Долго, ох и долго я бродила вокруг да около этого фильма, не решаясь посмотреть. Нашумел он знатно. И каждый норовил высказать свое 'фу'. Стыдно признать, что охотно влилась в поток негодующих. И все же решила составить свое собственное мнение.
И... вот честно, положа руку на сердце, могу заявить, что МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Понравилось, черт побЬери.
Да, Холли Бейли далеко не красавица. И откровенно хочется стучать кулаком по столу, воя на тему, как так можно было сделать... Но такая Русалочка имеет место быть. И ее улыбка и голос не оставляют равнодушными. Мелисса Маккарти в роли Урсулы блистает. Даже специально послушала в оригинальном английском дубляже то, как она поет свою партию. Хавьер Бардем - идеальный Тритон. Очень красивый создали образ, нисколько не жалею, что не оголили торс. Джона Хауэр-Кинг - мужик, верю, что ты принц Эрик. Образ просто 10 из 10. Джессика Александр безупречно отыграла крошечную роль самозванки спасительницы.
Все на своих местах.
Отличный юмор, приятная графика, песни, возвращающие в детство.
Но...
Черт бы побрал эти перемены и сюжетные завихрения. Особенно притянутое за неприличные части тела родство Тритона и Урсулы. Русалка и осьминог. Просто без комментариев. Что сподвигло на такую идею сценаристов не знаю, но это не нормально.
Такой шикарный образ Тритона, а дворец морской из г и палок. Куда девалось все былое величие? Это даже не серьезно.
И фиг бы со сменой пола птицы, невыразительным Флаундером, на фоне которого краб живее.
Меня просто добила финальная сцена сражения с Урсулой. Да *;№'! почему, ну зачем?! Принц, рискуя жизнью, должен ранить Урсулу носовой частью корабля. Это страшно, это действительно показывает его храбрым, сильным и смелым. Поступок настоящего мужчины, победа добра над злом. Во имя любви, ради защиты более неповоротливой и, в данном случае, слабой Ариэль. Но тут же надо было впендюрить феминизм. И все это с умным видом делает Ариэль, а Эрик в это время героически мотается где-то там, на скале, в пучине разверзнутого окиЯна. Вот именно эта сцена просто разорвала меня по шву. Померкли все остальные сюжетные ноу-хау.
И именно поэтому рецензия будет нейтральной. Ну не могу я дать полную оценку этому фильму. Он и не плохой, но обеспечивает попоболью. А посмотреть стоит однозначно.
Люди всегда удивляют, ошеломляют, восхищают, раздражают и ещё много чего делают в своих фразах и высказываниях. Мнение у каждого свое, но логика и здравый смысл присутствуют в головах далеко не каждого.
Я не ждал Русалочку так, как было с Мулан, например, но, конечно же, в список «Обязательно к просмотру» поставил. Все-таки детские воспоминания о классических мультиках студии никуда не уходят даже спустя десятки лет.
Во-первых. Я совершенно не понимаю, почему некоторые «знатоки» упоминают Х. К. Андерсена?! Данная адаптация сказки строится на основе мультфильма от 1989 года студии Дисней, а не на основе оригинала данного произведения. Друзья, если вы прочитаете изначальные писания сказок: «Белоснежка», «Золушка», «Русалочка», «Спящая красавица», «Красная шапочка» и многих других, то вы, возможно, будете шокированы, но такое детям просто нельзя показывать! Жестокость, кровожадность, смерть. Современные родители явно не поведут на экранизацию оригинала своих чад.
Второе, что мне не понять, видимо, это придирка к цвету кожи не только самой Ариэль (это вовсе не уместно, с учетом того, что на дне морском нет ни солнца ни тепла и, если вы почитаете про обитателей пучин, то будете удивлены их формами, красками и образом жизни), но и коже матери Эрика, например! Друзья, ЭТО островное государство! Чего вы ожидали? Кто-то из «знатоков» ниже написал, что как у принца может быть такая мать?… Если бы вы были чуточку внимательнее, то услышали бы про то, что они его спасли и приняли в семью как родного, от того, что своих детей не было, а Эрик, вероятно, ребенок одного из каких-либо «завоевателей земель».
Ещё был комментарий про то, что все дочери от разных матерей…, ну, так Тритон и говорит, что они дочери семи морей…научитесь распознавать метафоры, сарказм, гиперболы (риторика)…полезно в современном мире. Итак.
Основной текст.
Начну с режиссера. У Роба Маршала не так много работ, к сожалению, но я смотрел практически все. Один из любимых фильмов всех десятилетий- «Мемуары Гейши», такой удивительный «Чем дальше в лес». Хотелось бы видеть больше работ в его исполнении. Спасибо за такую по-детски добрую Русалочку.
Актёрский состав. Он тут определенно бросается в глаза! Любимая Мелисса Маккарти в образе фантастической Урсулы, брутальный Хавьер Бардем как строгий Тритон, прекрасный тембр Аквафины (Скатл). Нужно сказать, что Холли Бейли полностью справилась с ролью русалки-подростка. Наивная, но знающая чего хочет здесь и сейчас, потерянная и милая. С действительно хорошим вокалом (я слушал оригинал). Идеально интерпретированый и оживленный образ Эрика (наверно лучший реализованный мультяшный принц которого я видел). Ванесса (Джессика Александр), такая маленькая роль, но такая яркая и харизматичная! Претензий к игре просто нет ни к кому.
Сюжет остался схожим с тем, что и был в мультфильме 1989 года, с незначительными (для меня) корректировками. К сожалению, глубины не хватало, но иногда фразы и шутки заходили очень даже.
Музыка…песни…это то, что возвращало в моменте в детство, в воспоминания времени с родителями, с домашним уютом по выходным или походам в кинотеатры…Спасибо.
Графика. Читал и слышал, что многие хаяли, но не понять мне почему!? Создать сказочную атмосферу, учитывая строение Себастьяна, например (все конечности и даже движения), реализовать получилось! Состояние, что действие происходит в подводном мире, также получилось реализовать. С помощью размытости текстур и движения волос складывается ощущение, что ты смотришь иногда так, будто тебе в глаза попала вода, а ты ведь человек!
Эпилог.
Это очень аутентичная, яркая, красивая интерпретация Русалочки в современных реалиях, с хорошей игрой и добрыми шутками. Мне не хватило глубины посыла режиссера и некой взрослости диалогов и сцен, как то было в Мулан или Аладдине, упомянутых мною ранее, но это все ещё прекрасная история настоящей любви, взросления, понимания и принятия со счастливым концом для детей и взрослых, у кого сердце все ещё осталось добрым…
Я очень ждала этот фильм. Нет, не очень, а прям ОЧЕНЬ. Дождалась на свою голову... И да, я тоже буду сравнивать с мультфильмом, ибо тут очень старались снять его кальку, просто не срослось.
Не буду делить комментарии на хорошие и плохие, там итак будет понятно:
1) Работа с актерами - плохо, очень плохо. Не подбор, а именно работа с актерами. Все персонажи, кроме Урсулы, ее человеческого воплощения Ванессы ну и принца Эрика иногда, получились абсолютно, на 1000% деревянными! Они не отыграли ни одну эмоцию! Почему нельзя было переснять? Хотя на этот вопрос у меня есть ответ, он будет в конце.
Мелисса Маккарти хороша до невозможности. С одной маленькой оговоркой: Мелисса Маккарти - комедийная актриса, и отыграть роль мультяшной злодейки у нее получилось тоже немного комедийно. Актриса, сыгравшая Ванессу, отработала свой один съемочный день на ура, профессионально сыграв психопатку.
Принц Эрик - милый симпатичный, старается, хоть и не всегда у него получается. В любом случае лучше принца из Малифисенты 2.
Хавьер Бардем меня поразил - ему что, швабру вставили? Воск залили? Я таким деревянным его ни в одном фильме не видела. В мультфильме разъяренный Тритон - прям разъяренный, а когда он говорит в конце 'я буду очень сильно по ней скучать', по телу бегут мурашки, а тут... трезубцем помахал и уплыл. Разочарование.
Главная героиня - тут на лицо и ошибка подбора, и ошибка работы с актером, и ошибка операторской работы. Я не буду писать про цвет кожи или волос, про них итак написаны уже целые постулаты, они тут не главное. У нее есть другая более насущная проблема - она не умеет играть. Вообще совсем не умеет. Единственный ее плюс - это миленькое детское личико, когда она улыбается (и только тогда). Все. Она не может выражать эмоции ни лицом, ни голосом, а кадры, где она в анфас, и ее милое улыбающееся личико в профиль или 3/4 превращается в блюдце, вообще нужно вырезать и никому никогда больше не показывать. Да и в целом ей не хватает изящества, грации, гибкости русалки (видели эти пальцы-сосиски?), не хватает прозрачности кожи. Она неуклюжая и неповоротливая. То, что ее знатно высушили для съемок, не делает ее хрупкой - широкие плечи и лицо-блюдце никуда не делись.
2) Графика - не буду ее ругать, мне она очень понравилась, все яркое, насыщенное, завораживающее. Кое-где ее перебор, но таких моментов немного.
