К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я нашёл этот фильм просто – не сомневался, что фильм про битву за Мидуэй есть, тотчас на него вышел и не прогадал. Захватывающие батальные съёмки, умелое вкрапление кинохроники (благо Форд её много там наснимал, и не он один), хороший актёрский состав. Отрицательные рецензии предыдущих авторов удивляют: «Кино кажется чрезмерно затянутым и мало динамичным», «актёрам практически нечего играть». Между тем и Хестон, и Холбрук, и Фонда, и японские артисты на высоте (сонм настоящих восточных мудрецов), просто игра их неброская. А уж динамизма хоть отбавляй, и фильм не затянут, а несколько короче чем нужно. ведь гибель «Йорктауна» так и не показана, а сцена того стоила – думали, что всё-таки спасут его, но подводная лодка добила, сильно напоминает судьбу Мэтью Гарта – впрочем, вымышленного героя. Показана его смерть сдержанно, но оттого ещё более выразительно. Удачно введена в фильм сюжетная линия его сына, напоминающая, что жизнь остаётся жизнью и на войне. И концовка отнюдь не ура-патриотическая, а с чисто англосаксонской иронией – может быть, победителям просто повезло. С удовольствием пересматриваю этот фильм и буду делать это ещё.

10 из 10

03 ноября 2015 | 23:53
  • тип рецензии:

Странные всё-таки представление были о жанровом крупнобюджетном кино в 70-х. В 76 году уже вышли челюсти Спилберга, кассу собирали фильмы Копполы, Фридкина, Богдановича... Но было и такое кино. Вслед за отцом-основателем жанра фильм-катастрофа Ирвином Алленом, Джек Смайт использует формулу взять побольше вышедших в тиражах, не вписавшихся в новый Голливуд легенд кино и поместить их на фоне большого исторического события. Но Смайт идёт дальше - все экшн сцены здесь заменены документальной хроникой... И если 'Тора, тора, тора' всё же была большим кино, то Мидуэй, увы, хоть и является любопытным зрелищем, к кино не имеет малейшего отношения. Это скорей широкоэкранная документальная реконструкция, больше для любителей военной документалистики.

4 из 10

23 октября 2010 | 17:04
  • тип рецензии:

'Мидуэй' является примером того, как в в прежние времена было трудно снять крупномасштабный фильм о войне, не имея ни огромного бюджета, ни доступа к технологиям компьютерной графики. Сам по себе фильм достаточно добросовестно пересказывает исторические факты, поспорить можно лишь о мелких деталях. Но хронометраж безбожно затянут, причем за счет линий, которые имеют мало отношения к сражению. Так, попытка придать 'человеческое измерение' битве, да не слишком удачная.

Зато с собственно батальными сценами не все ладно. Не знаю, как смотрелся этот фильм в 1976 году, но сейчас глаз просто режет. В море болтаются странные корабли, которых не было в 1942 году, авианосцы вдруг стали с угловыми палубами и бортовыми самолетоподъемниками (появились лишь после войны!), по японцам палят Бофорсы и Эрликоны (тоже появились позже) и т.д. Можно конечно сказать, что все это мелочи, но ведь сейчас фильм интересен лишь любителям военной истории и это изрядно раздражает. Нехватку средств режиссер пытается возместить щедрым использованием цветной военной кинохроники, но делает это довольно топорно, плюс разница в качестве изображения бросается в глаза.

Все вместе производит впечатление модной ныне документально-игровой передачи. Как ликбез для школяров пойдет, но художественным фильмом сие назвать сложно.

5 из 10

07 апреля 2016 | 04:24
  • тип рецензии:

В 1976 году американские продюсеры решили сделать очередной блокбастер о Второй мировой войне. В центре внимания битва за Мидуэй.

Обращаясь к истории - это одна из самых успешных побед США за всю мировую историю войн. При битве у атолла Мидуэй, силы японцев, которые имели существенное численное превосходство, понесли значительные потери - 4 авианосца, более 250 самолетов.

В центре внимания история одного из военных офицеров, который берет на себя ответственность за сражение (Чарльтон Хестон). При этом, его сын, также солдат, встречается с японкой и собирается женится на ней.

Это кино совсем не примечательно батальными сценами или особыми кинематографическими ходами. Джек Смайт всегда снимал прямолинейное кино.

В качестве бонуса продюсеры собрали команду стареющих мачо Голливуда. Помимо Хестона, который кстати с ролью справился, в небольших ролях играют Генри Фонда, Роберт Митчум, Роберт Вагнер, Хол Хобрук, Тосиро Мифунэ, Гленн Форд.

Однако, несмотря на такой внушительный актерский ансамбль кино совсем не впечатляет. Как и 'Самый длинный день' и 'Битва за Анцио', кино кажется чрезмерно затянутым и мало динамичным. Наличие хороших актеров не спасает фильм от провала - ведь им практически нечего играть. Сюжет в большей мере сосредоточен на исторических фактах.

В итоге: слишком прямолинейный и пропагандистский военный фильм о битве за Мидуэй.

4 из 10

29 июля 2012 | 20:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: