется, Хантер был с нами рядом постоянно, как бы контролируя процесс. (Улыбается хитро.) Плюс ко всему страсть Джонни к написанному Хантером слову, Брюс с его талантом интерпретации — все это было доступно для нас, актеров, которые не знали Хантера близко. И все это было сплошным безумием, если подумать — и сценарий, и съемки, да и вообще все…

Удивительно, как люди вообще выживали в те бурные 1960–1970-е.

Благослови их Господь!

И не все ведь выжили…

Это истинная правда, многих этот стиль жизни унес в довольно молодом возрасте, остались только самые сильные, я думаю. Или самые умные.

Как проходили съемки для вас, были какие-то сложности?

Я удивлен, что нас не долбануло какой-нибудь молнией на съемочной площадке

Для Брюса съемки были очень трудными… Для меня, конечно, в меньшей степени. На мне не было столько обязанностей и ответственности, как на нем. (Смеется.) И слава Богу! Были проблемы с погодой во время съемок. Представь, мы тут в прекрасном тропическом Пуэрто-Рико, а дождь льет как из ведра. Столько непредвиденных сложностей… Иной раз глянешь на Брюса и подумаешь: «Бедный мужик! Достается же тебе!» Но он действительно крепкий парень, его все эти мелочи не сломали, он держался молодцом. Этот фильм для него и для Джонни был заряжен страстным желанием быть честными по отношению к материалу и Хантеру. Это воодушевляло всех на площадке, и не только нас, актеров. Правда, с погодой нам не везло очень часто. Но мы делали все, что только было в наших силах, работали много, особенно в проблески между дождями. Я тут буквально несколько минут назад увидел трейлер фильма — целиком фильм я еще не видел, — который меня удивил чистотой и красотой картинки. Я думал, что все будет значительно хуже, бледнее. Этот момент за домом Сандерса… Очень красиво получилось. С технической стороны фильм был очень сложным для Брюса и продюсеров. Но я видел Брюса только с улыбкой на лице и даже какой-то безмятежностью во взгляде. Он каким-то образом знал, видимо, что все получится как надо. Его оптимизм вселялся и в нас тоже. И Джонни всегда был спокоен и невозмутим, и это тоже помогало. Джонни работал практически со всеми в группе уже не над одним фильмом, а по-моему, над фильмами шестью. И он знал всех, а его знали все. Все это создавало атмосферу почти семейную, дружескую.

Это была твоя первая встреча с Джонни?

Да, я никогда не встречался с ним до этого. Работать с ним — это не просто удовольствие, это действительно наслаждение. Человек, остающийся спокойным в любой обстановке, — это редкость, особенно в нашей профессии, где люди могу быть очень эмоциональными. Джонни меня поражал своей щедростью, у него всегда было время для поклонников, он никогда и никому не отказал в автографе или фотографии с ним. Я ни разу не видел его в плохом настроении. Он исключительно вежлив и предупредителен. И не только с коллегами, но и вообще со всеми, кто ему встречался. Нам, правда, здорово повезло, что в Сан-Хуане не так много оказалось поклонников кино вообще, иначе мы не смогли бы уложиться в график из-за Джонни и его поклонников. (Смеется.) Не буду говорить за всех, но лично я получил огромное удовольствие от работы. Мы много смеялись, много шутили, все очень быстро подружились. И это тоже не так уж часто встречается во время работы. Энергетика Джонни, мне кажется, распространяется на какое-то пространство вокруг него, и все, кто попадает в это поле, становятся спокойными, дружелюбными, приходят в хорошее расположение духа.

Ты не знаешь, почему выход фильма откладывался?

Я тебе скажу, что происходит со мной. Я заканчиваю фильм, возвращаюсь домой и живу своей собственной жизнью. Мне звонят и сообщают, что 14 октября мне нужно быть в Four Seasons для интервью к такому-то фильму. И я там появляюсь в назначенное время. (Смеется.) Я ничего не знаю о том, что происходит после моего последнего дня на площадке. И я знаю, что мне этого знать не нужно. Есть профессионалы, которые сами во всем разберутся. Я актер, и я выполняю только свою работу.

Справедливо.

Я тоже так думаю.

Что у тебя в планах на ближайшее будущее?

В работе?

Конечно. Про то, что ты вернешься домой после интервью, мне и так ясно.

Я ничего не знаю о том, что происходит после моего последнего дня на площадке

(Хохочет. Ему явно понравилась шутка. Видимо, даже упоминание имени Джонни Деппа в разговоре отражается на настроении человека.)

У меня есть небольшой боевичок, который называется «Эмигрант» и который мы снимаем в Брюсселе. А потом я буду играть Франкенштейна.

Не может быть?! Шутишь? Того самого?

Истинная правда! (Прикладывает правую ладонь к груди.) Того самого монстра.

А кто режиссер?

А кто-то, кого Джонни знает хорошо по «Пиратам». Он там был одним из сценаристов. Стюарт какой-то

Точно! Снимать будем в Австралии в будущем году. Ничего не спрашивай об этом, я ничего не знаю, только сценарий прочитал...

А как насчет романтической комедии какой-нибудь? С твоей-то внешностью брутального мужчины…

О, пожалуйста, избавь меня. Кому нужны эти романтические комедии?

Нам, женщинам.

Для этого есть Джонни Депп, а я буду играть монстров. (Поднимает над головой обе руки, согнутые в локтях, делает странные глаза и рычит.)

Джонни Депп нас тоже избегает.

Не переживай так, найдут и вам кого-нибудь.

Аарон утешительно похлопывает меня по плечу и встает со стула. На этом прощаемся до следующих встреч. Судя по ответам актера, он спокойно относится к повинности бесед с прессой. Выходит, не отвертеться ему и от встречи с КиноПоиском, может быть, даже при выходе в прокат «Эмигранта», где он снимается с Ольгой Куриленко.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

15 апреля 20220
24 октября 201816
20 июля 201834
10 августа 201717

Главное сегодня

20 ноября9
22 ноября4
22 ноября3
Вчера3
Вчера3
Вчера3
22 ноября3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации