К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новая мода оживлять мульт-хиты 1990-х в формате полноценного фильма - мне, если честно, непонятна совсем. Рисовка диснеевских шедевров еще не настолько отстала от жизни. Дети все равно их смотрят, а для родителей - это вообще нормальный повод поностальгировать. Разовая попытка с 'Королем Львом' смотрелась как эксперимент, но похоже производство выходит на конвейер. И это плохо.

Новую 'Русалочку' хейтили за выбор актрисы на роль Ариэль. И это самая странная претензия к фильму. Холли Бейли - похожа на симпатичную рыбку, вполне себе вписывается в карибский сеттинг (действия теперь происходят не в Европе, а как будто в декорациях 'Пиратов' с Джонни Деппом) и очень классно поет. Ни разу за два часа у меня не возник диссонанс. Как впрочем и с музыкальными номерами. Почти каждый - нормальный клип для MTV. Есть песни, которые спокойно могут зайти в шорт-лист 'Оскара', а хореография выстроена выше всяких похвал.

Проблемы начинаются, когда эти клипы конструируются в полнометражный фильм. Страдают сценарные связки. Потанцевали-попели-потанцевали-почему-то поцеловались. Сюжет выглядит местами максимально нелогичным и даже глупым. Все в конце концов скатывается в историю про нерадивую дочь, которая повелась на симпатичную мордашку.

Отдельный вопрос - устройство власти в подводном мире. Похоже, там все держится исключительно на том, кто контролирует трезубец. Очень странно прорисованы друзья Русалочки - краб Себастьян и рыбка Флаундер. Персонажи теряют в фильме харизму и мультяшность, а вместе с ней и очень нужную фильму эмпатию.

С этим в новой 'Русалочки' вообще все плохо. Правки в сюжете в сравнении с мультиком почти косметические и касаются, главным образом, финиша. Если в анимации 90-х побеждала любовь, то теперь жажда приключений. Принц Эрик отправляется с Ариэль в неизведанные земли - ну просто конкистадор-завоеватель.

Мультик 90-х был продуктом понятного творчества. Придумать пару песен и осовременить фабулу - слишком мало, чтобы твой фильм считался чем-то оригинальным. Из-за этого новая 'Русалочка' - пластиковая, но не пластичная.

И опять же повторюсь, в фильме красивые подводные съемки, волшебный карибский антураж и милейшая улыбка чернокожей Русалочки. Беда, что в фильме - нет фильма. Поэтому расчет у создателей видимо только на детей - хотя на самом деле именно их сложнее всего обмануть.

06 июня 2023 | 13:30
  • тип рецензии:

Я, как человек, обожающий ремейки, могу сказать, что об экранизации диснеевской Русалочки задумалась чуть ли не сразу после фильма 'Золушка' 2015 года. Рекламный элемент сего творения, как ремейк истории Русалочки, конечно, сразу создал довольно противоречивую репутацию этому фильму еще до его выхода.

Первым обсуждением, конечно, является главная героиня - Ариэль. Подбор актрисы вызвал бурю негативных эмоций, потому что он просто не входил ни в какие рамки ожидания, но лично я смирилась с данным 'обновлением', представив, что это отдельная сказка с другой концепцией, хотя к проектам такого масштаба надо подходить с огромной ответственностью, потому что очень сложно просчитать тот экранизационный баланс, который мог бы потягаться с предыдущими шедеврами студии. Ожидаемых сказочных чувств, которые я ожидала испытать при просмотре фильма, конечно же не было. Уже давно были фан-трейлеры с актрисами, которые подходили под образ русалочки. Выбирали не по цвету кожи или волосам даже, а по актерской атмосфере и чертам лица. Многие делали ставки на Хлою Морец, Зендею (и все равно всем было на цвет кожи), Ариану Гранде, Эбигейл Ф. Коуэн и другие, которые подходили, скорее не под канон, а под ОБРАЗ героини. Здесь же, кроме как подгон под повестку, опираться не на что было. Многие ожидали, что актриса так вживется в роль, что никто и не будет обращать внимание на ее несоответствие русалочки из мультфильма, но нет, все было хуже, чем ожидали даже самые толерантные критики. В первую очередь исполнитель роли должен соответствовать АКТЕРСКИМ задачам, иметь возможность эмоционального исполнения. Чем руководствовались создатели фильма, оформляя актерский состав - непонятно. Да, актриса действительно пела прекрасно, оригинальные песни звучат неплохо, хотя актеры нашего дубляжа справились не хуже, надо заметить. Однако для такой культовой роли одно умение исполнять диснеевские композиции маловато. Образ Ариэль был каким-то недоигранным, и это еще мягко сказано. Иногда вообще было непонятно, какие мысли на уме главной героини. Не думала, что так будет, но эмоционально фильм вытянули, скорее, отрицательные персонажи - Урсула, а точнее актрисы непосредственно самой ведьмы и ее земного перевоплощения - Ванессы. Смело можно сказать, что актриса, исполняющая роль Ванессы, подходила на роль Ариэль больше самой Хойли Бейли. И именно поэтому я не пожалела, что посмотрела данный фильм. Весь негатив от недосказанности, недоэмоциональности Ариэль и Тритона перекрыла одна сцена - встреча Ванессы и Эрика. Боже, какая атмосферный эпизод, мистика, нежность, загадка. Ирония в том, что Ванесса смотрела на Эрика с большей влюбленностью, чем сама Ариэль. За несколько секунд фильма, где были показаны их взгляды, можно прочувствовать ВСЮ романтику истории Русалки и человека, которая было вложена, как в мультфильм, так и в оригинал сказки Мои знакомые, не смотревшие фильм, но уделив время этому отрывку, который выложили в Интернет, вообще подумали, что это и есть встреча Русалочки и Принца, как в мультике. Сложилось впечатление, что лица, ответственные за утверждение актеров, попросту на кастинге перепутали двух актрис ролями.

Сестры Ариэль - отдельный комичный элемент. Все-таки многие люди, смотревшие фильм, должны понимать какие-то основы генетики, и у них может возникнуть насущный вопрос, откуда такое разнообразие среди дочерей одного Тритона, но да ладно, допустим в детском фильме, это не важно. Чайка, говорящая под водой, представим, тоже особо никого не смутила. Эрик, как 'приемный принц' - довольно странный ход сценаристов, даже непонятно, как к этому относиться было. Надо отметить, что единственное нововведение, которое пошло на пользу фильму, так это сцена, где Ариэль находит пещеру принца. Там даже у Русалочки какие-то эмоции проступили.

Спецэффекты сложно отметить положительно, т. к. они положение особо не спасали, но все же какие-то сцены были красочными и атмосферными. Флаундер, Себастьян и Скаттл хоть и были необычными, но особо не бросались в глаза, как какие-то чужеродные объекты. Над костюмами явно сэкономили, как и над сценой возвращения Ариэль к Эрику. То, что не показали ее превращение, выход из воды, радость принца при встрече после победы над Урсулой - это огромный недостаток. Мультфильм в этом плане остался недостижим по киноконцепции.

Погоня за повесткой заключалась даже не столько в чернокожей актрисе, а в том, что поменяли саму суть без явных на то причин. Скаттла зачем-то сделали представителем женского пола, хотя смысловой нагрузки это не несло от слова совсем. Итог борьбы с Урсулой, который обыграли по-другому, нежели, чем в мультике, тоже показалось глуповатым решением.

ИТОГ: Если в некоторых ремейках диснеевских сказок, атмосфера истории недостаточно воссоздана, но при этом она была по-своему прекрасна, то в фильме 'Русалочка 2023' ее создание вообще не доведено до конца. 'Русалочка' 1989 года - мультфильм из Золотого фонда сказок Диснея, который просто уносит в волшебный мир. При объявлении намерения снимать ремейк, у меня возник вопрос, ближе к чему будет фильм - мультику 1989 года или к сказке Андерсена? А вот и не угадали - НИ К ЧЕМУ. Атмосфера самой сути этой истории не передана. Смысл ремейка не в том, чтобы воссоздать атмосферу мультика, а в том, чтобы вдохнуть новую жизнь в атмосферу самой сказки, истории, задумки. Сама вот эта драма действующих лиц должна заставить зрителей испытать определенные эмоции, проникнуться сложностью сюжета и др. По-хорошему в ремейке должна была быть своя задумка, как обыграть историю, где русалка влюбилась в человека. В оригинале от Андерсена русалочка, а точнее морская дева, если быть точнее, стремилась больше не к принцу, а к бессмертной душе, которая была только у людей, а русалки же превращались в морскую пену. В мультике Диснея создатели сделали больше акцент на любви русалочки к принцу, которая стала воплощением мечты морской девы выбраться на поверхность. Это по-своему красиво. Ремейк же неоригинален в принципе - ни то, ни се. Хотели создать что-то свое, а в итоге не осталось волшебства ни от одного, ни от другого. В чем была суть, к чему стремилась

Ариэль? Вроде как было интересно узнать мир людей, но не показала она оправдание своих жертв. Сходила по приколу к ведьме, чуть ли не продала себя в рабство с отлагательным условием сделки для того, чтобы просто побегать по земле? Не передала актриса такой жажды к миру людей, такое стремление полностью выйти из своего мира ради неизведанного, к чему ее тянет. Именно этого ждали абсолютно все - не повтора мультика или сказки, а именно воссоздания романтики, красоты и атмосферы самой истории любви морской девы к иному миру, ради которой она готова чуть ли не переродиться в другое существо|

25 декабря 2023 | 00:33
  • тип рецензии:

Последние диснеевские полнометражные ремейки своих кульвых анимационных шедевров становятся в центре обсуждений киноделов еще на начальных этапах производства. Причем не в самом положительном ключе. Новая Русалочка не стала исключением. Начиная от объявления исполнителей главных ролей, переходя к трейлеру и заканчивая премьерой. Я хоть больше относилась к критикам, но все же решила пойти посмотреть на это творение в кино. Впечатления – самые противоречивые.

Фильм сохраняет основную сюжетную линию. Младшая дочь короля всех морей и океанов Тритона Ариэль, вопреки запретам отца, живо интересуется миром людей. Влюбившись в прекрасного принца Эрика, она идет на сделку с морской ведьмой, которая в обмен на голос дает ей пару ног, а также три дня, чтобы получить поцелуй любви от принца.

Казалось бы, все элементарно – сюжет очень даже интересный и универсальный, который по сути демонстрирует нам истинную силу любви. Но, тут заключается первая ошибка диснеевских киноделов. Уже не впервые они пытаются как-то изменить сюжет знакомой сказки. Ясно почему – чтобы чем-то удивить давних поклонников оригинальной версии. Но, увы, это работает от случая к случаю (и чаще нет, чем да). Русалочка не стала исключением – сюжет подвергся странным, нелогичным и часто ненужным дополнениям. К примеру, не совсем понятна позиция правителей того королевства, которых настолько пугают морские штормы и ураганы, что они не налаживают международные отношения. Или держат детей взаперти… Или этот довесок к заклинанию – кажется совершенно бессмысленным. Ну и некоторых персонажей слишком уж упросили и уменьшили их роли по сравнению с мультфильмом. И это не идет на пользу общему впечатлению.

Поговорим теперь о плюсах – это подводный мир. Да и надводный тоже. Все-таки ради такого ты и мечтаешь увидеть полнометражную интерпретацию любимых мультфильмов. Оба мира представлены удивительно ярко, пестро, захватывающе прекрасно. Особенно это можно заметить во время песни Under the Sea, где представлены десятки подводных существ всех цветов радуги. И которые танцуют и поют, как артисты бродвейского мюзикла (вспоминаешь тут, что Роб Маршалл когда-то снял оскароносный Чикаго!). Или же во время сцены знакомства Ариэль с миром людей – тут все выглядит несколько иначе, чем в оригинале (когда он казался зеленым лесом). Сейчас же он весь залит солнечным светом, который пестрит многочисленными вещами-товарами на местном рынке. Что и говорить – захватывающей красоты здесь в избытке!

Еще пара слов о музыке – вновь к работе привлекли легендарного Алана Менкена, чей оригинальный саундтрек до сих пор любят поклонники. Помимо знаковых песен добавили еще три новых. Тут впечатления также двойственные. Если все оригинальные песни были исполнены просто чудесно, то из новых мне понравилась только одна – вторая песня Ариэль. Она очень подходила по контексту к ситуации, да и девочка исполнила ее чудесно. А две другие – было ощущение, что их добавили только для того, чтобы чем-то заполнить сюжетные паузы. И больше ничего.

Теперь главное – актеры и их герои. От новостей о кастинге молодой певицы Холли Бейли на роль Ариэль – не было такого-то буйного отрицания и ненависти к проекту. Оставалось только хмыкнуть по поводу очередного «толерантного» решения студийных боссов. И потом я уже решила для себя, что девочка не виновата, что такое решение было принято и не стоит ее корить за современные тенденции и желание студий им соответствовать. Так что мне ее Ариэль очень даже понравилась. Живая, любознательная, отважная. Ну и голос у нее действительно очень чистый и красивый. Единственное, что хочется отметить из негативного, – это феминистический настрой ее характера. Не ощущалось как-то, что все она делает ради любимого (в мультфильме это была очень сильная мотивация и мощная движущая сила) – скорее просто чтобы вырваться из заточения под водой и попасть в мир людей. Подобное чувствовалось и в полнометражной версии Аладдина – мол мне не нужен мужчина, чтобы быть свободной и счастливой (и это вовсе не красит нашу любимую детскую сказку).

Однозначного мнения не сложилось о многих героях картины: роль лучшего друга и компаньона Ариэль Флаундера существенно урезали (а про внешний вид я вообще молчу – почему его таким блеклым сделали); также поступили и с Себастьяном (который был моим любимым второплановым героем мультика) – сейчас вообще неясно, чем он занимается при дворе короля Тритона, кроме выполнений поручений на побегушках. Но поет он классно, не спорю. Чайку Скаттл сделали женским персонажем, оставили взбалмошной особой, которая половину времени проводит в море (ее способность говорить под водой меня сильно удивила – несмотря на мультяшный подтекст). Король Тритон в исполнении Хавьера Бардема показался мне еще более величественным, грозным и суровым, несмотря на нежность и любовь к своему многонациональному выводку дочерей. Принц Эрик (Джона Хауэр-Кинг) – выглядит очень симпатично, производит впечатление бывалого моряка и исследователя, но кажется каким-то потерянным. И наконец-то, главная злодейка Урсула (Мелисса Маккарти) выглядит все-таки эффектнее всех – и знаменитую песню о неудачливых беднягах она спела с блеском.

В итоге, мы имеем дорогущий, но крайне противоречивый фильм, основанный на классической сказке и не менее классическом мультфильме. Русалочка навела немало шума своей премьерой, и некоторым она даже понравилась. Мне же понравились только некоторые моменты фильма. Но ему еще очень далеко до шедевра диснеевского ренессанса. И мне как-то не очень нравится, что будущие премьеры подобных фильмов будут двигаться в подобном направлении.

29 июня 2023 | 21:49
  • тип рецензии:

Новый ремейк, вокруг которого было огромное количество шума из-за совершенно неканоничной русалочки, но к новой русалочке надо просто привыкнуть. И сразу добавлю, что 'Русалочка' - экранизация по мотивам, то есть произведение вдохновленное оригиналом, но не является точной копией.

Фильм красивый, его постарались сделать реалистичным, но понятное дело это всё-таки сказка и об это забывать не нужно, поэтому местами подводный мир мрачноват и темноват. Спецэффекты очень крутые, визуально выглядит роскошно. Сюжет полностью передает историю мультфильма 1989 года, и ощущение, что создатели и сценаристы, просто боялись привнести что-то новое в него, поэтому он оказался пресным и очевидным. И в то же время благодаря визуальным эффектам, та же сцена титанической Урсулы выглядит невероятно мощной, в хорошем смысле.

Герои фильма претерпели изменения, и я сейчас не об Ариэль, а о Флаундере и Себастьяне, которых постарались сделать реалистичными, как и весь фильм, и тем самым вышло как-то неоднозначно. Но зато повезло принцу Эрику, которого прекрасно раскрыли, как персонажа, сделав его интересным и понятным зрителю (чего не сделали в мультипликационном фильме).

Что же до актерского состава - он прекрасен: неподражаемый Хавьер Бардем, эффектная Мелисса Маккарти, очаровательная Холли Бэйли и харизматичный Джона Хауэр-Кинг. Актеры все справились отлично, для Холли Бейли это вообще дебют в кино и какой размах.

Да, фильм не собрал кассу, оно и неудивительно, фильм имеет определенную целевую аудиторию и я, думаю, при создании Дисней это понимал, они сделали прорыв, но цена у этого прорыва - это неокупаемость проекта. Что ж, посмотрим, что будет делать Дисней дальше.

В целом мне картина понравилась, но осталось впечатление, как будто чего-то не хватило, то ли дело в томном океане, то ли сюжет 'мыльный', то просто Себастьян не тот. В любом случае, посмотреть интересно.

24 сентября 2023 | 11:26
  • тип рецензии:

Долго, ох и долго я бродила вокруг да около этого фильма, не решаясь посмотреть. Нашумел он знатно. И каждый норовил высказать свое 'фу'. Стыдно признать, что охотно влилась в поток негодующих. И все же решила составить свое собственное мнение.

И... вот честно, положа руку на сердце, могу заявить, что МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Понравилось, черт побЬери.

Да, Холли Бейли далеко не красавица. И откровенно хочется стучать кулаком по столу, воя на тему, как так можно было сделать... Но такая Русалочка имеет место быть. И ее улыбка и голос не оставляют равнодушными. Мелисса Маккарти в роли Урсулы блистает. Даже специально послушала в оригинальном английском дубляже то, как она поет свою партию. Хавьер Бардем - идеальный Тритон. Очень красивый создали образ, нисколько не жалею, что не оголили торс. Джона Хауэр-Кинг - мужик, верю, что ты принц Эрик. Образ просто 10 из 10. Джессика Александр безупречно отыграла крошечную роль самозванки спасительницы.

Все на своих местах.

Отличный юмор, приятная графика, песни, возвращающие в детство.

Но...

Черт бы побрал эти перемены и сюжетные завихрения. Особенно притянутое за неприличные части тела родство Тритона и Урсулы. Русалка и осьминог. Просто без комментариев. Что сподвигло на такую идею сценаристов не знаю, но это не нормально.

Такой шикарный образ Тритона, а дворец морской из г и палок. Куда девалось все былое величие? Это даже не серьезно.

И фиг бы со сменой пола птицы, невыразительным Флаундером, на фоне которого краб живее.

Меня просто добила финальная сцена сражения с Урсулой. Да *;№'! почему, ну зачем?! Принц, рискуя жизнью, должен ранить Урсулу носовой частью корабля. Это страшно, это действительно показывает его храбрым, сильным и смелым. Поступок настоящего мужчины, победа добра над злом. Во имя любви, ради защиты более неповоротливой и, в данном случае, слабой Ариэль. Но тут же надо было впендюрить феминизм. И все это с умным видом делает Ариэль, а Эрик в это время героически мотается где-то там, на скале, в пучине разверзнутого окиЯна. Вот именно эта сцена просто разорвала меня по шву. Померкли все остальные сюжетные ноу-хау.

И именно поэтому рецензия будет нейтральной. Ну не могу я дать полную оценку этому фильму. Он и не плохой, но обеспечивает попоболью. А посмотреть стоит однозначно.

08 августа 2023 | 02:34
  • тип рецензии:

В новое время выхода ремейков, когда балом правят 'новые' идеи, был очень воодушевлен новостью, что на любимый мультфильм детства 'Русалочку' будет игровая версия. С удовольствием посмотрев Малефисенту, Золушку, Красавицу и Чудовище, ожидал те же непередаваемые ощущения и при ожидании ремейка про Ариэль. На каст главной героини были фантазии в лице Эбигейл Ковен, Софии Лиллис или же Арианны Гранде, но когда узнал, что режиссер планирует взять темнокожую актрису-певицу, расстроился.

Несомненно, большинство скажет, что нужна была нетипичная актриса, отличающаяся от канонических блондинок и шатенок, но то, что на роль возьмут Холли Бейли, всех повергло в шок. Я ничего не имею против молодой девушки: она привлекательна, с интересной внешностью и удивительным голосом, но Ариэль в ней смотрится, мягко говоря, с натяжкой.

Дизайн =

Хорошо, приняли мы новый образ, но в нем есть минус: ужасная прическа на протяжении всего фильма (дреды). Почему нельзя было гримерам и стилистам сделать ей прическу каноническую, либо же поменять прическу тогда, когда она оказалась на суше, превратившись в человека?.. Костюмы и платья какие-то бедные, ожидал увидеть на героях нечто аристократичное, прекрасное, как в той же 'Золушке' и 'Красавице с Чудовищем'. Единственный наряд, который смотрится прям 'вау' - платье Ванессы ярко-фиолетового цвета. По поводу образов Тритона и других дочерей - очень ярко, сочно и весьма прекрасно сконструировано. Графика местами бьет в глаза, возможно, недоработки монтажа. Что по поводу внешнего вида Флаундера, Себастьяна и Скаттл - отбросьте сомнения, они очень суперски выглядят в фильме, очень реалистично. Зачем в таком фильме портить внешний вид животных, если можно с помощью эффектов показать настоящий вид животного?..

Каст =

Про Холли Бейли ничего не могу добавить - она сыграла очень даже хорошо, показывая нам все чувства и переживания, которые были на протяжении всей ее истории.

Джона Хауэр Кинг тоже вписался в роль Эрика. Его линия раскрыта весьма неплохо.

Мелисса Маккарти - бомбезная Урсула! Харизматическая, зловещая, просто идеальная морская ведьма! А ее альтер эго - Ванесса в исполнении Джессики Александр - стопроцентное попадание в образ! Просто смотришь на ее зловещий взгляд и влюбляешься в нее (хотя, очень мало показали именно эту часть игры Урсулы). Другие актеры также привлекательно отыгрывают свои роли, но я выделил те, что больше зацепили.

Итог моей краткой рецензии =

Посмотрев на допремьерном показе сей фильм хочется сказать, что он не настолько плох, как на него накидываются хейтеры. Безусловно, фанаты оригинального мультика будут плеваться на новую Ариэль, но, это ремейк. Они не тронули оригинал, который полюбился большинству жителей нашей планеты и тут зритель сам принимает решение о принятии нового образа Ариэль. По поводу оценки - не могу поставить ее, потому что есть противоречия. Его я не ждал, но посмотрел и сравнил. Советую и другим зрителям тоже самое - посмотрите его и делайте выводы.

26 мая 2023 | 09:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: