«Где-то»: Интервью со Стивеном Дорффом

Обсудить0

Мой герой переживает кризис среднего возраста - утопает в оргиях и пьянках, становится известным и теряет славу, не общается со своей семьей. Он практически не знает свою дочь. Но обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится провести с этой невероятной девочкой длительное время - и она его меняет. Благодаря этому ребенку он взрослеет.

18 октября в российский прокат выходит новая режиссерская работа Софии Коппола «Где-то» — обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. История об актере Джонни Марко (Стивен Дорфф), который вынужден влачить довольно жалкое существование. Он разведен, живет в отеле «Шато Мормон», где любит надолго останавливаться голливудский бомонд, скучает даже во время стриптиза, все время хочет спать, гоняет на своей спортивной машине. Но обстоятельства складываются так, что ему приходится некоторое время провести со своей 11-летней дочерью, которая переворачивает его жизнь.

КиноПоиск представляет интервью с исполнителем главной роли Стивеном Дорффом.

Тебе понравился фильм?

Да, я в восторге! Мне очень везет по жизни в плане людей, с которыми удавалось поработать. Но работа в этой картине с Софией и то, как я попал в этот проект, — переломный момент в моей карьере. Я сразу это почувствовал, еще до того как начались съемки. Очень рад тому, как приняли картину в Венеции. А Софию, кстати, я знаю очень давно.

Как вы познакомились?

Это было в начале 1990-х, через общую знакомую Зои Кассаветис, которая, кстати, поддерживала нас на премьере картины (на Венецианском кинофестивале — Прим. КиноПоиска).

Когда София впервые предложила тебе роль Джонни Марко?

Два года назад я переживал очень трудный период — потерю матери — у нее была опухоль мозга. Ей было всего 59, она была потрясающей женщиной. На тот момент я был задействован в картине «Джонни Д.», для меня было честью предложение Майкла Манна поучаствовать в проекте. Но мне пришлось нелегко во время съемок: я был совершенно опустошен. И спустя четыре месяца после окончания проекта звонит мой агент и говорит: «София затевает новый фильм. Продюсер картины Фред Роос сказал, что она рассматривает твою кандидатуру». Мне стало интересно, о чем будет фильм. Сюжет меня зацепил. Спустя пару недель я отправился в Париж, чтобы лично пообщаться с Софией. Она просто завалила меня вопросами и попросила не стричь волосы. Хотя официального предложения насчет роли она мне не сделала, я был практически уверен в своем участии.

Не боялся, что не справишься с ролью?

Я был весь на нервах, но в то же время не мог дождаться, когда же начнутся съемки. Я чувствовал, что эта роль будет кардинально отличаться от того, что я делал раньше. С таким персонажем я работал впервые — взрослый человек, отец, который переживает внутреннюю эволюцию. Фильм очень молчаливый, играть в нем было на порядок сложнее, чем, к примеру, в картинах с многочисленными перестрелками и взрывами. Он более обнаженный.

И когда же ты узнал, что роль все-таки твоя?

София позвонила мне за день до того, как я должен был возвращаться домой в Лос-Анджелес. На тот момент я уже неделю как был в Париже. Я сообщил, что вынужден уехать, но при этом сказал: «Если я действительно тот человек, что тебе нужен, то я вернусь». И в следующую ночь она позвонила и предложила мне роль. Это произошло в день годовщины смерти моей матери. Думаю, между этими событиями определенно есть связь. Мама всегда хотела, чтобы я сыграл более зрелый персонаж. Ей ужасно надоели мои роли злодеев. Она мечтала, что когда-нибудь я сыграю взрослого мужчину, со своей историей, с какими-то человеческими недостатками, но при этом положительного. Когда я рассказал об этом Софии, она сначала не поверила. Поэтому фильм для меня так много значит. Эта роль посвящена моей маме.

Трудно, наверно, было играть сцены наедине с камерой, без партнеров…

Трудно и захватывающе. Тяжело играть молчаливые сцены — актеру нужны слова. Есть момент в фильме, где Клео уезжает, а на заднем плане стоит вертолет, создающий много шума. Мне безумно хотелось закричать: «Прости, я тебя так люблю, я был полным идиотом! Я ужасный отец». Но София сказала: «Нет. Мне нужны эти эмоции, но ты должен сказать только: «Прости, что меня не было рядом». Подобные сцены были самыми трудными, но София была права. То, как сняты первые десять минут фильма — необычайно смелый шаг. По-моему, мое единственное слово за это время — спасибо официанту за принесенное им пиво. Диалог начинается, только когда приходит Эль. Но при этом очень тяжелый диалог. Все построено на нюансах.

Что-то объединяет тебя с Джонни Марко?

Есть что-то общее, он ведь тоже актер. Но есть и существенные различия. Я очень рано стал сниматься, получил популярность после картин «Сила личности» и «Битлз: Четыре плюс один». Затем на какое-то время я пропал, участвовал в нескольких не очень успешных картинах. Однако мне удалось поработать с замечательными людьми в «Кровь и вино» — продюсерами Джеком Николсоном и Джереми Томасом, мы с ними до сих пор общаемся. Наверно, три года назад я бы с этой ролью не справился. Мне пришлось пройти весь этот путь, потерять близкого для меня человека, чтобы созреть для этого персонажа.

У твоего героя есть предыстория?

Да, именно поэтому я говорю, что, несмотря на определенное сходство, мы разные. Я в кино всю свою жизнь, и, несмотря на то, что мне всего 37, чувствую себя профи в этом деле. Мой герой хотел стать знаменитым, снялся в нескольких картинах и добился успеха, развелся с женой. В фильме он переживает кризис среднего возраста: утопает в оргиях и пьянках, становится известным и теряет славу, не общается со своей семьей. Он практически не знает свою дочь, он с ней мил, но при этом он не с ней. Но обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится провести с этой невероятной девочкой длительное время — и она его меняет. Благодаря этому ребенку он взрослеет.

Ты упомянул сцены в Италии — церемонию награждения и номер в отеле с собственным бассейном. Это настоящий отель или всего лишь декорации?

Да, настоящий. (Смеется.) Наверно, этот номер стоит около 20 000 евро за ночь. Думаю, немало восточных принцесс там останавливается, и он приносит колоссальную прибыль. Был забавный момент, связанный с этими апартаментами. Мы закончили съемки в Лос-Анджелесе, и продюсер сообщил: «У меня плохие новости. Есть проблема с отелем в Милане: там сейчас гостит какая-то принцесса, и мы вынуждены отложить все до сентября. Я предложил Софии найти другое место, но она категорически отказалась». Она была там, писала сценарий под этот номер и не хотела никакой другой. Но в результате мы ждали не так уж долго — принцесса заболела, наверно, кто-то из съемочной группы ее отравил. (Смеется.)

София удивила тебя как режиссер?

Она фантастическая, и я знал, что это так. Несмотря на мягкость в обращении и тактичность, она всегда знает, чего хочет, и твердо стоит на своем. София всегда мила, никогда не повышает голос. Никогда съемки не проходили так спокойно и размеренно. Но при этом она не перестанет снимать, пока дубль не будет идеальным.

Что в твоем понимании значит внимание к деталям?

Ее очень волнуют такие мелочи, например, как марка джинсов или футболки. При первом просмотре картины мало кто обращает на это внимание, но во второй раз вы точно заметите. Именно эта черта и делает ее тем режиссером, которым она является. Было нечто особенное в этих съемках для меня, тут многое сыграло свою роль. Я всегда в кадре — у меня не было ни секунду перерыва, это очень сильное давление. Кроме того, у моего героя нет длинных монологов, он почти всегда молчит. У актера всегда есть какой-нибудь реквизит — у меня не было ничего. Все, что мне дали, — это пиво и сигарету.

Появляется ли у Джонни надежда к концу фильма?

Определенно да. Не думаю, что он бросит сниматься. Он продолжит идти своей дорогой, а не двигаться по кругу, как это было в начале фильма. Он переедет куда-нибудь в другое место и оставит все позади. Возможно, он купит дом с комнатой для Клео и станет настоящим отцом. Мне нравится, что картина получилась одновременно и простой, и сложной. После съемок у Софии я поучаствовал в 3D-проекте, это было забавно и весело. Но эта картина для меня особенная.

Что за 3D-проект?

Фильм называется «Война богов», с Микки Рурком и Фридой Пинта, там был хороший коллектив, но не было столько творчества, как в «Где-то». Режиссер, безусловно, талантлив, и я надеюсь в будущем поучаствовать в похожих проектах.

Участие в картине «Где-то» изменило твой взгляд на карьеру?

Да, и теперь мне придется трудно. Буду более тщательно выбирать проекты. Мне хочется поработать с великими режиссерами, гордиться тем, что я делаю. В моей карьере были работы, которыми я был очень недоволен. Это негативно влияет на творческий настрой. Каждая работа должна вдохновлять вне зависимости от профессии, будь ты журналист, художник, музыкант.

Ты раньше играл отца?

Нет.

Еще одна вещь, которую ты делал впервые. Трудно было?

Нет, было потрясающе! И мама всегда хотела, чтобы я сыграл нечто подобное. Она была очень творческим человеком — не в работе, а по жизни. Она мне говорила: «Я хочу, чтобы ты играл героев, у которых, несмотря на недостатки, есть сердце. Таких играл Стив МакКуин или Джеймс Дин». На что я отвечал: «Я бы с удовольствием, но мне их не предлагают». И София предоставила мне такую возможность. Что интересно, она была первой из моих знакомых, чья работа получила премию («Трудности перевода»). Я был за нее невероятно горд. Не только за то, что она мой друг. Помимо этого она снимает отличные фильмы.

Говорили, ты перед съемками много общался с Эль Фаннинг. Расскажи, как это было?

Я повторюсь, но скажу снова. София — очень умный режиссер. Она не говорила, что мы должны репетировать какие-то сцены. Скорее это было так: «Стивен, забери Эль из школы. Тебе надо быть там в три, потом отвези ее в какое-нибудь кафе поесть мороженое и к пяти отвези ее домой». Моя реакция была: «Что, только я и Эль?» В первую нашу встречу я выехал из дома в два, так как ее школа находилась достаточно далеко. По дороге я курил, а потом спохватился: «Черт, в машине ведь будет пахнуть сигаретами!» Я боялся забыть, чтобы она обязательно пристегнулась. Когда я забрал ее из школы, выяснилось, что мороженое она не любит. Пришлось придумывать альтернативу. Эль предложила поехать в «Color Me Mine». Я слышал об этом месте, потому что мои младшие сестры туда ходят. Мы отправились туда, я сделал какую-то уродливую пепельницу из керамики. А Эль сделала очень милый горшок, который потом подарила Софии. Вот таким было наше первое общение, и это было здорово! Она очень милый ребенок и при этом талантливая актриса. Потом я ездил к ней в школу на волейбольный матч. Очень странные были ощущения — сто лет не был в школе. (Смеется.) Я смотрел игру вместе с ее родителями, после чего мы поехали играть в боулинг. В результате план Софии сработал. К началу съемок мы очень сблизились и играть было легко. Она такая талантливая актриса, при этом ей удается оставаться маленькой девочкой, которая не зацикливается на славе.

Видишь себя в качестве отца?

Мне бы этого очень хотелось. У меня есть младшие сестры, и я люблю общаться с 4-летней дочкой Софии. Мы познакомились, когда ей было всего 2 года, и сразу же нашли общий язык. Она очень умный ребенок. Надеюсь, что когда-нибудь и у меня будут дети, просто пока что этот момент не настал.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Главное сегодня

20 ноября9
22 ноября4
22 ноября3
Вчера3
Вчера3
Вчера3
22 ноября3
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации