Начну с того, что в комментариях в соцсетях очень сильно хейтят актрису, потому что по канону она должна быть белой, но заметим, что действия происходят не в Дании, а на каком-то тропическом острове ближе к экватору, отсюда и раса. Менять местоположение сказки не самая лучшая идея, получилось так себе. Признаюсь честно, внешность русалочки мне не зашла, но не из-за цвета кожи, а просто из-за черт лица (эмоции плохо проступают) + дреды! это немного дико! куда делась эта воздушность и лёгкость? Наверно все девочки после мультфильма хотели, чтобы у них волосы буквально парили от невесомости. И дело тут далеко не в толерантности, есть очень много других отличных темнокожих актрис, другая вторая идеально бы вписалась. Я не смотрела фильм в оригинальной озвучке, но за песни всё равно ставлю минус, по крайней мере русскому дубляжу.
Продолжаю искать минусы данной экранизации. Первое, что прям очевидно бросается в глаза в первых минутах просмотра - дворец Тритона. Что это за каменная глыба? Куда делось всё великолепие морского царя?! Они реально живут как тролли в скале! Потом же дочери Тритона. Не хочу заострять этот момент, но они не все как Ариэль. Среди них есть белые, а это значит как минимум, что у них не одна мать. Тритон тот ещё Ловелас! Себастьян? Флаундер? Режиссёры неудачно решили приблизить их к реализму. Если в 'Короле льве' и 'Книге джунглей' это мало-мальски получилось, то здесь это провал. Ни у того, ни у другого ни грамма эмоций, вообще не понятно, переживают они, радуются ли, это можно уловить только по голосу. Урсула - отдельная тема. Такое ощущение, что это не живой актёр, а просто 3D-модель из мультика, криво скопированная. Эти тени! Можно было бы сделать макияж аккуратнее. Ни в одном источнике не упоминалось, что она сестра Тритона, а ведь это бред полный, иначе говоря, отец Тритона тоже любил заводить гарем, раз у него сын русалка, а дочь осьминог. Эрик приёмный? Да что там вообще творится? А ещё у меня сложилось лёгкое впечатление, что Эрик мутил с Моаной, оттуда эти мысли о море. Наверно самые удачные получились Угрюм и Макс, они не отошли от своих ролей, за это им огромный плюс.
Режиссёры старались загладить все промахи красочным подводным миром, но и это у них плохо получилось. Всё вокруг мелькает и сияет, но ведь фильм определяют не яркие спецэффекты. Многие пишут, что нельзя сравнивать мультфильм с фильмом, ибо в задумку не входило делать копию мультфильма. Но как не сравнивать, если почти все моменты и реплики взяты из мультфильма? Скопировано почти всё, но очень криво. Такое ощущение, что фильм снимали просто на 'отвали'. Есть очень хороший мультик, так пусть он остаётся один, нежели тратить финансы на такие пустые проекты.
Не знаю как остальные, но я говорю только за себя - я своим детям буду показывать ТОЛЬКО мультфильм, ибо нарисован он с душой и очень качественно, хоть и без особых цифровых технологий.
Запасайтесь нет, не поп-корном, а гигиеническими пакетами. На 2,5 часа мы погружаемся в пучину мор..., то есть толерантности. В мир чернокожих русалок, чаек-рэперов и посредственной компьютерной графики.
И без того очевидно, что в 'Диснее' не пытались переосмыслить классическую сказку и экранизацию 1989 года. Самое главное - угодить всем 'угнетаемым' и состричь бабла. Как показал 'Король лев' 2019 года, схема это очень даже рабочая, хотя...
За эти 2,5 часа зрителям нужно научиться сопереживать этой самой Русалочке с мощными скулами, полным отсутствием мимики и тяжеленными дредами на голове. И я не слова не говорю о цвете кожи актрисы. Дело не в расе, а в полнейшем мискатинге. Если так нужна афро-Русалочка, то в Голливуде можно найти более подходящую кандидатуру. Так что кроме голоса других достоинств Холли Бейли я для себя не отметила.
В любимом мультфильме Ариэль сопровождали её верные друзья - Себастьян и Флаундер. Теперь это просто краб и просто рыбка. На фоне русалок и тритонов - красное и жёлтое пятно, которые совершенно теряются на общих планах. Зато на первый план внезапно вышла чайка Скаттл. В мультфильме я её недолюбливала, но здесь её взбалмошность, её живость добавляют хоть немного эмоций и драйва этому скучному и унылому зрелищу.
А что там Эрик? Просто смазливый самовлюбленный мечтатель и неисправимый романтик. Джона Хауэр Кинг хорош в этой роли, хотя особой симпатии он не вызывает. Наверное потому, что нам весь фильм показывают его как инфантильного подростка, который не собирается взрослеть. Зато Урсуле хочется симпатизировать. Мелисса МакКарти как всегда харизматична и этим привлекает куда сильнее, нежели чем протагонисты.
Несмотря на колоссальный бюджет, в новой 'Русалочке' напрочь отсутствует ощущение яркости красок, буйства подводного мира и вечного праздника, о котором поёт Себастьян. Всё какое-то мутное, мрачное и серое. Даже во время музыкальных номеров, коих в фильме предостаточно. Вся эта серость напрочь убивает ощущение сказки и ухода от реальности, которое ждёшь от подобных лент. Да и на берегу дела обстоят не лучше. Нам сначала показывают пальмы и белоснежные пляжи райского острова, который потом становится мрачным и скалистым, как где-нибудь в Шотландии. Вроде мелочь, но в глаза бросается.
А что нового принесли создатели этого ремейка в классическую историю? Новые родственные узы между Тритоном и Урсулой? Цвета кожи дочерей морского царя? Надуманный конфликт людей и подводного мира? Хип-хоп в исполнении Скаттла? М-м-м, негусто. В 'Диснее' загубили почти всё хорошее, что было в любимом всеми мультфильме, но не привнесли ничего нового. Раз уж пошла мода угождать всем меньшинствам, то могли бы сделать Эрика трансгендером, а Тритона - небинарной личностью. Того и глядишь, какую-нибудь премию вручили.
Мир уже долгое время старательно сходит с ума. Режиссеры из кожи вон лезут, чтобы показать свою толерантность ко всему и вся, студии выделяют какие-то безумные деньги на сомнительные проекты, ставки делаются на зрелищность, а не на глубину сюжета и проработку персонажей, а иногда даже реанимируются в новой форме подзабытые ленты, ставшие классикой. В нашем случае совпали все вышеперечисленные варианты...
Сюжет. Однажды русалочка Ариэль выныривает на поверхность моря и влюбляется в прекрасного принца. Чтобы оказаться рядом с ним, она идет на сделку с коварной ведьмой Урсулой: взамен на появившиеся ноги русалка отдает свой голос...
Во-первых, сюжет наглейшим образом украден из одноименного мультика. Не могу использовать слово 'заимствован', потому что новая лента никак не дополняет и не расширяет его. Примерно 95% сюжетной линии - то, что уже когда-то многие видели, только в новой оболочке. Во-вторых, кошмарно извратили биографию основных персонажей: у Тритона все дочки разных рас, хотя по канону мама у них должна быть одна... или вот другой пример: Тритон и Урсула здесь брат и сестра. Возникает логичный вопрос: 'Что за чудовища были их отцом и матерью?'. Эрик, кстати, стал приемышем ради того, чтобы впихнуть побольше темнокожих актеров в ленту. В-третьих, второстепенные персонажи получились блеклыми и незапоминающимися. Наверное, стоит выделить только краба Себастьяна, да и то с некоторыми оговорками... Рыбка Флаундер - просто скучная рыбка, а Скаттл здесь сделали неугомонной и взбалмошной птицей, поведение которой очень быстро утомляет.
Атмосфера. Показ красоты глубин моря в самом начале картины - лучшее, что вы увидите за все время просмотра. Дальше вас ожидает графика среднего фильма 2005-ого года, некрасивые замки (что водный, что наземный), кривые модели, недоработанные декорации и полное отсутствие юмора (криповые моменты не в счет). К невзрачной игре актеров я был готов, но Холли Бэйли (Ариэль) бьет все рекорды по отсутствию эмоций и выразительности.
Музыка. 'Старые песни о главном' на месте. Еще присутствует отвратительный рэп в исполнении 'пернатой бестии' ближе к концу мюзикла.
Итог. Зря потраченное время и выброшенные в помойку деньги за билет - вот и все впечатления, которые у меня остались после просмотра. Не тратьте время, лучше еще раз пересмотрите 'Русалочку здорового человека'.
3 из 10
(28%), хорошо, что у нас ограниченный показ этого кино...
Я очень ждала этот фильм. Нет, не очень, а прям ОЧЕНЬ. Дождалась на свою голову... И да, я тоже буду сравнивать с мультфильмом, ибо тут очень старались снять его кальку, просто не срослось.
Не буду делить комментарии на хорошие и плохие, там итак будет понятно:
1) Работа с актерами - плохо, очень плохо. Не подбор, а именно работа с актерами. Все персонажи, кроме Урсулы, ее человеческого воплощения Ванессы ну и принца Эрика иногда, получились абсолютно, на 1000% деревянными! Они не отыграли ни одну эмоцию! Почему нельзя было переснять? Хотя на этот вопрос у меня есть ответ, он будет в конце.
Мелисса Маккарти хороша до невозможности. С одной маленькой оговоркой: Мелисса Маккарти - комедийная актриса, и отыграть роль мультяшной злодейки у нее получилось тоже немного комедийно. Актриса, сыгравшая Ванессу, отработала свой один съемочный день на ура, профессионально сыграв психопатку.
Принц Эрик - милый симпатичный, старается, хоть и не всегда у него получается. В любом случае лучше принца из Малифисенты 2.
Хавьер Бардем меня поразил - ему что, швабру вставили? Воск залили? Я таким деревянным его ни в одном фильме не видела. В мультфильме разъяренный Тритон - прям разъяренный, а когда он говорит в конце 'я буду очень сильно по ней скучать', по телу бегут мурашки, а тут... трезубцем помахал и уплыл. Разочарование.
Главная героиня - тут на лицо и ошибка подбора, и ошибка работы с актером, и ошибка операторской работы. Я не буду писать про цвет кожи или волос, про них итак написаны уже целые постулаты, они тут не главное. У нее есть другая более насущная проблема - она не умеет играть. Вообще совсем не умеет. Единственный ее плюс - это миленькое детское личико, когда она улыбается (и только тогда). Все. Она не может выражать эмоции ни лицом, ни голосом, а кадры, где она в анфас, и ее милое улыбающееся личико в профиль или 3/4 превращается в блюдце, вообще нужно вырезать и никому никогда больше не показывать. Да и в целом ей не хватает изящества, грации, гибкости русалки (видели эти пальцы-сосиски?), не хватает прозрачности кожи. Она неуклюжая и неповоротливая. То, что ее знатно высушили для съемок, не делает ее хрупкой - широкие плечи и лицо-блюдце никуда не делись.
2) Графика - не буду ее ругать, мне она очень понравилась, все яркое, насыщенное, завораживающее. Кое-где ее перебор, но таких моментов немного.
3) Песни - тоже не буду ругать. Голоса шикарные, песни хорошие.
4) Концовка - это просто рукалицо... Своей отвратительностью, убогостью и нелепостью последние 15 мин затмевают все предыдущие два часа, в которых можно было найти хоть какие-то плюсы. А деревянные персонажи делают ее еще ужаснее. На вопрос 'что курили сценаристы' ответ у меня тоже есть, он тоже будет в конце.
Итак, почему же нельзя было переснять, и что курили сценаристы. Ответ прост: режиссер, снявший 'ПКМ: На странных берегах', и директор по инклюзивности, пихающий инклюзивность во все возможные дыры так же неуклюже, как двигается Бейли, не в состоянии снять хорошее кино. Они его и не сняли.
Ну наверное уже с начала фильма начался треш: у Тритона все дочери разных цветов кожи (белые как мука, чёрные как ночь, азиатки, метисы). Это вообще что? Он что, имел в женах всех своих возможных жителей? Откуда эта дичь? Тоже самое родители принца - он белый, а мать смуглая.
Дальше. Русалочку не жалко, ее страдания Холли не отыграла вообще ни разу. Холли Бейли постоянно чего-то не хватает в актёрской игре. Теперь я боготоворю Эмму Уотсон, которая когда-то супер эмоционально старалась играть Бэль. И я думаю теперь на фоне Холли всем хейтерам откроется глаз, как была не плоха Эмма и как она действительно старалась.
Графика, как по мне оочень специфична: очень часто смотришь и в голове одна фраза 'не верю' (не верю картинке, графике, да и вдобавок еще к этому плохая игра Холли - получается не веришь ничему, кроме Урсулы, о ней чуть позже). Также краски, цвета - их как будто специально сделали неестественными в некоторых местах, неужели создателям это было незаметно? Глаз замылился?
Скатл ужасен. Во первых момент общения Русалочки с птицей под водой был просто диким. Сидишь и думаешь - что, просто что вам помешало сделать сцену более естественной, то есть - НА ЗЕМЛЕ? Над водой, как в мультфильме. Что? Аренда земного воздуха слишком дорогая для съёмки или что? Дальше сама недоигранность птицы, ее персонаж настолько плоский, что даже красиво и эффектно поорать не смог изображая романтику в моменте, когда Ариэль была в лодке с Эриком.
Теперь наконец лучик света - Урсула. Она необычная, не могу сказать, что актриса водной Урсулы идеально подходит на эту роль, ей тоже немного не хватает эмоциональности, она кажется зажатой, но актриса все-таки внесла некую свою харизму. А вот Урсула в роли человека (Ванесса) просто бесподобна, это тот актёр, который отыграл на все 100% в этом фильме. Самая маленькая главная роль и самая большая отдача. Можно смело выкидывать половину актёрского состава и оставлять Урсулу в двух ролях, я думаю они бы вытащили фильм и так.
Тритон один из бесполезных пустых персонажей этого фильма. Отношений между отцом и дочерью тоже не вижу. Их нет. Только пустой текст и пара сцен.
Единственное, с чем согласна, хотя этого и не было в мультфильме - остров показан не как государство-город английского типа с типичными белыми жителями, а как стандартный Южно-океанский городок острова с соответствующими жителями. С точки зрения логики это правильней, но как история Русалочки очень непривычно, не хватает этой классической английской нотки.
Также понравилось, как обыграна сцена Ариэль на кухне, где она впервые увидела огонь. Вот этот момент был по-диснеевски хорош, но он не долог, к сожалению. Он единственный, чем я была довольна.
Русалочка получилась с очень африканскими нотками и я не понимаю, зачем так уродовать английскую классику. Когда идёшь на русалочку, никак не ждёшь тропического настроения, а здесь оно везде и всюду. Как только дворец принца в бунгало не превратили, даже не знаю.
Раньше я думала, что только мы можем за большие деньги снять полную бредятину, но после просмотра Русалочки я увидела, что дисней может сделать такой же шлак, но только с ещё большим бюджетом. Спасибо за просвещение Дисней, но больше пожалуй не стоит.
Двойка ребята, двойка и не больше. Только лишь за двух актрис Урсулы.
Ну да ладно, окунемся и посмотрим. Забудем про историю 34-летней давности, перестанем сравнивать новую постановку с мультфильмом, и не станем цепляться к цвету кожи современной Русалочки (в конце концов Золушку они не переплюнули! ).
Перед нами предстает царь Тритон, непонятно чем занимающийся, у него акулы совсем от рук отбились; не особо умный, ведь отпуская дочь исследовать затонувшие корабли, что он сам назвал опасным, он посылает в помощь дочери не пару касаток, не стаю дельфинов и даже не группку рыб-мечей, одного краба, достаточно!
Его сестра Урсула в стилистике огромного осьминога, мы застаем ее спустя 15 лет как ее изгнали, и все эти годы она ежедневно проговаривает вслух самой себе свои же обиды. Ну а ее смех и поведение... Явная психиатрия!
И конечно же ГГ — русалка Ариэль, дочь Тритона. Абсолютно не желая подчиняться установленным нормам, ведя жизнь авантюристки-террористки, все свободное время молодое создание тратит на то, чтобы шариться по морскому дну, собирать остатки человеческого мусора и стаскивать все это в свое тайное логово. Научно это называется — 'патологическое накопительство', относится к разряду 'обсессивно-компульсивных расстройств', лечится 'медикаментозно и психотерапией, где пациенту предлагают открыться к идее госпитализации в психиатрическую больницу' (данные из Вики). Рыба-психопатка, замечательно!!! Ее зацикленность на мире людей и ее практически мгновенная концентрация на конкретном человеке, что очень напоминает 'сталкинг' лишь усугубляют ощущения...
Но это морской мир, мало ли что у них там норма, самые умные из них, вроде китов и дельфинов регулярно выбрасываются на берег. Не самое умное поведение.
Но кроме мира воды, есть мир воздуха.
И вот только мы выныриваем на поверхность, как нас делают наблюдателями как выловленного в море 16-летнего подростка, помыли, почистили, приодели и подали белому господину для развлечений. Ариэль ведь всего 16 лет, мы-то помним!
А она дикарка в мире людей, вилкой накручивает волосы, бегает босая, но ловит вазы налету, видать знает что к чему в человечьем мире с гравитацией.
И в какой-то момент останавливаешь себя на мысли: ' А не стеб ли это?'
Не стеб ли, ведь согласно исследованиям ученых, человечество зародилось в Африке, у чернокожего населения самая длинная историческая и культурная линия на планете, но мы вынуждены встраивать черных в истории белых, так как встроить белых в истории черных некуда?
Не стеб ли, то что вся история Русалочки это противостояние четкого плана по окручиванию мужика и строгие 3-дневные дедлайны, в противовес показной любви с имитацией чувств?
Не стеб ли, как сказал Себастьян: 'Мы обработаем принца, создав особую атмосферу', что все чего достойны мужчины, это не иметь права выбирать, а быть обработанным, а когда чары рассеются и он подаст на развод, стать объектом ненависти и вины со стороны женщины?
Проблема этого фильма не в том, что он полностью копирует мультфильм (я не хотел сравнивать, меня вынудили авторы), а в том, что не сделана ни малейшая поправка на 34 года разницы в эволюции мышления зрителя.
И чему это творение может научить новое поколение? Какой урок преподать?
Непослушание родителей и законов — хорошо!?
Делинквентное поведение — отлично!?
Манипуляции и бесчувственность женщин — норма!?
Слабость, податливость и смиренность мужчин — давно пора!?
Довольно посредственный фильм для проекта такого масштаба от Дисней. Рекламная кампания началась за несколько лет до выхода фильма, поэтому у зрителей было время пройти все стадии от отрицания до принятия афрорусалочки.
Холли Бейли довольна неплоха. В ее внешности действительно есть что-то от рыбы и в некоторых сценах она выглядит мило. Но ее Русалочке не хватает легкости и наивного очарования. Она выглядит уверенной и решительной. Ей не сопереживаешь. Эта Русалочка - так называемая золотая молодежь, которая пускается в авантюры от безделья.
Принц ей под стать. Золотой мальчик, не обремененный ответственностью, находится в постоянных разъездах. Его путешествия приносят убытки и заканчиваются кораблекрушениями, но без жертв. Это же сказка.
Фильм представляет собой полную копию мультфильма, включая сцены и диалоги. Отличие только в следующем:
- Принц прогрессивный для своего времени путешественник, которого не понимают и не поддерживают. Именно поэтому Русалочка в него и влюбляется, ведь они так похожи. И это хорошее объяснение тому, что может быть общего у этих двоих.
- Жители подводного мира практикуют свободные отношения. У Тритона все дочери от разных жен (иначе не объяснить почему они все разных рас). Отец Тритона как минимум был женат на русалке и осьминоге. Ведь Урсула - родная старшая сестра Тритона.
Кстати, об Урсуле. Это единственный персонаж, у которого все сцены интересно смотреть. Мелисса МакКарти смогла сделать Урсулу яркой, коварной и немного комичной.
Человеческая версия Урсулы тоже супер. Актриса отлично сыграла и милую девушку и перевоплощение в злодейку. Джессика Александер такая красивая, особенно на фоне Русалочки, что невольно хочешь, чтоб у них с принцем все получилось. И в их борьбе за голос Ариэль немного болеешь за Урсулу.
Друзья Ариэль - это полный пробал. Такие яркие персонажи как Себастьян, Флаундер и Скатл, которые отвечали за юмор в фильме, просто слиты, ввиду своей реалистичности. У них полностью отсутствует мимика и они просто сливаются с окружением.
Морскому миру не хватает великолепия. Все на 100% компьютерная графика. Хорошо снята только песня Себастьяна 'В мире морском' и это лучшее, что вы увидите о подводном царстве.
В целом весь фильм, за исключением рэпа чайки, - это полная интерпретация мультфильма. Отличие только в расовом разнообразии актеров. И сделано это не только в угоду современным стандартам, но и чтоб оправдать плохие отзывы. Ведь все, кому не понравится фильм прослывут расистами. Очень жаль, что студия больше не создает уникальные проекты, а живет за счет старых достижений, спекулируя на толерантности.
