Я ожидал увидеть здесь атмосферный средневековый город, погрязший в пороках, алчности и насилии, умных протагонистов, умело борющихся с системой, хитрых антагонистов, со своей историей, своими взглядами на мир, красивые поединки и противостояния первых и вторых. Я надеялся на хорошее тёмное фэнтези. Увы и ах, ничего из вышеперечисленного здесь нет. Если бы меня попросили назвать плюсы этого аниме, я смог бы выделить всего один значимый — неожиданные смерти персонажей. Благодаря тому, что в любой момент, абсолютно любой персонаж может умереть, интерес к происходящему достаточно хорошо удерживается. Постепенно вы вычисляет условия, при которых персонажи умирают, и вот вам кажется, что вы предугадали смерть персонажа, но нет. Он вполне может выжить в казалось бы безвыходной ситуации, но умереть в другой, когда вы этого не ожидаете. Не обладай аниме такой фишкой, я бы, наверное, не досмотрел его до конца, так как отталкивающих моментов там выше крыши.
А вот теперь о них. Антагонисты здесь ужасны. Они словно взяты из детских мультиков, но с повышенной кровожадностью. Они убивают ради убийств и пытают ради пыток. Они злобно смеются в случае удач и злобно орут перед смертью. Их мотивы либо непонятны, либо наиграны, а сами они либо имеют одну извилину, либо две. Злодеи должны вызывать ненависть, но ненависть к себе, а не к сценаристу, который придумал таких убогих персонажей.
Многие хвалят здешнюю драму. Натыкался на комментарии в духе: 'как грустно', 'а сколько раз за аниме плакали вы?' и тд, и тп. Да, здесь есть парочка более менее грустных смертей, но учитывая их общее количество за плюс это считать сложно, да и не настолько они трогательные. Причина слабой драмы кроется в не особо цепляющих персонажах и, отчасти, в следующей серьёзной проблеме этого аниме — излишнем пафосе.
Пафосно разговаривать герои здесь очень любят. Обмениваться во время боя тупыми репликами с врагами и союзниками? Обязательно. Говорить перед смертью заезженные донельзя, пафосные речи? Как же без них. Театрально клясться в чём либо, утешать клишированными фразами, думать и разговаривать шаблонами даже в обыденных ситуациях? Да, да и ещё сто раз да. Из-за всего этого, аниме с убийствами, отрубанием конечностей и прочим гуро выглядит детским и несерьёзным.
Перейду к протагонистам. Хорошие персонажи, иногда даже один, способны существенно улучшить впечатление обо всём тайтле. Протагонисты здесь не плохие, но и какой-то изюминки я не увидел. Обычный гаремный набор, и даже без бесящих персонажей. Главный герой, как полагается, сначала овощ овощем, но постепенно растёт как личность. И это всё могло бы быть на уровне, однако есть одно но. Протагонисты — убийцы. Так почему они ведут себя как дети и имеют такой же эмоциональный уровень? А их моральные нормы вообще плохо совместимы с их работой. У меня очень много вопросов, но ответов на них аниме не даёт.
Аниме мне не понравилось. Сюжет в общем и целом убогий и нелогичный, дырявый как решето и даже внезапные смерти не спасают ситуацию. Техническая сторона тоже не зацепила, уж слишком обычно выглядит аниме, разве что дизайн двух героинь — Акамэ и Майн — мне понравился. Буду ли я это пересматривать? Уверен, что нет. Посоветую ли я это кому-то? Тоже нет. Но досмотреть до конца (а там 24 серии, между прочим) я смог, поэтому
Кровища и фэнтези, огнестрел и мечи, убийцы и политика, сверхспособности и экшн, смерти жестокие и не очень. Юмор на нужном месте, но довольно приземистый. Персонажи приятные и интересные, но очень уж заезженные. Накал драмы к концу начинает скорее раздражать, но зато если вы решите угадать, кто умрёт - ошибётесь; Решите построить любовные линии - не додумаетесь.
А ещё, если по ходу сюжета у вас взыграет надежда, что ещё немного, и вот оно произойдёт, чудо... то всё аниме вас будут тыкать лицом в печальную правду, что чудеса сами не случаются. Но иногда их случают люди, доказывая, что справедливость двулика: что 'хорошие' не значит 'добрые', а 'плохие' не олицетворяют 'зло'.
В потоке серий приятно смотреть на героев, на их становление и трансформацию, на их совершенствование и раскрытие лучших качеств в самый подходящий для этого переломный момент. Сценарная работа здесь по праву может конкурировать только со звуковым сопровождением. А уж оно куда лучше, чем самые смелые от него ожидания.
Но всегда есть 'но'. Всё же Акаме - сёнен, самый обычный, даже чуточку от капельки фансервисный. И пусть каждый формирующий картину аспект перешагнул через срединную отметку, пусть драма и музыка ловко дёргают струны души, но (якобы вовсе не) гаремщина, герой-размазня и приземлённый юмор явно показывают, на какую публику нацеливались авторы.
Половинку срезаем в рамках придирки к смазанному финалу. Единичку за медлительность и уныние первой половины аниме. Целых два балла отнимаем за клишированность жанра. И добавляем балл за отличную музыку.
Двоякое чувство после просмотра данного произведения. С одной стороны оно смогло меня, не любителя японских мультиков, заинтересовать с первых и до последних минут. С другой стороны меня берёт злоба за то, что подобную историю рассказали через жанр аниме, который одновременно подходит с его абсурдностью и наплевательским отношением ко всем когда-либо придуманным законам, но с другой сильно запорол потенциально шикарную историю.
Данному произведению крайне необходим многосерийный художественный фильм, где юмор будет во-первых в меру, а во-вторых он будет грамотно сочетаться с драмой, как, например, в фильмах Marvel, в особенности в «Войне бесконечности», где каждые пять минут звучит шутка, которая не выпадает из всего эпика. Или как в «Властелине колец», где собраны абсолютно все жанры, которые в конечном итоге выдают однородную картину. В данном аниме заявлена отличная драматургия. Некий фэнтезийный мир, состоящий из различных королевств, которые подчинены одной, более сильной империи, действующая власть которой поражена коррупцией, тиранией и прочими стандартными факторами. Из-за всего этого возникает революционная ситуация, перерастающая в самую настоящую войну. И вот во всём этом хаосе история идёт о партизанском отряде со стороны революции, состоящем из элитных бойцов, которым противостоит другой элитный отряд, также с высококлассными воинами. И в процессе всей этой истории речь будет об этих солдатах, об их борьбе и что ими движет. Так вот, заявка классная, но реализация сильно хромает. Аниме лихорадит на протяжении всего сериала. В одной серии смешно, в другой трагическая сцена, в третей обесценивается то, что было во второй благодаря неуместному юмору. И так происходит весь сериал. Крайне не хватает серьёзности. Она необходима! Если вначале можно было создавать более лёгкий для восприятия сюжет, так сказать для завлекания массового зрителя, то к середине нужно было постепенно менять настроение сериала с лёгкого к тяжёлому. Очередной пример, «Гарри Поттер» (книги). Первые три книги предназначены для детей, но начиная с четвёртой, история трансформируется в настоящую трагедию. Закинули наживку, привлекли, клюнули и тянем, тянем, тянем, тянем! Вот именно подобной трансформации сюжета и не хватает данному аниме.
Отдельно взятые серии сами по себе выглядят в подавляющем большинстве хорошо, а иногда даже очень хорошо. Где-то можно посмеяться в голос, где восхититься неплохим экшеном, а где-то и пустить слезу, но если брать сериал в целом, то ничего кроме грустного вздоха. Персонажей много, даже слишком много для такого маленького сериала с одним сезоном. Всех детально раскрыть банально не смогли. Смогли заявить, представить их значимыми, а после быстро слить. Истории главных персонажей в целом заканчиваются отлично, но опять же, если рассматривать отдельно судьбу каждого, то реализация слабовата, благодаря лишней анимешной шелухе с их бесконечной болтовнёй, неуместным юмором, чрезмерным абсурдным экшеном и отсутствием чувства меры между всеми этими механизмами.
В итоге я не знаю, как быть. Как мне относиться к данному произведению? Думаю что положительно, потому что, повторюсь, аниме – это полная чушь, но в данном случае этой ерунде в целом удалось меня заинтересовать настолько, что пересмотрел я это уже целых три раза.
Из плюсов у данной картины лишь идея и довольно-таки банальный сюжет. Ну и возможно посыл о доброте и справедливости. Это в общем то всё, что позволило мне осилить просмотр данного произведения.
Минусы.
1) 'Боёвка', сражения (которым уделено 40 % времени) тут показаны отвратительно, убого и бездарно. Даже сражениями это трудно назвать, какие-то полёты в воздухе, скрещивание оружий, изменение рисовки. (во время просмотра поймёте, о чём я), хоть и смотреть я это не советую). Нормальной картинки, где рубятся на мечах вы здесь не увидите. Если вы расцениваете этот мульт в качестве боевика, то можете отложить просмотр в долгий ящик(навсегда). Зрелищных и красивых боёв вы здесь не увидите. Полный провал.
2) Диалоги ( то, на чём по сути держится каждое произведение).
Мультсериал зарекомендовал себя как что-то взрослое, ну или хотя бы подростковое. (возрастной ограничитель 16+). То есть разработчики данной картины рассчитывали на взрослую аудиторию. Получилось ли охватить взрослых людей? - Нет. Единственное взрослое что есть в этой картине - это кровавость и пошлость - всё.
Сами диалоги написаны для детей, причём довольно-таки низкого возраста. Постоянное озвучивание мыслей персонажей, что абсолютно отбивает всю серьёзность происходящего (при просмотре, если вам больше хотя бы 14-ти лет, готовьтесь испытать все 50 оттенков кринжа и нелепости). Сами диалоги (без озвучки мыслей) выстроены по-детски, столько банальщины и пафоса я нигде не видел. Возможно дело в переводе и озвучке, так как я сомневаюсь, что в оригинале всё настолько плохо.
'Убийца Акаме'. Если вы увлекаетесь просмотром аниме, то как минимум вы слышали об этом сериале. Лично я решился на просмотр данного тайтла когда услышал, что здесь присутствует жесткость, печальные и правдоподобные смерти многих персонажей, которых, как известно, редко встречаются в аниме. И действительно. в 'Акаме' есть и множество крови, и тираны, и трупы, как злодеев, так героев, что, по идее, должно создавать драму и напряжение для зрителя. Но почему же этой самой драмы в сериале практически нет, несмотря на всё вышеперечисленное? Давайте разбираться.
Если говорить о сюжете 'Убийцы Акаме' вкратце, то это история о деревенском парнишке по имени Тацуми, который по прибытию в столицу империи увидел насколько прогнила верхушка страны и вступает в группировку 'Ночной Рейд', которая вместе с повстанцами собирается устроить революцию. Звучит так, будто произведение будет крайне серьёзным и поднимет тему коррупции и свержения власти. Одной из проблем 'Акаме' заключается в том, что сериал не показывает, а говорит устами персонажей о расизме, о вынужденности сражаться с бывшими товарищами и потере нынешних и тех двух уже выше упомянутых темах, что плохо для произведения, вид искусства которого опирается на визуальную составляющую. Но это ещё не такая проблема, из-за которой сериал можно назвать плохим аниме. А вот картонность почти всех персонажей уже является приговором, так как весь сюжет тайтла строится на том, что герой и злодей сталкиваются и одного из них убивают. Почти все антагонисты сериала показаны карикатурными садистами с перекошенными лицами. Что касается членов 'Ночного Рейда', то большинство из них имеют всего 2-3 характерные черты, которые они показывают на протяжении всего сериала. У них нет никакой дилеммы по поводу правильности их поступков, убийств других людей, стоит ли продолжения их борьба. Они уже идеально правильные, те кто не убьют невинных, и их характеры останутся в этом статичном состоянии навсегда. И в попытке показать, что 'Ночной Рейд' не настолько доброй, как зрителю показалось, создатели сериала добавляют с второй четверти сериала группировку антагонистов крайне сильно похожих на 'Ночной Рейд' как по характеру, так и по способностям. Но эти персонажи, за исключением Болса, не вызывают какой-либо симпатии, потому что они либо сами садисты, либо защищают эту прогнившую империю, считая без каких-либо внятных на то причин, что протагонисты ведут себя неправильно. Поэтому попытка сделать членов 'Ночного Рейда' неоднозначными персонажами проваливается. Хуже всего, когда некоторые персонажи начинают противоречить всему, что о них было ранее сказано зрителю. Например, один из персонажей утверждает, что ничего кроме убийств не умеет делать, но буквально через серию он при имевшейся возможности просто так не добивает противника, что приводит к печальным для него последствиям. И подобное встречается несколько раз за весь сериал.
Ещё одним аспектом, делающим 'Убийцу Акаме' отстойным произведением, являются бои. Во-первых, хоть какая-то красивая хореография и анимация проявляются в боях с Акаме, которой вообще в сериале крайне мало, а сражения происходят почти каждую серию. Куда большей проблемой является боевая система тайтла. По сюжету, большинство героев и злодеев обладает уникальным оружием для этого мира, по сути, артефактом - Тэйгу, каждый из которых обладает особыми способностями. Это очень похоже на стэнды из Jojo, чистую силу из D.Gray-Man, причуды из My Hero Academia и тому подобное, и может показаться, что бои будут опираться на тактические манёвры с учётом своих способностей и способностей оппонента. Однако, бои как раз таки скудны на эти самые манёвры, тактичными можно назвать всего 3-4 сражения. В большинстве же других персонажи забывают как о некоторых возможностях Тэйгу своего и вражеского. Присутствуют и неясности с работой способностей некоторых Тэйгу, что приводит к непониманию расстановки сил в схватке, а следовательно и нехватке напряжения для зрителя.
А теперь к самой главной особенности 'Убийцы Акаме' - смертям персонажей. Если смотреть на другие произведения, то в них смерть одного из важных персонажей имеет под собой какой-то вес: смерть может стать движущим фактором развития дальнейшего сюжета или фактором раскрытия других персонажей, может дать какой-то урок для зрителя, или показать трагедию этой самой смерти героя. Но в случае 'Убийцы Акаме' этого веса как раз таки и нету. Зритель не может знать наверняка, мог ли произойти другой расклад событий, если бы какой-то персонаж одной из сторон конфликта не погиб. Смерть кого-либо никак не влияет на других героев истории, они остаются самими собой. Единственный раз, где смерть играла роль для сюжета аниме, был тогда, когда в этот момент дали силу другому герою. Почти все смерти не демонстрируют, что персонаж погиб из-за каких-то своих личных качеств, как гордыня, недоверчивость и так далее. Может быть смерти демонстрируют трагедию судьбы профессиональных убийц? Но смерти происходят или из-за созданных ошибками сценария нелогичных моментов в схватках вроде недобивания, или из-за таких глупых ошибок персонажей, что их сложно называть профессионалами своего ремесла. Хоть какой-то трагедией, даже без смертей, обладают только Лобакк и Болс из всех персонажей тайтла. Смерти в 'Убийце Акаме' бессмысленны, это всего лишь шок-фактор для шок-фактора, и ничего более.
'Убийца Акаме' - это яркий пример того, когда создатели решили, что вместо какого-либо глубокого сюжетного наполнения можно просто добавить множество смертей героев без какого-либо смысла, и это станет реалистичным произведением. Пример того, как под видом истории с серьёзными темами получилась крайне глупая фантазия уровня ребёнка, который пытается придумать причину для столкновения одной игрушки с другой. Пример того, как не нужно делать художественное произведение.
При прочитывании описании к этому аниме думаешь, что это простой аниме-боевик, рассказывающий про парня-убийцу по имени Тацуми и о том, как он из своей деревушки пришел, как узнается позже в погрязшую от коррупции столицу с целью заработка, но на самом деле за этим описанием скрываются отличные персонажи, а так же хороший сюжет. По подробнее,
С первой же серии аниме дает понять зрителю, что настроено серьезно, и готово во всех красках передать гражданскую войну. Кровь, отрубание частей тела и прочие штуки за которые аниме дали 17+ идут этому произведению только на руку и даёт ему некую изюминку. Главные персонажи в аниме раскрыты и каждый имеет свою историю, при чем у каждого она плюс-минус интересная и захватывающая, чего только стоит Булато - боец, гей, у которого показано мужественности больше, чем у другого любого персонажа. Про сюжет говорить можно мало чего, в основном он вертится вокруг персонажей, война скорее выступает паровозом, который гонит сюжетные линии героев за собой. Akame ga Kill - это то аниме, которое на протяжении всего сериала будет держать вас в интересе, а так же в страхе за некоторых персонаже. Уж поверьте, бояться там есть за что
Принимать множественный условности жанров в японской анимации есть, наверное, один из главных принципов, следуя которому только и можно полюбить аниме-сериалы определённых жанров. Эта ситуация сродни всей атмосфере, царящей в жанровых картинах во всем мировом медиа-пространстве: везде свои правила и условности, приняв которых только и можно насладиться сериалом, кинофильмом, мультфильмом и так далее. 'Убйца Акаме' - это произведение жанра сёнен (парни от 12-ти до 18-ти лет), рассчитанное на его крайнюю возрастную аудиторию, то есть на 18-тилетних юношей. Почему так? Потому как иначе думать множественное насилие, обилие крови и жестокости в кадре, грубость и непредсказуемость, вкупе всё с той же жестокостью, описываемых в сериале и манге мира и героев не позволяют. Однако совершенно иначе не то что позволяют, а даже заставляют думать о данном аниме его рудиментарная идейная позиция персонажей, нечаянное разрушение их образов в угоду накаляемой моментами псевдотрагедии, преобладание посредственного визуального 'лёгкого' юмора а-ля аниме 'Не моя вина, что я не популярна!' и, конечно же, клише жанра сёнэн.
Изначально хочется сказать, что визуальные юмористические техники из аниме, будь то гиперболизированные выражения лиц с ярко-выраженными эмоциями и неестественные движения героев, - это ни в коем случае неплохо. Этот тренд настолько популярен, что давно вышел за рамки аниме как такового ('Аватар', 'Тотали Спайс' или вовсе эти же методы, но интерпретированные сугубо в 'западной' стилистике во 'Времени Приключений'). В аниме-сериалах он, определённо, имеет огромное значение и в его наличии нет ничего странного или страшного. Оно наоборот приветствуется. Всё дело лишь в том, как его используют авторы. Так, как в 'Пожирателе душ' или 'Гуррен-Лаганне', где с драматическим накалом всё меньше зритель может увидеть подобные вещи, или как, вот, в 'Убийца Акаме', где данная деталь - сопровождение всех 24-ёх эпизодов, что сильно влияет на восприятие общей атмосферы, которую пытаются сделать тяжелоё и трагичной. Притом, следует отдать должное, не безуспешно. Однако только зритель ощутил мрачность этого мира, чувства персонажей в ситуации, как тут же его отпускает и момент не работает так, как должен. Тут причина может скрываться уже и в самих героях. Как написано выше 'рудиментарная идейная позиция персонажей' - это один из краеугольных камней сериала. Тут я не совсем прав, ибо проблема чуть шире.
Философия некоторых героев и их мотивация может быть столь блеклой, что ввиду утраты этих героев зритель может не переживать вовсе. Авторы пытаются показать тяжёлую жизнь в кулуарах тоталитарного режима погрязшего в коррупции государства, но по соседству с действительно достойными мотивами (Акаме) стоят мотивации, не совсем соответствующие статусу людей, которые с готовностью умереть взяли в руки оружие и пошли убивать сами (Шелли). Это создаёт некоторый диссонанс, что влияет на восприятие самых драматических моментов сериала. Также на это восприятие, в иных случаях, влияет поведение героев. Характер персонажа, где бы то ни было, даже в жизни, чётко выражается в выборах, сделанных этим персонажем или человеком. И очень странно наблюдать, как герой, который до определённого момента всеми руками держался за жизнь и, делая тот или иной выбор, всеми правдами и неправдами пытался сохранить своё сущетсвование, понимая, что ему следует сделать ещё очень много работы на поприще тех целей, которые он для себя избрал, вдруг сдаётся в самом конце, пройдя и огонь, и воду, и медные трубы. Это то же самое, что если бы Камина из уже упомянутого 'Гуррен-Лаганна' поддался на неожиданную провокацию ситуации и отступил от своих принципов и мечт в угоду боли и смирению с поражением (кто смотрел, тот понял). В такие моменты герои, которыми зритель проникся, которых он уважает и любит, не уходят с почетом и слезами, они уходят с выражением непонимания на лице этого самого зрителя. Не так должна являть себя трагедия.
И в то же время 'Убийца Акаме' иногда показывает, как должна она себя являть. Такое бывает нечасто, пара случаев из пары десятков. Но эти случаи, вот без преувеличения, работают так, как надо. И от них остаётся сильный отпечаток.
Чувственный аспект в них работает настолько сильно, что уже хочется простить сериалу и эти бесконечные диалоги в пылу битвы, где персонажи делятся друг с другом своими способностями и рассказывают, а не показывают, насколько они сильны, избавляя аниматоров от муторной и доскональной прорисовки моментов 'сакуга' (это к слову о клише жанра). Хочется простить и те слабые моменты, когда после ухода героя сериала не чувствуешь ничего, хотя, вроде бы, должен. Хочется простить все слабости сериала, включая и привычную сценарную импотенцию в первых эпизодах (вспоминается первый сезон 'Код Гиас'), где сюжет закручивается лишь благодаря совпадениям и счастливому стечению обстоятельств, словно скользящим по временной петле Мебиуса. Всё это хочется простить, да и в голове проступают лишь самые удачные и запоминающиеся моменты. Иное отсеивается и хочется признать, что аниме-сериал 'Убийца Акаме' - сильное, взрослое произведение работающее так, как надо. На этот же фактор влияет и демонстрация обоих сторон конфликта без чёткого придания цветовой палитры в рамках лишь черного и белого: что силы антагонизма, что протагонисты - они все очеловечены, они все являются героями с теми или иными целями, идеями, с так или иначе объяснённой философией. Более того, сериал даже поднимает вопрос о целесообразности протеста в виде такого жестокого, кровавого конфликта, ведь где жестокую власть пытаются свергнуть жестокими методами, нет ли там места некоторому спорному контексту? Это очень сильно и довольно глубоко, что в свою очередь показывает потенциал сего аниме-сериала. Но также его не использует. И как бы не хотелось признать 'Убийца Акаме' сильным, взрослым, серьёзным и так далее, лично мне сделать это не удаётся. Почему? Опять же - последний эпизод: на последнем издыхании, на эпической ноте окончания сюжета, сериал демонстрирует свои самые неудачные стороны, заставляя вздрогнуть память о подобных деталях во всех предшествующих сериях.
Потому и выходит, что история, имеющая дюжий потенциал, обширное поле для размышления и диалога, интересная концепция с огромными возможностями что в плане философии, что в плане героев, остаётся неплохой. Просто неплохой историей. Даже не так, она хорошая. Вот, да - хорошая. Но понимание, что с теми же исходными можно было получить нечто лучше, лично мне не даёт покоя. Я вряд ли вернусь к 'Убийца Акаме', но и жалеть, что я его посмотрел, точно не стану. Вместе с тем посоветовав его окружающим: попробовать точно стоит.
Чисто самурайский сеттинг в аниме уже давно не является чем-то новым и с успехом мусолится ещё со времен рассвета манги, а потом и непосредственно аниме. И наверно сложно придумать в нем хоть что-нибудь действительно впечатляющее. Вот как раз в этом сеттинге и решили поработать создатели 'Убийцы Акамэ', но важно понимать, что местный сеттинг самураев здесь довольно таки активно переплетается со своеобразным технофэнтези, в котором миловидные девочки в розовых платьях достают из-за пазухи чуть ли не целую зенитную установку для пальбы по врагам, а некоторая броня является органической, как у какого-нибудь Гайвера. Поле для фантазии конечно же просто громадное и далеко не каждый проект действительно достойно выступает в нем, но 'Убийца Акамэ' оказался все таки достойным.
Сюжет произведения перенесет зрителя в далекую империю, где правит юный и совершенно глупый ребенок, которым манипулирует коварный тиран, а люди голодают и умирают за любое неверно сказанное слово в отношении империи и ее правителей. В противовес целому государству выступает небольшая группа профессиональных убийц, которые прекрасно знают свое дело, а также более чем осознают то, за что конкретно они борются. Именно к ним примыкает один из главных героев, деревенский парнишка по имени Татсуми, которому предстоит решить судьбу целой нации.
Аниме по первости казавшимся совсем безобидным, довольно таки быстро погружает зрителя в весьма кровавый и жестокий мир, в котором умереть может буквально каждый, и честно говоря, персонажей выпиливают с завидной регулярностью. Поначалу это шокирует, затем удивляет, ну а в конечном итоге к подобному просто привыкаешь. Хотя я не могу сказать, что это что-то совсем уж плохое, скорее наоборот. Также у аниме великолепная визуальная стилистика, оно превосходно нарисовано и вкупе с определенными сюжетными вещами, ты начинаешь проникаться как минимум некоторыми местными героями. Сюжет не является чем-то действительно впечатляющим, он совершенно рядовой и нечто подобное мы уже видели несчетное количество раз. Но за счет того, что все остальное, включая местные бои, выполнено крайне достойно, ты просто не успеваешь обращать внимание на какие-то сюжетные банальности.
Сказать по правде, я очень долго проходил мимо 'Убийцы Акамэ', и как оказалось, делал это напрасно, ведь указанное произведение понравилось мне буквально с первых же серий, а это, на мой взгляд, очень важно. Но данное происходит только за счет грамотно и полностью работающих механизмов, таких как визуальная стилистика, персонажи, атмосфера и даже составляющая местного экшена. Да, безусловно есть и буксующие моменты, но таковых не очень много, а по сему, 'Убийца Акамэ' пусть и не шедевр на все времена, но очень крепкое зрелище, которое действительно способно заинтриговать своего зрителя.
За что люди любят аниме? Причин может быть несколько. Но если сказать условно, то, во-первых — за кровавые и жестокие сражения; во-вторых — за анимацию; наконец, в-третьих — за смысл и мораль, которой нам так часто не достаёт. Ну и бонусом — никто(из парней) не будет отрицать, что девушки в аниме очень сексуальны. Привет хентаю. Это не все, но основные причины любви к аниме. «Убийца Акаме» может похвастаться наличием всех пунктов, а особенно бонусами. Но всё же, если подумать, и откинуть прочь эмоции, вызванные просмотром сериала, хочется сказать, что аниме переоценено. Я понимаю, годных тайтлов на данное время не так много. Люди уже всё подряд смотрят, и что чуть удивило, сразу возводят в ранг великих. Ну, серьёзно, оценка на IMDb в 8 баллов? Да, это вполне смотрибельный сериал. Но возводить его в статус шедевров — дело сомнительное. Как не пытались хорошо снять аниме, из него не вышел 'Паразит'.
Начнём по-порядку. Перед нами элитный отряд, состоящий из жестоких убийц, большинство из которых молодые, пышногрудые девушки. И тут, конечно же, ясно прослеживается цель авторов — чтобы мужская часть сидела и пускала слюни. Эти тян не разу не похожи на матёрых прожжённых войной, убийствами, страданьями девушек, они будто сошли с журнала моделей или хентай-видео. Всё как положено: длинные волосы, короткие юбки, сексапильные фигуры. Понятное дело, создатели хотели сыграть на контрасте. Мол, видите, они молодые красавицы, но на самом деле сущие машины для убийств, это же так неожиданно. Это не плохо, я не против такого, мы именно, как я уже выше говорил, из-за этого и смотрим аниме. Но, господи! Не в таком же количестве. Мало того, что сильно переборщили с визуальной эротикой, так ещё и глупости от этого не убавляется. Например, вот перед нами тян, у которой длинные волосы. Далее смотрим аниме, вот ещё одна тян, у которой волосы до земли! Но при этом она — наимощнейший боец самого высокого уровня, что, волосы совсем не мешают? Или вот ещё что, девчонка Акаме любит хорошенько поесть, мясо в особенности, но при этом её фигура 90-60-90. Это сексуально, это красиво, но повторюсь, это всё же тупо. Просто в какой-то момент складывается стойкое ощущение, что тебя обдурили.
Кровавые, беспощадные, сильные, жестокие — и всё это секси-девушки, которым по 18-20 лет. Но при этом, они идеально натренированы и за их плечами такой внушительный опыт. Объяснение этому параду чулок и накаченных ботоксом грудей, с длинными шёлковыми волосами, лишь одно — мальчики, пускайте слюны. Но тут же сразу несостыковочка вырисовывается. Здесь кругом льётся кровь, отрезаются головы, вырезаются людские поселения. Подросткам явно на такое лучше не смотреть, но кого это когда-нибудь останавливало?! Посему, уже сейчас можно сделать вывод, что производители явно хотели угодить и тем и другим, отчего и возникло такое противоречие. Врать не стану, по части крови и насилия проделана блестящая работа. Очень эффектно и местами даже изобретательно. Чего не скажешь об антагонистах и протагонистах. Если коротко — ходячие трафареты. Главного героя тут как такового вообще нет, поначалу кажется, что это Тацуки. Но сам сюжет впоследствии будет сконцентрирован на отряде «Ночной рейд». И вроде раскрывают каждого по отдельности, дают экранное время, но сделано это мягко сказать, неумело. Когда происходит смерть, сопереживать трудно, потому что в предыдущей только с ним немного познакомился.