3) Песни - тоже не буду ругать. Голоса шикарные, песни хорошие.
4) Концовка - это просто рукалицо... Своей отвратительностью, убогостью и нелепостью последние 15 мин затмевают все предыдущие два часа, в которых можно было найти хоть какие-то плюсы. А деревянные персонажи делают ее еще ужаснее. На вопрос 'что курили сценаристы' ответ у меня тоже есть, он тоже будет в конце.
Итак, почему же нельзя было переснять, и что курили сценаристы. Ответ прост: режиссер, снявший 'ПКМ: На странных берегах', и директор по инклюзивности, пихающий инклюзивность во все возможные дыры так же неуклюже, как двигается Бейли, не в состоянии снять хорошее кино. Они его и не сняли.
Ну да ладно, окунемся и посмотрим. Забудем про историю 34-летней давности, перестанем сравнивать новую постановку с мультфильмом, и не станем цепляться к цвету кожи современной Русалочки (в конце концов Золушку они не переплюнули! ).
Перед нами предстает царь Тритон, непонятно чем занимающийся, у него акулы совсем от рук отбились; не особо умный, ведь отпуская дочь исследовать затонувшие корабли, что он сам назвал опасным, он посылает в помощь дочери не пару касаток, не стаю дельфинов и даже не группку рыб-мечей, одного краба, достаточно!
Его сестра Урсула в стилистике огромного осьминога, мы застаем ее спустя 15 лет как ее изгнали, и все эти годы она ежедневно проговаривает вслух самой себе свои же обиды. Ну а ее смех и поведение... Явная психиатрия!
И конечно же ГГ — русалка Ариэль, дочь Тритона. Абсолютно не желая подчиняться установленным нормам, ведя жизнь авантюристки-террористки, все свободное время молодое создание тратит на то, чтобы шариться по морскому дну, собирать остатки человеческого мусора и стаскивать все это в свое тайное логово. Научно это называется — 'патологическое накопительство', относится к разряду 'обсессивно-компульсивных расстройств', лечится 'медикаментозно и психотерапией, где пациенту предлагают открыться к идее госпитализации в психиатрическую больницу' (данные из Вики). Рыба-психопатка, замечательно!!! Ее зацикленность на мире людей и ее практически мгновенная концентрация на конкретном человеке, что очень напоминает 'сталкинг' лишь усугубляют ощущения...
Но это морской мир, мало ли что у них там норма, самые умные из них, вроде китов и дельфинов регулярно выбрасываются на берег. Не самое умное поведение.
Но кроме мира воды, есть мир воздуха.
И вот только мы выныриваем на поверхность, как нас делают наблюдателями как выловленного в море 16-летнего подростка, помыли, почистили, приодели и подали белому господину для развлечений. Ариэль ведь всего 16 лет, мы-то помним!
А она дикарка в мире людей, вилкой накручивает волосы, бегает босая, но ловит вазы налету, видать знает что к чему в человечьем мире с гравитацией.
И в какой-то момент останавливаешь себя на мысли: ' А не стеб ли это?'
Не стеб ли, ведь согласно исследованиям ученых, человечество зародилось в Африке, у чернокожего населения самая длинная историческая и культурная линия на планете, но мы вынуждены встраивать черных в истории белых, так как встроить белых в истории черных некуда?
Не стеб ли, то что вся история Русалочки это противостояние четкого плана по окручиванию мужика и строгие 3-дневные дедлайны, в противовес показной любви с имитацией чувств?
Не стеб ли, как сказал Себастьян: 'Мы обработаем принца, создав особую атмосферу', что все чего достойны мужчины, это не иметь права выбирать, а быть обработанным, а когда чары рассеются и он подаст на развод, стать объектом ненависти и вины со стороны женщины?
Проблема этого фильма не в том, что он полностью копирует мультфильм (я не хотел сравнивать, меня вынудили авторы), а в том, что не сделана ни малейшая поправка на 34 года разницы в эволюции мышления зрителя.
И чему это творение может научить новое поколение? Какой урок преподать?
Непослушание родителей и законов — хорошо!?
Делинквентное поведение — отлично!?
Манипуляции и бесчувственность женщин — норма!?
Слабость, податливость и смиренность мужчин — давно пора!?
Было бы странно не увидеть на интернет-просторах знатное рубилово между сторонниками повестки и ее противниками после выхода новой Русалочки. И несмотря на то, что всегда причислял себя к последним, окно Овертона, похоже, накрыло и меня. А может, просто доводы повесточников выглядят достаточно убедительно.
Во-первых, всякие там ундины-русалки отнюдь не эксклюзив светлокожих сказаний, а вполне себе присутствуют в легендах самых разных народов. Так почему бы и не быть рыбочеловеку темнокожим?
Во-вторых, так уж получается, что за последние несколько десятилетий проникновение различных рас в североамериканскую и европейскую культуры стало настолько мощным, что игнорировать этот факт уже не получится. А тут уж хочешь не хочешь, а придется взламывать тот самый культурный код. Либо придумывая новых, интернациональных героев, либо видоизменяя старых.
Без ломки и казусов тут не обойтись. Видимо, просто должно пройти немного времени. Те же Десять негритят кем только не были. И ничего. На величие произведения не влияет. И надо признать, что Холли Бейли в роли Ариэль отторжения у меня лично не вызвала, как я ни старался. Куда смешнее выглядели разнорасовые детки царя Тритона, учитывая что мать-то у них одна. Но и это, спасибо Барбоскиным, не удивляет.
Что касается самого фильма, то здесь все по классике. Ариэль никак не видит себя владычицей морской. Куда больше ее привлекают простые наземные радости. И она с радостью готова отказаться ради мечты от самого ценного - хвоста. Ну, и от голоса, в придачу. Это-то как раз… Бузова же как-то справляется…
Так как фильм является киноадаптацией мультфильма 1989 года, то сравнений не избежать. Как и самоповторов. К сожалению, сравнение не в пользу фильма. Кроме того, хотелось бы увидеть хоть какую-то свежесть, самостоятельные идеи. Не задалось. Или, может, актерскую игру не совсем уж заурядную. Тут тоже так себе получилось. Кроме, пожалуй, игры Мелиссы Маккарти в роли Урсулы. Она хороша. И своей харизмой хоть как-то вытягивает фильм со дна морского. И опять же сама Русалочка. Но здесь, наверное, не про актерскую игру. Просто девочка очень хорошо вписалась в роль (да простит меня Андерсон).
Снова мучился, а не играл Хавьер Бардем. Ну, негде ему себя проявить в такой роли. Он выглядит совершенно потерянным и неуместным. Как и в Дюне, кстати.
А вот, что мне понравилось, так это рэп в исполнении Скаттла. Но вроде как я чуть ли не единственный, кому он понравился.
Абсолютно потерял харизму Себастьян. Уж больно он крабообразный краб. Совсем ничего человеческого со времен мультика в нем не осталась.
И еще пару слов о дубляже. Такое ощущение, что у актеров дубляжа явные проблемы с дикцией. Как будто они только что вернулись с мороза. А у Русалочки еще и язык к горке примерз. Она постоянно запинается о букву Р.
Последние диснеевские полнометражные ремейки своих кульвых анимационных шедевров становятся в центре обсуждений киноделов еще на начальных этапах производства. Причем не в самом положительном ключе. Новая Русалочка не стала исключением. Начиная от объявления исполнителей главных ролей, переходя к трейлеру и заканчивая премьерой. Я хоть больше относилась к критикам, но все же решила пойти посмотреть на это творение в кино. Впечатления – самые противоречивые.
Фильм сохраняет основную сюжетную линию. Младшая дочь короля всех морей и океанов Тритона Ариэль, вопреки запретам отца, живо интересуется миром людей. Влюбившись в прекрасного принца Эрика, она идет на сделку с морской ведьмой, которая в обмен на голос дает ей пару ног, а также три дня, чтобы получить поцелуй любви от принца.
Казалось бы, все элементарно – сюжет очень даже интересный и универсальный, который по сути демонстрирует нам истинную силу любви. Но, тут заключается первая ошибка диснеевских киноделов. Уже не впервые они пытаются как-то изменить сюжет знакомой сказки. Ясно почему – чтобы чем-то удивить давних поклонников оригинальной версии. Но, увы, это работает от случая к случаю (и чаще нет, чем да). Русалочка не стала исключением – сюжет подвергся странным, нелогичным и часто ненужным дополнениям. К примеру, не совсем понятна позиция правителей того королевства, которых настолько пугают морские штормы и ураганы, что они не налаживают международные отношения. Или держат детей взаперти… Или этот довесок к заклинанию – кажется совершенно бессмысленным. Ну и некоторых персонажей слишком уж упросили и уменьшили их роли по сравнению с мультфильмом. И это не идет на пользу общему впечатлению.
Поговорим теперь о плюсах – это подводный мир. Да и надводный тоже. Все-таки ради такого ты и мечтаешь увидеть полнометражную интерпретацию любимых мультфильмов. Оба мира представлены удивительно ярко, пестро, захватывающе прекрасно. Особенно это можно заметить во время песни Under the Sea, где представлены десятки подводных существ всех цветов радуги. И которые танцуют и поют, как артисты бродвейского мюзикла (вспоминаешь тут, что Роб Маршалл когда-то снял оскароносный Чикаго!). Или же во время сцены знакомства Ариэль с миром людей – тут все выглядит несколько иначе, чем в оригинале (когда он казался зеленым лесом). Сейчас же он весь залит солнечным светом, который пестрит многочисленными вещами-товарами на местном рынке. Что и говорить – захватывающей красоты здесь в избытке!
Еще пара слов о музыке – вновь к работе привлекли легендарного Алана Менкена, чей оригинальный саундтрек до сих пор любят поклонники. Помимо знаковых песен добавили еще три новых. Тут впечатления также двойственные. Если все оригинальные песни были исполнены просто чудесно, то из новых мне понравилась только одна – вторая песня Ариэль. Она очень подходила по контексту к ситуации, да и девочка исполнила ее чудесно. А две другие – было ощущение, что их добавили только для того, чтобы чем-то заполнить сюжетные паузы. И больше ничего.
Теперь главное – актеры и их герои. От новостей о кастинге молодой певицы Холли Бейли на роль Ариэль – не было такого-то буйного отрицания и ненависти к проекту. Оставалось только хмыкнуть по поводу очередного «толерантного» решения студийных боссов. И потом я уже решила для себя, что девочка не виновата, что такое решение было принято и не стоит ее корить за современные тенденции и желание студий им соответствовать. Так что мне ее Ариэль очень даже понравилась. Живая, любознательная, отважная. Ну и голос у нее действительно очень чистый и красивый. Единственное, что хочется отметить из негативного, – это феминистический настрой ее характера. Не ощущалось как-то, что все она делает ради любимого (в мультфильме это была очень сильная мотивация и мощная движущая сила) – скорее просто чтобы вырваться из заточения под водой и попасть в мир людей. Подобное чувствовалось и в полнометражной версии Аладдина – мол мне не нужен мужчина, чтобы быть свободной и счастливой (и это вовсе не красит нашу любимую детскую сказку).
Однозначного мнения не сложилось о многих героях картины: роль лучшего друга и компаньона Ариэль Флаундера существенно урезали (а про внешний вид я вообще молчу – почему его таким блеклым сделали); также поступили и с Себастьяном (который был моим любимым второплановым героем мультика) – сейчас вообще неясно, чем он занимается при дворе короля Тритона, кроме выполнений поручений на побегушках. Но поет он классно, не спорю. Чайку Скаттл сделали женским персонажем, оставили взбалмошной особой, которая половину времени проводит в море (ее способность говорить под водой меня сильно удивила – несмотря на мультяшный подтекст). Король Тритон в исполнении Хавьера Бардема показался мне еще более величественным, грозным и суровым, несмотря на нежность и любовь к своему многонациональному выводку дочерей. Принц Эрик (Джона Хауэр-Кинг) – выглядит очень симпатично, производит впечатление бывалого моряка и исследователя, но кажется каким-то потерянным. И наконец-то, главная злодейка Урсула (Мелисса Маккарти) выглядит все-таки эффектнее всех – и знаменитую песню о неудачливых беднягах она спела с блеском.
В итоге, мы имеем дорогущий, но крайне противоречивый фильм, основанный на классической сказке и не менее классическом мультфильме. Русалочка навела немало шума своей премьерой, и некоторым она даже понравилась. Мне же понравились только некоторые моменты фильма. Но ему еще очень далеко до шедевра диснеевского ренессанса. И мне как-то не очень нравится, что будущие премьеры подобных фильмов будут двигаться в подобном направлении.
Тот же песок, та же вода, но всё же здесь что-то не так!
С выходом каждого Диснеевского ремейка я ловлю себя на мысли, что жалуюсь на абсолютно схожие недостатки в этих подобиях на настоящее кино – бессмысленно растянутый хронометраж, «деревянная» игра актёров, отсутствие сказочной атмосферы, и конечно паразитирование на славе оригинальных мультфильмов, - и, невзирая на возмущения отдельных зрителей, ремейки часто имеют невероятный кассовый успех, посему их и продолжают снимать. Тем не менее, в век Интернета мы можем диктовать, что стоит выпускать на экраны, что нет, и бывают моменты, когда студии прислушиваются к мнению людей, если оно выражается не в отзывах и оценках на разных агрегатах, а в слабых сборах. И вот, после череды громких провалов в Disney, будто навострили уши и нынешняя версия всеми нами любимой «Русалочки» (1989) лишена, как минимум парочки вышеперечисленных минусов, присущих данным товарнякам. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Ариэль, принц Эрик, Себастьян и другие:
История начинается с красивых кадров беснующегося океана, нам мимоходом показывают принца Эрика, и затем мы погружаемся в морскую пучину, где под прекрасную мелодию «Part of Your World» нам предлагают насладиться чарующими видами подводного царства. И вот мы, наконец, встречаем её - Ариэль. Главная героиня от Холли Бейли – украшение фильма и стопроцентное попадание в образ той самой рыжеволосой русалочки из нашего детства! Здешняя Ариэль, всё так же мила и обаятельна. Обычно персонажи современных адаптаций с живыми актёрами неспособны передать и долю эмоциональности героев старых анимационных лент, - вспомнить, хоть Белль Эммы Уотсон, Мулан Лю Ифэй или не дай бог Аладдина Мены Массуда – унылые протагонисты, невзрачность которых становится ещё более очевидной в сравнении с их нарисованными предшественниками, - однако Холли Бейли – один из тех редких случаев, когда актрисе в центральной роли удалось идеально воплотить «Диснеевскую принцессу» - голос её просто завораживает (пускай дубляж был хорош, всё же советую послушать песни Ариэль на английском), актёрская игра действительно радует и, аж до финальных титров Вас не будет покидать светлое чувство ностальгии. Принц Эрик тоже получился недурным. Его отношениям с Ариэль уделяется значительная часть хронометража, и мы наблюдаем за стройной романтической линией, посредством которой авторы доносят до нас, не только как, но и почему эти двое полюбили друг друга. Себастьяну, несмотря на низведение его внешности до дизайна слишком реалистичного ракообразного (всё по лекалам «Короля Льва» (2019) Джона Фавро!) хватает энергичности, дабы иногда вызывать искренний смех; все остальные наполняют повествование необходимыми деталями, чтобы сюжет произошёл.
Урсула:
Диснеевским злодеям прощались их кровожадность, хитрость, меркантильность и примитивное стремление захватить мир, пока они источали харизму, и их приятно было ненавидеть! Урсула всегда занимала почётное место в пантеоне самых ярких и запоминающихся плохишей, чего, увы, нельзя сказать про неё в исполнении Мелиссы Маккарти. В отличие от ужимок и движений мимикой Холли Бейли, кой старается подражать экспрессивности двумерной Ариэль и это кажется естественным, кривляния Мелиссы в попытке изобразить «звериный оскал» и подлость, проступающую прямо на лице подводной ведьмы, вызывают недоумение! Знаменитая «Poor Unfortunate Souls» - отменная музыкальная композиция и визитная карточка Урсулы, тут также звучит откровенно убого! Странные вокальные пируэты Мелиссы Маккарти, вкупе с ужасным переигрыванием заставляют ещё больше ценить работу почившей Пэт Кэрролл, плюс ко всему прочему, именно Урсула стала жертвой нелепых сюжетных нововведений (без контекста!), добавленных для галочки и оставленных без должного развития!
Атмосфера:
Мне понравилась идея выстроить внутренний монолог Ариэль, отдавшей свой голос за возможность стать человеком, через песни у неё «в голове». И даже некая театральная возвышенность и постановочность пошли этим сценам на пользу, ибо они идут, словно в отрыве от основных событий и нужны, лишь для раскрытия эмоционального состояния девушки. Владения царя Тритона, за исключением вступительного фрагмента, представляют собой сплошное запустение, откуда будто выкачали все краски. Зато королевство Эрика, где преобладает наличие реальных декораций и съёмок на натуре, а не дешёвая компьютерная графика и хромакей, ощущается более волшебным и сказочным. Почти полное отсутствие буффонады и нарочито гротескных и комичных персонажей сделало картину чересчур тяжеловесной, всё же любовные стенания и коварные интриги, разбавленные юмором, были куда проще для восприятия.
Итог: Новая «Русалочка» – пустой коммерческий продукт, тщательно выверенный и отполированный до блеска, без особых притязаний на художественную ценность или творческий запал, впрочем, в нём есть ряд удачных режиссёрских и сценарных решений, облегчающих единичный просмотр, но не отменяющих актуальность оригинального мультфильма, ведь между ним и детищем Роба Маршалла, я всегда выберу классику!
Это мой самый любимый фильм. Как остальные заочно невзлюбили это кино, так и я заочно его заобожала. Даже за несколько лет до выхода картины я поняла, что это кино будет специально для меня. В интернете я постоянно сталкиваюсь с обсуждениями 'Русалочки', они носят примерно такие заголовки: 'Проблема новой русалочки', 'Что не так с чёрной русалочкой?'. Да отвалите вы уже от 'Маленькой морской девы' (2023), у неё нет никаких проблем. Она идеальна. Это у вас проблемы. Проблемы с восприятием нового.
В своих обзорах так называемые диванные 'критики' только и делают, что проводят параллели и сравнивают фильм 2023-го года с диснеевским мультиком. А что если я скажу, что не стоит их сравнивать? Да, мои дорогие; не поверите, но так тоже можно. Сравнивания с другими произведениями, пусть даже и с первоисточником (первоисточниками) — такое себе решение. Что ж вы не сравниваете диснеевский мультик с книгой Андерсена? Тогда получается, что мультфильм 89-го года тоже плох. Не лучше ли просто отказаться от сравнений и рассматривать в своих критических отзывах этот кинофильм как отдельное, самостоятельное произведение? Я так и делаю, хотя я точно так же, как и мы все, росла на анимационном фильме конца 80-х. Однако это не помешало мне всем сердцем влюбиться в игровую адаптацию. Просто смотрите на неё по-другому.
Да, это не 'Аватар 2'. Но это и не 'Русалочка' Киностудии имени Горького. Да и от сиквела Аватара это кино отличается лишь отсутствием сочно-голубого фильтра поверх изображения.
Почему изменили цвет волос главной героини? Вспоминается фильм 'Акваман', где персонаж Ембер Хёрд был похож на мультипликационную Ариэль. Она выглядела ужасно с этими ядовито-красными волосами, это смотрелось дёшево. В лайв-экшн ремейке 'The Little Mermaid' Холли Бэйли имеет более спокойный рыжий цвет волос, который смотрится мягко и нежно. Особенно в сочетании с её супер-ярким хвостом. Иначе был бы уже перебор.
Холли Бейли - настоящая SUPERSTAR!!! Когда я вижу её, мне хочется улыбаться и жить. Красива она или нет, это на вкус и цвет. Я не знаю ответ на данный вопрос, но глядя на эту актрису мне так и хочется всё время рассматривать её. Мне на неё хочется смотреть, смотреть и смотреть. Невозможно налюбоваться её улыбкой, её глубокими глазами, аппетитными щёчками. Она изумительна, я надеюсь что ей дадут Оскара за роль Ариэль в 2024-ом году.
Самым красивым эпизодом из нового фильма я нахожу номер на пляже. Когда рыжеволосая морская дева ласково напевает бессознательному Принцу Эрику, которого она только что спасла от гибели, как она хочет к людям. Потом появляются стражники и она скрывается в море, а затем тайком наблюдает за происходящем из под камня в воде. И тут происходит накал страстей, когда она хищно и озабоченно петь. Её пение в этот момент звучит решительно и уверенно. А кульминацией всего момента становится волна, что разбивается о камень и её брызги символизирует сексуальное возбуждение главной героини.
10 из 10
Роб Маршалл, режиссёр ремейка, поразительно недооценённый кинорежиссёр. Этот мужчина создал столько потрясающих работ, таких как 'Чикаго', 'Мемуары Гейши', 'Девять' и даже 'Пираты 4'. И я нисколько не сомневалась в его таланте, с которым он воссоздал 'Русалочку' в виде игрового кино. Он изумительный director, очень сильно чувствующий женщин и как никто другой умеет раскрывать их на киноэкране. Я желаю чтобы киноакадемики наградили его долгожданным Оскаром, он давно его заслуживает. А 'Русалочка' -- вершина его творчества.
Более жестокий по сравнению с оригиналом (приведу только два примера из начала фильма во избежание спойлеров): 1) из-за реалистичного дизайна Флаундера, когда Ариэль держит его за плавники это кажется каким-то жестким хватанием, тогда как если бы рыбка была более мультяшная это не выглядело бы как трепание несчастной рыбки (аналогичная сцена с крабом и отцом Ариэль вначале). 2) 'Куда ты Флаундер, это же Скаттл' - говорит Ариэль, пока чайка ест сородича рыбки.
Игре исполнительницы роли Ариэль не веришь. В целом по внешности и живости это мискаст + непонятно почему актрисе не дали парик, если она не хотела изменять свои волосы так как красные прямые волосы Ариэль это явно то, что все надеялись увидеть.
Удивительно, как при таком ОГРОМНОМ бюджете фильм выглядит дешёвой подделкой!
Смотреть фильм невероятно скучно, по сравнению с тем же оригиналом, я не выдержала смотреть целиком и не досидела до конца.
Причём бывает иногда так плохо, что даже хорошо, но тут не этот случай, это просто халтура.
Довольно иронично, что Дисней поступает с Русалочкой так, как поступила злодейка Урсула - отнимает голос. Индивидуальность и смысл. Если бы нынешний Дисней и Дисней из далекого прошлого встретились бы в одной комнате, то не узнали бы друг друга. Каким-то образом за каких-то пятьдесят лет большинство персонажей их студии потеряли очарование или вовсе изуродовались в ремейках. Бедный Себастьян, ставший каким-то безжизненным созданием с тоненьким ротиком, Пумба, напоминающий немного-немало оживший труп... Ощущение, будто Дисней сам потешается над собственным наследием - как в визуальном плане, так и в идейном. Прежний Дисней был про красоту окружающего мира, вечное торжество добрых принцесс, а нынешний - про унылость, депрессивно-серые пейзажи и полную безыдейность.
Если говорить о сюжете - то он, к сожалению, вовсе не копия оригинала. Было бы куда приятнее и проще, если бы довольно логичный сюжет мультфильма подарили и фильму. Но тут неприятность - сюжет абсолютно полностью извратили. В оригинальном мультфильме Русалочка была чиста и абсолютно наивна, её любовь к принцу была слепой и безграничной - за что она и была наказана, ведь отреклась от родни и дома. В этом же фильме Русалочке не пришлось быть обманутой или отрекаться от чего-то. Ей не пришлось проявлять характер под гнетом обстоятельств, сделать сложный выбор - в фильме её просто 'заколдовали', лишив воли и памяти. Как это удобно - просто до невероятия. И таких сюжетных мелочей, которые портят всю яркость оригинала пруд пруди. Сёстры и отец - которые даже визуально не воспринимаются как семья для Ариэль. Сюжетно их семейные узы тоже слабо обосновали, тем самым абсолютно перечеркнув оригинальную кульминацию сюжета, где Русалочка отрекается от семьи. Принц - больше похожий на увлеченного экспансией политика, чем на доброго королевича из сказки. А уж Урсула... Урсула - это отдельный разговор. В оригинальном мультфильме Урсула искренно сообщает Русалочке правду: я колдую, беру плату, не вернешь мне 'должок', поплатишься за это. Она по-настоящему жуткий, но мудрый злодей - говорит честные и циничные вещи об окружающем мире. 'Если женщина нема, сходят всей по ней с ума' -- а что, Урсула в песне врет, что ли?.. Но эта злодейка в мультфильме не лишена обаяния, юморка и очарования. Она страшна, потому что не требует к себе жалости. И потому что бывает права (не всегда, но все же). В фильме Урсула в первом же своем появлении давит на жалость, говорит, что у нее несчастная судьба, она отвергнутая женщина и... Больше ничего. Буквально. Это пустой, безыдейный, блеклый злодей - как и множество других, новых 'диснеевских'. Получается, что умный, эмоциональный, трагичный сюжет, искренние песни, живые эмоции заменились какой-то картонкой.
Если так подумать - Дисней по сути посмеялись над собственным же наследием. Возможно, это громкие слова, но я объясню, почему так выразилась. Русалочка когда-то спасла студию Дисней от закрытия, вытащила их из долгов и постоянных провалов, вознесла на пьедестал. Именно с ней Дисней стали легендарной студией, а не какими-то поверхностными сказочниками. И чем же потомки отплатили великой Русалочке? Обсмеяв её всем миром - и сама Русалочка, ранее достойная любви всего мира, теперь превратились в набор не очень приятных издевок. И ещё один подлый момент. Русалочка теперь без голоса - но уже по-настоящему. Дисней забрали у неё индивидуальность (будто Урсула). Теперь Русалочка блеклая, безголосая, безыдейная, как все новенькие 'принцессы'.
P.S. Напоследок хочется вспомнить, что всякая принцесса была отголоском своего времени. Белоснежка, Спящая Красавица, Белль, Эльза и все-все принцессы были непросто картинками, а отражением идеала своих создателей. Каждое десятилетие к принцессам добавлялись новые черты, они преобразовывались в угоду времени и обновленным идеалам. То есть, сказки тоже трансформировались, у Диснея был вечный поиск идей. Однако наше время не получило такую принцессу. Разве что Эльзу и Анну - а других идей больше нет. Какой идеал Дисней хочет показать нам сейчас? Никакой. Ничего он не хочет нам показать. Идеи в его работах больше нет - лишь сплошная копирка из раза в раз, дешевизна и глупость. Прощай, наша дорогая Русалочка, прощай. Мы всегда будем помнить твой голос.