Тот же песок, та же вода, но всё же здесь что-то не так!
С выходом каждого Диснеевского ремейка я ловлю себя на мысли, что жалуюсь на абсолютно схожие недостатки в этих подобиях на настоящее кино – бессмысленно растянутый хронометраж, «деревянная» игра актёров, отсутствие сказочной атмосферы, и конечно паразитирование на славе оригинальных мультфильмов, - и, невзирая на возмущения отдельных зрителей, ремейки часто имеют невероятный кассовый успех, посему их и продолжают снимать. Тем не менее, в век Интернета мы можем диктовать, что стоит выпускать на экраны, что нет, и бывают моменты, когда студии прислушиваются к мнению людей, если оно выражается не в отзывах и оценках на разных агрегатах, а в слабых сборах. И вот, после череды громких провалов в Disney, будто навострили уши и нынешняя версия всеми нами любимой «Русалочки» (1989) лишена, как минимум парочки вышеперечисленных минусов, присущих данным товарнякам. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Ариэль, принц Эрик, Себастьян и другие:
История начинается с красивых кадров беснующегося океана, нам мимоходом показывают принца Эрика, и затем мы погружаемся в морскую пучину, где под прекрасную мелодию «Part of Your World» нам предлагают насладиться чарующими видами подводного царства. И вот мы, наконец, встречаем её - Ариэль. Главная героиня от Холли Бейли – украшение фильма и стопроцентное попадание в образ той самой рыжеволосой русалочки из нашего детства! Здешняя Ариэль, всё так же мила и обаятельна. Обычно персонажи современных адаптаций с живыми актёрами неспособны передать и долю эмоциональности героев старых анимационных лент, - вспомнить, хоть Белль Эммы Уотсон, Мулан Лю Ифэй или не дай бог Аладдина Мены Массуда – унылые протагонисты, невзрачность которых становится ещё более очевидной в сравнении с их нарисованными предшественниками, - однако Холли Бейли – один из тех редких случаев, когда актрисе в центральной роли удалось идеально воплотить «Диснеевскую принцессу» - голос её просто завораживает (пускай дубляж был хорош, всё же советую послушать песни Ариэль на английском), актёрская игра действительно радует и, аж до финальных титров Вас не будет покидать светлое чувство ностальгии. Принц Эрик тоже получился недурным. Его отношениям с Ариэль уделяется значительная часть хронометража, и мы наблюдаем за стройной романтической линией, посредством которой авторы доносят до нас, не только как, но и почему эти двое полюбили друг друга. Себастьяну, несмотря на низведение его внешности до дизайна слишком реалистичного ракообразного (всё по лекалам «Короля Льва» (2019) Джона Фавро!) хватает энергичности, дабы иногда вызывать искренний смех; все остальные наполняют повествование необходимыми деталями, чтобы сюжет произошёл.
Урсула:
Диснеевским злодеям прощались их кровожадность, хитрость, меркантильность и примитивное стремление захватить мир, пока они источали харизму, и их приятно было ненавидеть! Урсула всегда занимала почётное место в пантеоне самых ярких и запоминающихся плохишей, чего, увы, нельзя сказать про неё в исполнении Мелиссы Маккарти. В отличие от ужимок и движений мимикой Холли Бейли, кой старается подражать экспрессивности двумерной Ариэль и это кажется естественным, кривляния Мелиссы в попытке изобразить «звериный оскал» и подлость, проступающую прямо на лице подводной ведьмы, вызывают недоумение! Знаменитая «Poor Unfortunate Souls» - отменная музыкальная композиция и визитная карточка Урсулы, тут также звучит откровенно убого! Странные вокальные пируэты Мелиссы Маккарти, вкупе с ужасным переигрыванием заставляют ещё больше ценить работу почившей Пэт Кэрролл, плюс ко всему прочему, именно Урсула стала жертвой нелепых сюжетных нововведений (без контекста!), добавленных для галочки и оставленных без должного развития!
Атмосфера:
Мне понравилась идея выстроить внутренний монолог Ариэль, отдавшей свой голос за возможность стать человеком, через песни у неё «в голове». И даже некая театральная возвышенность и постановочность пошли этим сценам на пользу, ибо они идут, словно в отрыве от основных событий и нужны, лишь для раскрытия эмоционального состояния девушки. Владения царя Тритона, за исключением вступительного фрагмента, представляют собой сплошное запустение, откуда будто выкачали все краски. Зато королевство Эрика, где преобладает наличие реальных декораций и съёмок на натуре, а не дешёвая компьютерная графика и хромакей, ощущается более волшебным и сказочным. Почти полное отсутствие буффонады и нарочито гротескных и комичных персонажей сделало картину чересчур тяжеловесной, всё же любовные стенания и коварные интриги, разбавленные юмором, были куда проще для восприятия.
Итог: Новая «Русалочка» – пустой коммерческий продукт, тщательно выверенный и отполированный до блеска, без особых притязаний на художественную ценность или творческий запал, впрочем, в нём есть ряд удачных режиссёрских и сценарных решений, облегчающих единичный просмотр, но не отменяющих актуальность оригинального мультфильма, ведь между ним и детищем Роба Маршалла, я всегда выберу классику!
Создалось впечатление, что пытались повторить мультик, но если там условность может сойти за норму, то в фильме это выглядит, мягко говоря, странно. То ли из-за этого, то ли актеры попросту очень слабо играют.
Само повествование скучное и затянутое. Аж два часа идет! При этом не интересно. А сама Ариэль плавает под водой… ну, как человек, которому нацепили хвост. Уж не знаю, актриса даже не пыталась представить себя русалкой или режиссеру было пофиг.
Но для меня главная проблема даже не в этом и не в кастинге (хотя обидно за белых рыжих девушек!).
Я давно смотрела мультик, но для меня он был о любознательности Ариэль, об ее интересе. Она знала, что мир шире, чем привычная среда океана, она хотела объять весь этот мир, узнать его. Ее энергия вдохновляла!
В фильме при тех же исходных данных, даже при тех же зачастую словах, показано чуть иначе, играют герои другое… и вот уже вместо детской истории типичный янг эдалт в плохом смысле. Героиня не такая, как все, потому что не такая. Она бесится с жиру, будучи дочерью морского царя: не хочу местные перины, хочу чужие. Пренебрегает элементарными обязанностями, не берет ответственность и ее, конечно же, не понимает отец. А у отца единственная проблема, что он избаловал дочь. Все пришли на праздник, она продинамила, и что ей за это? Пожурили. А она вся такая «хочу быть свободной». Да блин, тебя даже под домашний арест не посадили!
После получения ног идет типичный любовный роман. Опять же, вместо акцента на любопытстве или истории взросления, как могли бы, чисто любовная история.
Эрика вроде как хотели показать мечтателем, расширив его роль… но в итоге он инфантил, который тоже не хочет брать на себя ответственность.
Урсула и Тритон теперь брат с сестрой. Что между ними произошло, не уточняется вообще. Так что опять напоминание, что братья и сестры должны друг друга ненавидеть, как иначе-то?
Визуально, кстати, тоже особой красоты не заметила. Выглядит довольно блёкло. А уж Себастьян с Флаундером - просто зловещая долина от мира животных.
«Русалочка» - далеко не самый любимый мой мультик Диснея, но фильм попросту слабый. Даже если отвлечься от кастинга.
Более жестокий по сравнению с оригиналом (приведу только два примера из начала фильма во избежание спойлеров): 1) из-за реалистичного дизайна Флаундера, когда Ариэль держит его за плавники это кажется каким-то жестким хватанием, тогда как если бы рыбка была более мультяшная это не выглядело бы как трепание несчастной рыбки (аналогичная сцена с крабом и отцом Ариэль вначале). 2) 'Куда ты Флаундер, это же Скаттл' - говорит Ариэль, пока чайка ест сородича рыбки.
Игре исполнительницы роли Ариэль не веришь. В целом по внешности и живости это мискаст + непонятно почему актрисе не дали парик, если она не хотела изменять свои волосы так как красные прямые волосы Ариэль это явно то, что все надеялись увидеть.
Удивительно, как при таком ОГРОМНОМ бюджете фильм выглядит дешёвой подделкой!
Смотреть фильм невероятно скучно, по сравнению с тем же оригиналом, я не выдержала смотреть целиком и не досидела до конца.
Причём бывает иногда так плохо, что даже хорошо, но тут не этот случай, это просто халтура.