На самом деле, это аниме вообще идеальный пример, как не стоит выпиливать персонажей. Сериал «Игра престолов» полюбилась многим не только за неожиданные смерти главных героев, а за раскрытие характеров, внимание к деталям, мы привыкали к этим людям, потому и грустили, когда их настигала смерть. Нет, в тайтле жанра сёнэн было, конечно, неожиданностью видеть смерти основных персонажей, но какой смысл? Иной раз тебе просто всё равно, так как не прочувствовал характер, не привык. Видите ли, серий не так много, всего 24 длительностью 20 минут. Поэтому, на мой взгляд, надо было лучше убить не так много, но сделать это красиво. Как например в конце с одной из девушек. Вот это, признаю, было сильно. Многие злодеи — все, как один: самоуверенные, глупые, честолюбивые.
Чего ещё хотелось бы коснуться, так это составляющей юмора. Порой было смешно, порой этот инфантилизм и наивность были просто ни к селу и к городу. Смешать в некоторых пропорциях драму и комедию дело, конечно, хорошее. Но могут правильно сделать такое лишь некоторые. Потому что это сложно. Поэтому я не удивлён, что аниме за счёт этого не выигрывает ни разу. Развлекать надо, не спорю, но как-то умеренно что-ли. Не пускаться в цирк с конями. У нас тут как бы серьёзная тема и всё такое, не? Однако стоит сказать, что всё-таки местами драматургия давала о себе знать. Очень редко, но бывало, что греха таить.
Немного о духовной части аниме. Замолвлю и за это пару слов, тем более это как раз то, что можно похвалить. Не с восторгом, но всё-таки было интересно, это, в конце концов, и был двигатель сюжета. Центральная мысль, которая становится ещё отчётливей в кульминации — это тема жертвенности, как мне показалось. Если хочешь что-то сделать, совершить, ты должен будешь чем-то пожертвовать. Ничего просто так не делается. Это очень известная тема, и она уже давно используется во многих фильмах, мультфильмах, сериалах. В философии также этому уделяют особое внимание. Поэтому увидеть такой вот посыл в аниме-сериале было приятным удивлением. Из жертвенности конечно вытекает тема героизма и дружбы, любви и борьбы за место под солнцем. Пусть говорится об этом как-то вскользь, но всё-таки своё дело выполняют.
Также что я ещё заметил, у каждого субъективное восприятие на мир, и все мы меняемся под действием окружающих, среды обитания и своих мотивов. «Совершаю добро, истребляю зло!» — можете кричать вы, но задумайтесь, поразмышляйте, действительно ли вы на той правильной стороне или вам просто кто-то сказал, где добро и зло? Мы можем быть марионеткой в чужих умелых руках. Даже не подозревая об этом. Будем отдавать свои жизни, убивать и мстить, лишь потому, что это — «моя работа» и я по другому не могу. Из всего этого у меня возникла стойкая ассоциация с современным миром, в котором я и живу. Несомненно, аниме выступает аллюзией на многие правительства, политику, что так яро нам скандируют, и лживые идеи, которые дают пользу только высокопоставленным лицам.
За что люди любят аниме? Причин может быть несколько. Но если сказать условно, то, во-первых - за кровавые и жестокие сражения; во-вторых - за анимацию; наконец, в-третьих - за смысл и мораль, которой нам так часто не достаёт. Ну и бонусом - никто(из парней) не будет отрицать, что девушки в аниме очень сексуальны. Привет хентаю. Это не все, но основные причины любви к аниме. 'Убийца Акаме' может похвастаться наличием всех пунктов, а особенно бонусами. Но всё же, если подумать, и откинуть прочь эмоции, вызванные просмотром сериала, хочется сказать, что аниме переоценено. Я понимаю, годных тайтлов на данное время не так много. Люди уже всё подряд смотрят, и что чуть удивило, сразу возводят в ранг великих. Ну, серьёзно, оценка на IMDb в 8 баллов? Да, это вполне смотрибельный сериал. Но возводить его в статус шедевров - дело сомнительное. Как не пытались хорошо снять аниме, из него не вышел 'Тетрадь смерти'.
Начнём по-порядку. Перед нами элитный отряд, состоящий из жестоких убийц, большинство из которых молодые, пышногрудые девушки. И тут, конечно же, ясно прослеживается цель авторов - чтобы мужская часть сидела и пускала слюни. Эти тян не разу не похожи на матёрых прожжённых войной, убийствами, страданьями девушек, они будто сошли с журнала моделей или хентай-видео. Всё как положено: длинные волосы, короткие юбки, сексапильные фигуры. Понятное дело, создатели хотели сыграть на контрасте. Мол, видите, они молодые красавицы, но на самом деле сущие машины для убийств, это же так неожиданно. Это не плохо, я не против такого, мы именно, как я уже выше говорил, из-за этого и смотрим аниме. Но, господи! Не в таком же количестве. Мало того, что сильно переборщили с визуальной эротикой, так ещё и глупости от этого не убавляется. Например, вот перед нами тян, у которой длинные волосы. Далее смотрим аниме, вот ещё одна тян, у которой волосы до земли! Но при этом она - наимощнейший боец самого высокого уровня, что, волосы совсем не мешают? Или вот ещё что, девчонка Акаме любит хорошенько поесть, мясо в особенности, но при этом её фигура 90-60-90. Это сексуально, это красиво, но повторюсь, это всё же тупо. Просто в какой-то момент складывается стойкое ощущение, что тебя обдурили.
Кровавые, беспощадные, сильные, жестокие - и всё это секси-девушки, которым по 18-20 лет. Но при этом, они идеально натренированы и за их плечами такой внушительный опыт. Объяснение этому параду чулок и накаченных ботоксом грудей, с длинными шёлковыми волосами, лишь одно - мальчики, пускайте слюны. Но тут же сразу несостыковочка вырисовывается. Аниме 21+, или же 18+. Здесь кругом льётся кровь, отрезаются головы, вырезаются людские поселения. Подросткам явно на такое лучше не смотреть, но кого это когда-нибудь останавливало?! Посему, уже сейчас можно сделать вывод, что производители явно хотели угодить и тем и другим, отчего и возникло такое противоречие. Врать не стану, по части крови и насилия проделана блестящая работа. Очень эффектно и местами даже изобретательно. Чего не скажешь об антагонистах и протагонистах. Если коротко - ходячие трафареты. Главного героя тут как такового вообще нет, поначалу кажется, что это Тацуки. Но сам сюжет впоследствии будет сконцентрирован на отряде 'Ночной рейд'. И вроде раскрывают каждого по отдельности, дают экранное время, но сделано это мягко сказать, неумело. Когда происходит смерть, сопереживать трудно, потому что в предыдущей только с ним немного познакомился.
На самом деле, это аниме вообще идеальный пример, как не стоит выпиливать персонажей. Сериал 'Игра престолов' полюбилась многим не только за неожиданные смерти главных героев, а за раскрытие характеров, внимание к деталям, мы привыкали к этим людям, потому и грустили, когда их настигала смерть. Нет, в тайтле жанра сёнэн было, конечно, неожиданностью видеть смерти основных персонажей, но какой смысл? Иной раз тебе просто всё равно, так как не прочувствовал характер, не привык. Видите ли, серий не так много, всего 24 длительностью 20 минут. Поэтому, на мой взгляд, надо было лучше убить не так много, но сделать это красиво. Как например в конце с одной из девушек. Вот это, признаю, было сильно. Многие злодеи - все, как один: самоуверенные, глупые, честолюбивые.
Чего ещё хотелось бы коснуться, так это составляющей юмора. Порой было смешно, порой этот инфантилизм и наивность были просто ни к селу и к городу. Смешать в некоторых пропорциях драму и комедию дело, конечно, хорошее. Но могут правильно сделать такое лишь некоторые. Потому что это сложно. Поэтому я не удивлён, что аниме за счёт этого не выигрывает ни разу. Развлекать надо, не спорю, но как-то умеренно что-ли. Не пускаться в цирк с конями. У нас тут как бы серьёзная тема и всё такое, не? Однако стоит сказать, что всё-таки местами драматургия давала о себе знать. Очень редко, но бывало, что греха таить.
Немного о духовной части аниме. Замолвлю и за это пару слов, тем более это как раз то, что можно похвалить. Не с восторгом, но всё-таки было интересно, это, в конце концов, и был двигатель сюжета. Центральная мысль, которая становится ещё отчётливей в кульминации - это тема жертвенности, как мне показалось. Если хочешь что-то сделать, совершить, ты должен будешь чем-то пожертвовать. Ничего просто так не делается. Это очень известная тема, и она уже давно используется во многих фильмах, мультфильмах, сериалах. В философии также этому уделяют особое внимание. Поэтому увидеть такой вот посыл в аниме-сериале было приятным удивлением. Из жертвенности конечно вытекает тема героизма и дружбы, любви и борьбы за место под солнцем. Пусть говорится об этом как-то вскользь, но всё-таки своё дело выполняют.
Также что я ещё заметил, у каждого субъективное восприятие на мир, и все мы меняемся под действием окружающих, среды обитания и своих мотивов. 'Совершаю добро, истребляю зло!' - можете кричать вы, но задумайтесь, поразмышляйте, действительно ли вы на той правильной стороне или вам просто кто-то сказал, где добро и зло? Мы можем быть марионеткой в чужих умелых руках. Даже не подозревая об этом. Будем отдавать свои жизни, убивать и мстить, лишь потому, что это - 'моя работа' и я по другому не могу. Из всего этого у меня возникла стойкая ассоциация с современным миром, в котором я и живу. Несомненно, аниме выступает аллюзией на многие правительства, политику, что так яро нам скандируют, и лживые идеи, которые дают пользу только высокопоставленным лицам. Неплохое аниме в жанре сёнэн с элементами меха.