Наши фильмы очень похожи. Это трудный вопрос: что у вас есть из того, чего нет у нас, и наоборот. Может быть, вид юмора? Юмор разный. У нас он более злой, больше иронии, сарказма, а у вас более нежный. Мне так кажется, это очень субъективно!
Как бы вы сформулировали основную идею фестиваля «Французское кино сегодня»?
Идей много, но в первую очередь мы хотим показать французское кино во всем его многообразии: мультфильмы, драмы, комедии, документальные фильмы.
Чем, на ваш взгляд, интересна программа этого года?
Вы знаете, дело в том, что эти фильмы я пока не видел, потому что живу в Москве. Большую их часть уже показали во Франции, но я все пропустил. У меня очень хорошее предчувствие по поводу первого фильма — «Турне» Матье Амальрика. Это будет очень хорошая картина. На самом деле мне кажется, что все фильмы хорошие, но я начинаю знакомство с программой только сегодня вечером.
Как же вы пропустили «Лурд»? Он был так успешен во Франции.
Да, огромный успех! И это интересно, потому что религиозные фильмы теперь очень успешны во Франции, да и не только у нас, по всей Европе. Есть чудесный фильм, который пока еще не вышел в прокат в России, но надеюсь, выйдет — история монахов, убитых в Алжире. В Париже о нем много говорили.
В чем вы видите родственность французской и российской киношколы?
Во многом. Мне кажется, у нас одно и то же вдохновение. И французские, и русские фильмы традиционно показывают судьбу и жизнь человека через повседневную жизнь, когда все начинается с чего-то маленького и незначительного, а в итоге превращается в нечто важное для всего человечества, в проблему вселенского масштаба.
Все важное показывать через детали?
Да, именно, через детали.
А если говорить о различиях, но именно о тех различиях, благодаря которым мы могли быть полезными друг другу? Чему бы вы могли научить нас, и наоборот?
Наши фильмы очень похожи. Это трудный вопрос: что у вас есть из того, чего нет у нас, и наоборот. Может быть, вид юмора? Юмор разный. У нас он более злой, больше иронии, сарказма, а у вас более нежный. Мне так кажется, это очень субъективно!
Мы больше боимся обидеть собеседника?
Да, у французов есть традиция «эспри» (язвительность), злого юмора.
Вы просто не встречали язвительных русских!
Возможно.
Если бы вы не были французом, за что бы вы любили французское кино?
Мне кажется, именно за эту способность показывать через детали важные вещи — судьбу человека.
Почему для открытия фестиваля был выбран мультфильм Люка Бессона?
У «Артура» был всемирный успех, это, наверное, самый знаменитый французский фильм за последнее время! И, кажется, единственный мультфильм, который покажут в рамках фестиваля.
А насколько успешны во французском прокате российские фильмы?
[ans]Я точно не знаю, у меня нет данных, но, например, «Царь» Лунгина был очень успешен. И, кажется, фильм Михалкова тоже (возможно, речь идет не об «Утомленных солнцем», а о картине «12»).