«Дедушка нелегкого поведения», или в оригинале The War with Grandpa (2020), вызывает смешанные чувства. Казалось бы, рождественский фильм с характерной клипартовой картинкой, но, с другой стороны, с дорогим набором артистов, один Роберт Де Ниро чего стоит. Но тут вам и Кристофер Уокен, и Ума Турман, и Джейн Сеймур, и Роб Риггл, и даже Чич Марин, знакомый всем по зловещим картинам Родригеса и Тарантино.
Возможно, когда-нибудь кто-то возьмется изучать фильмы, снятые в эпоху карантина, и назовет их коронавирусным кино. Америка 2020 года, закрытые на полгода кинотеатры, а позже разрешение показов в маломестных залах со строгой социальной дистанцией, семейная аренда сеансов и тому подобное. Если бы «Дедушка» вышел, к примеру, в 2018 году, он наверняка прошел бы незамеченным. Поскольку ничего выдающегося в этом фильме нет.
Во время просмотра меня не покидало ощущение того, что сегодня в Голливуде очень сложно найти работу. Поэтому такие актеры как Роберт Де Ниро и Ума Турман вынуждены браться за любую. Стандартный набор гэгов, смесь легкого семейного и черного юмора, некоторые непонятные, а оттого слабые сюжетные линии – это комедия, которая уже третий месяц подряд возглавляет домашний бокс-офис Америки вместе с фильмами «Дичь» и «Семейка Крудс: Новоселье».
«Дедушка нелегкого поведения» - комедия довольно грустная. Она о наболевшей американской проблеме отчуждения старшего и юного поколения. В фильме эта проблема подана под соусом невнятного противостояния дедушки (Роберт Де Ниро) и внука (Оакс Фигли). Причем это несерьезное противостояние, а предложенная внуком игра. И поневоле принятая дедушкой. Причина довольно странная: внук как бы недоволен тем, что деда поселили в его комнате, а его самого отправили на чердак. Любой другой десятилетний пацан обрадовался бы, ведь американские чердаки это не наши душные пустоты под раскаленной крышей. Но мальчик, видимо, решил так развлечься, донимая деда, и никакой эмпатии как герой не вызывает.
Фильм странноват тем, что у него нет концовки. Вместо этого зрителю предлагается посмотреть традиционный для комедий танцевальный клип с участием всей команды актеров. Клип милый, в чем-то он даже лучше фильма. Но чтобы вы не подумали, что «Дедушку» не стоит смотреть, скажу, что фильм местами смешной. Умеет Роберт Де Ниро сыграть любую сцену так, что, глядя на его невозмутимое лицо, невольно начинаешь улыбаться. Комедийный талант у этого актера столь ярко выражен, что даже его отрицательные роли воспринимаются с симпатией.
Того же самого не сказать об Уме Турман, которая в роли матери мальчика смотрится немного дико. Ее поначалу и не узнаешь, настолько это не ее амплуа. Актрисе придумали собственную забавную линию: она гоняет дочь за дружбу с одноклассником Расселом. И ее погоня за Расселом в конце фильма – это, пожалуй, самый нелепый эпизод во всей картине.
Самый крепкий узел в комедии – это старики-разбойники в исполнении Кристофера Уокена, Чич Марина и Роберта Де Ниро. Это веселое трио во многом вытягивает и даже спасает картину от полного провала. Единственная неуместная деталь – это многократные падения стариков, порой с большой высоты, то на спину, то на живот. И над этим зрителю предлагается посмеяться. Но, увы, в такие моменты не смешно, а грустно.
Семейная комедия с Робертом де Ниро или войне все возрасты покорны
Довольно проблематично критиковать семейный фильм, назначение которого отвлечь внимание обывателя с готовки или мытья посуды на ироничный жизненный кризис пожилого Эда. Но смысловая нагрузка здесь действительно минимальная, юмор ситуативно-примитивный, а актерскую игру оценивать попросту не из чего.
Фильм несмотря на легкую сюжетную импотенцию несет в себе антивоенный посыл. Он оформлен в навязчивой форме, и фактически не относится к повествованию. Но видимо сценаристы постановили, что это очень важно.
Пожилой Эд в исполнении Роберта де Ниро находится в сложной жизненной ситуации. После смерти жены мир перестал восприниматься как прежде. Стало меньше смысла, а потому у мужчины теряются ориентиры и ценности. После драки с охранником в магазине по совету полицейских дочка (Ума Турман) предлагает отцу пожить вместе.
Эд соглашается, ему даже выделяют лучше комнату, в которой до этого располагался его внук. Мальчика переселяют на чердак, он в бешенстве и объявляет собственному дедушке войну. Противостояние выливается в самые разные последствия.
Проблема в том, что сценарий не заставляет сопереживать. Юмор крайне сомнительный, например, два раза де Ниро демонстрирует свою мошонку мужу родной дочери. Да, происходит это волей случая, но смотрится глупо.
Фильм мил, но пуст. Послевкусия не приходит. Удивительно при этом, что даже со всеми этими недостатками, почему-то не появляется отрицания. Просто этот фильм необязательно смотреть и не стоит советовать. Но он есть, и с этим уже ничего не попишешь.
'Дедушка — человек, достающий из кармана фотографию внука быстрее, чем ковбой выхватывает свой револьвер.'
Эд и Питер.
Роберт Де Ниро легендарный актер. У него есть хорошие, есть плохие фильмы, но актер он замечательный и буквально идеальный. Его карьера головокружительная с самыми разнообразными ролями. Мечта любого актера пройти такой путь, какой прошел Де Ниро.
Когда выходят фильмы с его участием, всегда обращаешь на них внимание. Данную комедию посмотрел исключительно из-за известного актера, а также из-за участия Умы Турман, которую все реже и реже можно увидеть на экране.
Перед нашим вниманием семейная комедия ' The War with Grandpa'. Фильм добрый, позитивный с кучей неловких моментов, комичных сцен и истории 'войны' внука и деда. Эта экранизация книги Роберта Киммела Смита, и возможно, как говорят создатели фильма, будет даже сиквел.
Жизнь мальчика Питера была прекрасна, и о своем личном пространстве он раньше и не задумывался. Все изменилось, когда в их доме стал жить овдовевший дедушка Эд. Питере пришлось делить с ним комнату, и мальчику это ужасно не понравилось. Он решил объявить деду войну, но и Эд оказался не из слабого десятка...
'Только перед внуками склоню голову, чтобы они удобнее сели на шею.'
Как можно описать этот фильм? Лично у меня к нему самое что есть противоречивое отношение. Что-то было смешно и забавно, а что-то глупо и нелепо.
Плюсы этого семейного фильма безусловно сам Де Ниро, который играет очень смешно, тепло и мило. Роберт играет с душой, и актерская игра здесь отличная. На Уму Турман было приятно посмотреть, и запомнились душевные, семейные диалоги отца и дочери.
Внука сыграл Оакс Фигли. Забавного выбрали актера, и мальчик сыграл чисто. Смотря на историю его персонажа, вспоминались такие классные комедии, как 'Трудный ребенок 1 и 2' и 'Один дома 1 и 2'.
Также были прикольные комичные моменты и шутки. Именно они и являются улыбкой картины. Война внука и деда обернулась забавным приключением.
Не понравилась же режиссура. Именно она и слабоватая. Данную экранизацию можно было вытянуть еще более высокий уровень. Фильм мог быть еще более смешным где-то, душевнее и мощнее. Что-то важное Тим Хилл упустил здесь, и комедия получилась одноразовой. В целом один раз посмотреть и забыть.
Что интересно, так это то, что фильм сняли давным-давно, а в прокат он смог выйти только недавно.
'Дедушка нелегкого поведения' - семейная комедия 2020 года. Итог, для тех, кто любит теплые, семейные, смешные истории именно американские, этот фильм привлечет внимание, но не ждите чего-то сверхъестественного от фильма: на один раз.
Отношусь к картине нейтрально где-то между 'да' и 'нет'. Спасибо за внимание.
'Утром я проснулась поздно, потому что дедушка не стал меня будить.'
Многодетная семья Салли и Артур приглашают Эда (отец Салли) на время пожить у них. Но места в доме мало, поэтому комнату сынишки Питера отдают дедушке. Ребёнка же «выселяют» на чердак (где живут летучие мыши и просто мыши). Тогда внук, посоветовавшись со своими одноклассниками, официально объявляет дедушке «войну». Дедушка же (Роберт Де Ниро) в свою очередь, посоветовавшись со своими пожилыми корешами, принимает вызов. И понеслось. В ход идут изобретательность и смекалка на уровне популярных когда-то в нашей стране фильмов «Трудный ребёнок» и «Трудный ребёнок 2». Выглядит всё продуманно, с приятной фоновой музыкой, ну а маленький ангелочек Дженнифер (актрису зовут Поппи) обучает дедулю правильно пользоваться хай-тек приборами и даже выступает в роли «посредника» в переговорах с «врагом». Понятное дело, что настоящей войны между взрослым и ребёнком быть не может (и тем более, на экранах ТВ такого не покажут), поэтому всё это выставлено в шуточном виде (как и положено в комедии).
Звёздный состав актёров сразу подкупает, а Уме Турман (мать) неплохо даются комедийные роли. Кристофер Уокен уже не первый раз справляется с ролью «верного друга» пенсионного возраста. Ну, а Роберт Де Ниро три года назад ещё не так старо выглядит (или грим + постобработка хороши?). В итоге перед нами лёгкая, приятная комедия про детей и пенсионеров. Сортирного и пошлого юмора – мало, но всё же есть. Видимо, в американских комедиях теперь без этого никуда. Полагаю, что фильм для 30+ возрастной аудитории (у кого уже есть дети или кто планирует их завести). Тем же, кто детей не любит, фильм не зайдёт. Поскольку детей тут очень много, а отношения между ребёнком и его дедушкой – особый деликатный аспект, который осторожно попытались обыграть в этом добром семейном фильме.
Если дата начала фильма переносится несколько раз, то это, как правило, плохой знак. Комедия Тима Хилла «Война с дедушкой» (получившая русский титл «Где моя челюсть, чувак?», хотя напрашивающегося прикола с вставной челюсть в картине вовсе и нет) была готова аж в мае 2017-го, а в прокат попала в период с августа по октябрь 2020-го – как раз после эпидемии коронавируса, парализовавшую работу кинотеатров. Связано это не столько с не самым высоким качеством «Войны с дедушкой», сколько с последствиями скандала с господином Вайнштейном. Битва поколений – плодородный материал для кино, однако Роберт Де Ниро, Ума Турман и прочие снялись в каком-то уж слишком безжизненном фильме: это такая вариация на «Дневник слабака», но с мудрым дедом в сценарии, да предсказуемыми для семейного проекта сюжетными ходами.
Де Ниро играет Эда – бывшего архитектора, впавшего в депрессию после смерти жены. В какой-то момент он то ли чудить начинает, то ли просто начинает терять самообладание, так что его дочь Салли в исполнении Умы Турман берёт его к себе домой, чтобы приглядывать. Понятное дело, что семья, ну, не очень рада ворчливому родственнику: тут и нелюбимый зять, и внучка Мия, думающая только о мальчиках, и маленькая Дженнифер, которая ввиду возраста очень наивна. Ну, а меньше всего рад внучок Питер, чью комнату отдали деду, а самого его переселили жить на чердак. Квартирный вопрос, вероятно, испортил и американцев, так что Питер незамедлительно объявляет деду войну, которую тот сначала игнорирует, а затем – с радостью включается и начинает преподавать уроки своему внуку в виде тех ещё шалостей. Начинается нечто вроде «Одного дома», но про желающих напакостить друг другу деда и внука.
Режиссер Тим Хилл, принесший в мир кино «Гарфилда», «Элвина и бурундок» и т.п., слишком часто повторяется. Конечно, «Война с дедушкой» - произведение очень дружелюбное, даже слишком. Шутки рассчитаны на совсем маленьких детей, хотя есть нескольких сцен, где эксплуатируется тема «ниже пояса» или устаревшие приколы о пенсионере, который пытается познать чудесный мир гаджетов. При этом у каждого из героев есть потенциал: члены семьи, а не только дед с внуком, имеют свои сюжетные линии. Сценаристы так и не могут решить, чью историю рассказать, в итоге «Где моя челюсть» выстраивается в простую линию по части нарратива, на которой развешен один сюжетный удар за другим. Вот тебе приятели Эда в лице Кристофера Уокена и Чич Марина рефлексируют по поводу внезапно подкравшейся старости, а вот Ума Турман пытается справиться с ролью матери, а её муж Роб Риггл – найти ключ к удачным отношениям с тестем. На практике всё это подается слишком общими штрихами, из-за чего остается лишь взаимоотношения между дедушками и внуками, да и они слишком упрощенные и неразумные.
Проблема и в том, что в «Где моя челюсть» не вложили ни мудрости, ни лютости. С одной стороны, сценарий можно было отправить в более мелодраматическое русло, чтобы и дед, и внук осознали важность семейных отношений или что-нибудь в таком духе. С другой стороны, сюжет можно было бы повернуть в сторону черной комедии. В итоге создатели не дожали ни первый, ни второй вариант развития событий: «Где моя челюсть» - проект добрый, однако крайне тягомотный. Быстро можно понять, к чему всё идёт, да и ни в финал, ни в целом в отношения не добавили драмы, так что спасает актерская игра Роберта Де Ниро, желающего всеми силами оживить проект, и, внезапно, Оакса Фигла в роли внука Питера.
В «Где моя челюсть» нет ничего особо примечательного: это стандартная комедия с легкой семейной атмосферой, в которую, внезапно для всех, заманили достаточно много талантливых актеров. Сюжетная линия тонет в серости, хотя в ней можно найти несколько приемов, заставляющих вспомнить бесхитростные кинокартины, которые засматривали до дыр на видеокассетах. Возможно, простота не всегда означает классику, и «Где моя челюсть» – тому пример: среди бесчестного количества талантов, задействованных при создании фильма, ни один из них не был среди сценаристов, что привело к статичному и проходному проекту.
- Так что же такое война, дедушка? Ты делаешь больно, тебе в ответ делают еще больнее, а ты делаешь еще больнее, и вот так делает каждый, и становится все страшнее и страшнее, а потом в конце кто-то взрывает бомбу?!
- Да, именно так все происходит.
- Я... я не хочу войны!
- Хорошо, что ты это понял.
Есть фильмы, которые проносятся мимо и больше не просматриваются нами, но одна важная фраза в них есть. Всего одна. На весь фильм. Но очень главная. Все остальное можно опустить - война внука с собственным дедушкой за обладание комнатой, жестокие поступки внука, совершенные по отношению к дедушке, полное неуважение к человеку старше тебя, хамство родителям, хамство самих родителей, и даже попытка героя Роберта де Ниро залезть в брюки к покойному прямо на похоронах, пусть он и старался отключить телефон. Странно вообще, что на похоронах кто-то держит телефон включенным. Мне кажется, это очевидность, о которой не надо напоминать зрителю, тогда и нелепых ситуаций не будет.
И вроде бы кажется, что в фильме есть своя мораль. Фильм о том, что не надо воевать с собственным дедушкой, что надо любить свою семью, но... мне казалось, что эта мысль априори должна быть понятна любому. И скажу честно: я не стала бы показывать своему ребенку такое кино. Это не о 'веселых детских шалостях', как в 'Один дома'. Там герой хотя бы боролся с бандитами, которые хотели ограбить его дом. Здесь же он борется с собственным дедушкой, который чисто физически не может каждый день подниматься на свой этаж, потому что у него костыль и травма ноги.
Сцену с похоронами я бы вообще вырезала.
К сожалению, когда появились первые книги о скрытой или открытой пропаганде в американском кино, режиссеры и сценаристы из Голливуда окончательно перестали держать хорошую мину при плохой игре.
Тот случай, когда локализатору-прокатчику хочется постучать по голове. Милую семейную комедию с Де Ниро и Турман с оригинальным названием «Война с дедом» обозвать так глупо и неуместно. Но все же — впечатления от свежей комедии с отличным актёрским составом без спойлеров — ниже.
Задумка фильма — классная. Эдакая вариация на «Один Дома», только с дедом. Воюем за комнату, которую у подростка отнял внезапно понаехавший дедушка, с целью изгнать деда на чердак и отобрать комнату обратно. Ну и в ход идут всякие трюки, как уже написал, в стиле «Один Дома».
Добавим сюда в роли деда шикарного Роберта Де Ниро, у которого на старости лет что не фильм — то ультрахит (одного только Стажёра вспомним). Разбавим харизматичным юным актёром Оаксом Фигли и, вишенкой на торте, в роли мамы семейства сделаем Уму Турман. Казалось бы, что еще нужно?
На деле, внезапно, нужен еще интересный сценарий и сюжет. Прекрасные актёры, классная идея — скучнейшее воплощение. Ловушки, которые дед и внук будут подстраивать друг другу — мимолётные, не интересные и банальные. Они просто фоном происходят. А на переднем плане — очень занудный сюжет про взаимоотношения между поколениями. С обилием разговоров на банальные темы и прочих скучных моментов. Фильм милый, но очень тягучий и медленный. К середине слегка устаёшь и начинаешь ждать, когда же будет развязка. А те самые моменты, где главные герои строят друг другу пакости — совсем не развлекают. И их очень мало.
Итог. Из потенциально хитовой идеи, получился очень проходной фильм. Юмора мало, лирики чрезмерно много, драмы и сентиментальности — почти нет. Еще и прокатчик в России (а вроде бы — «Пионер», которые прокатывают обычно высокохудожественные фильмы, с фестивальным уклоном) даёт максимально ушлёпское название, которое хоронит последние надежды на прокат (в России ожидается в октябре, в интернетах доступно уже давно). Увы, фильм внимания на этот раз — не достоин, даже скучным вечером лучше подобрать что-то другое из семейного кино. Если захочется Де Ниро — вот Стажёра даже пересмотрите — в тысячу раз лучше.