Данила Козловский: «Я в Голливуд бежать не собираюсь»

Обсудить0

Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты.

27 февраля на российские экраны выходит фильм «Академия вампиров», основанный на одноименной серии романов американской писательницы Райчел Мид. Речь в картине идет о закрытой школе им. святого Владимира, где магии и различным наукам обучаются вампиры-морои и дампиры.

Морои — благородные вампиры, которые питаются кровью доноров-добровольцев и фанатов вампирской тематики и не очень жалуют дневной свет. Еще есть стригои — агрессивные вампиры-убийцы, жаждущие крови мороев, с красными глазами и огромной физической силой. Дампиры не пьют кровь, могут питаться хоть гамбургерами и спокойно живут днем. Их миссия — защищать расу мороев от стригоев. Все было бы относительно просто, если бы не удивительный микс: вампиры почитают святого Владимира, великого вампира-целителя; они собираются по выходным в католической (по всем внешним признакам) церкви, где проповеди про Владимира и «поцелованную тьмой Анну» читает греческого вида священник.

Самый смешной персонаж в «Академии вампиров» сыгран Ольгой Куриленко. Актриса в образе директрисы смотрится очень комичной злодейкой.

Главные героини — принцесса древнего моройского рода Лисса Драгомир (Люси Фрай) и ее подруга-дампир Роза Хезевэй (Зои Дойч). Они сбегают из школы, но их возвращает обратно новый накачанный страж-дампир Дмитрий Беликов (Данила Козловский), в которого Роза практически тут же влюбляется. В школе Лиссу постоянно преследуют угрозы и мертвые животные, и скоро становится понятно, что кто-то хочет то ли сильно досадить девушке, то ли избавиться от претендентки на вампирский трон, то ли воспользоваться ее магическими силами. Розе предстоит защитить подругу и себя от злых сил и очаровать Беликова, прекрасного выходца из Сибири.

В преддверии выхода фильма на российские экраны КиноПоиск поговорил с Данилой Козловским, для которого «Академия вампиров» стала первым голливудским проектом. Актер рассказал нам, какие элементы стиля он позаимствовал у своего героя, насколько силен русский акцент Беликова и почему необязательно уезжать из России, чтобы работать в Голливуде.

Мы с вами впервые встретились два года назад, за пару месяцев до релиза «Шпиона». С тех пор произошло много событий, включая успех «Духless» и «Легенды № 17», а также приглашение в Голливуд. А сами вы изменились, как вам кажется?

Я вам честно скажу, как бы это ни звучало кокетливо. Я отдаю себе отчет в том, что поменялось довольно много и в моей жизни, и вокруг меня, и в отношении того, что принято называть информационным фоном. Я не дурак. Я все это вижу, слышу, и это очень приятно и дорого. Но я не могу сказать, что для меня лично что-то изменилось кардинально. Остались те же комплексы, та же неуверенность, те же сомнения, те же проблемы и те же сложности. Другое дело, что они, возможно, стали несколько иными, но сказать, что за два года моя жизнь круто изменилась, я не могу. Я надеюсь, что мне удается оставаться со своей головой, со своими убеждениями и принципами.

Недавно смотрела интервью Юлии Снигирь, в котором она рассказывала, как буквально сбежала из Лос-Анджелеса, потому что эта среда чужая и не очень уютная. А вы себя чувствуете комфортно, снимаясь за рубежом?

Я, в отличие от Юли, не собираюсь там жить или даже оставаться на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. Туда можно спокойно поехать и поработать, потом вернуться сюда, реализовать здесь свои планы, творческие желания, амбиции — фильмы, проекты, спектакли. Возникает предложение — нет проблем. Можно поехать снова, слетать на пробы.

Есть классическая схема: записываешь пробы на видео, отправляешь режиссеру, и если он захотел встретиться лично, то берешь билет в Лондон, встречаешься с ним там. Недавно у меня были подобные пробы в один большой проект. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Лос-Анджелес. Понятно, что мы говорим скорее об исключениях, чем о правилах, но раз они возникают, то это говорит о том, что современный мир и условия в этом мире позволяют тебе найти неординарные пути и возможности проб, возможности жизни на две страны.

Остались те же комплексы, та же неуверенность, те же сомнения

Ваш герой в «Академии вампиров» — русский, живущий в Америке. Почему Дмитрий Беликов уехал из России?

Это связано с его семьей. Его отец — морой, его мама — дампирка, а сам он дампир. Я себе так придумал, что были некие семейные обстоятельства, которые вынудили его бежать в Америку. Потом, думаю, есть некая система. Он все-таки очень талантливый дампир, страж, а дампиры рождаются, чтобы защищать мороев, королевскую расу, от стригоев, которые хотят эту расу поработить и уничтожить. Его вызвали в Америку для этого, или он каким-то образом оказался в этой стране.

Получается, Беликова, как и Козловского, пригласили в Америку, потому что он талантливый. Такая калька с вашей биографии. Только вы никуда не бежали.

Да, и бежать не собираюсь. Впрочем, и Дмитрий тоже не бежал. Просто он такой — сегодня в Сибири, завтра в Америке, послезавтра еще где-то. Он предан своему делу и своему предназначению в жизни. Самое главное, что он имеет русскую национальность. Он русских корней, русской крови, русской земли. Позади Дмитрия Беликова стоит страна, в которой он родился. Но он уже давно живет в Америке, говорит на безупречном английском.

Но с заметным русским акцентом?

Да, акцент, конечно, есть. Более того, в начале фильма, когда мой герой появляется впервые, мы сделали усиленный акцент, чтобы зритель сразу понял: о, он русский. А потом акцент становится чуть мягче.

Девушек-партнерш научили русскому языку?

Я всегда учу русскому языку, но всегда учу неправильным словам. (Смеется.) Девчонки чудные, просто замечательные. Зои фантастическая, абсолютно безумная в лучшем смысле этого слова. Абсолютный энерджайзер с невероятной положительной энергетикой. И она очень молодая, но очень умная, четко понимающая, чего она хочет, идущая к своей цели и очень талантливая. С ней было такое удовольствие быть на площадке и вне площадки. Она еще и очень смешная.

В русском дубляже Данила Козловский, конечно, переозвучил себя на родном языке.

У вас в фильме такой запоминающийся длинный кожаный плащ. Помню, после «Шпиона» вы оставляли себе штаны, которые носил ваш герой. А от Дмитрия переняли какие-то элементы стиля?

Да, кстати, перенял. Вот почему я люблю КиноПоиск! Спасибо за наблюдение. Я только сейчас догадался, что действительно перенял от него что-то. Ботинки, джинсы, рубашки в его стиле и определенную культуру ношения этой одежды. Мало ведь просто купить одежду, нужно еще и научиться ее правильно носить. Чтобы походка, пластика были адекватны этой одежде. У Беликова есть такая особенность. Марк надо мной постоянно шутил: «Ты опять нашел стенку, к которой прислониться». Беликов — и это в книге есть — если стоит у стенки, то все время как-то вот так на нее опирается (Данила вскакивает и показывает эту позу у ближайшей стены), чтобы потом в случае угрозы быстро отреагировать. (С почти вампирской скоростью Козловский возвращается обратно за стол.)

Я учил их русскому языку, но неправильным словам

Это мне очень понравилось в нем. Он не робот, не машина. Он человек, который что-то знает, с какой-то своей внутренней драмой, с внутренним одиночеством, которое еле заметно в его глазах, но потом прорывается, когда он признается в своей любви к Розе и понимает, что эта любовь невозможна, потому что они обязаны вдвоем защищать принцессу. Если какая-то опасность, он знает, что бросится защищать не Василису, а ту, кого он любит, а это недопустимо и приведет к жертвам. В общем, он человек с богатым внутренним миром. Я не очень люблю это определение, потому что его сильно опошлили, но у него эта внутренняя жизнь есть, и мы ее угадываем по его взглядам, улыбке. Она периодически проявляется.

Современный мир богат пожирателями времени и энергии — соцсетями, гаджетами. Что для вас самый главный вампир?

Все в какой-то степени вампирит мое время. (Смеется.) Вы знаете, я думал в свое время, что вот есть у тебя свободная минута, ты сидишь, ковыряешься в фейсбуке, или в твиттере, или в инстаграме, а потом думаешь: елки-палки, да я мог за это время три новых английских слова выучить, или позвонить маме, или прочитать какую-нибудь статью, или, наконец, стихотворение выучить! А с другой стороны, я понимаю, что это тоже часть жизни, и это необходимо в какой-то степени.

Если у тебя возникает потребность на пять минут отключиться и уйти в телефон, поводить большим пальцем по ленте новостей или по твиттеру, то почему бы и нет? Но, как говорят в Америке, дело в балансе. Если ты проводишь в соцсетях часы и это становится самым важным, то это уже проблема, с которой надо бороться. Но если это просто возможность перевести дух, переключиться, разрядиться, чтобы потом с новыми силами продолжить то, что ты делаешь, то это нормально.

Кстати, благодаря твиттеру можно узнать, что вы помогаете центру творчества и социальной реабилитации людей с аутизмом. Почему именно эта благотворительная инициатива? Как вы к ней пришли?

Все началось с того, что я посмотрел фильм Любы Аркус «Антон тут рядом», который меня совершенно поразил и очень сильно тронул. Это грандиозная картина и настоящее произведение искусства. Когда я узнал, что Люба открывает фонд и что у меня есть минимальная возможность быть этому фонду хоть как-то полезным, я навязался. Для меня это большая честь — поддержать то, что создала Люба Аркус. Если есть у популярного человека хоть какая-то возможность быть полезным, я считаю, надо этой возможностью пользоваться и помогать.

Марк надо мной шутил: „Ты опять нашел стенку!“

Мы сейчас создаем целую программу, с которой будем работать, ищем средства. Главное, что мы пытаемся создать благотворительность, которая будет интересна не только тем, кто просит деньги, но и тем, кто их дает. Как правило, благотворительность — односторонний процесс. Но, мне кажется, важно сделать так, чтобы в процесс вовлекались и те, кто жертвует средства. Мы сейчас создаем творческие программы, концерты, пытаемся подойти к этому, помимо классической стороны, со стороны творческой. Планы у нас гигантские.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

Сегодня0
Сегодня2
15 ноября6
13 ноября5

Главное сегодня

Сегодня3
Сегодня2
Вчера3
Сегодня0
Сегодня0
Вчера5
Вчера7
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации