Смотрела с родителями, и мы все трое пришли в восторг.
Очень красиво снято, так хорошо знакомый сюжет затягивает как в первый раз.
Понятно, что это не экранизация сказки Андерсена - но и диснеевский мультик не повторяет сюжет сказки. Потому что дисней делает светлые фильмы, которые можно показать детям, а теперь вспомните Андерсоновский сюжет - там же трагедия, которую понять и оценить по достоинству может только взрослый.
Фильм был захейчен еще до его выхода из-за выбора темнокожей актрисы на главную роль. На мой взгляд, Холли Бейли идеальная русалочка - у неё необычная, самобытная красота (мне она чем-то напомнила героев Аватара) и потрясающая харизма. Её Ариэль - не бесхребетная русалочка из мультика, но сильная героиня со своим характером, даже бунтарка. Ну и голос её, конечно, не может не очаровывать - она совмещает типичный диснеевский стиль пения с чем-то неуловимым своим, и, честно говоря, у меня мурашки по коже от каждой песни в её исполнении.
Теперь о сценарии. Мне понравилось то, что у Эрика и Ариэль есть общая проблема, которая, по сути, и сближает их, дает какую-то почву для их отношений - оба они недовольны своей реальностью, и их тянет в мир друг друга. Самые очевидные параллели - коллекция человеческих вещей Ариэль и коллекция морских сокровищ Эрика, отношения Ариэль с отцом и Эрика с матерью. Также большой плюсик в карму создателям фильма за сильную Ариэль, которая борется за свое счастье и сражается плечом к плечу с Эриком, а не просто 'плывет по течению' в надежде, что все организуют за неё друзья. Наравне с Жасмин из экранизации 'Аладдина', Ариэль - пример сильной героини, которую мне просто приятно наблюдать на экране, а вот для юных зрительниц она может стать примером и ролевой моделью.
Подводя итоги: 'Русалочка' одна из лучших экранизаций Диснея, уступающая, разве что, 'Аладдину', и это определённо тот фильм, который я покажу своей дочери.
Спасибо за эту прекрасную, столь долгожданную сказку. Я влюблена в это кино и без него сегодня не обойдётся мой Новый год. Я так рада, так счастлива, что невзирая на все невзгоды я дожила до просмотра мной этого фильма.
Кто бы что ни говорил, а Халли блистает в образе Ариэль. Она такая нежная, красивая, чувственная. А её голос – действительно тот самый, в который можно без памяти влюбиться, позабыв обо всём на свете. Глядя в её огромные, бездонные глаза, в них тонешь точно в океане. Она красавица.
Весь фильм получился таким вайбовым, таким атмосферным. Ощущение волшебства и сказки просто торжествует. Магия Дисней работает, как и всегда.
Принц Эрик - великолепный мужчина, он заставляет меня краснеть и бледнеть. Такой он жеребец, я не могу. Я просто не могу перед ним устоять. Так и хотелось весь фильм подойти к нему, расстегнуть наконец его рубашонку и улечься с ним где-нибудь в песке или на королевских перинах.
Урсула и её субличность Ванесса – они просто Королевы всея картины. Яркие, эротические, экзотические, ну и - что уж греха таить – сексуальные; боже, я от них тащусь. Я схожу с ума от их красоты, от их безудержной женской энергии.
Декорации, костюмы – по этой части картина получилась достаточно приземлённой, но я не вижу в этом ничего плохого. Всё равно общая магия истории переполняет собой всю киноленту до мельчайших деталей. Умилительный дух сказки, настоящей голливудской сказки, апогей которой достигается во время песня «Under The Sea». В кульминационный момент, когда русалочка Ариэль подбросила в воде пригоршню песка, я не смогла сдержаться и синхронно вместе с ней подкинула ядра попкорна. Сидя в кресле кинотеатра, мне удалось сполна отождествиться с нею. Незабываемый кинематографический опыт.
Что по поводу сайдкиков, то они не портят впечатления и органично дополняют собой сюжет. Преданные друзья главной героини, которые всегда придут на помощь. Пусть ребёнок, что смотрит «Русалочку», верит в то, что бывает такая дружба. Хотя бы в детстве.
Музыка классная. Как кто-то уже отметил, её звучание стало богаче в сравнении с мультиком-первоисточником. В ней появились какие-то нотки Джона Уильямса, она стала более мрачной. Что-то есть в ней такое гаррипоттеровское, что само по себе уже добавляет новогодней атмосферы.
Цвета в картине яркие, но в меру. Подводный мир кому-то показался слишком блёклым, но мне он видится идеальным. Я бы хотела остаться жить в такой красоте. Идеальный новогодний фильм!
Шумиха вокруг фильма отодвинула его в списке 'к просмотру', и как же приятно я была удивлена, когда все-таки посмотрела.
Больше всего понравились музыкальные номера (смотрела в оригинальной озвучке), сразу возвращение в детство - 'Русалочка' была любимым диснеевским мультфильмом.
Немногочисленные отходы от сюжета мультфильма нисколько не задели и привнесли свежесть. Со сказкой Андерсона не сравниваю, для меня это разные истории.
Локация похожа на остров из Карибского бассейна (хотя снимали не там), на такое люблю посмотреть.
Актеры вполне на своем месте, хотя по мне Хавьер Бардем и Мелисса МакКарти несколько перевешивают - от них невозможно отвести глаз, уж больно хороши.
К подводному миру пришлось чуть привыкнуть - в первых сценах есть какой-то диссонанс между съемкой и графикой. Но дальше этого не чувствовалось, сцена с песней Себастиана Under the sea прямо привела в восторг.
Добрый фильм-сказка, с удовольствием пересмотрю как-нибудь зимним вечером.
Обычно я не пишу отзыв на фильм, если вижу, что в предыдущих рецензиях кто-то уже высказал более-менее близкую мне точку зрения и подметил те же вещи, что и я. Но здесь я сделаю исключение и присоединюсь к другим положительным рецензиям, потому что фильм незаслуженно обругали и высмеяли еще на этапе производства. А между тем он довольно хорош.
Сразу скажу, что смотрела фильм в дубляже и поэтому могу ошибаться на тему актерской игры и песен.
В детстве я смотрела мультсериал по «Русалочке», но вот фильм 1989 года не понравился мне совсем. Слишком уж приторно для такого первоисточника (сказки Андерсена), даже по меркам Диснея. И честно — я села смотреть фильм из любопытства, как можно было испоганить мультик, который мне и так не нравится. Но, как ни странно, меня быстро затянуло и я поняла, что этот римейк не так уж и плох.
Большинство игровых римейков диснеевских мультиков страдают одним и тем же недугом: покадровое копирование оригинала при отсутствии выразительных средств оригинала. Если проще, то это когда стараешься сделать идеальную копию культового мультфильма, но в итоге получается какой-то тухляк, похожий в лучшем случае на дорогую косплей-вечеринку.
Так вот в «Русалочке» такого нет. Наоборот, Дисней пошел на смелые решения, которые в итоге оправдали себя.
Во-первых, выбор актрисы. Не помню, где я это читала, но вроде как Холли Бейли выбрали из-за ее голоса и вокальных навыков, что, блин, логично, когда снимаешь фильм с кучей песен и где голос это одна из главных тем. По крайней мере, это лучше, чем в «Аладдине» и «Красавице и чудовище», куда взяли известных, но безголосых актеров. Кстати еще про Бэйли: заметила, что у нее скорее спортивная фигура, а не анорексично-модельная, как у большинства молодых актрис.
Во-вторых, подводный мир. Это именно та причина, почему «Русалочке» нужен был игровой римейк. Зная, какие невероятно красивые вещи может создать современный кинематограф, было бы странно не использовать это для изображения красоты моря.
Третье — история принца, которая из всех сюжетных изменений понравилась мне больше всего. Сценаристы не стали делать подстрочник мультика, а сделали именно то, что нужно: расширили и пересмотрели линию этого персонажа. Понимаете, если бы он был просто объектом обожания Ариэль, у которого одна функция — быть стереотипным принцем — это была бы скука смертная. Ну нет, для сказки это нормально, но в этом нет глубины, нет драматизма. История выглядит слишком плоско, и весь сюжет происходит в каком-то вакууме. А здесь предыстория принца как бы зеркалит судьбу самой Ариэль: она всегда стремилась на сушу, а он, наоборот, хотел изучать морские глубины несмотря на то, что ему по статусу не положено. Тем не менее, он не просто взбалмошный юнец, который «устал жить по правилам», а настоящий принц, и пытается направить свой интерес на благо государства. Актер, конечно, простоват лицом, но зато играет хорошо и вызывает симпатию (это лучше, если бы он был скульптурным красавцем, но при этом имел ноль харизмы).
Хавьер Бардем (Тритон) и Джессика Александер (Ванесса) были идеальны, хотя экранного времени у них не так много. Я считаю, у их персонажей был хороший баланс между образами из мультика и чем-то новым.
А вот Мелисса Маккарти в роли Урсулы неубедительна. Сама по себе актриса мне нравится, поэтому не могу сказать, что было ужасно, но меня всю дорогу преследовало чувство, будто что-то здесь не то. Уж не знаю: то ли просто роль ей не подошла, то ли авторы слишком вцепились в образ из мультфильма и не захотели адаптировать его под Маккарти.
Кстати про зацикленность на оригинале: хотя я уже написала, что в «Русалочке» этого мало, все-таки пара моментов есть. Самый жирный — дизайн самой Ариэль. Ну что это? Ладно еще хвост, но вот эти волосы ужасны, причем как по цвету, так и по текстуре. Даже расписывать не буду, просто присоединюсь в этой критике к остальным. Моя подруга, кстати, предположила, что это какая-то отсылка на племя химба, которые обмазывают волосы красной глиной, но это так не считывается и все равно выглядит отвратно. Для меня загадка, почему Холли Бейли не могли оставить ее родные африканские волосы, которые хорошо смотрятся как на земле, так и на суше, и даже в мокром состоянии.
Уф. В общем, не так уж плох этот фильм, и явно не заслуживает ту тонну негатива, который на него вылили люди, не видящие дальше своей ностальгии. На мой взгляд — один из лучших игровых римейков Диснея.
Вообще не люблю киноремейки диснеевских мультиков и саму студию Дисней, но люблю именно 'Русалочку'. Я люблю всё, что связано с этим брендом: оригинальную сказку, её бесчисленные анимационные адаптации и малочисленные игровые. И конкретно эту версию я ждала очень долго. Наконец-то теперь у фанатов Русалочки появилась долгожданная экранизация и сказки, и мультика: широкоэкранная, качественная, со сверхсовременными спецэффектами и волшебными песнями. Конечно, песни это не заслуга данного фильма, так как они были и раньше, в мультфильме Рона Клементса. Но в виде фильма эти песни стали ещё круче. В кино ведь совсем другого уровня средства художественной выразительности, чем в мультипликации. И здесь более шикарные ракурсы, более интересная операторская работа, сценография более киношная. Считаю, что конвертация в формат кинофильма добавило силы исходному материалу.
На случай, если кто задавался вопросом -- Ариель здесь 18 лет. Это подтверждённая информация, сама провела исследование.
Холли шикарная девочка и со своей ролью справилась на отлично. Слышала реально много недовольств насчёт того, что она якобы безэмоциональна и у неё каменное лицо. Я с этими доводами абсолютно не согласна, у Ариель в этом прочтении просто несколько иной темперамент. Не все мы, знаете ли, активно кривляемся, даже когда внутри нас грохочут сильнейшие чувства.
Я бы хотела чтобы Урсулу сыграла не Мелисса Маккарти, а её коллэга по комедийному боевику 'Шпион' Верка Сердючка. Но и Мелисса тоже не подвела, как мне кажется. Особенно мне вставил её неумелый макияж. Что-то похожее видела на Леди Гаге со съёмок второго Джокера.
Мне очень понравились цвета в фильме. Палитра в целом достаточно мрачная и тёмная, иногда она сменяется на нежно-пастельные тона. Вы не найдёте здесь слишком насыщенных красок, за этим идите смотреть 'Барби' Греты Гервиг. А тут даже самые яркие сцены выглядят мягко, приглушённо.
Из новых песен больше всего зашла 'Впервые', она настолько детская и диснеевская. В лучших традициях Алана Менкена.
К русскому дубляжу не сразу привыкаешь, но со временем получится. Когда я впервые услышала пение актрисы, что озвучила Ариель на русском языке, у меня чуть кровь не полилась из ушей. Очень непривычно было слышать различия с голосом Бэйли. Но после каждого пересмотра её исполнение стало нравиться мне всё больше и больше.
Люди всегда удивляют, ошеломляют, восхищают, раздражают и ещё много чего делают в своих фразах и высказываниях. Мнение у каждого свое, но логика и здравый смысл присутствуют в головах далеко не каждого.
Я не ждал Русалочку так, как было с Мулан, например, но, конечно же, в список «Обязательно к просмотру» поставил. Все-таки детские воспоминания о классических мультиках студии никуда не уходят даже спустя десятки лет.
Во-первых. Я совершенно не понимаю, почему некоторые «знатоки» упоминают Х. К. Андерсена?! Данная адаптация сказки строится на основе мультфильма от 1989 года студии Дисней, а не на основе оригинала данного произведения. Друзья, если вы прочитаете изначальные писания сказок: «Белоснежка», «Золушка», «Русалочка», «Спящая красавица», «Красная шапочка» и многих других, то вы, возможно, будете шокированы, но такое детям просто нельзя показывать! Жестокость, кровожадность, смерть. Современные родители явно не поведут на экранизацию оригинала своих чад.
Второе, что мне не понять, видимо, это придирка к цвету кожи не только самой Ариэль (это вовсе не уместно, с учетом того, что на дне морском нет ни солнца ни тепла и, если вы почитаете про обитателей пучин, то будете удивлены их формами, красками и образом жизни), но и коже матери Эрика, например! Друзья, ЭТО островное государство! Чего вы ожидали? Кто-то из «знатоков» ниже написал, что как у принца может быть такая мать?… Если бы вы были чуточку внимательнее, то услышали бы про то, что они его спасли и приняли в семью как родного, от того, что своих детей не было, а Эрик, вероятно, ребенок одного из каких-либо «завоевателей земель».
Ещё был комментарий про то, что все дочери от разных матерей…, ну, так Тритон и говорит, что они дочери семи морей…научитесь распознавать метафоры, сарказм, гиперболы (риторика)…полезно в современном мире. Итак.
Основной текст.
Начну с режиссера. У Роба Маршала не так много работ, к сожалению, но я смотрел практически все. Один из любимых фильмов всех десятилетий- «Мемуары Гейши», такой удивительный «Чем дальше в лес». Хотелось бы видеть больше работ в его исполнении. Спасибо за такую по-детски добрую Русалочку.
Актёрский состав. Он тут определенно бросается в глаза! Любимая Мелисса Маккарти в образе фантастической Урсулы, брутальный Хавьер Бардем как строгий Тритон, прекрасный тембр Аквафины (Скатл). Нужно сказать, что Холли Бейли полностью справилась с ролью русалки-подростка. Наивная, но знающая чего хочет здесь и сейчас, потерянная и милая. С действительно хорошим вокалом (я слушал оригинал). Идеально интерпретированый и оживленный образ Эрика (наверно лучший реализованный мультяшный принц которого я видел). Ванесса (Джессика Александр), такая маленькая роль, но такая яркая и харизматичная! Претензий к игре просто нет ни к кому.
Сюжет остался схожим с тем, что и был в мультфильме 1989 года, с незначительными (для меня) корректировками. К сожалению, глубины не хватало, но иногда фразы и шутки заходили очень даже.
Музыка…песни…это то, что возвращало в моменте в детство, в воспоминания времени с родителями, с домашним уютом по выходным или походам в кинотеатры…Спасибо.
Графика. Читал и слышал, что многие хаяли, но не понять мне почему!? Создать сказочную атмосферу, учитывая строение Себастьяна, например (все конечности и даже движения), реализовать получилось! Состояние, что действие происходит в подводном мире, также получилось реализовать. С помощью размытости текстур и движения волос складывается ощущение, что ты смотришь иногда так, будто тебе в глаза попала вода, а ты ведь человек!
Эпилог.
Это очень аутентичная, яркая, красивая интерпретация Русалочки в современных реалиях, с хорошей игрой и добрыми шутками. Мне не хватило глубины посыла режиссера и некой взрослости диалогов и сцен, как то было в Мулан или Аладдине, упомянутых мною ранее, но это все ещё прекрасная история настоящей любви, взросления, понимания и принятия со счастливым концом для детей и взрослых, у кого сердце все ещё осталось добрым…
Лучшая игровая экранизация «Русалочки» на данный момент
Жаль, что мы скорее всего не увидим сиквела. Фильм был рассчитан на минимум миллиард долларов в прокате, чтобы прям красиво окупиться. Но в итоге сумел заработать чуть больше половины от этой суммы и явно не стал хитом. Не оправдал надежд продюсеров. Да и к тому же сие кино почему-то не ощущается на $250 миллионов бюджета, а ведь поговаривают, что настоящая стоимость картины почти вдвое солиднее. Походу львиная доля денег осела в карманах боссов киноленты.
Но вместе с тем, 'Русалочка' получилась очень милым и волшебным фильмом для всей семьи. Да, тут есть резкие переходы монтажа и прочие несуразицы, характерные для постковидного кино. Зато здесь нет лишних сцен. Фильм долгий, но не затянутый. Из него не выкинешь ни одного эпизода. Даже как-то обидно, что 'Русалочка' не длилась 3 часа: есть чувство, будто многого ещё не показали. Не надо было бы ничем жертвовать, ни одним фрагментом, просто сделали бы ремейк ещё дольше.
По поводу актёров. Я бы предпочла увидеть Леонардо Дикаприо в роли Царя Тритона. Хавьер Бардем не самый харизматичный актёр на Планете и Владыка всех семи морей из него получился скучный.
По актёру в роли Принца слишком уж видна его ориентация. Он убедителен, но не производит вау-эффекта. Непонятно, зачем он нужен Ариэль. Вероятнее всего из-за денег. Хотя сама Русалочка, кажется, побогаче Эрика.
Хотя я писала выше, что из всех игровых адаптаций 'Русалочки' именно эта получилась лучшей, сие кино трудно назвать игровым. Разве что с натяжкой. Ведь актриса Холли Бэйли не снималась под водой, а только на синем фоне. Я видела ряд видео о создании подводного мира этого фильма. Блин, всё тело ГГ (включая даже её лицо) -- это CGI. Я имею ввиду подводные сцены. Например, в первом песенном номере Ариэль (самый первый, который был в её пещере с затонувшими вещами) вообще нет ничего настоящего. Абсолютно всё было нарисовано на компьютерах!!! Холли Бэйли отнюдь не самоотверженна как актриса. Ну, или режиссёру не хватило смелости.
Жирный плюс: в фильме играет невероятно, невозможно красивая музыка. Даже красивее, чем в мультфильме-оригинале. И ещё великолепна работа оператора. В ней многовато спорных решений, но есть и почти гениальные. Замечали ли вы, что когда Ариель -- исполняя свою бессмертную арию, в момент 'Пламя любви, что светит во мгле' -- тянется рукой к надводному миру, уже в следующем кадре она МГНОВЕННО оказывается в самом низу своего тайника. Это метафора того, что как бы она ни мечтала быть на берегу, её стараний никогда недостаточно. Ведь в результате она всегда камнем оказывается на дне, как бы ни старалась попасть наверх. Сильно, не правда ли?
Кстати о Бэйли. Она не вызывает раздражения как Ариель. И смотрится очень даже органично. Цвет её кожи вообще никак не помешал мне.
А ещё я заметила, что в гроте Русалочки стоит самовар (CGI-ный, конечно же). Так мило.
И ещё увидела, что когда стражники подбирают полусонного Принца на берегу, а Ариэль подглядывает за происходящим из под камня посреди моря, один из приближённых Эрика замечает её. И пялится на неё несколько секунд, видимо, не в силах поверить своим глазам. Малюсенькая, но прикольная деталь.
Ну и самое главное наблюдение (спойлер). По моему, никто кроме меня на этом сайте не увидел этого. Фильм начинается с эпиграфа из сказки Андерсена: 'Но у русалки нет слёз и поэтому она страдает гораздо больше'. Но когда Тритон извиняется перед Ариэль, от переизбытка чувств с её правого глаза стекает слезинка. Это означает, что она стала человеком окончательно.
Мне фильм понравился. Хороший, добрый, с уже всем знакомым сюжетом, но всё же с небольшими отличиями от мультфильма, что является только плюсом. Фильм я смотрел в кинотеатре, и он получился очень красивым с точки зрения постановки кадров, работа режиссёра и оператора великолепна. Красиво отрисован подводный мир, было интересно рассматривать его и самих подводных жителей. Русалки, Урсула, выглядят и двигаются очень реалистично, ты забываешь о том, что это на самом деле люди и у них не хвосты и щупальца, а ноги. Работа специалистов по визуальным эффектам на высоте.
Что касается главной героини, я оценивал не её цвет кожи, а её актёрские способности - и мне они показались очень достойными. Холли Бейли в роли Ариэль смотрится очень мило и наивно (как и должно быть), она не отталкивает своей игрой. У актрисы очень красивый и сильный голос, наш дубляж не подкачал, и Ариэль так же очень красиво и волшебно поёт (вообще было приятно слушать все песни в этом фильме, очень красивые голоса).
Принц Эрик тоже был великолепен, персонажа раскрыли чуть больше чем в мультфильме и даже дали ему спеть.
Урсула конечно выше всяких похвал, великолепная игра Мелиссы Маккарти и так же Джессика Александр, которая сыграла Урсулу в человеческом обличии не уступает Мелиссе в игре.
К царю Тритону тоже нет претензий, он не лезет на передний план, но и не уходит на второй, он получился прямо таким как в мультфильме.
Себастьян, Флаундер и Скаттл мне тоже в целом понравились. Их очень качественно и реалистично отрисовали. При первом просмотре трейлера, до выхода фильма, я боялся, что животные будут нелепо смотреться будучи говорящими, и мне было интересно как же создатели с этим справятся, но в итоге всё выглядит очень даже гармонично.
В нашем дубляже Флаундера озвучивает очень милый голос, поэтому эта рыбка не может не умилять. Конечно роли в этом фильме у него почти нет, но без него было никак, он всё-таки друг Ариэль.
Себастьян тоже был очаровательным и у фильма очень хорошо получилось передать его характер из мультфильма (насколько это было возможно в рамках не мультяшного, а реалистичного краба).
Скаттл - забавная чайка, кстати голос в нашем дубляже удивительно похож на оригинальный дубляж этого персонажа.
Но не могло быть всё так идеально, конечно у фильма есть минусы, лично мне слабой стороной показался юмор, вернее его либо полное отсутствие, либо он был уж очень плоским и не смешным. Однако, стоит учесть, что фильм всё-таки рассчитан на детей, и было бы глупо ожидать там острых, либо сложных шуток.
Подведя итог скажу еще раз, фильм мне понравился своей картинкой, актёрской игрой всех персонажей и безусловно музыкой, ведь композитором стал снова Алан Менкен, он же был композитором и в оригинальном мультфильме «Русалочка». Прозвучавшие всем знакомые песни (и несколько новых) были великолепны, фильм получился прямо сказочным. Я могу смело рекомендовать его к просмотру всем, даже тем, кто хорошо знаком с мультфильмом, ведь в этом фильме каждый зритель найдет для себя что-то новое и интересное.
А по поводу цвета кожи Ариэль, дочерей Тритона всех рас, матери принца, скажу, что это всё-таки фантастика и не полная копирка оригинального мультфильма. Мне было не сложно принять эти изменения, так как это всего лишь кино, которое, как и любое другое кино создано в развлекательных целях, а данный фильм с этим отлично справляется, ведь еще раз повторюсь фильм получился сказочно красивым и волшебным. Может это и хорошо, что есть небольшие изменения, ведь если бы была 100% копия мультфильма, было бы так интересно тогда смотреть? К тому же после выхода фильма, мультфильм никуда не исчез и фильм не претендует на его замену, а является самостоятельным продуктом. В защиту фильма ещё скажу, что даже в мультсериале «Русалочка» 1992 года появлялся темнокожий персонаж - русалка Габриэлла.
Признаюсь, честно я был раздосадован, когда узнал кто будет играть русалочку Ариэль. Ведь я (как и многие) вырос на классическом произведении этой истории, а именно на книге, после на двух советских экранизациях, а уже потом на Диснеевской. И Ариэль в моем представлении всегда была с белой кожей. И поэтому примкнул к группе тех, кто ругал этот фильм, еще до того, как он вышел. Но при этом я четко отделял актеров и тех, кто решил снять этот фильм. Ведь выливать весь негатив на актрису было просто неправильно, даже мерзко. Она не заслужила всего этого хейта. Мое мнение о ней; она очень красивая, играет роль хорошо, да и ее голос просто невероятен. После официального выхода первого трейлера мое мнение немного изменилось. Я решил попробовать дать фильму шанс, ведь меня впечатлила графика подводного мира, музыка из оригинального мультфильма, которую в ремейке так же сыграл тот же композитор. Да и увидев актрису в действии, а не по фото, я понял, что она вполне смотрится нормально. Кровь из глаз не пошла, как писали обиженки в интернете. После в сети стали появляться короткие отрывки песен из этого фильма, и я был поражён насколько это было красиво! И уже окончательно решил, что должен посмотреть этот фильм, а уже потом решать ругать, хвалить или восхищаться им. Ну собственно я посмотрел фильм, сложил о нем свое мнение и готов его высказать.
Ремейк почти покадрово повторяет оригинал. Но все же были и отступления в фильме, которые дополняют саму историю и пошли ей в плюс. Тут вам и небольшая предыстория принца, где мы узнаем, что он вообще-то как бы приемный, и то, что они с Ариэль достаточно похожи, в плане опеки родителей. И Эрик, и Ариэль мечтают отправиться исследовать этот невероятный мир и узнать все его тайны. И именно это станет, как по мне, главной ниточкой, которая их свяжет. Это хорошее объяснение для дальнейшей любовной линии, а не банальное «Ну он же красивый!». Так же соло-песня принца Эрика о его любви к таинственной спасительнице была неожиданностью! Но приятной, ведь принц теперь не просто картонка, а полноценный герой истории. Визуал в фильме приятный особенно подводный мир очень порадовал своей красотой. Морские рифы, подводные жители и животные выглядели действительно интересно. Так же меня позабавили «друзья» принцессы; Скаттл, Себастьян и Флаундер. Особенно взаимодействие Скаттла и Себастьяна, я действительно смеялся с их диалогов, эдакие два друга, которые вечно шутят друг над другом. И да, отстаньте вы от рыбки Флаундера!!! Он рыба и должен выглядеть, как рыба, чего вы ожидали от ремейка, что они сделают его гиперболизировано мультяшным, ну уж нет, лучше пусть он будет выглядеть, как обычная рыбка. Да и в принципе эффекта «зловещей долины» у меня не возникало, вполне милая рыбка. Что касается сестер вот тут уже странно, но мне понравилась мысль одной девушки, которая предложила такой смысл; Каждая русалочка – это олицетворение всех народов мира и что все вместе мы семья. Это мысль очень добрая, да и вообще сестры, как и в оригинале никакой роли не играют в сюжете, поэтому просто можно не обращать на них внимание. Ну и финал фильма, коротко; Сама заварила кашу вот сама и расхлебывай. Как по мне это был действительно классный ход со стороны сценаристов, ведь мы должны понимать, что за свои решения и поступки мы должны отвечать.
Ну и теперь последние слова, итог. Для начала отмечу следующее – Все мы прекрасно знаем зачем Дисней снимает ремейки – деньги. Это просто зарабатывание на ностальгии. И если вы это прекрасно понимаете и вам это не нравиться, тогда зачем ругать фильм, зачем его вообще смотреть? У вас есть оригинальный мультфильм, несколько советских экранизаций и никто у вас их не забирает, смотрите и пересматривайте. Ну а теперь вернусь к своему мнению – На этот фильм я ходил с семьей, и абсолютно все остались в восторге! Да и в финале фильма мы все немного пустили слезу от трогательного диалога Ариэль и ее отца. Да и в принципе во время песен ловил себя на моменте восхищения, ну это действительно было классно! Для семейного просмотра определенно подойдет, ведь история, как и старая версия, очень добрая. И возможно еще не раз пересмотрю данную картину. Так что к просмотру рекомендуется! Отдельное восхищение хочу отдать актрисам Мелиссе Маккарти и Холли Бейли – они просто покорили меня.
'Русалочка' 2023 года для меня был третьим самым ожидаемым фильмом от Дисней наряду со следующими проектами... Первой экранизацией, которая взбудоражила мое любопытство, была 'Малефисента' 2014 года, по сути тот же рассказ про культовую принцессу Аврору, но с неочевидной стороны - со стороны антагонистки. Такой ход заинтриговал меня и я с нетерпением ждала выхода картины. Смелый эксперимент удался. Кто бы мог ожидать. Во второй раз, Дисней решили запустить подобный ход в 2021 году, когда очередную интерпретацию вселенной всеми известных пятнистых щенков, затронули под углом становления главной злодейки Круэллы. Одноименный фильм снова выстрелил. В этих двух проектах была сильная репрезентация феминизма. Раньше успешную Круэллу-карьеристку высмеивали гротескным образом психички, в контрасте со светлым образом добродушной простушки-хозяюшки Аниты, для счастья которой вполне было достаточно угодить мужу и дарить любовь многочисленному потомству четвероногих питомцев. Ну, какие времена были - такие и нравы. Мир меняется, глобализация и капитализм открывают новые удивительные двери. Лично, когда я узнала что Ариэль сыграет актриса афро-американского происхождения, я и бровью не повела. Замес с ожиданием рос с усилением хейта. Меня заинтриговало возмущение значительного количества узнавших про эту весть, случился этакий эгрегор. Ну, собственно, в итоге что я получила: просто достойный мюзикл. Номера с пениями в игровой динамике восхитительны. Создатели ратовали за разнообразие, что очень важно для самоощущения значимости для людей с разными типами внешности. Но в каждом произведении должна быть социальная какая-нибудь повестка. В 'Русалочке' я ожидала феминизм, как в случае с 'Малефисентой' и 'Круэллой', где будет выделена борьба Ариэль за свои амбиции, мол, она такая девчонка, все равно бы выбралась на сушу, с мужчиной или без, ведь, мужчина лишь предлог. Но я этого не увидела. Фильм идейно один в один с мультиком 1989 года. Да, в нем лейтмотивом проходит идея 'не сдавайся, иди к своей мечте', но как-то поверхностно, как и в анимационной версии. Насчет технической части, все оформлено дорого, великолепно, тут только аплодисменты. Правда, картина темновата чуток, хотя это проблема многих высокобюджетных проектов, но думаю, для детей могли бы сделать по ярче, добавить там какое-то освещение под водой в виде светящихся минералов, не знаю. К актерам нет вопросов: Холли Бейли передала подростковую наивность и легкость, Тритон в исполнении Хавьера Бардема настолько выразителен, что он мон бы даже слова не говорить: один его взгляд негодования чего стоит, ха-ха. Урсула - Мелисса Маккарти тоже красотка, образ шикарный, но вышел вообще не пугающий. По мне просто скучающая тетушка решила как-будто поиграть с горе-племянницей. Леди Гага бы заставила детишек описаться в этой роли. Может локализаторы постарались, непременно пересмотрю в оригинале потом. Актера подобрали под стать характеру персонажу фильма. Если раньше образ был качок а-ля Генри Кавилл или Ричард Мэдден с претензией на плоскую доблесть, тут мы видим слегка меланхоличного непонятого юношу из хорошей семьи в исполнении Джона Хауэр-Кинг. А что, типаж 'интеллигентный хлюпик' тоже имеет место быть на больших экранах! Обязательно пересмотрю на оригинале, чтобы оценить рэпчик Аквафины и услышать трогательный голосок Флаундера. По мере возможностей, рекомендую лучше смотреть на оригинале.