Тяжело писать хвалебные отзывы о фильме, который смотрели все, а если не смотрели, то точно слышали, видели цитаты и скриншоты с самыми знаменитыми сценами. Но интересно рассматривать картину, спустя года, так как меняется продакшн кинокартин, технологии и, соответственно, восприятие человека.
В первую очередь, что точно не постарело, и даже сейчас смотрится очень примечательно - это подача развития сюжета. Встретить героев сразу, на этапе следствий, не считая легендарного диалога в кафе, после совершения основного действия (ограбления) - фантастический прием. Видишь героев настоящих, так как после катастрофического провала, когда находишься на грани, чаще всего проявляется истинные черты человека. В эту же категорию можно добавить интересные склейки со сменой кадра, или дополнительные флэшбеки о героях во время ограбления (та самая сцена с погоней за мистером Розовым).
Во-вторых, лично меня всегда гнетет темп передачи информации. В настоящее время, из-за обилия контента, мозг поглощает новое с огромной скоростью. Уже сложно усидеть на месте без хлеба и зрелищ. Но и тут фильм Тарантино не уступает современным картинам. Дано много героев, которых нужно раскрыть, чтобы зрители прониклись. Соответственно, будет много флэшбеков и смены действия: только вы узнаете об одном герое, так уже сцена смещается на другого персонажа и так далее. Сверху режиссер еще добавляет плоттвист, который держал в напряжении половину фильма, и смазывает все - обилием жестокости. Могу отметить, что показалась просадка во время раскрытия мистера Оранжевого, но это не точно...
В-третьих, без великолепных актеров можно было бы наплевать на предыдущие пункты. Никто не будет отрицать, что весь фильм построен на диалогах. Взаимодействие персонажей ключевая деталь всего происходящего. В какой-то момент можно почувствовать себя в театре, где все действие происходит в большом гараже без смены локаций, а только камера приближается или удаляется. Только персонажи кричали и разбирались в проблемах, как уже через пару минут спокойно разговаривают в другой комнате, покуривая.
Не смотря на то, что прошло уже больше 25 лет с момента выхода, фильм, по моему мнению, уступает современникам только качеством съемки, и то, не по своей вине, а из-за быстрых темпов развития технологий.
Как же прекрасно наслаждаться такой картиной, а еще прекрасней будет - посмотреть ее в будущем.
Кучка лиц криминального характера запланировала налёт на ювелирку, но оказалось, что там была засада. Выжившие начинают искать крысу.
Сюжет рассказывается от лица нескольких персонажей. Смотреть на сложившийся бардак после неудачного ограбления весьма интересно именно благодаря тому, что персонажи получились шикарными. Да настолько шикарными, что всех мужчин мира можно классифицировать по схожести с персонажами 'Бешеных псов'. Мало того, что все выжившие после ограбления - харизматичные парни и интересные личности, так они ещё и реалистичные. Да, редко встретишь хотя бы в такой степени разумных мужчин в реальной жизни, но если найти их, то скорее всего они будут, как персонажи 'Бешеных псов', а не как эти ваши Тайлеры Дердены и Райаны Гослинги.
Чем мне нравятся фильмы Тарантиныча, так это атмосферой. Шикарная музыка, красивые кадры, всё такое. К сожалению, 'Бешеные псы' по части красоты очень слабые, если сравнивать их с другими работами режиссёра. Снято всё ещё красиво, но кто-кто, а Квентин мог поработать и получше. Я не занижаю оценку за то, что фильм выглядит не идеально именно из-за этого сравнения, а потому, что он выглядит не идеально в принципе. Над постановкой кадра Тарантино в этом фильме очевидно работал меньше, цветовая гамма не особо привлекает. А вот что радует, так это забавные диалоги. Культовая сцена в кафе это подтверждает. А что не забавно, то получается весьма душевно. Мнение персонажей в диалогах на самые различные темы слушать также очень интересно. Радует и музыка, но она радует почти во всех фильмах Тарантино, и уникального комментария здесь я сказать уже не смогу, но она прям очень радует, но её могло быть и побольше.
Помимо историй интересных персонажей, сюжет также может похвастаться интереснейшей концовкой, которая мне очень понравилась и даже удивила меня.
Тарантино убедил меня пересмотреть взгляды на такой жанр кино
Я уважаю Квентина Тарантино, хоть и из его фильмов смотрел лишь дилогию 'Убить Билла'. Я уважаю его, как режиссера, как человека, потому что от части вижу в нём себя. Очень виню себя за то, что не был знаком с его творчеством. Тарантино является одним из тех людей, которыми я вдохновляюсь. Его история и достижения не то что вдохновляют, они мотивируют. От работника видеомагазина до одного из малого списка великих людей, которых можно назвать лицами голливуда не с оправданием, а с гордостью
Долго откладывал, но всё же решился (для меня просмотр кино от части, как вызов потому что, к сожалению, я дитя поколения 2х - малое кол-во видео я смотрю не со скоростью '2х'. Мне так легче воспринимать информацию, в моём сознании такая прокрастинация не столь обидна, ведь ты умный - ты потратил на тупое видео не 20 минут, ты потратил на него 10 минут. И в такой среде выбор в основном падает на сериалы т. к. серии по 20-30 минут гораздо легче смотреть, чем полуторачасовое кино. И плевать, что скорее всего ты несколько вечеров подряд потратишь на один сезон, который специально растянут, нежели потратить половину этого вечера на один, грамотно написанный и снятый, фильм. Ты привык к такому, ты не можешь от этого уйти. Но. Я очень стараюсь изменить себя. Со стороны это так глупо и тупо звучит, но это и является глупостью, такое уж современное поколение людей ) лично ознакомится с легендой кинематографа. Решил начать с его первой признанной работы 'Бешеные псы'
Если говорить кратко: мне очень понравился фильм. Да в паре моментов он душноват, но душноват для меня, для избалованной экшеном молодёжи, в остальном же эти моменты очень важны для фильма. В очередной раз убеждаюсь, что единственные достойные боевики создаёт Тарантино
Если говорить более развёрнуто, то 'Убить Билла' дал мне второй шанс полюбить боевики. В детстве, как и, наверное, все дети я любил фильмы, наполненное экшенном, эффектами и прочей пылью. Чуть повзрослев, я понял, что это совсем не моё кино. Это конечно интересный аттракцион на один сеанс, но не более. Я никогда не назову 'Трансформеры' своей любимой серией фильмов, хотя с периодичностью в год или два я без зазрения совести пересматриваю первые три фильма. Квентин же смог убедить меня в том, что боевики не всегда работают по формуле 'экшн * тестерон * адреналин * машинки * бессмертие'. Он дал мне понять, что такой низкосортный жанр может обладать своими бриллиантами. Год назад я смотрел первую часть 'Убить Билла' и удивлялся, как изменилось моё мнение по поводу такого кино. Спустя почти год я смотрю 'Бешеные псы' и ощущаю ровно такое же чувство. Перестрелки, плохих парней и преступления можно было передать так!? Для моей скромной кинотеки это ещё один великий фильм. Показать криминал не через кучи спецэффектов и перестрелок, а через персонажей, их чувства и переживания, это гениально. По крайней мере для моего маленького и не совсем умного мирка. Он даёт ощущение того, что всё это время ты мыслил не правильно - не бывает плохих жанров, есть плохие фильмы. В каком-то смысле эта картина напоминает мне 'Большой Куш' Гая Ричи. Я остался крайне доволен от просмотра этого фильма, конечно на пьедестал моих любимых фильмов он не попадёт, но надолго останется в моей памяти с такими классными эмоциями.
Шесть незнакомцев объединяются для совершения идеального ограбления. Но всё идет не по плану.
Отзыв
Что можно вам рассказать про «Бешеных псов»? Культовая обожаемая классика, разошедшаяся на цитаты и запустившая моду на криминальные разговорные триллеры. Есть, конечно, и те, кто люто ненавидит фильм, например, за смакование насилия или вторичность (не секрет, что Квентин киноманьяк с фантастической шокирующей киноэрудицией и многие его фильмы, как монстры Франкенштейна, сотканы из идей и отсылок к куче других картин, так, в частности, сюжет «псов» позаимствован у гонконгского боевика «Город в огне»). Но равнодушных к фильму точно нет. Лично я считаю, что букв в алфавите всего 33, поэтому хочешь - не хочешь, а повторишься, так что нет ничего зазорного в отсылках, копированиях и референсах, если это всё не скатывается в банальный плагиат.
Тарантино, как ни относись к нему лично, это автор. Он берет серьезные и реальные темы, показывает много насилия и дрожащей камерой снимает реалистичные сцены. Но это не реализм. Действительно ли у таких матерых старожил, как мистер Блю, есть мнение о песне Мадонны? Выберет ли мистер Орандж, словив несколько маслин, особенно неподходящий момент, чтобы признаться во всем мистеру Уайту? Ответ, вероятно, «Нет». Фильм происходит в собственной выдуманной Тарантино вселенной. Позднее, с практикой, Квентин настолько прокачает свои скилы, что начнет фильмами переписывать историю человечества («Бесславные ублюдки», «Однажды... в Голливуде»), а пока он только разминается - дербанит поп-культуру на кусочки и кусочками этими затыкает паузы между стрельбой. Получается неподражаемо.
Бешеные псы является культовым фильмом, который обязателен для всех любителей гангстерских фильмов, да и просто кино. Его хвалят критики и зрители, на него делают отсылки, актеров сыгравших в картине вспоминают за их роль в этом фильме, в общем любят его, и я конечно тоже.
В первую очередь это фильм Тарантино, а значит будут яркие персонажи, диалоги ни о чем, но от которых сложно оторваться, и море крови. Всё это в фильме есть, и оформлено так, как подобает фильмам бывшего продавца видеокассет.
Несмотря на свой дебют, Тарантино за счёт бессчётного количества просмотренных картин смог организовать целый фильм и грамотно внедрить свои идеи и задумки в него. Сюжет держит в напряжении даже несмотря на то, что нам не показывают ключевой момент-ограбление. Но за счёт оригинальной операторской работы, интересных диалогов, захватывающего сюжета и прекрасной игры актеров, фильм полностью захватывает тебя. А актеры проявили себя в этом фильме просто шикарно: Мадс Миккельсен, Харви Кейтель, Тим Рот, Стив Бушеми и т.д. Все актёры играют просто невероятно. А за то, как тебе не по себе становиться от стонов боли мистера оранжевого, Тиму Роту стоит сказать отдельное спасибо.
Фильм не имеет какой-либо глубокой морали, кроме как то что убивать плохо.
И вообще, это фильм чертового Квентина Тарантино, и вопрос о просмотре этого фильма должен выпадать после упоминания имени режиссёра. Так что, приятного просмотра.
Дебют культового режиссёра Квентина Тарантино получился таким, что другие режиссёры могут только позавидовать умению Квентина настолько мощно дать старт своей карьере. Фильм обрёл культовый статус только после того, как в Тарантино признали большого таланта после выхода 'Криминального чтива' и 'Убить Билла'.
А ведь в сюжете этого фильма даже нечего пересказывать, этот фильм не то, чтобы наполнен событиями и каким-то действием, он смотрится совершенно легко и непринуждённо, при первом просмотре я сначала даже не поверил, что начальная сцена в кафе идёт аж больше десяти минут, это просто удивительное умение мастера снять фильм, в котором ничего не происходит на протяжении двух часов, и сделать его интересным, и в этом смысле это абсолютно уникальный фильм в карьере именитого режиссёра.
А все потому, что наполнением фильма является не его закрученный сюжет, а именно сценарий. Фильм - яркий представитель приёма в кино, называющегося 'диалоговой перестрелкой', сюжет движется непрерывным диалогом как словесным, так и визуальным, как в сцене пытки полицейского Мистером Блондином. Этому фильму не нужны масштабные перестрелки и показ ограбления, кино концентрирует внимание совсем на другом. Не на перепалках бандитов и об их бандитских делах, а на персонажах и их взаимоотношениях. К каждому герою успеваешь проникнуться симпатией, даже при том, что зритель вообще ничего не знает о прошлом восьми ребят, а это и не нужно, Тарантино специально дал ребятам клички по цветам в своем фильме, так как хотел, чтобы герой раскрывался не путем рассказа его прошлого, а путем рассказа его настоящего. Прекрасный приём, отдающий дань героям классических вестернов, главные герои которых не имели ни имени, ни прошлого, ни даже будущего. Принимать предательство кого-либо из главных героев тяжко, поскольку уж слишком получились интересные и прописанные персонажи в этом фильме
Виртуозная работа со сценарием и персонажами дала свои плоды, и с их помощью был создан абсолютно уникальный образчик в жанре криминальной драмы, который ставит во главе угла не мафиози и 'людей чести', а абсолютно обычных людей, оказавшихся в необычном и напряжённом положении. Минимум перестрелок и кровавых убийств, максимум драмы и нагнетания, завернутого в оболочку криминальной комедии, в которой привлекательные персонажи говорят забавные вещи, а так же одно из лучших предательств в истории кино, в котором традиционно предателем оказывается тот, от кого этого меньше всего ожидаешь. Уникальный зрительский опыт, испытывая который понимаешь, почему Тарантино считается лучшим режиссёром современности
Сейчас о Квентине Тарантино знает каждый любитель хорошего кино, а ведь было время, когда он был совершенно неизвестным. Тарантино не имеет профессионального кинематографического образования, все свои знания он получил самостоятельно, когда работал в прокате и ходил в кино. Самый первый фильм Квентина, снятый в паре с Крейгом Хэммоном, не смог сохраниться до наших дней и считается практически утерянным. И тут, наверное, любой режиссер-самоучка бы все это дело бросил, но только не Тарантино. Он взялся с двойными силами за работу и подарил нам свой первый шедевр – «Бешеных псов».
Это история про ограбление, которое совершает банда элегантно одетых джентльменов. Они продумали план и вроде бы он безупречен. Но что-то пошло не так и вот уже часть ребят подстрелена, друга отправилась в бега, и постепенно все действие сводится к одному пустынному складу, куда прибывают грабители…
Понятно, что не имея за плечами большого опыта, Тарантино не мог рассчитывать на серьезное финансирование, и тем не менее с ним решил поработать Харви Кейтель, увидевший в парне потенциал. Кейтель, который ранее сотрудничал с Мартином Скорсезе, помог режиссеру собрать деньги на свой фильм и во многом именно Харви стал той путеводной нитью, которая привела Тарантино в Голливуд.
Естественно, что запертый в четырех стенах склада сюжет был вызовом для режиссера, потому что он ограничен в возможностях рассказать крепкую и увлекательную историю, но Тарантино справился. Он насытил действие массой диалогов и полил все это литрами крови. Впоследствии эта методика станет фирменным стилем Тарантино, но конкретно в «Бешеных псах» она получилась наиболее сочной и лаконичной.
Помимо Харви Кейтеля из актерского состава фильма я хочу выделить мистера Блондина, сыгранного Майклом Мэдсеном. Кстати, Мэдсен сильно сдружился с Тарантино на съемках «Бешеных псов» и впоследствии они неоднократно работали вместе.
Также неплохо проявил себя Тим Рот, тот самый портье из «Четырех комнат» Родригеса, Тарантино и компании. Наверное, именно Рот находился в поле зрения камеры больше всего и хотя ему было сложно играть свою роль, он стойко стерпел все неудобство и выдал мощную драматическую партию.
«Бешеные псы» давно стали классикой крепкого гангстерского кино и подарили нам такого режиссера, как Квентин Тарантино. Если вы еще не видели этот фильм, значит пришло время. А если смотрели, то самое время еще раз глянуть.
Считается, что это первый фильм Тарантино. Хотя, на самом деле, был ещё незаконченный «День рождения моего лучшего друга», но он не вышел в прокат. Тут, мне кажется, нужно проявить уважение к режиссёру — если фильм не закончен, значит лучше его не смотреть. А значит настоящий первенец Квентина — «Псы».
Кино сняли за миллион долларов и именно с этого фильма начался взлёт Тима Рота (на самом деле Тимоти Саймона Смита). Позже он сыграет ещё в нескольких фильмах Тарантино: «Криминальное чтиво» и «Омерзительная восьмёрка». Ну и в «Четырёх комнатах», конечно, — портье Тэд для многих — лучшая роль Тима Рота. Тарантино тут, кстати, снял последний эпизод.
«Бешеные псы» обогатили культуру: диалог про чаевые, клички в виде цветов и задранный уровень жестокости — всё это прочно ассоциируется с фильмом.
Многие до сих пор спорят, корректно ли переводить «Reservoir Dogs» как «Бешеные псы». Но ничего лучше до сих пор никто не придумал, а сам Тарантино толком не поясняет, что он хотел сказать названием. Да это и не важно — уже вышло так много фильмов, вдохновлённых «Псами», что убери его из истории — и всё развалится. Этим он и велик.
Мастер диалогов, любитель кровищи в своих картинах, искусный интриган в кино… Эти и другие эпитеты ещё только предстояло получить величайшему деятелю искусства Квентину Тарантино. И, видит Бог, он это заслужил. Прямо с первого своего фильма – речь именно о профессиональном дебюте в карьере – «Бешеные псы».
Первая сцена является как раз разговорной. В ней нас знакомят с персонажами и их характерами. А точнее – «оживляют», «одушевляют» героев. Присутствует и сам Тарантино в кадре. Обсудив смысл песни Мадонны, внимание джентльменов переключается на Мистера Розового. Стив Бушеми говорит нам с экрана о том, что всегда отказывается платить чаевые. И актёр даже признавался, что ему потом в реальной жизни было стыдно за эту реплику (и даже не только это была одна реплика). Потом он ещё появится, к слову, у Квентина в «Криминальном чтиве» в роли официанта…
А потом заставка под потрясающий выход шестерых мужчин под прекрасную музыку… И вот уже события стремглав летят – Мистер Оранжевый ранен, а Мистер Белый везёт его на заброшенный склад... Ограбление ювелирки «У Карины» пошло как-то не так. Появляется Мистер Розовый. И с этого момента почти всё время склад станет для нас особым пристанищем. И в то же время, повествование станет как-то похожим на пьесу. Но это не минус, а даже плюс!..
Цели ясны и неясны одновременно: найти крысу, которая их сдала и что делать дальше. И пока, как уже сказал, склад становится для зрителя вполне уютным (даром, что это здание бывшего морга), во флэшбэках нам проясняют всю картину происшествия! Пазл собирается, всё становится на свои места. А шокирующая развязка просто потрясает воображение!..
Так мир увидел нового на тот момент мастера. О, эти сцены, навек застолбившие нишу кинематографа, как танец Мистера Блондина перед пыткой полицейского, или та же «мексиканская разборка»…
А что мы видим! Политическую повестку картина едва ли прошла бы. Женщина появляется лишь на короткое мгновение, темнокожий играет не основную роль, а гей ли Мистер Розовый, или Джо Кэбот так пошутил – не акцентируется. Ну и шикарно же!
И, может мне и показался сперва (я просто лишь недавно познакомился с картиной) этот фильм простоватым, но ведь как раз всё гениальное – просто!
- Что фильм не понравился...? А вот мне нет, совсем не слабо! Итак, первая полноценная работа самого Квентина Тарантино!!! Я как и наверное многие другие киноманы часто пользуюсь топ рейтингом, чтобы вечерком посмотреть нечто интересное, дабы не потратить время впустую. Так вышло и в этот раз, о чем я сильно пожалел... Ожидая увидеть (исходя из названия и описания) - интересно закрученный сюжет, нехилую динамику развития и пр. - я увидел вместо этого использованную туалетную бумагу и услышал её шум при разрывании(прошу прощения)... Нет, я просто ничего не понимаю? Конечно... Фильм начинается с 'сортирных диалогов' и разговорах о больших членах и прочем в таком же духе, между главными героями - и это длится чуть ли не четверть фильма! В самом фильме слова 'член', 'трахнул', выражения типа ' Ты когда сидел в тюрьме - тебя там имели'(из диалога Эдди с блондином) и пр. любимые слова Тарантиновского лексикона, идут потоком весь фильм... Что ж, я понимаю режиссера - 'у кого что болит, тот про то и говорит' - в искусстве это не исключение... Именно эти озабоченные, набитые пошлятиной диалоги между героями станут позже визитной карточкой всего творчества Тарантино(видимо багаж из его прошлого)... Но ведь о вкусах не спорят? О, да, каждому свое...
Ах да, сам сюжет... Он чем то похож на маршрут пьяного параноика смутно представляющего себе цель конечного пути... Если грубо сравнить данную работу с разведением костра, то получается следующее... У Тарантино в наличии был замечательный топливный материал - это блестящая подборка великолепных актеров! Можно было такое пламя зажечь! И вместо того, чтобы добавить масла режиссерского творчества, он просто залил это все мутной, грязной водой своей бездарности и начал розжиг... Все это шипело, трескалось, затухало не успев проявиться даже угольками и в конце много, много дыма, от которого начало невыносимо щипать глаза... Вот и весь фильм! Да, да, туго натянутый сюжет, неинтересный, и просто скучный... Мне могут возразить мол первый блин комом, молодость и пр. Нет друзья! Не соглашусь ни при каких! Разве мало в истории кино режиссеров, дебют которых производил настоящее 'золото' высшей пробы? Полно!
Далее, игра самих актеров не спасает ситуацию ничуть... Они похожи на солдат героев, лишенных оружия своим глупым, бездарным полководцем, который не умеет воевать(читай -режиссером) и бросающих свой актерский гений в бой на захват высоты, но все атаки естественно безуспешны... У меня вообще сложилось впечатление - что если бы данным актерам предоставили возможность импровизировать, предварительно убрав режиссера, чтобы не мешал - получился бы точно шедевр!
Итак, подведем итог... Если после 10-15 мин. просмотра вы начнете барабанить пальцами по сиденью или дивану, начнете зевать, ерзать, почесываться, тыкать телефон и все такое - не удивляйтесь, это верная защитная реакция вашего организма и к ней стоит прислушаться! Далее, просто включить другое хорошее кино и провести время с пользой, смыв со своего сознания предыдущую муть... И напоследок, если большинство считает, что навоз - это бриллиант, это не означает что так оно и есть на самом деле...